Малые формы фольклора, как средство развития активного словаря детей 3-го года жизни.
презентация
Малые формы фольклора - это небольшие по объёму фольклорные произведения. Такие народные произведения входят в жизнь человека очень рано задолго до овладения речью.
Детский фольклор: это потешки, песенки, пестушки, заклички, колыбельные, сказки, считалки, хороводные игры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_folklor.pptx | 1.48 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Малые формы фольклора - это небольшие по объёму фольклорные произведения. Такие народные произведения входят в жизнь человека очень рано задолго до овладения речью. Детский фольклор: это потешки, песенки, пестушки , заклички , колыбельные, сказки, считалки, хороводные игры.
Актуальность Дети раннего возраста, усваивая родной язык, овладевают важнейшей формой речевого общения- устной речью. Поэтому проблема развития речи детей средствами малых форм фольклора на сегодняшний день имеют особую значимость. Как отмечает Н.Гавриш «В раннем возрасте важно ускорить рождение первых сознательных слов у ребёнка. Увеличить словарный запас помогут малые формы фольклора».
Цель Поиск и апробирование на практике эффективных средств развития активного словаря детей 3-го года жизни в процессе использования малых форм фольклора.
Задачи: Выявить и охарактеризовать условия и средства развития активного словаря детей 3-го года жизни. Изучить теоретические источники по проблеме использования малых форм фольклора для развития активного словаря детей 3-го года жизни. Подобрать методики и провести изучение уровня развития активного словаря детей 3-го года жизни. Разработать и апробировать на практике комплекс малых форм фольклора, направленных на развитие активного словаря детей 3-го года жизни. Разработать материалы в помощь родителям по этой проблеме.
Методы Практический: упражнения по З.к.р. д идактические игры. Наглядный: и ллюстрации. Словесный: объяснение, рассказ, беседа. Работа с книгой: просмотр книг.
Задачи по работе с родителями: Подготовить консультацию «Потешки в жизни ребёнка» Беседа на тему «Сказка в жизни ребёнка»
1этап Подготовительный: Подбор методической литературы по теме. Подбор художественной литературы по теме. Подбор пальчиковых игр по теме Организация развивающей среды.
Задача: Вызвать интерес к решению поставленной задачи.
2 этап Основной: Проговаривание и заучивание потешек Пальчиковый театр. Дидактические игры Консультации для родителей «потешки для развития речи»
Задачи: Развивать выразительность речи Развивать мелкую моторику Развивать познавательные способности
3 этап Заключительный: Подготовка фотографий для презентации. Мастер класс для родителей: вязание пальчикого театра. Выставка творчества родителей Выступление на педагогическом совете «театральная деятельность»
Задачи: Развивать творческие способности. Проявлять интерес к окружающему миру. Развивать наблюдательность.
Гипотеза Можно предположить, что процесс развития активного словаря детей 3-го года жизни будет осуществляться быстрее и эффективнее при соблюдении педагогом следующих условий: Систематическом использовании малых форм фольклора в совместной деятельности детей и взрослы в рамках НОД, при проведении режимных моментов С оздании предметно –развивающей среды в группе, разнообразной совместной деятельности детей и взрослых; С овместной работе педагогов и родителей.
Книжный уголок
Потешки на фланелеграфе «Села Машенька за стол»
Потешки «Сорока-сорока»
Литература: 1 . Урунтаева Г. А. Детская психология: учебник для студ. сред. у чеб. заведений / Урунтаева Г. А. – М.: Издательский центр «Академия», 2010 2. Затулина Г. Я. Развитие речи дошкольников. Первая младшая группа. Методическое пособие. – М.: Центр педагогического образования, 2016 3В,В Гербова «Занятия по развитию речи в 1-ой младшей группе детского сада»
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Малые формы фольклора, как средство развития культурно - гигиенических навыков у детей в первой младшей группе".
«Малые формы фольклора, как средство развития культурно – гигиенических навыков у детей в первой младшей группе». Период раннего детства наиболее благоприятен для формирования культу...
Буклет "Малые формы фольклора, как средство развития культурно- гигиенических навыков".
Предназначен для родителей, воспитателей групп раннего возраста. Материал содержит иллюстрированную консультацию об использовании фольклорного материала в воспитании ребенка ран...
«Дидактические игры как средство развития активного словаря детей старшего дошкольного возраста».
консультация...
Буклет "Малые формы фольклора, как средство развития культурно-гигиенических навыков у детей первой младшей группы"
Период раннего детства наиболее благоприятен для формирования культурно – гигиенических навыков опрятности, аккуратности в быту, навыков культуры еды и культуры поведения, которые впоследствии б...
Малые формы фольклора, как средство развития культурно – гигиенических навыков у детей
Малые фольклорные произведения – удивительное ожидание радости, светлое восприятие взрослого человека, принятие его непререкаемого авторитета.Так взрослые с помощью малых форм фольклора побуждаю...
Использование малых форм фольклора как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста
В статьн рассказывается о приобщении младших дошкольников к устному народному творчеству как первой ступеньке в осовоении родного языка....
«Малые формы фольклора как метод развития речи у детей раннего возраста» (консультация для родителей младших дошкольников по развитию речи).
Автором представлен материал по развитию речи у младших дошкольников....