Выступление на педагогическом совете
консультация
"Детский сад и семья : аспекты взаимодействия"
"Использование дидактических игр и пособий по ознакомленю дошкольниов с семьей"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekst_vystupleniya_na_pedagogicheskom_sovete.docx | 17.26 КБ |
Предварительный просмотр:
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА КЛИН
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ -
ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №2 «КАЛИНКА»
141612, Московская область, г. Клин, ул. К.Маркса, д.96 «А», тел.8(49624) 2-02-16
ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ПЕДАГОГИЧЕСКОМ СОВЕТЕ
ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ МДОУ
«ДЕТСКИЙ САД И СЕМЬЯ: АСПЕКТЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ»
НА ТЕМУ: «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР И ПОСОБИЙ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С СЕМЬЕЙ»
ВОСПИТАТЕЛЬ
МЕРКУЛОВА НАДЕЖДА НИКОЛАЕВНА
25 февраля 2021 год
Текст выступления на педагогическом совете
С темой «Семья», а именно над дидактическими играми я работаю с 2011 года. И сейчас в презентации, продемонстрирую, какие игры были изготовлены.
Вам хотела бы показать дидактическую игру «Семейное дерево»
Цель: закрепление знаний детей о себе, своей родословной.
Задачи: Расширять представления о семье, о своей родословной, учить ориентироваться в родственных отношениях; формировать представления о домашних обязанностях, семейном бюджете, о семейных взаимоотношениях, совместных досугах и т.д.; воспитывать любовь, доброжелательное отношение к членам семьи, желание помогать им, заботиться о них;
Материал: магнитная доска с нарисованным деревом, фигурки семьи, вырезанные из фанеры на магнитах.
«Генеалогическое дерево»
1. Сначала выясняем, где находятся корни у дерева, и кто является «корнями» генеалогического древа. Называют имена прабабушек и прадедушек.
2. Далее вспоминают родственников и их имена до самой верхушки древа, то есть до себя.
3. Далее вспоминают тем, чем любит заниматься каждый.
4. Рассказывают про любимые увлечения своих родственников.
5. Рассказывают, что ребенок любит делать вместе с членом семьи?
А сейчас давайте поиграем, Вам нужно отгадать несложные слова на тему родственных отношений.
- Сын моей матери (брат)
- Мой родитель (отец)
- Брат отца или матери (дядя)
- Девочка, которая имеет родителей, как у меня (сестра)
- Та, что дала нам жизнь (мать)
- «Святая кровь» -мать мужа (свекровь)
- Сестра мамы или папы (тетя)
- Сын моего ребенка (внук)
- Мой наследник (сын)
- Сын моей сестры или брата (племянник)
- Отец жены (тесть)
- Мать жены (теща)
Дидактическая игра «Собери семейный портрет». В процессе игры ребёнок создаёт портрет человека, мужчины или женщины, молодого или пожилого, подбирая необходимые детали. Портреты отличаются цветом глаз, волос, прической, аксессуарами и т.д. Предлагаем ребенку составить свой портрет из отдельных частей, анализируем, закрепляем знания о пространственном местонахождении частей лица. Так же возможен и такой вариант, когда ребёнок создаёт портрет на панно, части лица хорошо держаться в вертикальном положении на портрете.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на педагогическом совете. Тема выступления: «Значение психологического здоровья детей дошкольного возраста в логопедической работе»
Кто такой учитель-логопед? Взаимосвязь психологии с логопедией, психологическое здоровье детей. Используемые методы и приемы в коррекционно-логопедической работе. Значение психологического климата на ...
Выступление на педагогическом совете «Организация пространственно развивающей среды в соответствие с ФГОС ДО» Тема выступления: «Требования к организации пространственно -развивающей среды в соответствии с ФГОС ДО»
С введением ФГОС ДО появились новые приоритеты в дошкольном воспитании и новые ориентиры в создании развивающей предметно-пространственной среды в ДОО, которые выстроены в соответствии с принципами ст...
Выступление на педагогическом совете «Организация пространственно - развивающей среды в соответствие с ФГОС ДО» Тема выступления: «Требования к организации пространственно -развивающей среды в соответствии с ФГОС ДО»
С введением ФГОС ДО появились новые приоритеты в дошкольном воспитании и новые ориентиры в создании развивающей предметно-пространственной среды в ДОО, которые выстроены в соответствии с принципами ст...
Выступление на педагогическом совете в 2017 году. Тема выступления: «Инновации в современном ДОУ".
Выступление на педагогическом совете. Тема выступления: «Инновации в современном ДОУ"....
Выступление на педагогическом совете в 2018 г. Тема выступления: «Народная музыка как средство воспитания патриотических чувств и развития музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста»
Выступление на педагогическом совете 2018. Тема выступления: «Народная музыка как средство воспитания патриотических чувств и развития музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраст...
Выступление на педагогическом совете "8 советов о том, как поговорить с ребенком о коронавирусе".
Сейчас даже взрослому легко почувствовать себя потрясенным от всего того, что вы слышали о коронавирусной болезни 2019 года (COVID-19). Если ваши дети тоже испытывают беспокойство, это тоже объяснимо....
Выступление на Педагогическом совете №2 «Развитие системы взаимодействия детского сада и семьи посредством активных форм работы с родителями» Тема выступления «Инновационные формы работы с родителями в ДОУ».
laquo;Счастлив тот, кто счастлив дома».Эти слова принадлежат Л. Н. Толстому. Смысл их широкий: великий писатель имел в виду ту счастливость, которую творят в семье, прежде всего взрослые, помог...