Проект "Здравствуй, лето!"
проект (младшая группа)
Лето – прекрасная и удивительная пора!
Летом в режиме дня детского сада предусматривается максимальное пребывание детей на открытом воздухе. Очень важно, чтобы жизнь детей в этот период была содержательной и интересной. Дети первой младшей группы только начинают изучать окружающий нас мир. И поэтому, немало важно для детей этого возраста развитие элементарных сенсорных представлений, наглядно - действенного мышления. Организованно - образовательная и опытно - исследовательская деятельность, дидактические игры способствуют развитию у детей познавательной активности. Подвижные игры, развлечения, утренняя гимнастика, физкультура на свежем воздухе, игры с песком обеспечивают необходимый уровень физического и психического здоровья детей. Привлечение родителей к проведению интересного досуга в семье.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_zdravstvuy_leto.pptx | 2.47 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность проекта: Лето – прекрасная и удивительная пора! Летом в режиме дня детского сада предусматривается максимальное пребывание детей на открытом воздухе. Очень важно, чтобы жизнь детей в этот период была содержательной и интересной. Дети первой младшей группы только начинают изучать окружающий нас мир. И поэтому, немало важно для детей этого возраста развитие элементарных сенсорных представлений, наглядно - действенного мышления. Организованно - образовательная и опытно - исследовательская деятельность, дидактические игры способствуют развитию у детей познавательной активности. Подвижные игры, развлечения, утренняя гимнастика, физкультура на свежем воздухе, игры с песком обеспечивают необходимый уровень физического и психического здоровья детей. Привлечение родителей к проведению интересного досуга в семье.
Цель: Формирование у детей знаний о сезонных явлениях живой и неживой природы. Создание комфортных условий для оздоровления детей, укрепления физического и психического здоровья дошкольников. Задачи: Учить детей отмечать летние изменения в природе; Учить детей передавать образы в продуктивной деятельности; Формировать у детей умения слушать и понимать художественное слово; Учить детей видеть необыкновенную красоту природы и радоваться окружающему миру; Развивать наблюдательность, творческое воображение, представления об окружающем мире, произвольную память и внимание; Воспитывать у детей интерес и бережное отношение к природе; Обогащать словарь детей новыми словами
Тип проекта: познавательно-игровой Сроки реализации: краткосрочный (01.06.2021 – 30.06.2021г) Участники проекта: Воспитатели и дети группы №1 «Весёлые зайчата» и их родители Направление деятельности проекта: - исследовательская деятельность по изучению природы; - отражение знаний, полученных опытным путём, в различных видах деятельности: игровой, продуктивной, коммуникативной, познавательно–исследовательской; - организация режимных моментов, направленных на воспитание экологического сознания; - обогащение стимулирующим и активизирующим дидактическим материалом.
Форма проведения: - беседы; - рассматривание иллюстраций - наблюдения на прогулке; - исследовательская деятельность; - работа с родителями. Ожидаемые результаты: - у детей будут сформированы элементарные экологические знания и культура поведения в природе; - дети поймут взаимосвязь в природе, станут более бережно относится к ней, животным, птицам, насекомым; - у детей разовьется интерес к явлениям и объектам природы; они научатся анализировать и делать выводы. Методическое обеспечение Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы , М. А. Васильевой, Гербова В. В. «Развитие речи» Вторая группа раннего возраста - Издательство: Мозайка-Синтез , Москва 2017г Лайзане С. Я. Физическая культура для малышей- Москва «Просвещение» 1978г Соломенникова О. А. «Ознакомление с природой в детском саду» Вторая группа раннего возраста - Издательство: Мозайка-Синтез , Москва 2016г
Этапы реализации проекта Подготовительный этап: Беседы с детьми с целью выявления у детей знаний о лете. Подготовка стихотворений, потешек , загадок о лете, иллюстраций и картин о лете; Подготовка атрибутов для игр, опытов и совместной деятельности; Чтение и заучивание стихотворений, потешек , загадок о лете с рассматриванием иллюстраций, картин о лете.
Основной этап: Чтение худ. лит-ры , потешек и стихотворений; Подвижные и малоподвижные игры; Комплекс упражнений для утренней гимнастики; Пальчиковые игры; Дидактические игры: (по форме, цвету, ощущениям), игровые упражнения; Беседы; Наблюдение за изменениями в природе; Эксперименты: опыты с водой (плавает, тонет и т. д.); опыты с песком (сырой, сыпучий, сухой) Рисование; рисование на асфальте; Игры с водой и песком; Рассматривание иллюстраций «Времена года».
Заключительный этап: Подведение итогов. Презентация проекта. Работа с родителями: Консультация для родителей «Безопасность детей летом»
Утренняя зарядка, здоровье у ребят в порядке Чтоб здоровым быть сполна Физкультура всем нужна. Для начала по порядку — Утром сделаем зарядку!
Наблюдаем за жизнью растений на клумбе Наша клумба — загляденье! Полюбуйтесь на неё! Поднимает настроенье Всем, кто к ней ни подойдёт. Сколько здесь цветов душистых! Сколько нежных лепестков: Шелковистых и пушистых. Тонких, гибких стебельков.
Наблюдали и изучали насекомых, а затем их рисовали Долго дом из хворостинок Собирают для семьи, Не жалея ног и спинок, Непоседы - муравьи. У сороконожки Заболели ножки. Видишь на дорожке Снятые сапожки?
5 минут на отдых (Отдыхая читаем) Я с детства с книгами дружу, По строчкам пальчиком вожу, И целый мир за это Мне выдает секреты.
Мы играем и поем, очень весело живем Весело в саду у нас, Здесь проводим время класс! Здесь с друзьями мы играем, Веселимся и гуляем.
Спится летом, очень сладко…. Я давно лежу в кроватке, Где-то рядышком мой сон. Может, сон играет прятки? Не пойму я: где же он?
После сна идет зарядка. Закалятся каждый рад. Становись скорей в отряд. Просыпаются ребята, Нам уже пора вставать. Мы совсем не лежебоки, Любим мы играть, плясать. Потянулись - раз, два, три Улыбнулись – посмотри. Ручки к потолку подняли Ими дружно помахали. И головку повернём мы Вправо, влево, вверх и вниз. Тут проснулись наши ножки, Зашагали по дорожке. Мы к водичке подойдём Глазки моем, щёчки трём Окончательно проснулись, Весело всем улыбнулись.
Игры с песком Гриша замок строит ловко, Маша торт печёт ведёрком. Здесь, на участке, на часок Всех детей собрал песок !
Лето на асфальте мелом Вокруг садика - дорога, Но её совсем немного: Называется - асфальт! Это радость для ребят! На асфальт идем с мелками! Убедитесь в этом сами: Мы рисуем на асфальте, Не в тетрадке, не не парте! Все художники - поверьте, Когда рисуют на асфальте дети!
Заключение В рамках проекта, работа получилась познавательной. Проектная деятельность спланирована с учетом образовательных областей, помогая детям освоить и осмыслить новые знания, добытые с помощью родителей и воспитателей. Расширяя кругозор и представления об окружающем мире. Дети овладели конкретными знаниями. Научились делать конкретные простейшие выводы. Поняли, что надо беречь природу, любоваться ею, а не разрушать. Дети стали делиться полученной информацией из различных источников с другими детьми. Родители заинтересовались результатами и продуктами проекта.
Спасибо за внимание!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение "Лето, лето, лето..."
Сценарий музыкально - спортивного праздника ко Дню защиты для детей саршего дошкольного возраста....
Развлечение- «Лето, лето, сказочное лето!
«Лето, лето, сказочное лето! От чудес кружится голов...
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю –16.05. 2016.- 20.05..2016) Группа средняя Тема: «Лето, лето, ты какого цвета?» Цель: Формировать обобщенные представления о лете как времени года, признаках лета. Расширять и обогащать предст
Планирование работы на неделю...
Фотовыставка для родителей «Лето, лето, лето – это много света»
Оформление выставки в летний период...
Прогулка "Снег летает, летает, летает..."
Зимняя прогулка в подготовительной группе...
Летний досуг в подготовительной группе на тему: Лето. Признаки лета. Летняя экскурсия «Лето красное пришло...» для детей подготовительной к школе группы.
Цель — уточнение и дальнейшее расширение первичных естественно-научных представлений (времена года. Лето. Признаки лета).Оборудование: коврики, панамки, схема плетения венка.Предварительная...
Динамическая игра-разминка на развитие звуковысотного слуха «Лето яркое, лето теплое, лето звонкое…» (авторская разработка)
Игра разминка для детей младшего и среднего возраста...