Конспект занятия "Мой город"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Стрельцова Раиса Николаевна

Тема «Мой город, моя улица»

ЗАДАЧИ

•         Уточнить и обобщить знания детей по лексической теме «Мой город».

•        Формировать языковое чутье, умение чувствовать и понимать лексические оттенки слов.

•        Закреплять навык согласования числительных с существительными.

•        Совершенствовать навыки связной речи, словообразования и словоизменения, умение образовывать родственные слова

•        Развивать фонематические представления

ОБОРУДОВАНИЕ

Макет города, карточки  с изображением домов разных размеров из различного материала и с разным количеством этажей, автобусные остановки, изображение автобуса. Макет пятиэтажного дома с окошечками, портреты детей. Слайды к упражнениям «Наоборот», «Что из чего – какой?», «Строим дом».

                                        Ход  занятия.

Учитель - логопед. Сначала давайте проедемся по улицам нашего города. А поедем мы на автобусе.

На нашей  карте помечены пять остановок города.

Учитель - логопед. Водителем автобуса будет Альмир. Пока мы едем на автобусе Альмир «рычит», изображая звук мотора.  Нужно тянуть звук [р] до тех пор, пока автобус не остановится.  Итак, отправляемся к первой остановке — «Один — много».

Учитель - логопед. Я назову предмет в единственном числе, а вы во множественном. Обратите внимание на окончание слов.

В городе  много:

Машина — машин, автобус — .., грузовик — .., велосипед — .., светофор — .., остановка — ..., парк — .., дом — .., школа — .., улица — .., дорога — .., вокзал... — ...

Учитель - логопед. Садимся в автобус. Водителем автобуса будет Алишер. Следующая остановка «Добавлялки». Вам необходимо добавить недостающее слово.

Не поедет без бензина, ни автобус, ни ... (машина).

Попроси нас довезти в черных шашечках ...(такси).

Целый день забота, веселая работа. Я без дела не привык, я обычный ... (грузовик).

На машинах здесь, друзья, ехать никому нельзя. Можно ехать, знайте, дети, только на ... (велосипеде).

Тротуарные дорожки, ходят люди, ходят кошки. Тот, кто знает этот ход, тот зовется — ... (пешеход).

Всем знакомые полоски, знают дети, знает взрослый. На ту сторону ведет пешеходный ... (переход).

Стоп машина, стоп мотор! Тормози скорей, шофер! Красный глаз глядит в

упор — это строгий ... (светофор).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_gorod.docx15.3 КБ

Предварительный просмотр:

Тема «Мой город, моя улица»

ЗАДАЧИ

•         Уточнить и обобщить знания детей по лексической теме «Мой город».

•        Формировать языковое чутье, умение чувствовать и понимать лексические оттенки слов.

•        Закреплять навык согласования числительных с существительными.

•        Совершенствовать навыки связной речи, словообразования и словоизменения, умение образовывать родственные слова

•        Развивать фонематические представления

ОБОРУДОВАНИЕ

Макет города, карточки  с изображением домов разных размеров из различного материала и с разным количеством этажей, автобусные остановки, изображение автобуса. Макет пятиэтажного дома с окошечками, портреты детей. Слайды к упражнениям «Наоборот», «Что из чего – какой?», «Строим дом».

                                        Ход  занятия.

Учитель - логопед. Сначала давайте проедемся по улицам нашего города. А поедем мы на автобусе.

На нашей  карте помечены пять остановок города.

Учитель - логопед. Водителем автобуса будет Альмир. Пока мы едем на автобусе Альмир «рычит», изображая звук мотора.  Нужно тянуть звук [р] до тех пор, пока автобус не остановится.  Итак, отправляемся к первой остановке — «Один — много».

Учитель - логопед. Я назову предмет в единственном числе, а вы во множественном. Обратите внимание на окончание слов.

В городе  много:

Машина — машин, автобус — .., грузовик — .., велосипед — .., светофор — .., остановка — ..., парк — .., дом — .., школа — .., улица — .., дорога — .., вокзал... — ...

Учитель - логопед. Садимся в автобус. Водителем автобуса будет Алишер. Следующая остановка «Добавлялки». Вам необходимо добавить недостающее слово.

Не поедет без бензина, ни автобус, ни ... (машина).

Попроси нас довезти в черных шашечках ...(такси).

Целый день забота, веселая работа. Я без дела не привык, я обычный ... (грузовик).

На машинах здесь, друзья, ехать никому нельзя. Можно ехать, знайте, дети, только на ... (велосипеде).

Тротуарные дорожки, ходят люди, ходят кошки. Тот, кто знает этот ход, тот зовется — ... (пешеход).

Всем знакомые полоски, знают дети, знает взрослый. На ту сторону ведет пешеходный ... (переход).

Стоп машина, стоп мотор! Тормози скорей, шофер! Красный глаз глядит в

упор — это строгий ... (светофор).

Красный свет — сигнал тревоги в светофоровых глазах. Не ходите по дороге, оставайтесь на... (местах).

Чтобы вдруг не оказаться у машины на пути, нам машину и автобус  слева нужно ... (обойти).

Учитель - логопед. Садимся в автобус. Водителем автобуса будет Дамир. Следующая остановка на карте  «Улица родственных слов».

Учитель - логопед. Необходимо подобрать как можно больше слов-родственников к слову дом.

Жил да был веселый гном,

Он в лесу построил ... (дом).

Рядом жил поменьше гномик,

Под кустом он сделал ...(домик).

Самый маленький гномишко

Под грибом сложил ...(домишко).

Старый, мудрый гном-гномище

Выстроил большой ...(домище).

А за печкой, за трубой

Жил у гнома ... (домовой).

- Теперь повторим все слова, которые мы образовали от слова «дом».

Дети называют.

Физминутка.

Упражнение «Город»

Как красиво все кругом

В моем городе родном.

Здесь дороги и мосты,

Памятники и сады,

И музей есть, и больница –

В ней мы можем подлечиться.

Есть дома и магазины –

Манят нас к себе витрины.

Есть гимназия, лицей,

В школу мы пойдем скорей.

Много разного – не счесть.

В городе моем все есть.

Учитель - логопед. Садимся в автобус. Водителем автобуса будет Никита. Остановка «Город».  (Показ слайдов). Дома в нашем городе сделаны из разных материалов.—        Если дом сделан из кирпича, то он... — кирпичный.

—        Из дерева — ..;

—        Из камня — ..;

—        Из панелей — ..;

—        Изо льда — ..;

—        Из соломы — ...

А еще дома бывают разные по величине.

—        Этот дом большой,  этот — ..;

—        Этот дом высокий, а этот — ..;

—        Этот дом широкий, а этот — ..;

—        Этот дом длинный, а этот — ...

Учитель - логопед. Садимся в автобус. Водителем автобуса будет Тимур. Вот наконец последняя остановка — «Стройка» .

Учитель - логопед. Для начала мы построим новый дом и посчитаем  количество этажей, а потом заселимся в него.

- В доме пять этажей, значит, он... (пятиэтажный). Назовите дом, в котором один, два, три... много этажей. (Показ слайдов).

Дети. Многоэтажный.

Учитель - логопед. Молодцы. А теперь будем заселяться.

На пригорке стоит дом,

В нем мы весело живем.

На первым здесь живет Никита,

Ниже всех и справа.

Анжела с Димой на втором —

Собрались и вверх бегом.

(Анжела — слева,

Димой — справа.)

Третий —Мища здесь живет.

Позвоним, ведь он нас ждет.

(В серединке он живет.)

На четвертом Алишер,

Он купил себе торшер.

Справа Алишер живет —

Он сидит и пьет компот.

А слева живет Тимур –

Весельчак и балагур.

Вот и пятый, наконец!

Дом, конечно, не дворец!

Здесь живет принцесса лета,

Ну а имя ее – Света . (Слева комната твоя.)

Никого мы не забыли?

Всех ребят мы заселили?

Дети «заселяют» дом, ставя в окошко карточку .

А теперь пройдите к столам. Глядя на наш дом, каждый карандашом закрасит окошечко, где он сам живет, а цвет карандаша будет зависить от того, с какого звука начинается имя ребенка (Миша, Аделина – красный карандаш, Тимур, Никита – зеленый карандаш и т.д.).

Дети выполняют задания на индивидуальных карточках. Скажите, кто живет ниже всех, выше всех, в середине, справа, слева?

Дети отвечают.

Итог занятия

Учитель - логопед. Когда вы вырастете большими, у вас будут свои настоящие дома. О каком доме вы мечтаете?

Дети

О высоком кирпичном доме. О четырехкомнатной квартире. О большом деревянном доме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Город мастеров" подготовительная группа

Итоговое занятие по развитию художественно-творческих способностей дошкольников с использованием различных  нетрадиционных техник...

конспект занятия "Город Р"

Это конспект группового логопедического занятия для закрепления произношения звука Р в экспресивной речи детей 6 - 7 лет....

Фото приложение к конспекту "Транспорт города"

Фото приложение к конспекту "Транспорт города"...

Конспект занятия "Город мой, Березники"

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по ознакомлению с родным городом...

Конспект занятия "Город и горожане"

Конспект занятия в средней группе "Город и горожане". Знакомство с Петром Первым....

Конспект занятия "Города и поселки помнят имя твое"

В содержание непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной логопедической группы включены материалы региональной направленности, материалы правового воспитания (право н...

Конспект НОД "Город четырех вокзалов"

Представлен конспект по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста. Конспект рассказывает о том, что в городе Перми много вокзалов и каждый может к нам доплыть, доехать или дол...