Картотека игр с LEGO конструктором
картотека (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Картотека игр с LEGO конструктором
Средняя группа:
«Найди кирпичик, как у меня»
Цель: закреплять цвет, форму деталей (квадрат, прямоугольник).
Оборудование: кирпичики LEGO «Дупло» красного, синего, зеленого, желтого цвета (2х2, 2х4 см).
В коробке лежат кирпичики LEGO. Педагог достает по очереди по одному кирпичику и просит назвать цвет и форму и найти такую же деталь среди предложенных трёх-четырёх деталей, лежащих перед ребенком.
«Собери модель»
Цель: развивать внимание, логическое мышление.
Дети собирают модель под диктовку педагога. При определении взаимного расположения деталей используются наречия "сверху", "посередине", "слева", "справа", "поперёк".
«Скреплялочки»
Цель: закрепление представлений о форме бриков.
Оборудование: различные виды крупного конструктора, волшебный мешочек.
Ход игры: дети по очереди достают детали конструктора из волшебного мешочка, внимательно рассматривают, затем скрепляют их друг с другом. При этом педагог обращает внимание детей на форму каждого брика и на то, как форма брика влияет на скрепление их между собой.
«Поможем Мише построить забор»
Цель: формирование понятий «высокий-низкий».
Оборудование: брики крупные и более мелкие, игрушечный домик, фигурка мальчика (брик).
Ход игры: педагог знакомит детей с Мишей, рассказывает о его просьбе построить забор. Затем предлагает детям помочь Мише построить забор вокруг дома из высоких и низких кирпичиков.
«Встречаем гостей»
Цель: развивать навыки конструирования.
Оборудование: брики, куклы, игрушечная мебель.
Ход игры: педагог разыгрывает сюжет прихода кукол в гости к детям.
Но не всем куклам хватило стульчиков. Предлагает детям помочь куклам сконструировать стульчики.
«Теремок»
Цель: развивать воображение, навыки конструирования.
Оборудование: брики различной величины, иллюстрация теремка, фигурки животных (брики).
Ход игры: педагог читает детям сказку «Теремок». После прочтения сказки предлагает всем вместе построить большой теремок для всех зверей.
«Построй домик»
Цель: развитие интеллектуальных навыков детей, развитие мышления и воображения, закрепление знаний о цвете.
Оборудование: Коврики 4 цветов (синий, зеленый, синий, красный), лего конструктор, мелкие игрушки из киндеров для обыгрывания построек.
Предложить детям из общего количества лего конструктора выбирать детали в соответствии с цветом их ковриков и построить домик для игрушек.
«Построй башню»
Цель: развивать мышление, внимание, конструктивные способности.
Предложить детям построить башню и сравнить у кого выше - ниже, уже- шире.
Старшая группа:
«Чья команда быстрее построит?»
Цели: учить строить в команде, помогать друг другу; развивать интерес, внимание, быстроту, мелкую моторику рук.
Оборудование: набор лего-конструктора «Дупло», образец.
Ход: дети разбиваются на две команды. Каждой команде дается образец постройки, например, дом, машина с одинаковым количеством деталей. Ребенок за один раз может прикрепить одну деталь. Дети по очереди подбегают к столу, подбирают нужную деталь и прикрепляют к постройке. Побеждает команда, быстрее построившая конструкцию.
«Разложи детали по местам»
Цель: закреплять названия деталей лего-конструктора.
Оборудование: коробочки, детали лего-конструктора (клювик, лапка, овал, полукруг).
Ход: детям даются коробочки и конструктор. На каждого ребенка распределяются детали по две. Дети должны за короткое время собрать весь конструктор. Кто соберет без ошибок, тот и выиграл.
«Запомни расположение»
Цель: развивать внимание, память.
Оборудование: набор лего-конструктора «Дакта», платы у всех игроков.
Ход: педагог строит какую-нибудь постройку из восьми (не более) деталей. В течение короткого времени дети запоминают конструкцию, потом педагог ее убирает, и дети пытаются по памяти построить такую же. Кто выполнит правильно, тот выигрывает и становится ведущим.
«Таинственный мешочек»
Цель: учить отгадывать детали конструктора на ощупь.
Оборудование: наборы деталей конструктора, мешочек.
Ход: педагог держит мешочек с деталями лего-конструктора. Дети по очереди берут из него одну деталь, отгадывают и всем показывают.
Подготовительная группа:
«Я строитель»
Цель: закрепить умение строить постройку, закрепляя два кирпичика одним кирпичиком, закрепить цвета, развивать связную речь, проговаривая свои действия.
Ход игры: Перед ребенком лежит схема постройки предмета. Ребенок строит постройку, проговаривая свои действия ( я беру кирпичик 2*6 зеленого цвета, рядом с ним ставлю точно такой же кирпичик зелёного цвета 2*6,закрепляю эти два кирпичика- синим кирпичиков 2*4, справа ставлю кубик жёлтого цвета 2*2,слева ставлю кубик жёлтого цвета 2*2 и.т.д)
«Опиши деталь»
Цель: развивать внимание, сообразительность, связную речь
Ход игры: Перед ребенком находится несколько деталей LEGO-конструктора. Воспитатель показывает деталь, ребёнок должен описать эту деталь. ( какая она? какого цвета? какой формы? на что похожа?)
"Собери кирпичики- LEGO"
Цель: Закрепить знание основных цветов.
Оборудование: кирпичики LEGO 4 цветов.
Ход игры: Играет четверо детей. Воспитатель раскидывает на ковре кирпичики лего, ставит коробочки, распределяет, кирпичики какого цвета нужно положить в коробочку. Дети выбирают цвет, который будут собирать. По команде "Начали!" дети собирают кирпичики. Побеждает тот, кто соберёт быстрее.
«Башня»
Цель: закрепить знание детей основных цветов, закрепить употребление предлогов (на, под, между).
Ход игры: У вас на столе кирпичики разного цвета,
1.поставьте кирпичики на кирпичик, постройте башенку (НА)
2.внизу был красный а на верху желтый (предлог под)
3.постравьте кирпичик так, чтобы синий кирпичик, был между красным и зеленым кирпичиком.
-Теперь мы с тобой расскажем о твоей конструкции: на столе лежит желтый кирпичик, продолжай.
-Под красным лежит желтый кирпичик.
-Между красным и зеленым лежит синий кирпичик и т.д.
«Мозаика»
Цель: способствует развитию сенсорных эталонов а именно закрепления величины, формы и цвета.
Ход игры: Собери змейку из LEGO деталей зеленого цвета, желтого цвета.
-построй башню, одну больше другой
-Собирая змейку, змейку можно сделать какой? ( извилистой, прямой, длинной, короткой)
-Расскажи мне про свою башню, какая она? Из каких геометрических фигур сделаны?
-Какие присутствуют цвета в твоей башне?
-Из скольких кубиков построена высокая башня и низкая?
«Вспомни и собери» (работа в команде)
Цель: способствовать развитию памяти и внимания.
Ход игры: Внимательно посмотрите на мою фигуру, запомни и построй такую же.
-Какого цвета у вас первый ряд?
-На какую геометрическую фигуру похожа твоя деталь?
-Сколько окошек у дома?
-Какой геометрической фигуры крыша у дома?
Четвертый лишний
Цель: развивать внимание, сообразительность, связную речь.
Ход игры: Посмотрите и скажите, какая деталь лишняя.
Где Матрешка?
Цель: закрепить употребление предлогов (на, за, в, под)
Наглядный материал: постройки из LEGO (домик, кровать, машина), игрушечная матрешка.
Ход игры: воспитатель передвигает Матрешку в постройке: ставит на крышу, сажает на кровать, прячет за дом, за машину.
Дети объясняют, где Матрешка – Матрешка стоит на крыше и т.д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека дидактических игр с LEGO-конструктором на развитие сенсорных способностей детей.
Предлагаю вашему вниманию дидактические игры на развитие сенсорных способностей детей. Все игры с использованием конструктора LEGO....
Картотека развивающих игр с конструктором LEGO для детей дошкольного возраста
Картотека развивающих игр с конструктором LEGO для детей дошкольного возраста...
Картотека игр по математике с использованием LEGO-конструктора
Картотека игр по математике с использованием LEGO-конструктора...
Картотека игр с LEGO-конструктором "Играем с LEGO"
Картотека игр c LEGO-конструктором для детей старшего дошкольного возраста...
Картотека дидактических игр по математике с LEGO- конструктором
Картотека дидактических игр по математике с LEGO- конструктором...
Картотека игр с использованием LEGO конструктора
Методическая копилка для воспитателей "Картотека игр с Лего-конструктором"....
Картотека игр с LEGO - конструктором
LEGO – одна из самых известных и распространённых ныне педагогических систем, широко использующая трёхмерные модели реального мира и предметно-игровую среду обучения и развития ребёнка. Цел...