Краткосрочный проект "Музей "Посудная лавка"
проект (старшая группа)

Вызвать у детей интерес к истории появления посуды, её видах, способствовать углублению знаний воспитанников о предметах быта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_muzey.docx32.78 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №4 «Радуга» (корпус «Ракета»)

Проект музейной деятельности «Посудная лавка»

Составитель: Гредасова Ирина Николаевна

воспитатель высшей квалификационной категории

МКДОУ «Детский сад №4 «Радуга» (корпус «Ракета»)

С.Поспелиха,

2019г.

Актуальность:

Дошкольники обладают определенным количеством знаний, а их интересы связаны не только с настоящим, но и с прошлым и будущим. Они проявляют живой интерес к проблемам происшедшим и происходящим в большом, взрослом мире. У детей появляется стремление больше узнать о предметах, которые их окружают. Пользуясь, каждый день посудой, было выявлено, что дети мало знают о ее многообразии.

Тип проекта – Информационно – исследовательский.

Срок проекта  - краткосрочный

Участники проекта  - воспитатель, дети старшей 2  группы, их родители (законные представители).

Цель проекта: Вызвать у детей интерес к истории появления посуды, её видах, способствовать углублению знаний воспитанников о предметах быта (посуда), путем взаимодействия в проекте педагога, ребенка и родителей (законных представителей).

Задачи проекта:

Обучающие:    

  1. Содействовать формированию познавательного интереса к предметному миру (посуде).
  2. Познакомить детей с историей появления посуды в жизни человека; с разнообразием посуды, способами изготовления этой посуды, её назначением, свойствами посуды.

Развивающие:

  1. Сформировать умение различать виды посуды по её внешним признакам.                     
  2. Расширить и углубить представления детей о посуде (из какого материала изготавливается).
  3. Развивать поисковую деятельность, творческую активность (художественное творчество), мышление, умение понимать и выполнять словесные инструкции педагога.

Воспитательные:       

  1. Расширять кругозор детей, через изучение предметов культурного наследия.
  2. Вызывать желание принять участие в пополнении экспонатов музея.
  3. Вызывать чувство восхищения совершенством рукотворных предметов, бережному отношению к ним; уважение к труду людей их создающих.
  4. Воспитывать нравственно-патриотические чувства.    

Предполагаемый результат:

Дети: расширят представление о разнообразии посуды, её назначении и изготовлении.

Педагоги: продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.

Родители: 

- расширят возможности взаимодействия со своими детьми, применяя полученные знания.

Место проведения: Группа.

Сроки проведения: 04 марта 2019г – 15марта2019г.

Форма проведения: групповая, подгрупповая.

Формы и методы работы:

Наблюдение, чтение художественной литературы, видеоинформация, народные, дидактические игры. Беседы, поисково-творческие задания, мини-занятия; обучение, объяснение, напоминание, рассказ.

Игровая деятельность (игры в парах, игры с правилами, сюжетно- ролевые игры). Рассматривание иллюстраций, настольно-печатные игры.  Изобразительная деятельность,  конструирование, бытовая деятельность. 

Этапы проекта:

Подготовительный этап: 

1. Определение темы, цели, задач проекта.

2. Прогнозирование результата.

3. Сбор материала для мини-музея.

Основной этап:

Дать первое представление, об истории возникновения посуды.

Проведение игр-занятий, дидактических игр по теме.

Рассматривание иллюстраций.

Работа с родителями.

Чтение сказок, стихов, загадок, поговорок по теме проекта.

Работа в художественной мастерской: рисование, лепка, аппликация.

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей  

Взаимодействие с семьей  

Образовательная деятельность  

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

Социально-коммуникативное развитие

1.Беседа на тему «Что я знаю о посуде».

2.Рассматривание альбома «История создания посуды».

3. Презентация «История посуды».

4. Беседа на тему «Что я знаю о посуде».

1.Дидактические игры («Разрезные картинки», «Найди пару», «Собери сервиз», «Четвертый лишний», «Загадочные картинки»).

2.Сюжетно-ролевая игра «Обед».

3. Сюжетная ролевая игра «Кухня».

4.Сюжетно-ролевая игра «Готовим суп».

1.Сбор экспонатов для мини - музея «Посудная лавка».

Познавательное развитие

1.Просмотр презентации с показом всех видов посуды (керамика, фарфор, стекло, металл, дерево, пластик) начиная с древних времен.

2.Организация экскурсии на кухню.

3. Презентация «Гончарное ремесло».

4.Презентация на тему « Виды посуды».

1.Рассматривание иллюстраций в книгах, альбомах.

2.Просмотр мультфильмов о посуде.

3.

2.Организация похода с детьми в магазин, рассматривание всех видов посуды.

2.Рассмотреть вместе с ребенком посуду дома, показать, где она хранится.

Речевое развитие

Чтение художественной литературы:

К.Чуковский «Федорино горе», сказка «Журавль и лиса», К.Нефёдова «Для чего нужна посуда» и др.

 Пальчиковые игры:

1.Д/и «Какой? Какая? Какие?».

2.Отгадывание загадок о посуде.

1.Проговаривание скороговорок о посуде.

Художественно – эстетическое развитие

1.Лепка «Чашка» (из глины).

2.Рисование «Роспись кувшина под гжель».

3.Рисование «Чайный сервиз»

4. Аппликация «Украсим тарелку» (комочки из салфеток).

5.Лепка «Сервиз для кукол».

1.Рисование и раскрашивание посуды при помощи трафарета.

2.Конструирование из бумаги «Стакан», «Блюдце».

1. Рисование с детьми на тему «Моя любимая чашка».

Материально – техническое обеспечение проекта:

  1. Посуда для мини-музея.
  2. Набор альбомов с иллюстрациями о посуде.
  3. Сборник мультфильмов о посуде.
  4. Презентации: изготовление глиняной посуды, роспись.
  5. Картотека пальчиковых игр.
  6. Художественная литература по теме посуда.

Заключительный этап:

Обсуждение результатов деятельности с воспитанниками.

Создание мини – музея в группе.

Представление опыта работы для коллег.

Результативность: 

  1. Воспитанники познакомятся с историей возникновения посуды, с её многообразием и способами изготовления, с её назначением и  свойствами посуды.
  2. У воспитанников сформируется  чувство восхищения совершенством рукотворных предметов, бережному отношению к ним; уважение к труду людей их создающих.
  3. Расширится кругозор детей, через изучение предметов культурного наследия.

Литература:

1.От рождения до школы. Основная образовательная программа дошкольного образования/Под ред.  Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева. – 3-у изд., испр. И доп. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.Интернет-ресурсы:

1. Статья «Деревенская утварь. Туеса и ковши». http://www.liveinternet.ru/community/1726655/post113659993/

2.Статья «Русская народная резьба и роспись по дереву. Деревянная посуда».  http://slavyanskaya-kultura.ru/slavic/trade/russkaja-narodnaja-rezba-i-rospis-po-derevu-derevjannaja-posuda.html 

Разделы и экспонаты.

Экспонаты нашего музея привлекают внимание детей любого возраста. Все экспонаты изготовлены из глины. Некоторые из них изготовлены самими детьми.

В нашем музее есть разделы:

1. "Глиняная посуда"

Раздел представлен посудой разного назначения (кувшины, кринки, горшочки, чайники, кружки, чашки, глиняные игрушки, глиняные вазы, и т. д.)

2. «Деревянная посуда»

Раздел представлен посудой разного назначения (туески, горшочки, ложки, кружки, чашки, деревянные игрушки, деревянные вазы, и т. д.).

3.«Стеклянная посуда»

Раздел представлен посудой разного назначения (стаканы, вазы, тарелки).

4.«Металлическая посуда».

Раздел представлен посудой разного назначения (самовар, чашка, кружка и др.)

3."Сказочки-загадочки"

В этом разделе собраны произведения детской литературы: пословицы, поговорки, сказки, загадки, стихотворения о глине и глиняных изделиях.

5."По-играйка"

Раздел представлен дидактическими играми - "Собери кувшин, чашку, тарелку", "Подбери узор", «Подбери пару», раскраски.

6. "Выставка"

В этом разделе собраны рисунки детей, иллюстрации, фотоальбомы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместный проект на тему: «С чего начинается Родина?» Познавательный краткосрочный проект

Актуальность темы проекта: проект направлен на развитие интегративных качеств дошкольников. Воспитание у старших дошкольников чувства патриотизма.Цель проекта: Помочь детям осознать свою гражданскую и...

Проект по ПДД «Дорожная азбука» в старшей группе (краткосрочный проект)

Совместный проект подготовили:Качинская И.А. воспитательСеряпина А.Г. воспитательЦель проекта: Формирование навыков безопасного поведения на дорогах.Ситуация с детским дорожно-транспортным травматизмо...

Познавательно – исследовательский проект на тему: «Огород на подоконнике» (краткосрочный проект)

Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей старшего дошкольного возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята. Этот исследовательский проект ориентиро...

Проект "Посудная лавка"

Проект "Посудная лавка"...

Презентация к проекту "Хлебная лавка"

Прецентация по проекту совместно с родителями...

Краткосрочный проект «9 Мая — День Победы» в средней группе 2022 г. Вид проекта: познавательный, творческо – информационный. Длительность: краткосрочный 25.04.2022 -29.04.2022 Участники: дети средней группы, воспитатели, родители. Актуальность: Патриоти

Краткосрочный проект «9 Мая — День Победы» в средней группе2022 г.Вид проекта: познавательный, творческо – информационный.Длительность: краткосрочный 25.04.2022 -29.04.2022Учас...

Проект "Посудная лавка"

Проект "Посудная лавка"...