Краткосрочный проект "Музей "Посудная лавка"
проект (старшая группа)
Вызвать у детей интерес к истории появления посуды, её видах, способствовать углублению знаний воспитанников о предметах быта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_muzey.docx | 32.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №4 «Радуга» (корпус «Ракета»)
Проект музейной деятельности «Посудная лавка»
Составитель: Гредасова Ирина Николаевна
воспитатель высшей квалификационной категории
МКДОУ «Детский сад №4 «Радуга» (корпус «Ракета»)
С.Поспелиха,
2019г.
Актуальность:
Дошкольники обладают определенным количеством знаний, а их интересы связаны не только с настоящим, но и с прошлым и будущим. Они проявляют живой интерес к проблемам происшедшим и происходящим в большом, взрослом мире. У детей появляется стремление больше узнать о предметах, которые их окружают. Пользуясь, каждый день посудой, было выявлено, что дети мало знают о ее многообразии.
Тип проекта – Информационно – исследовательский.
Срок проекта - краткосрочный
Участники проекта - воспитатель, дети старшей 2 группы, их родители (законные представители).
Цель проекта: Вызвать у детей интерес к истории появления посуды, её видах, способствовать углублению знаний воспитанников о предметах быта (посуда), путем взаимодействия в проекте педагога, ребенка и родителей (законных представителей).
Задачи проекта:
Обучающие:
- Содействовать формированию познавательного интереса к предметному миру (посуде).
- Познакомить детей с историей появления посуды в жизни человека; с разнообразием посуды, способами изготовления этой посуды, её назначением, свойствами посуды.
Развивающие:
- Сформировать умение различать виды посуды по её внешним признакам.
- Расширить и углубить представления детей о посуде (из какого материала изготавливается).
- Развивать поисковую деятельность, творческую активность (художественное творчество), мышление, умение понимать и выполнять словесные инструкции педагога.
Воспитательные:
- Расширять кругозор детей, через изучение предметов культурного наследия.
- Вызывать желание принять участие в пополнении экспонатов музея.
- Вызывать чувство восхищения совершенством рукотворных предметов, бережному отношению к ним; уважение к труду людей их создающих.
- Воспитывать нравственно-патриотические чувства.
Предполагаемый результат:
Дети: расширят представление о разнообразии посуды, её назначении и изготовлении.
Педагоги: продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.
Родители:
- расширят возможности взаимодействия со своими детьми, применяя полученные знания.
Место проведения: Группа.
Сроки проведения: 04 марта 2019г – 15марта2019г.
Форма проведения: групповая, подгрупповая.
Формы и методы работы:
Наблюдение, чтение художественной литературы, видеоинформация, народные, дидактические игры. Беседы, поисково-творческие задания, мини-занятия; обучение, объяснение, напоминание, рассказ.
Игровая деятельность (игры в парах, игры с правилами, сюжетно- ролевые игры). Рассматривание иллюстраций, настольно-печатные игры. Изобразительная деятельность, конструирование, бытовая деятельность.
Этапы проекта:
Подготовительный этап:
1. Определение темы, цели, задач проекта.
2. Прогнозирование результата.
3. Сбор материала для мини-музея.
Основной этап:
Дать первое представление, об истории возникновения посуды.
Проведение игр-занятий, дидактических игр по теме.
Рассматривание иллюстраций.
Работа с родителями.
Чтение сказок, стихов, загадок, поговорок по теме проекта.
Работа в художественной мастерской: рисование, лепка, аппликация.
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | |
Образовательная деятельность | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | ||
Социально-коммуникативное развитие | 1.Беседа на тему «Что я знаю о посуде». 2.Рассматривание альбома «История создания посуды». 3. Презентация «История посуды». 4. Беседа на тему «Что я знаю о посуде». | 1.Дидактические игры («Разрезные картинки», «Найди пару», «Собери сервиз», «Четвертый лишний», «Загадочные картинки»). 2.Сюжетно-ролевая игра «Обед». 3. Сюжетная ролевая игра «Кухня». 4.Сюжетно-ролевая игра «Готовим суп». | 1.Сбор экспонатов для мини - музея «Посудная лавка». |
Познавательное развитие | 1.Просмотр презентации с показом всех видов посуды (керамика, фарфор, стекло, металл, дерево, пластик) начиная с древних времен. 2.Организация экскурсии на кухню. 3. Презентация «Гончарное ремесло». 4.Презентация на тему « Виды посуды». | 1.Рассматривание иллюстраций в книгах, альбомах. 2.Просмотр мультфильмов о посуде. 3. | 2.Организация похода с детьми в магазин, рассматривание всех видов посуды. 2.Рассмотреть вместе с ребенком посуду дома, показать, где она хранится. |
Речевое развитие | Чтение художественной литературы: К.Чуковский «Федорино горе», сказка «Журавль и лиса», К.Нефёдова «Для чего нужна посуда» и др. Пальчиковые игры: | 1.Д/и «Какой? Какая? Какие?». 2.Отгадывание загадок о посуде. | 1.Проговаривание скороговорок о посуде. |
Художественно – эстетическое развитие | 1.Лепка «Чашка» (из глины). 2.Рисование «Роспись кувшина под гжель». 3.Рисование «Чайный сервиз» 4. Аппликация «Украсим тарелку» (комочки из салфеток). 5.Лепка «Сервиз для кукол». | 1.Рисование и раскрашивание посуды при помощи трафарета. 2.Конструирование из бумаги «Стакан», «Блюдце». | 1. Рисование с детьми на тему «Моя любимая чашка». |
Материально – техническое обеспечение проекта:
- Посуда для мини-музея.
- Набор альбомов с иллюстрациями о посуде.
- Сборник мультфильмов о посуде.
- Презентации: изготовление глиняной посуды, роспись.
- Картотека пальчиковых игр.
- Художественная литература по теме посуда.
Заключительный этап:
Обсуждение результатов деятельности с воспитанниками.
Создание мини – музея в группе.
Представление опыта работы для коллег.
Результативность:
- Воспитанники познакомятся с историей возникновения посуды, с её многообразием и способами изготовления, с её назначением и свойствами посуды.
- У воспитанников сформируется чувство восхищения совершенством рукотворных предметов, бережному отношению к ним; уважение к труду людей их создающих.
- Расширится кругозор детей, через изучение предметов культурного наследия.
Литература:
1.От рождения до школы. Основная образовательная программа дошкольного образования/Под ред. Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева. – 3-у изд., испр. И доп. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.Интернет-ресурсы:
1. Статья «Деревенская утварь. Туеса и ковши». http://www.liveinternet.ru/community/1726655/post113659993/
2.Статья «Русская народная резьба и роспись по дереву. Деревянная посуда». http://slavyanskaya-kultura.ru/slavic/trade/russkaja-narodnaja-rezba-i-rospis-po-derevu-derevjannaja-posuda.html
Разделы и экспонаты.
Экспонаты нашего музея привлекают внимание детей любого возраста. Все экспонаты изготовлены из глины. Некоторые из них изготовлены самими детьми.
В нашем музее есть разделы:
1. "Глиняная посуда"
Раздел представлен посудой разного назначения (кувшины, кринки, горшочки, чайники, кружки, чашки, глиняные игрушки, глиняные вазы, и т. д.)
2. «Деревянная посуда»
Раздел представлен посудой разного назначения (туески, горшочки, ложки, кружки, чашки, деревянные игрушки, деревянные вазы, и т. д.).
3.«Стеклянная посуда»
Раздел представлен посудой разного назначения (стаканы, вазы, тарелки).
4.«Металлическая посуда».
Раздел представлен посудой разного назначения (самовар, чашка, кружка и др.)
3."Сказочки-загадочки"
В этом разделе собраны произведения детской литературы: пословицы, поговорки, сказки, загадки, стихотворения о глине и глиняных изделиях.
5."По-играйка"
Раздел представлен дидактическими играми - "Собери кувшин, чашку, тарелку", "Подбери узор", «Подбери пару», раскраски.
6. "Выставка"
В этом разделе собраны рисунки детей, иллюстрации, фотоальбомы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместный проект на тему: «С чего начинается Родина?» Познавательный краткосрочный проект
Актуальность темы проекта: проект направлен на развитие интегративных качеств дошкольников. Воспитание у старших дошкольников чувства патриотизма.Цель проекта: Помочь детям осознать свою гражданскую и...
Проект по ПДД «Дорожная азбука» в старшей группе (краткосрочный проект)
Совместный проект подготовили:Качинская И.А. воспитательСеряпина А.Г. воспитательЦель проекта: Формирование навыков безопасного поведения на дорогах.Ситуация с детским дорожно-транспортным травматизмо...
Познавательно – исследовательский проект на тему: «Огород на подоконнике» (краткосрочный проект)
Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей старшего дошкольного возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята. Этот исследовательский проект ориентиро...
Проект "Посудная лавка"
Проект "Посудная лавка"...
Презентация к проекту "Хлебная лавка"
Прецентация по проекту совместно с родителями...
Краткосрочный проект «9 Мая — День Победы» в средней группе 2022 г. Вид проекта: познавательный, творческо – информационный. Длительность: краткосрочный 25.04.2022 -29.04.2022 Участники: дети средней группы, воспитатели, родители. Актуальность: Патриоти
Краткосрочный проект «9 Мая — День Победы» в средней группе2022 г.Вид проекта: познавательный, творческо – информационный.Длительность: краткосрочный 25.04.2022 -29.04.2022Учас...
Проект "Посудная лавка"
Проект "Посудная лавка"...