Картотека дидактических игр по математике с LEGO- конструктором
картотека по математике
Картотека дидактических игр по математике с LEGO- конструктором
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_didakticheskih_igr_lego_1.docx | 664.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека дидактических игр по математике с LEGO- конструктором
Для детей 3-4 лет
1. Где Матрёшка?
Цель: закрепить употребление предлогов (на, за, в, под)
Наглядный материал: постройки из LEGO (домик, кровать, машина), игрушечная Матрёшка
Ход игры: воспитатель передвигает Матрёшку в постройке: ставит на крышу, сажает на кровать, прячет за дом, за машину.
Дети объясняют, где Матрёшка – Матрёшка стоит на крыше и т. д.
2. «Я строитель»
Задачи: закрепить умение строить постройку, закрепляя два кирпичика одним кирпичиком, закрепить цвета, развивать пространственные представления.
Ход игры: Перед ребенком лежит схема постройки предмета. Ребенок строит постройку, проговаривая свои действия (я беру кирпичик 2*6 зеленого цвета, рядом с ним ставлю точно такой же кирпичик зелёного цвета 2*6,закрепляю эти два кирпичика - синим кирпичиков 2*4, справа ставлю кубик жёлтого цвета 2*2,слева ставлю кубик жёлтого цвета 2*2 и т.д.)
3. Четвертый лишний
Цель: развивать внимание, сообразительность, мышление.
Ход игры: Посмотрите и скажите, какая деталь лишняя.
4. «Опиши деталь»
Цель: развивать внимание, сообразительность, цветовое восприятие
Ход игры: Перед ребенком находится несколько деталей LEGO-конструктора. Воспитатель показывает деталь, ребёнок должен описать эту деталь (какая она? какого цвета? какой формы? на что похожа?)
5. «Цветные детали»
Цель: закрепить знание детей основных цветов, развивать мелкую моторику.
Ход игры: Детям предлагается конструктор разных цветов (красный, жёлтый, зелёный, синий) и корзинки, нужно разложить конструктор одинакового цвета в корзинки.
6. « Что изменилось?»
Цель: развивать внимание, память, мышление.
Ход игры: на столе расположены LEGO- предметы в определенной последовательности.
Воспитатель: посмотрите внимательно на предметы, запомните, как они расположены. Потом, когда вы отвернетесь, я что-то изменю. Когда вы повернетесь обратно, вы должны внимательно посмотреть, как лежат предметы, и сказать мне что изменилось.
7. «Скажи, какой?»
Цель: Учить детей выделять признаки предмета.
Ход игры:
Воспитатель (либо ребёнок) вынимает из коробки предметы, называет их, а дети указывают на какой-либо признак этого предмета.
Если дети затрудняются, воспитатель помогает: «Это кубик. Какой он? (цвет, размер)»
8. «Собери кирпичики – LEGO»
Цель: Закрепить знание основных цветов.
Оборудование: кирпичики LEGO 4 цветов.
Ход игры: Играет четверо детей. Воспитатель раскидывает на ковре кирпичики лего, ставит коробочки, распределяет, кирпичики какого цвета нужно положить в коробочку. Дети выбирают цвет, который будут собирать. По команде "Начали!" дети собирают кирпичики. Побеждает тот, кто соберёт быстрее.
Для детей 4-5 лет
9.«Собери модель по памяти»
Цель: развивать внимание, память.
Ход игры: Педагог показывает детям в течении нескольких секунд модель из 3-4 деталей, а затем убирает её. Дети собирают модель по памяти и сравнивают с образцом.
10. Дидактическая игра «Сосчитай и назови»
Цель: закрепить счёт в пределах 5 .
Ход игры:- поиграем в игру. Например : у меня один кубик – сколько кубиков у вас?.
-у меня одна елка, сколько елок у вас?
-Сколько ёлок у Кати?(4)
-Катя подари одну ёлку Лизе. Сколько ёлок стало у Лизы?
-Посчитай, сколько всего у тебя ёлок?
11.Дидактическая игра «Башня»
Цель: закрепить знание детей основных цветов, закрепить пространственные представления.
Ход игры: У вас на столе кирпичики разного цвета,
1.поставьте кирпичики на кирпичик, постройте башенку
2.внизу был красный, а на верху желтый
3.постравьте кирпичик так, чтобы синий кирпичик, был между красным и зеленым кирпичиком.
-Теперь мы с тобой расскажем о твоей конструкции: на столе лежит желтый кирпичик, продолжай.
-Под красным лежит желтый кирпичик.
-Между красным и зеленым лежит синий кирпичик и т.д.
12. Дидактическая игра «Мозаика»
Цель: способствует развитию сенсорных эталонов а именно закрепления величины, формы и цвета.
Ход игры: Собери змейку из LEGO деталей зеленого цвета, желтого цвета.
-построй башню, одну больше другой
-Собирая змейку, змейку можно сделать какой? (извилистой, прямой, длинной, короткой)
-Расскажи мне про свою башню, какая она? Из каких геометрических фигур сделаны?
-Какие присутствуют цвета в твоей башне?
-Из скольких кубиков построена высокая башня и низкая?
Для детей 5-6 лет
13. «Вспомни и собери» (работа в команде)
Цель: способствовать развитию памяти и внимания.
Ход игры: Внимательно посмотрите на мою фигуру, запомни и построй такую же.
-Какого цвета у вас первый ряд?
-На какую геометрическую фигуру похожа твоя деталь?
-Сколько окошек у дома?
-Какой геометрической фигуры крыша у дома?
14. «Цифровые дорожки»
Цель: упражнять детей в порядковом счёте
Ход игры: дети выбирают любую карточку с цифрой, а затем выкладывают по порядку цифровой ряд при помощи Lego-кубиков.
15. «Робот для Легоши»
Цель: развивать умение решать примеры
Ход игры: дети с помощью картинки решают примеры, а ответ выкладывают деталью от Lego-конструктора.
16. «Найди отличия на пропусках»
Цель: развитие познавательного интереса у детей памяти, внимания
Ход игры: педагог предлагает детям найти отличия собранных из деталей Lego портретов. Рассмотрим внимательно оба пропуска и постараемся найти все отличия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
картотека дидактических игр по математике в подготовительной группы
Учить овладевать пространственными представлениями, развивать умение выделять признаки предметов, развивать в счете и отчете предметов в пределах 10....
Картотека дидактических игр по математике
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ПО МАТЕМАТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ...
КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО МАТЕМАТИКЕ
Картотека дидактических игр по математике в старшей группе Цель игры: закреплять знания детей о числах, отрабатывать навыки количественного счёта, соотносить количество с числами, выкладывать чис...
Картотека дидактических игр по математике
Дидактические игры подобраны по возрастам...
Картотека дидактических игр по математике
Картотека дидактических игр по математике...
Картотека дидактических игр по математике с использованием Лего-конструктора в старшей группе
Эффективным средством развития математических знаний у дошкольников можно считать конструирование, ведь ребёнок имеет неограниченную возможность придумывать и создавать свои постройки, конструкции, пр...
Картотека дидактических игр по математике с использованием Лего-конструктора в старшей группе
Изуаем математику с лего конструктором...