Картотека развивающих игр с конструктором LEGO для детей дошкольного возраста
картотека по конструированию, ручному труду
Картотека развивающих игр с конструктором LEGO для детей дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lego_3.docx | 21.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека развивающих игр с конструктором LEGO для детей дошкольного возраста
Конструкторы LEGO на сегодняшний день незаменимые материалы для занятий в дошкольных учреждениях. Дети любят играть в свободной деятельности. Игры с LEGO - конструктором выступают способом исследования и ориентации ребенка в реальном мире. Дети учатся с момента рождения. Они прикасаются к предметам, берут их в руки, передвигают - и так исследуют мир вокруг себя. Для детей в возрасте от трех до шести лет основой обучения должна быть игра - в ее процессе малыши начинают подражать взрослым, пробовать свои силы, фантазировать, экспериментировать. Игра предоставляет детям огромные возможности для физического, эстетического и социального развития.
В данной брошюре приведена небольшая подборка игровых упражнений для детей дошкольного возраста, способствующих реализации различных образовательных областей ФГОС дошкольного образования.
Образовательная область «Познавательное развитие»
«Давайте познакомимся»
Цель: познакомиться с детьми.
Оборудование: кирпичик LEGO «Дупло».
Педагог по очереди дает детям кирпичик и спрашивает: «Как тебя зовут?» Ребенок отвечает и отдает кирпичик обратно.
«Найди кирпичик, как у меня»
Цель: закреплять цвет, форму (квадрат, прямоугольник).
Оборудование: кирпичики LEGO «Дупло» красного, синего, зеленого, желтого цвета (2х2, 2х4 см).
В коробке лежат кирпичики LEGO. Педагог достает по очереди по одному кирпичику и просит назвать цвет и форму и найти такую же деталь среди предложенных трёх-четырёх деталей, лежащих перед ребенком.
«Разложи по цвету»
Цель: закреплять названия цветов.
Оборудование: кирпичики LEGO всех цветов (2х2 см, 4 коробки.
Дети по команде педагога раскладывают детали по коробочкам.
«Найди лишнюю деталь»
Цель: закреплять цвет и форму.
Оборудование: кирпичики LEGO четырех цветов.
Так как детки в этом возрасте при анализе деталей способны учитывать только один признак – либо цвет, либо форму, то берем несколько кирпичиков (не больше 6) и просим найти лишнюю деталь. Например, берем 4 красных кирпичика и один зеленый или 4 кирпичика квадратных и один прямоугольный.
«Волшебная дорожка»
Цель: закреплять цвет и форму.
Оборудование: кирпичики LEGO.
Дети сидят в кругу (вокруг стола, у каждого ребенка есть конструктор. Дети делают ход по кругу. Первый кладет любой кирпичик, а последующие кладут кирпичик такого же цвета, либо такой же формы.
«Раздели на части»
Цель: закреплять цвет и форму.
Оборудование: кирпичики LEGO.
В данном возрасте ребенок способен учитывать два признака при группировке предметов (форму и цвет). Нам понадобятся кирпичики четырех цветов размером (2х2 и 2х4 см). Предлагаем ребенку разделить кирпичики на 4 части. Количество кирпичиков можно увеличить до 8.
«Чудесный мешочек», «Найди такой же!», «Найди и назови!»
Цель: Развивать зрительное и слуховое внимание, зрительную и тактильную память; познакомить с понятиями «элемент», «деталь»; формировать умение различать геометрические фигуры, действовать по заданному образцу и словесной инструкции.
Оборудование: кирпичики LEGO.
В мешочке находится несколько деталей конструктора Лего.
а) Ребенку необходимо на ощупь, определить из каких деталей составлена модель.
б) Педагог показывает деталь, которую надо найти.
в) Педагог только называет необходимую деталь.
«Что изменилось?», «Чего не стало?»
Цель: Развивать зрительное внимание, ориентировку в пространстве; продолжать формировать представления о цвете и форме предметов; способность обозначать свои действия словами.
Оборудование: кирпичики LEGO
Педагог показывает детям модель из 5-7 деталей в течении некоторого времени. Затем закрывает модель и меняет в ней положение 1-2 деталей или заменяет 1-2 детали на другие. После чего опять показывает модель и просит рассказать, что изменилось.
«Найди постройку»
Цель: развивать внимание, наблюдательность, учить соотносить изображенное на карточке с постройками.
Оборудование: кирпичики LEGO, карточки с изображениями построек.
Дети по очереди достают карточку из коробочки или мешочка, внимательно смотрят на нее, называют, что на ней изображено и ищут эту постройку. Кто ошибается, берет вторую карточку.
«Светофорик»
Цель: закреплять цвет и форму.
Оборудование: кирпичики LEGO
Педагог раздаёт детям кирпичики трёх цветов и предлагает посоревноваться - кто больше составит различных светофоров, то есть требуется, чтобы кирпичики желтого, красного и зелёного цвета стояли в различном порядке. после выявления победителя педагог демонстрирует шесть комбинаций светофоров и объясняет систему, по которой надо было их составлять чтобы не пропустить ни одного варианта.
«Рыба, зверь, птица»
Цель: закреплять названия рыб, птиц, зверей; развивать память, внимание.
Оборудование: кирпичик Лего.
Педагог держит в руках кирпичик Лего. Дети стоят в кругу. Педагог ходит по кругу,дает по очереди всем детям кирпичик и говорит: «рыба». Ребенок должен сказать название любой рыбы,затем дает другому и говорит: «птица» или «зверь». Кто ошибается или повторяет, выбывает из игры.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
«По грибы, по ягоды»
Цель: закрепить, какие грибы съедобные, а какие – нет; закрепить цвета
Оборудование: кирпичики LEGO.
В лес с ребятами пойдем, грибы ягоды найдем
Они спрятались от нас, мы отыщем их сейчас
Объясняем детям условия игры. Пусть, например, зеленые кирпичики съедобные грибы, красные мухоморы. Нужно собрать только съедобные грибы.
Или желтые кирпичики грибы, красные ягоды. Одни детки собирают грибы, а другие – ягоды.
«Светофор»
Оборудование: конструктор LEGO
Цель: Продолжать знакомить с правилами безопасного перехода через проезжую часть; развивать пространственную ориентировку, цветовосприятие.
«На дороге»
Цель: Закреплять представления о правилах дорожного движения; побуждать создавать тематические постройки и обыгрывать их в совместной деятельности со взрослыми и сверстниками.Оборудование: конструктор LEGO
«Когда за дверью незнакомец»
Цель: Познакомить с правилами безопасного поведения в ситуации, когда ребенок находится один дома и незнакомец звонит в дверь; развивать активную речь; воспитывать разумную осторожность поведения.
«Светофорик»
Цель: -закреплять значение сигналов светофора, - развивать внимание, память
Оборудование: кирпичики LEGO
1 вариант: Педагог – «светофор», дети – «автомобили». Педагог показывает кирпичик красный цвета, «автомобили» останавливаются, желтый – приготавливаются, зеленый – едут.
2 вариант: На красный свет дети приседают, на желтый – поднимают руки вверх, на зеленый – прыгают на месте.
«Что нам осень подарила»Цель: закрепить знания детей о признаках осени; формировать умение правильно классифицировать овощи и фрукты; познакомить с новой профессией - сборщик овощей и фруктов; воспитывать дружеские взаимоотношения в совместной деятельности.Оборудование: конструктор Лего Воспитатель предлагает одним детям собрать урожай яблок с Лего-дерева. И сложить его на хранение в Лего-ящики. А другим детям собрать урожай картофеля с Лего-грядок в мешки. И отвезти собранный урожай в продуктовый магазин. Дети распределяются на сборщиков яблок, сборщиков картофеля, на шофера и продавца в магазине.
«В мире животных»Цель: закрепить знания детей дошкольного возраста о диких и домашних животных.Оборудование: конструктор ЛегоВоспитатель рассматривает дидактические картинки на тему: «Дикие и домашние животные». Делает акцент на том, где какое животное обитает и как правильно называется его дом. Дети рассматривают фигурки диких и домашних животных,заготовленных воспитателем заранее: лошадь, собака, утка, жираф, лиса и т. д.Далее предлагается поиграть в сюжетно-ролевую игру: «Строители» и построить для одного из животных домик из конструктора Лего.
«Новый год стучит к нам в двери»Цель: Расширить и закрепить знания детей об обычаях и традициях празднования Нового года в нашей стране.Оборудование: конструктор ЛегоВоспитатель задает детям вопросы: «Что такое Новый год?», «Где живет Дед Мороз?».Проводит беседу с детьми: «Как люди в Новый год поздравляют друг друга?». И предлагает отправиться в творческую мастерскую Деда Мороза. Дети вместе с воспитателем садятся на ковер-самолет и отправляются в путь. В творческой мастерской воспитатель говорит деткам о том, что до Нового года осталось очень мало времени, а заявок от ребят очень много. Предлагает помочь дедушке (собрать игрушки из конструктора Лего и отправить их ребятам)и поиграть в сюжетно-ролевую игру: «Помощники Деда Мороза».
Образовательная область «Речевое развитие»
«Отрабатываем предлоги»
Цель: отработка предлогов ЗА/НА
Оборудование: кирпичики LEGO
В младшей дошкольной группе детки с логопедом учат предлоги ЗА/НА. Можно построить небольшую башенку (до 6 кирпичиков) и с ее помощью отрабатывать эти предлоги. Спросить, например, какой кирпичик НА красном? Просим ребенка давать развернутый ответ «НА красном кирпичике зеленый кирпичик». То же самое с предлогом ЗА.
«Выложи схему слова»
Оборудование: кирпичики LEGO
Цель: Формировать умение осуществлять звуковой анализ слов, состоящих из трех-шести звуков; продолжать учить выкладывать схему слова, обозначая гласные звуки красным цветом, согласные твердые – синим, согласные мягкие – зеленым цветом; закреплять представления о понятиях «слово», «звук», «буква».
«Расскажи сказку»
Оборудование: конструктор LEGO
Цель: Развивать связную речь, формировать умение составлять сюжетный рассказ в логической последовательности, используя три структурные части (зачин, развитие действия, концовка); развивать воображение и словесное творчество детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека развивающих, сюжетно-ролевых игр, профессий для детей дошкольного возраста по ранней профориентации.
Сборник составлен при реализации проекта «Ранняя профориентация дошкольников с использованием игровых технологий».В настоящий сборник включён практический систематизированный материа...
Районный семинар-практикум для воспитателей Тема-"Развивающие игры с конструктором Лего для детей дошкольного возраста."
Конструкторы Лего на сегодняшний день незаменимые материалы для занятий в дошкольных учреждений. Дети любят играть в свободной деятельности. Игры с Лего - конструктором выступают способом исследования...
Семинар практикум "Развивающие игры с конструктором Лего для детей дошкольного возраста. "
Семинар практикум...
Мастер-класс для воспитателей "Развивающие игры с конструктором Лего для детей дошкольного возраста"
Материал для воспитателей "Развивающие игры с конструктором Лего для детей дошкольного возраста" (теоритическая и пратическая часть)...
Проект «Развитие творческих способностей ребенка посредством конструкторской и проектной деятельности при помощи конструкторов LEGO у детей дошкольного возраста»
LEGO– одна из самых известных и распространенных педагогических систем, широкая, использующая трехмерные модели реального мира и предметно – игровую среду обучения и развития ребенка. Игра...
Картотека развивающих игр с конструктором LEGO для детей дошкольного возраста
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"29989061","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]] Картотека развивающих игр для детей дошкльного возраста...
Конспект конструктивно - модельной деятельности с использованием конструктора «Lego» для детей дошкольного возраста на тему "Три поросенка"
Конструирование – одно из самых любимых детских занятий. Оно является не только увлекательным, но и полезным для детей. Конструирование создает необходимый фундамент всестороннего развития ребен...