Проект "Посудная лавка"
проект по окружающему миру (младшая группа)

Шешенина Екатерина Федоровна

Проект "Посудная лавка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_posuda.docx24.32 КБ

Предварительный просмотр:

Проект на тему «Посудная лавка»

Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Участники: педагоги, дети младше-средней группы, родители.

Тип проекта: познавательный.

Продолжительность: 21.11.2022 г. – 25.11.2022 г.

Актуальность проекта.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования предусматривает создание модернизированной системы образования в соответствии с требованиями, обеспечивающими всестороннее развитие личности ребенка. Наиболее продуктивной формой работы с детьми является проектная деятельность, поэтому был создан данный проект, который систематизирует и обобщает знания детей о посуде (видах, материалах, из которых она сделана, предназначении).

В основной образовательной программе стоит задача познакомить детей с окружающим миром. Посуда является одним из предметов, позволяющих ближе познать мир вокруг нас. Знакомство с посудой помогает развивать мышление, память, внимание. Играя с посудой, дети учатся взаимодействовать друг с другом, развиваются социальные и коммуникативные качества. Развивается речь, увеличивается словарный запас.

Так же в процессе наблюдения за детьми и бесед с ними было выявлено, что дети:

- в недостаточной степени умеют классифицировать предметы посуды;

- испытывают трудности в сравнении предметов посуды;

- не называют составные части предметов посуды;

- не достаточно хорошо описывают предметы посуды.

Цель: сформировать элементарные представления о посуде (название, части, материалы, необходимость, уход) и ценностное отношение к ней.

Задачи:

• Формировать элементарные представления о посуде (виды посуды, части посуды, назначение);

• расширять запас слов по теме «Посуда»;

• обогатить и уточнить представления об истории возникновения посуды и представления детей о посуде (чайная, столовая, кухонная);

• совершенствовать умение сравнивать и выделять нарядную посуду (цвет, узор);

• развивать творческие способности, эстетическое восприятие;

• воспитывать бережное отношение к посуде;

• привлекать родителей к сотрудничеству и участию в проекте.

1 . Проблема.

Однажды во время дежурства дети стали задавать вопросы: что такое посуда? Из чего делают посуду? Кто делает? Для чего делают и т. д.

2.  Планирование.

Подготовка к проекту

Сбор информации.

Подбор иллюстративного материала;

Подбор методической литературы по данной теме;

Подбор настольно-печатных и дидактических игр;

Подбор художественной и познавательной литературы (рассказы и стихотворения о посуде; загадки и пословицы на данную тему);

Подбор аудиозаписей по данной теме;

Привлечение родителей принимать активное участие в проекте, содействовать расширению знаний у детей о посуде.

Реализация проекта

• Беседы с детьми

• Чтение художественной литературы

• Создание картотеки (стихи посуду, загадки про посуду)

• Дидактические, настольно-печатные, сюжетно-ролевые и подвижные игры по теме

• Наблюдение за работой помощника воспитателя (сервировка стола)

• Рассматривание иллюстраций, альбомов, иллюстраций и образцов с различными видами посуды

• Просмотр мультфильмов и слайдов по теме

• Проведение ООД по теме

• Работа с родителями: беседы дома с детьми.

Презентация проекта.

- Создание мини-музея в группе, состоящего из различных видов посуды.

Интеграция образовательных областей

Социально-коммуникативное

- Наблюдения за помощником воспитателя (сервировка стола).

- Рассматривание предметов посуды (в процессе приема пищи и специально, иллюстраций и наборов предметных картинок на тему «Посуда».

- Беседы: «Виды посуды», «Виды росписей», «История возникновения посуды», «Из чего сделана посуда», «Для чего нужна посуда».

- Дидактические игры: «Назови правильно», «Какая посуда спряталась?», «Назови, какая посуда», «Чего не стало?», «Описание посуды», «Собери предмет посуды».

- Сюжетно-ролевые игры: «Семья» (сюжеты -  «Чаепитие», «День рождения у Зайчонка»).

- Просмотр мультфильмов: «Горшок каши», «Три медведя».

- Просмотр слайдов: «Гжель», «Производство фарфора».

- Выпуск информационного письма для родителей: «О начале проекта».

- Познавательное развитие: ООД «Посуда» (ООД «В мире стекла»)

Речевое развитие: ООД «Посуда бывает разной» (ООД «Чудеса, да и только»).

- Чтение: стихотворение К. Чуковского «Федорино горе»; детские стихи о посуде.

- Загадывание загадок о посуде, мебели.

Художественно-эстетическое развитие:  ООД рисование «Ложки для Антошки», ООД лепка «Чайный сервиз для игрушек», ООД рисование «Украсим чашку с блюдцем», ООД аппликация «Украсим чашку», ООД конструирование «Мебель для куклы (стул, стол)»; раскраски на тему «Посуда»

Физическое развитие: подвижные игры: «Найди и промолчи», «Повар и котята»

Пальчиковые игры: «Посуда»

Физкультминутки.

Выставка: мини-музей «Такая разная посуда»

Работа с родителями

- ознакомление родителей с целями и задачами проекта;

- информация в папках-передвижках;

- предложить родителям принять активную помощь в осуществлении намеченных задач;

- помощь в изготовлении атрибутов к сюжетно-ролевым игра;

- рекомендовать родителям подключать детей к процессу мытья посуды дома;

- рекомендовать родителям рассмотреть с детьми предметы посуды, которая имеется дома и из чего она сделана;

- сбор разных видов посуды для мини-музея.

3. Поиск информации.

- Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы.

- Н.Ф. Губанова. Развитие игровой деятельности.

- Л.А. Парамонова. Развивающие занятия с детьми 4-5 лет.

- О.С. Ушакова. Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи.

- Т.С. Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду (вторая младшая группа, средняя группа).

- К.П. Нефедова. Посуда и столовые принадлежности. Какие они?

-О.В. Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением (2 младшая, средняя группа)

Пальчиковая гимнастика «Посуда»

Раз, два, три, четыре,

(чередование хлопков в ладоши и ударов кулачков друг о друга)

Мы посуду перемыли:

(одна ладонь скользит по другой по кругу)

Чайник, чашку, ковшик, ложку

И большую поварешку.

(загибать пальчики по одному, начиная с большого)

Только чашку мы разбили,

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился.

Ложку мы чуть-чуть сломали.

(разгибать пальчики по одному, начиная с большого)

Так мы маме помогали!

(удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши)

Объяснение и показ.

Возьмите полоску цветной бумаги и разместите её в самом верху чашки, затем 2 круга положите по краям чашки, а один кружок в самом низу чашки между ними.

Теперь обмакиваем кисточку в клей и аккуратно наносим на полоску цв. бумаги, а затем наклеиваем на верхнюю часть чашки, далее приклеиваем кружочки.

Дети показывают свои чашки Мишке, Мишка радуется и благодарит всех детей.

Загадки о посуде

Стоит толстячок,

Подбоченивши бочок,

Шипит и кипит,

Всем чай пить велит. (Самовар)

Я пыхчу, пыхчу,

Больше греться не хочу.

Крышка громко зазвенела:

«Пейте чай, вода вскипела!» (Чайник)

Носит воду

Хозяину в угоду;

При нем живет,

Пока не упадет. (Чашка)

Неприступная на вид,

Подбоченившись стоит,

А внутри-то, посмотри

Угощение внутри! (Сахарница)

Если я пуста бываю,

Про себя не забываю,

Но когда несу еду,

Мимо рта я не пройду. (Ложка)

На головке пуговка,

В носу решето,

Одна рука,

Да и та на спине. (Чайник)

Закипит - исходит паром,

И свистит, и пышет жаром,

Крышкой брякает, стучит.

-Эй, сними меня! - кричит. (Чайник)

На огне ворчу-бурчу

Потом чихаю

И пар испускаю. (Чайник)

Она бывает глубока.

Она бывает мелка.

Однако, это не река. (Тарелка)

Чайника подружка

Имеет два ушка,

Варит кашу, суп для Юли.

И зовут её… Кастрюлей

Информация для родителей по теме: «Посуда»

Знает ли Ваш ребенок?

• Название предметов посуды и кухонной утвари;

• Историю возникновения посуды;

• Части посуды;

• Материалы, из которых изготовляют посуду.

Родителям рекомендуется:

1. Рассмотреть с ребёнком предметы посуды, попросить показать, а затем назвать части посуды: носик, крышку, ручку, края, донышко…Закрепить в словаре обобщающее слово «посуда».

2. Познакомить ребёнка с понятиями «чайная посуда», «столовая посуда», «кухонная посуда».

Игра «Кто больше слов назовёт?» (предметы чайной, столовой, кухонной посуды).

• Называть посуду в единственном и множественном числе:

Чашка – чашки, ложка – ложки…

• Образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами: кастрюля – кастрюлька, сито – ситечко…

• Широко использовать прилагательные: новая, удобная, практичная, тифлоновый, аллюминевая, чугунная, гладкая, холодная, твердая, большая…

• Называть место, где изготовляют посуду (посуду делают на посудной фабрике или заводе, а так же в стеклодувных мастерских.

• Использовать а речи глаголы: варят, режут, трет, наливает, моет, чистят, заботятся, ухаживает…

• Эти игры помогут закрепить полученные знания:

Игра «Лишнее слово»

Взрослый называет четыре слова, а ребенок должен исключить лишнее, объяснив решение. Например:

Кастрюля, банан, яблоко, апельсин (лишняя кастрюля, т. е. она посуда, а остальное – фрукты); чашка, стакан, тарелка, бокал (лишняя тарелка, т. к. в нее накладывают еду, а во все остальное наливают напитки)

Игра «Назови ласково»

Предлагаем назвать предметы посуды ласково (словообразование) :

Чайник – чайничек, сковородка – сковородочка…

Игра «Что где лежит?»

Соль лежит в солонке, сухари – в сухарнице, селедка – в селедочнице, хлеб – в хлебнице, масло – в масленке, сливки – в сливочнике, суп – в супнице, конфеты – в конфетнице…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

посудная лавка

интегрированное занятие по математике и конструированию...

"Покупки в посудной лавке"

Закрепление знаний о посуде с детьми старшего дошкольного возраста...

Тематическая неделя "Лавка сувенирных игрушек"

Дети дошкольного возраста очень любознательны. Они хотят много знать, готовы получать полезную информацию из окружающего их мира. Данная тема позволит создать условия для развития у детей  творче...

Интегрированное занятие " Слон в посудной лавке"

Основной целью конспекта :в игре уточнять и расширять представлений о посуде. Подходит для использования в пед.практике молодых специалистов и родителей в бытовой обстановке....

Проект "Посудная лавка"

Проект "Посудная лавка"...

презентация: "Уж как сон ходил по лавке"

Уж как сон ходил по лавке,Дрёма по полю брела.К Маше в спаленку зашла,В колыбельку забрела,На подушечку легла.Машу ручкой обняла....