Конспект по программе "Социокультурные истоки" "Путешествие в страну сказок"
план-конспект занятия (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Конспект по программе «Социокультурные истоки»
«В стране сказок» в средней группе
Цель: формирование интереса к прозаическим жанрам (русская народная сказка); приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.
Задачи:
1. Расширить понятие «сказка», учить проведению первичного анализа прозаического текста (сказки), знакомить с русскими народными сказками.
2. Формировать навык рассуждения, развивать словесно-логическое мышление и понимание причинно-следственных отношений, расширять словарный запас.
3. Знакомить детей с разными проявлениями эмоций.
Материал и оборудование:
- Клубок, дерево – пенек, ковер.
- Дидактическая игра «Разрезные сказки».
- Интерактивная доска.
Ход совместной деятельности:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Я рада вас видеть сегодня. Какое у вас сегодня настроение? (ответы детей). Подарите, пожалуйста, друг другу улыбки, чтобы у всех настроение было веселое, радостное, хорошее
Встанем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»;
Если каждый улыбнётся —
Утро доброе начнётся.
Ребята, знаете ли вы, кто такие путешественники? А вы хотели бы ими стать?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие в страну сказок, вы согласны?
Дети: Да, с удовольствием.
Воспитатель: Посмотрите, у меня есть ковер – самолет. А ковер – то непростой, он волшебный. На ковер садитесь и в сказку снарядитесь.
А пока мы летим на нашем ковре – самолете, закройте глаза. Раз, два, три, сказку ощути. Вот мы с вами и прилетели на полянку, посмотрите, как красиво вокруг. Ребята, а кто это под деревом сидит и плачет?
Дети: Это Колобок. Почему он плачет?
Воспитатель: Почему ты плачешь, Колобок?
Колобок: Я потерялся, мне нужно помочь, вернуться в свою сказку.
Воспитатель: Поможем, ребята?
Дети: Да!
Воспитатель: А найти дорогу нам поможет клубочек.
- Ты катись клубочек по сказочной дороге и Колобку помоги дорогу домой найти.
Дети: Посмотрите, что это?
Воспитатель: Это препятствие на нашем пути – нужно выполнить задание. Как вы думаете, что здесь нам предстоит сделать?
Дети: Собрать сказки.
Воспитатель: Верно. Разделитесь, ребята на две команды (делятся на команды).
Дидактическая игра: Разрезные картинки «Названия сказок».
Вы быстро справились, двигаемся дальше, клубочек веди нас.
Дети: Куда мы дальше пойдем?
Воспитатель: Сейчас узнаем куда клубочек нас приведет.
Посмотрите, ребята на пути у нас герои сказок.
На Интерактивной доске в системе МЭО (мобильное электронное образование) выполняется задание.
Дети: Давайте послушаем какое у нас задание.
(ребенок нажимает на задание). Нам нужно соотнести героев и сказки.
Воспитатель: Верно.
Колобок: И с этим вы справились. А давайте, мы с вами немного отдохнем.
Дети: Давай, Колобок.
Подвижная игра «В гости к сказке»:
Солнце, дождик приходите
Детям сказку приводите.
А из тучек гром, гром
Загоняет в дом, дом.
Покажись из тучи солнце
Загляни ко мне в оконце.
(сопровождается движениями).
Колобок: Ой, ребята, я начинаю вспоминать дорогу, мы, наверное, пришли?
Воспитатель: Посмотри Колобок, тут на полянке нас ждет еще одно задание. Сейчас откроем конверт и узнаем. Нам нужно отгадать загадки.
(дети отгадывают загадки про сказки, последняя про сказку «Колобок»).
Колобок: Вот он мой дом, спасибо, ребята, вы настоящие помощники.
А мне пора домой, до свидания!
Воспитатель, дети: До свидания, Колобок.
Воспитатель: Ребята вы сегодня решали интересные и сложные задания. Помогали Колобку вернуться домой. В какой стране мы побывали?
Дети: «Страна сказок».
Воспитатель: О каких сказках мы с вами говорили?
Дети: перечисляют.
Воспитатель: Вы такие дружные и добрые как персонажи сказок, всегда готовы прийти на помощь. Ребята, вы все молодцы. Я благодарю вас за ваши ответы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия на тему: «Путешествие в страну сказок»
Программное содержание: учить детей придумывать необычный конец сказки. Закрепить в памяти детей знакомые сказки, учить узнавать их по фрагментам, иллюстрациям и т.д. Воспроизводить отрывк...
Конспект театрализованной постановки. Тема: «Путешествие в страну сказок»
Цели: 1.Воспитывать эмоциональное восприятие сказки; закреплять умения передавать интонацией голоса и характер персонажей.2. Активизировать речевые высказывания детей.3. Совершенствовать умение...
Конспект НОД по ФЭМП "Путешествие в страну сказок"
НОД на закрепление знаний о геометрических фигурах, навыков порядкового счета, пространственных предтавлений и конструктивных способностей....
конспект по театрализованной деятельности "Путешествие в страну сказок"
Интеграция образовательных областей:"чтение художественной литературы""Познание""Коммуникация""Здоровье""художественное творчество"...
Конспект организованной образовательной деятельности "Путешествие в страну сказок"
Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста....
Конспект открытого просмотра НОД "Путешествие в страну сказок"
Материал представлен в форме конспекта НОД, возрастная категория детей - старшая группа ДОУ, в ходе НОД использованы игровые приемы и элементы ТРИЗ....
Конспект по развитию речи "Путешествие в страну сказок"
Развиваем речь, используя любимые сказки....