"Клубный час"
материал (старшая группа)
«Клубный час» это особая современная технология развития личности ребёнка. Опыт использования «Клубного часа» представлен старшим научным сотрудником Института социологии РАН РФ Натальей Петровной Гришаевой и Струковой Любовью Михайловной педагогом-психологом ГБОУ2620.
Авторы отмечают, что современные дети живут и развиваются в совершенно новых социокультурных условиях. Чрезвычайная занятость родителей, разрыв поколений, маркетизация и технологизация детской субкультуры, изолированность ребёнка в семье и другие тенденции негативно отражаются на социализации современных детей. В детских садах отдаётся явное предпочтение когнитивному развитию дошкольника в ущерб социально-личностному. Это обусловлено с одной стороны повышением требований школы к интеллектуальному уровню первоклассников, а с другой недостаточной разработанностью методик социально-личностного развития ребенка дошкольного возраста и заорганизованностью педагогического процесса. Известно, что именно в старшем дошкольном возрасте закладываются предпосылки становления личности. Начинается развитие саморегуляции (произвольность) поведения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
e587f5af4d3e0f402fcf01f89233844c.pptx | 1.58 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: «Клубный час»–педагогическая технология, направленная на развитие саморегуляции (произвольности) поведения, умения планировать деятельность, оценивать результаты. Задачи«Клубного часа»: Учить детей ориентироваться в пространстве. Учить проявлять инициативу в заботе об окружающих, с благодарностью относиться к помощи и знакам внимания. Учить детей вежливо выражать свою просьбу, благодарить за оказанную услугу. Воспитывать у детей самостоятельность и ответственность за свои поступки. Воспитывать дружеские отношения между детьми различного возраста, уважительное отношение к окружающим. Развивать стремление детей выражать свое отношение к окружающему, самостоятельно находить для этого различные речевые средства. Поощрять попытки ребенка осознано делиться с педагогом и другими детьми разнообразным впечатлениям. Способствовать приобретению собственного жизненного опыта, переживаний, необходимых для самоопределения и саморегуляции .
Виды «Клубного часа» Свободный «Клубный час» Тематический «Клубный час» Деятельностный «Клубный час»
Клубы
Правила поведения детей во время «Клубного часа» Непосредственно перед проведением «Клубного часа» детям напоминают правила поведения: Говори «здравствуйте» и «до свидания», когда входишь в другую группу. Если взял игрушку поиграть –положи ее на место, когда уходишь. Не отнимай игрушки у других детей, если они взяли ее первыми. Помогай проводить занятие, если оно походит во время КЧ. Говори спокойно. Ходи спокойно. Передвигаясь по лестнице, держись за перила. Возвращайся в группу по сигналу звонка. Если не хочешь ходить в другие группы, то можно остаться в своей группе или вернуться в нее, если устал. За нарушение правил у тебя заберут фишку ( их всего 3).
- Где ты был? - Что тебе запомнилось? - Хочешь ли ты ещё раз туда пойти, почему? - Планировал ли ты перед «Клубным часом» куда-то пойти? Смог ли ты это осуществить, и если нет, то почему? - Удавалось ли соблюдать правила, если нет, то почему? Рефлексивный круг.
Приветствую введение новой технологии «Клубный час» Готов рассмотреть введения технологии «Клубный час» Мне не интересно
Спасибо за внимание!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учимся готовить: десерт "Клубничка"
Практическое занятие, направленное на развитие речи и памяти детей. В ходе занятия дети узнают и запоминают рецепт и последовательность приготовления десерта....
Клубный час " Почему плачут березы"
Продолжать знакомить с деревьями нашей зоны. Познакомитьдетей с деревом, ставшим символом России, рассказать о том, что какую пользу береза приносит людям. Продолжать восп...
Клубный час " Мы ждем гостей"
Развитие умений учащихся вести себя в соответствии с нравственными нормами, правилами поведения, правилами этикета. Усвоение воспитанниками основных правил поведения в гостях. Р...
Клубный час " Хлеб всему голова"
Формировать знания о хлебе, о бережном отношении к хлебу:Воспитывать уважение к трупу хлебороба:Познакомить детей с некоторыми элементами хлебных изделий в старину на Руси. Развивать творче...
Преемственность в жизнь МДОУ д/с №13 "Клубничка" и МДОУ д/с №8 "Капелька"
Накануне "Дня здоровья" в поселке в нашем МДОУ прошла спартакиада среди педагогов....
Клубный час "Лего" - конструирование Организационные проекты "Клубных часов"
Организационные проекты клуба "Лего" - конструирования при реализации технологии "Клубный час"...
Сценарий клубного часа в импровизации мастерской «ОРИГАМИ», посвящённой общей теме фронтального клубного часа детского сада «Путешествие в искусство» для воспитанников старших и подготовительной к школе групп
Формирование у дошкольников элементарного интереса к теме творчества японского искусства оригами....