Картотека дидактических игр по математике с LEGO- конструктором
картотека по математике

Пищевская Светлана Евгеньевна

Картотека дидактических игр по математике с LEGO- конструктором

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_didakticheskih_igr_lego_1.docx664.93 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека дидактических игр по математике с LEGO- конструктором

Для детей 3-4 лет

1. Где Матрёшка?

Цель: закрепить употребление предлогов (на, за, в, под)

Наглядный материал: постройки из LEGO (домик, кровать, машина), игрушечная Матрёшка

Ход игры: воспитатель передвигает Матрёшку в постройке: ставит на крышу, сажает на кровать, прячет за дом, за машину.

Дети объясняют, где Матрёшка – Матрёшка стоит на крыше и т. д.

https://irecommend.ru/sites/default/files/imagecache/copyright1/user-images/254657/CAxDS4jvyhC1QsF7rnzOQ.jpg  https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=52bd401f33b9b33795ca0110f39317f2-l&n=13  https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=3999334efedb5baa56b7dba65e6ec4fa-l&n=13

2.        «Я строитель»

Задачи: закрепить умение строить постройку, закрепляя два кирпичика одним кирпичикомзакрепить цвета, развивать пространственные представления.

Ход игры: Перед ребенком лежит схема постройки предмета. Ребенок строит постройку, проговаривая свои действия (я беру кирпичик 2*6 зеленого цвета, рядом с ним ставлю точно такой же кирпичик зелёного цвета 2*6,закрепляю эти два кирпичика - синим кирпичиков 2*4, справа ставлю кубик жёлтого цвета 2*2,слева ставлю кубик жёлтого цвета 2*2 и т.д.)

3.        Четвертый лишний

Цель: развивать внимание, сообразительность, мышление.

Ход игры: Посмотрите и скажите, какая деталь лишняя.

C:\Users\Bombshell\Downloads\KE4pxHDCoBM.jpg

4.        «Опиши деталь»

Цель: развивать внимание, сообразительность, цветовое восприятие

Ход игры: Перед ребенком находится несколько деталей LEGO-конструктора. Воспитатель показывает деталь, ребёнок должен описать эту деталь (какая она? какого цвета? какой формы? на что похожа?)

5.        «Цветные детали»

Цель: закрепить знание детей основных цветов, развивать мелкую моторику.

Ход игры: Детям предлагается конструктор разных цветов (красный, жёлтый, зелёный, синий) и корзинки, нужно разложить конструктор одинакового цвета в корзинки.

https://i.ytimg.com/vi/CucFJDrPngo/maxresdefault.jpg

6.        « Что изменилось?»

Цель: развивать внимание, память, мышление.

Ход игры: на столе расположены LEGO- предметы в определенной последовательности.

Воспитатель: посмотрите внимательно на предметы, запомните, как они расположены. Потом, когда вы отвернетесь, я что-то изменю. Когда вы повернетесь обратно, вы должны внимательно посмотреть, как лежат предметы, и сказать мне что изменилось.

7. «Скажи, какой?»

Цель: Учить детей выделять признаки предмета.

Ход игры:

Воспитатель (либо ребёнок) вынимает из коробки предметы, называет их, а дети указывают на какой-либо признак этого предмета.

Если дети затрудняются, воспитатель помогает: «Это кубик. Какой он? (цвет, размер)»

8. «Собери кирпичики – LEGO»

Цель: Закрепить знание основных цветов.

Оборудование: кирпичики LEGO 4 цветов.

Ход игры: Играет четверо детей. Воспитатель раскидывает на ковре кирпичики лего, ставит коробочки, распределяет, кирпичики какого цвета нужно положить в коробочку. Дети выбирают цвет, который будут собирать. По команде "Начали!" дети собирают кирпичики. Побеждает тот, кто соберёт быстрее.

Для детей 4-5 лет

9.«Собери модель по памяти»

Цель: развивать внимание, память.

Ход игры: Педагог показывает детям в течении нескольких секунд модель из 3-4 деталей, а затем убирает её. Дети собирают модель по памяти и сравнивают с образцом.

https://images.by.prom.st/215712448_w700_h500_detskaya-igrushka-konstruktor.jpg

10. Дидактическая игра «Сосчитай и назови»

Цель: закрепить счёт в пределах 5 .

Ход игры:- поиграем в игру. Например : у меня один кубик  – сколько кубиков у вас?.

-у меня одна елка, сколько елок у вас?

-Сколько ёлок у Кати?(4)

-Катя подари одну ёлку Лизе. Сколько ёлок стало у Лизы?

-Посчитай, сколько всего у тебя ёлок?

11.Дидактическая игра «Башня»

Цель: закрепить знание детей основных цветов, закрепить пространственные представления.

Ход игры: У вас на столе кирпичики разного цвета,

1.поставьте кирпичики на кирпичик, постройте башенку

2.внизу был красный, а на верху желтый

3.постравьте кирпичик так, чтобы синий кирпичик, был между красным и зеленым кирпичиком.

-Теперь мы с тобой расскажем о твоей конструкции: на столе лежит желтый кирпичик, продолжай.

-Под красным лежит желтый кирпичик.

-Между красным и зеленым лежит синий кирпичик и т.д.

12. Дидактическая игра «Мозаика»

Цель: способствует развитию сенсорных эталонов а именно закрепления величины, формы и цвета.

Ход игры: Собери змейку из LEGO деталей зеленого цвета, желтого цвета.

-построй башню, одну больше другой

-Собирая змейку, змейку можно сделать какой? (извилистой, прямой, длинной, короткой)

-Расскажи мне про свою башню, какая она? Из каких геометрических фигур сделаны?

-Какие присутствуют цвета в твоей башне?

-Из скольких кубиков построена высокая башня и низкая?

https://www.brickshelf.com/gallery/Magle/LDraw/Sets/lego_japan_snake.jpg

Для детей 5-6 лет

13. «Вспомни и собери» (работа в команде)

Цель: способствовать развитию  памяти и внимания.

Ход игры: Внимательно посмотрите на мою фигуру, запомни и построй такую же.

-Какого цвета у вас первый ряд?

-На какую геометрическую фигуру похожа твоя деталь?

-Сколько окошек у дома?

-Какой геометрической фигуры крыша у дома?

https://www.spielzeug.org/wp-content/uploads/lego-6176-13603-908x1024.jpg

14. «Цифровые дорожки»

Цель: упражнять детей в порядковом счёте

Ход игры: дети выбирают любую карточку с цифрой, а затем выкладывают по порядку цифровой ряд при помощи Lego-кубиков.

15. «Робот для Легоши»

Цель: развивать умение решать примеры

Ход игры: дети  с помощью картинки решают примеры, а ответ выкладывают деталью от Lego-конструктора.

C:\Users\Bombshell\Downloads\aM5nfVIBxS4.jpg

16. «Найди отличия на пропусках»

Цель: развитие познавательного интереса у детей памяти, внимания

Ход игры: педагог предлагает детям найти отличия собранных из деталей Lego портретов. Рассмотрим внимательно оба пропуска и постараемся найти все отличия.

C:\Users\Bombshell\Downloads\uoPL83rUfNE.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

картотека дидактических игр по математике в подготовительной группы

Учить овладевать пространственными представлениями, развивать умение выделять признаки предметов, развивать в счете и отчете предметов в пределах 10....

Картотека дидактических игр по математике

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ  ПО МАТЕМАТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ...

КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО МАТЕМАТИКЕ

Картотека дидактических игр по математике в старшей группе Цель игры: закреплять знания детей о числах, отрабатывать навыки количественного счёта, соотносить количество с числами, выкладывать чис...

Картотека дидактических игр по математике

Дидактические игры подобраны по возрастам...

Картотека дидактических игр по математике

Картотека дидактических игр по математике...

Картотека дидактических игр по математике с использованием Лего-конструктора в старшей группе

Эффективным средством развития математических знаний у дошкольников можно считать конструирование, ведь ребёнок имеет неограниченную возможность придумывать и создавать свои постройки, конструкции, пр...