Малоподвижные игры
картотека
Предварительный просмотр:
Малоподвижная игра «У кого мяч?». Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, по слову, быстро строится в круг. Упражнять в игре сообща. Ход игры: Играющие образуют круг. Выбирается водящий. Он становится в центр руга, а остальные плотно придвигаются друг к другу, руки у всех за спиной. Воспитатель дает кому-либо мяч (диаметр 6—8 см), и дети за спиной передают его по кругу. Водящий старается угадать, у кого мяч. Он говорит: «Руки!»— и тот, к кому обращаются, должен выставить вперед обе руки ладонями вверх, как бы показывая, что мяча у него нет. Если водящий угадал, он берет мяч и становится в круг, а тот, у кого найден мяч, начинает водить. Игра повторяется 2—З раза. |
Малоподвижная игра «Найди и промолчи». Цель: Развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу. Развивать качество внимательности. Ход игры: Воспитатель заранее прячет какой-либо предмет и предлагает его найти. Тот, кто увидел, подходит к воспитателю и тихонько говорит. Когда большинство детей справятся с заданием, педагог отмечает тех, кто оказался самый внимательный. Ходьба в колонне по одному. |
Малоподвижная игра «Летает-не летает» Цель: Развивать у детей умение слушать внимательно, закрепить навык построения в круг. Ход игры: Дети стоят по кругу, в центре — воспитатель. Он называет одушевленные и неодушевленные предметы, которые летают и не летают. Называя предмет, воспитатель поднимает вверх руки. Например, воспитатель говорит: Птица летает, стул летает, самолет летает» и т. д. дети должны поднять руки вверх, если назван летающий предмет. |
Малоподвижная игра «Затейники... ». Цель: формировать умение идти ровным кругом, совершать игровые действия в соответствии с текстом. Ход игры: Выбирается водящий — затейник, который встает в центр круга, образованного детьми. Взявшись за руки, дети идут по кругу вправо (влево) и произносят: «Ровным кругом друг за другом Мы идем за шагом шаг. Стой на месте! дружно вместе Сделаем вот так...» дети останавливаются, опускают руки, а затейник показывает какое-нибудь движение, и все должны его повторить. Игра повторяется с другим водящим (3—4 раза). |
Малоподвижная игра «Угадай по голосу». Цель: Упражнять детей в построении в круг; ориентироваться в пространстве, развивать слуховое внимание Ход игры: Водящий встает в центр зала и закрывает глаза. Дети образуют круг, не держась за руки, идут по кругу вправо и произносят: |
Малоподвижная игра «Сделай фигуру». Цель: учить действовать по сигналу педагога, бегать по всей площадке не наталкиваясь друг на друга, развивать координацию движения Ход игры: По сигналу воспитателя все дети разбегаются по залу (площадке). На следующий сигнал (удар в бубен) все играющие останавливаются на месте, где их застала команда, и принимают какую-либо позу. Воспитатель отмечает тех, чьи фигуры ему понравились (оказались наиболее удачными). Игра повторяется 2—3 раза (можно назначить, выбрать водящего, который будет определять, чья фигура лучше). |
Малоподвижная игра «Найди предмет». Цель: развивать у детей выдержку, наблюдательность Ход игры: дети сидят вдоль стены. Воспитатель показывает детям флажок и говорит, что он его спрячет. Затем воспитатель предлагает детям встать и отвернуться к стене. Убедившись, что никто из детей не смотрит, воспитатель прячет флажок, после чего говорит «пора». Дети начинают искать спрятанный флажок. Кто первый найдет – тот его прячет. Повторить игру 3-4 раза.
|
Малоподвижная игра «Найдем следы зайца». Цель: развивать наблюдательность, зрительное внимание Ход игры: Воспитатель заранее в каком-то месте на участке отмечает следы «зайца» и постепенно подводит к ним детей. Увидевший следы первым считается победителем. |
Малоподвижная игра «Кто ушел?». Цель: развивать внимательность, учить играть сообща. Ход игры: Дети стоят кругом или полукругом. Педагог предлагает одному ребенку запомнить тех, кто находится рядом (пять-шесть человек), а затем выйти из комнаты или отвернуться и закрыть глаза. Кто-то из детей прячется. Воспитатель спрашивает: «Отгадай, кто ушел?». Если ребенок отгадает, то выбирает кого-нибудь вместо себя. Если ошибется, то снова отворачивается и закрывает глаза, а тот, кто прятался, возвращается на свое место. Отгадывающий должен его назвать. |
Малоподвижная игра «Вершки-корешки». Цель: формировать умение ловить мяч, воспитывать умение слушать Ход игры: Дети образуют круг или шеренгу. В центре круга или перед шеренгой стоит взрослый (водящий) с большим мячом в руках (игру может вести кто-нибудь из детей). Водящий бросает мяч, называя какой-нибудь овощ, а дети ловят мяч, называют съедобную часть и бросают мяч водящему. Водящий. Баклажаны. 1-й ребенок. Вершки.Водящий. Редька. 2-й ребенок. Корешки. Водящий. Капуста. 3-й ребенок. Вершки. Водящий. Картофель. 4-й ребенок. Корешки. Водящий. Клубника. 5-й ребенок. Вершки. Водящий. Чеснок. 6-й ребенок. Корешки. Водящий. Огурцы. 7-й ребенок. Вершки. Отмечаются дети, которые ни разу не ошиблись. |
Малоподвижная игра «Эхо». Цель:игра служит для упражнения фонематического слуха и точности слухового восприятия Ход игры: Перед игрой взрослый обращается к детям: Вы слышали когда-нибудь эхо? Когда вы путешествуете в горах или по лесу, проходите через арку или находитесь в большом пустом зале, вы можете повстречать эхо. То есть увидеть-то его вам, конечно, не удастся, а вотуслышать – можно. Если вы скажете: «Эхо, привет!», то и оно вам ответит: «Эхо, привет!», потому что всегда в точности повторяет то, что вы ему скажете. А теперь давайте поиграем в эхо. Затем назначают водящего – «Эхо», который и должен повторять то, что ему скажут. |
Малоподвижная игра « Белые медведи» Цель: учить красиво идти хороводом, соединять движение со словами; развивать ловкость. Ход игры: Дети образуют круг, взявшись за руки. Хороводом идут по кругу вместе с педагогом, который произносит текст. Как на горке снег, снег И под горкой снег, снег. (Поворачиваются в обратную сторону, идут хороводом.) И под елкой снег, снег, И на елке снег, снег. (Идут к центру круга.) А под елкой спит медведь. Тише, тише! Не буди, Сядь на место, не шуми! (Присаживаются на корточки.) |
Малоподвижная игра «Тихо-громко ». Цель: формировать умение играть сообща, развивать интерес к играм Ход игры: С помощью считалки выбирается водящий, он становится в центр круга и закрывает глаза. Воспитатель дает одному из играющих какой-либо предмет, который можно спрятать (шнурок, ленточка). Все дети кроме водящего знают, у кого предмет. Когда водящий приближается к этому ребенку, дети начинают громко хлопать в ладоши, когда отдаляется — хлопки становятся тише. Игра продолжается до тех пор, пока водящий не найдет предмет. Если ему долго это не удается, то выбирается другой водящий. |
Малоподвижная игра «Великаны и гномы». Цель: упражнять детей действовать по сигналу Ход игры: Водящий (чаще всего взрослый) объясняет ребятам, что он может произносить только слова «великаны» и «гномы». При слове «великаны», все должны подняться на носки и поднять руки. А при слове «гномы», все должны присесть пониже. Тот, кто ошибается — выбывает из игры. Конечно, водящий хочет добиться, чтобы игроки ошибались. Для этого он вначале произносит слова «великаны!» громко и басом, а «гномы» — тихим писклявым шёпотом. А потом, в какой-то момент — наоборот. Или произнося «великаны», водящий приседает, а говоря «гномы» — поднимается на носочки. Темп игры всё ускоряется и все игроки постепенно выбывают. Последний игрок, который не разу не ошибся, становится водящим. |
Малоподвижная игра «Найдем воробышка(цыпленка и т.д.». Цель: развивать зрительное внимание, интерес к играм Ход игры: Воспитатель заранее прячет в каком-либо месте игрушечного цыпленка и предлагает поискать его. Тот, кто заметит, где находится игрушка, подходит к воспитателю и тихо ему об этом говорит. Когда большинство детей справятся с заданием, воспитатель разрешает подойти к игрушке и принести ее. |
Малоподвижная игра «Повстречались». Цель: упражнять детей соединять движение со словами Ход игры: На каждую строчку соединять поочередно пальцы правой и левой рук, начиная с мизинца. На последнюю строку показать рога, вытянув указательные пальцы и мизинцы. Повстречались два котенка: «Мяу-мяу!», Два щенка: «Гав-гав!», Два жеребенка: «Иго-го!», Два тигренка: «Р-р-р!», Два быка: «Му-у!». Смотри, какие рога! |
Малоподвижная игра «Пробеги тихо ». Цель: учить бесшумно двигаться. Ход игры: Дети делятся на группы из 4-5 человек, распределяются на три группы и выстраиваются за чертой. Выбирают водящего, он садится посередине площадки и закрывает глаза. По сигналу одна подгруппа бесшумно бежит мимо водящего на другой конец площадки. Если водящий услышит, он говорит «Стой!» и бегущие останавливаются. Не открывая глаз, водящий говорит какая группа бежала. Если он правильно указал группу, дети отходят в сторону. Если ошибся, они возвращаются на свои места. Так поочередно пробегают все группы. Выигрывает та группа, которая пробежала тихо и которую водящий не смог обнаружить. |
Малоподвижная игра «Каравай». Цель: упражнять детей действовать по сигналу, ходить по кругу Ход игры: Дети образуют круг. Один ребенок стоит в центре круга. Остальные играющие берутся за руки и идут по кругу, произнося: На Сережин день рожденья Испекли мы каравай (Идут по кругу.) Вот такой вышины, (Останавливаются, приподнимаются на носки, одновременно поднимая руки.) Вот такой низины, (Присаживаются на корточки.) Вот такой ужины, (Сходятся к центру круга.) Вот такой ширины. (Отходят назад, расширяя круг.) «Каравай, каравай, Кого хочешь, выбирай! (Хлопают в ладоши.) Водящий выбирает любого ребенка на роль водящего. Тот встает в центр круга. Игра повторяется. |
Малоподвижная игра «Пропавшие ручки». Цель: упражнять в умении сочетать движения с тектом Ход игры: Воспитатель показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения. У меня пропали ручки. (Прячут руки за спину.) Где вы, рученьки мои? (Смотрят по сторонам.) Раз, два, три, четыре, пять, Покажитесь мне опять. (Показывают руки, вытягивают вперед, вертят ими.) У меня пропали ножки. (Присаживаются.) Где вы, ноженьки мои? (Охватывают ноги руками.) Раз, два, три, четыре, пять, Покажитесь мне опять. (Встают, прыгают на месте.) Борисова М.М. Малоподвижные игры и игровые упражнения для детей3-7лет, 2015 Старший и средний дошкольный возраст карточка № 23 |
Малоподвижная игра «Зеваки» Цель: упражнять детей действовать по сигналу, ходить ровным кругом Ход игры: Дети идут по кругу друг за другом. По сигналу ведущего «Стоп!» останавливаются, делают четыре хлопка, поворачиваются на 180 градусов и начинают движение в обратную сторону. Сделавший ошибку выходит из игры |
Малоподвижная игра «Будь аккуратным». Цель: Упражнять детей в ловле и бросании мяча. Закрепить знания о личной гигиене Ход игры: Дети образуют круг. Воспитатель в произвольном порядке бросает мячик играющим. Поймавший мяч возвращает его, называя предмет, который помогает быть чистым, аккуратным, следить за собой. |
Малоподвижная игра «Тишина». Цель: упражнять детей действовать по сигналу, выполнять ходьбу, бег врассыпную, использовать всю площадь зала. Ход игры: Дети идут в обход зала в колонне по одному и произносят : Тишина у пруда. Не колышется вода, Не шумят камыши, Засыпайте, малыши. На последние слова останавливаются, приседают, наклоняют голову и закрывают. |
Малоподвижная игра «Вкусно и полезно» Цель: упражнять детей в ловле и бросании мяча, закрепить знание о полезной пище Ход игры: Дети стоят в кругу. Ведущий бросает мяч ребенку, он ловит и кидает обратно, называя продукт полезной пищи. Старший и средний дошкольный возраст карточка № 28 | |
Малоподвижная игра «У меня, у тебя ». Цель: развивать умение согласовывать движения с текстом Ход игры: Дети стоят в кругу или врассыпную. Воспитатель показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения. У меня, (Показывают руками на себя.) У тебя (Разводят руки, показывая на соседей.) Блестящие глазки, (Показывают глазки.) У меня, у тебя – чистые ушки. (Показывают ушки.) Мы с тобой, мы с тобой хлопаем в ладошки. (Хлопают в ладоши.) Мы с тобой, мы с тобой прыгаем на ножке. (Прыгают на месте.) У меня, у тебя аленькие губки, (Показывают глазки.) У меня, у тебя розовые щечки. Мы с тобой, мы с тобой хлопаем в ладошки. Мы с тобой, мы с тобой прыгаем на ножке. |
Малоподвижная игра «Угадай, где постучали?». Цель: Воспитывать внимательность и организованность. Ход игры: Дети стоят по кругу (или сидят). Водящий выходит на середину и закрывает глаза. Воспитатель бесшумно обходит круг позади детей, останавливается возле кого – нибудь из ребят, стучит палочкой и кладет ее в руки ребенка, отходит в сторону и говорит : «Пора!». Стоящий в кругу должен отгадать, где постучали, и подойти к тому, у кого спрятана палочка.Отгадав, он становится на место ребенка, у которого была палочка, тот становится водящим. Если ребенок не отгадает, то он вновь водит. Если второй раз он ошибется, то выбирают нового водящего. В игре дети должны соблюдать тишину. |
Старший и средний дошкольный возраст карточка № 30
Малоподвижная игра «Круг-кружочек». Цель: упражнять детей действовать по сигналу, выполнять ходьбу по кругу Дети идут по кругу, взявшись за руки, и произносят слова: «Круг – кружочек, аленький цветочек! Раз, два, три – развернись-ка, Оля, ты!» Названный ребёнок поворачивается спиной в круг, берётся за руки. Дети продолжают произносить слова игры. Как только спиной в круг окажутся 5-6 детей, игра прекращается. |
Малоподвижная игра «Снежинки» Цель: упражнять детей в ходьбе и беге по кругу Ход игры: Дети образуют круг. Ходьба по кругу; на сигнал воспитателя «Ветер!» дети-снежинки ускоряют шаг и переходят на бег в умеренном темпе. На сигнал «Ветер стих!» постепенно замедляют движение и останавливаются. |
Малоподвижная игра «У меня, у тебя ». Цель: развивать умение согласовывать движения с текстом Ход игры: Дети стоят в кругу или врассыпную. Воспитатель показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения. У меня, (Показывают руками на себя.) У тебя (Разводят руки, показывая на соседей.) Блестящие глазки, (Показывают глазки.) У меня, у тебя – чистые ушки. (Показывают ушки.) Мы с тобой, мы с тобой хлопаем в ладошки. (Хлопают в ладоши.) Мы с тобой, мы с тобой прыгаем на ножке. (Прыгают на месте.) У меня, у тебя аленькие губки, (Показывают глазки.) У меня, у тебя розовые щечки. Мы с тобой, мы с тобой хлопаем в ладошки. Мы с тобой, мы с тобой прыгаем на ножке. |
Малоподвижная игра «Здравствуй, друг!». Цель: Упражнять в ходьбе по кругу, согласовывать движения с текстом Ход игры: Дети встают в круг. Воспитатель читает стихотворение и выполняет соответствующие движения. Дети повторяют движения Здравствуй друг! – вытягивают правую руку в сторону Здравствуй друг! – Вытягивают левую руку в сторону Становись скорее в круг, -берутся за руки Мы по кругу пойдем и друзей себе найдем – идут по кругу Здравствуй зайка! – машут над головой правой рукой Здравствуй еж! – машут над головой левой рукой До чего же день хорош! – поднимают обе руки вверх. |
Малоподвижная игра «Карусель». Цель: закреплять умение ходить и бегать по кругу, взявшись за руки, развивать координацию движения Ход игры: Дети образуют круг, держась за шнур правой рукой, и идут по кругу сначала медленно, потом быстрее и переходят на бег. Движения выполняются в соответствии с текстом, произносимым вслух:
После того как дети пробегут 2—3 круга, воспитатель останавливает их и подает сигнал к изменению направления движения. Играющие поворачиваются кругом и, перехватив шнур другой рукой, продолжают выполнять ходьбу и бег. Затем воспитатель вместе с детьми произносит: «Тише, тише, не спешите! Карусель остановите! Раз-два, раз-два. Вот и кончилась игра!» Движение карусели постепенно замедляется. При словах «Вот и кончилась игра!» дети останавливаются, кладут шнур на землю и расходятся по всей площадке. |
Малоподвижная игра «Это я ». Цель: Развивать зрительное внимание. Ход игры: » Дети стоят в кругу или врассыпную. Воспитатель показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексы ОРУ, подвижные игры и малоподвижные игры для детей старшего дошкольного возраста
Комплексыобщеразвивающих упражненийдля детей старшей группы (Анютины глазки, ромашка)Общеразвивающие упражнения без предметов...
Комплексы ОРУ, подвижные игры и малоподвижные игры для детей подготовительной к школе группы
Комплексыобщеразвивающих упражненийдля детей подготовительной к школе группы (Рябинка, клубничка) Общеразвивающие упражнения без предметов...
Малоподвижные игры и игровые упражнения для детей 3–7 лет. Игры и игровые упражнения
Список используемой литературы Марина Михайловна Борисовая...
«Игры для хорошего настроения» (малоподвижные игры для дошкольников )
Малоподвижные игры широко используются в дошкольном образовательном учреждении как самостоятельная форма работы по физическому воспитанию. Такой вариант игр и развлечений подходит, например, в качеств...
малоподвижные игры #играем дома
Консультация для родителей.Мы предлагаем в дни самоизоляции поиграть вместе с детьми в малоподвижные игры, с целью удовлетворения двигательной активности ребенка....
Мастер-класс "Играем с детьми в подвижные и малоподвижные игры"
Систематизировать представления педагогов о подвижных и малоподвижных играх....
Консультация для родителей Детей 6- 7 лет « Нужны ли малоподвижные игры и игры-заводилки в развитии ребёнка?
Уважаемые коллеги! сегодня Вашему вниманию я предлагаю материал- консультацию для родителей. Так же можно этот материал применять в своей практике и педагогам. воспитателям. В консультации говорится о...