Конспект мастер- класса по изотворчеству
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект можно использовать как для индивидуальных, так и для групповых занятий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
yunyy_yuvelir.docx | 19.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер -класс
«Юный ювелир. Украшение «Брошь в технике «Бумажная филигрань или квилинг»
Здравствуйте, уважаемые взрослые и дети! Предлагаю вашему вниманию необычный мастер- класс по изготовлению украшения -брошь в технике бумажной филиграни, которая станет отличным и оригинальным дополнением к образу в одежде.
Но прежде чем мы начнем наш мастер- класс, я бы хотела немного рассказать об истории возникновения народного промысла «Филигрань». Этот промысел появился на Руси еще в далеких 9-10 веках. Филигрань- техника плетения нитей из драгоценных металлов: золота, серебра, меди(фото). У этой техники есть еще одно название – «скань» и означает оно «скручивать», «свивать вместе». (фото). У людей, которые изготавливают различные украшения есть профессия, эта профессия называется ювелир.
Мастера- ювелиры на Руси создавали поистине сказочно- красивые украшения (фото)
Ребята, наверное, многим из вас знакомы какие- либо ювелирные украшения: кольца, серьги, браслеты. Возможно, вы или ваши близкие носят их.
А вы знаете, что создавать изящные и неповторимые ювелирные изделия можно не только из нитей драгоценных металлов, но и из полосок бумаги путем скручивания и скрепления между собой клеем. Этот вид техники называется бумажная филигрань».
Сегодня я предлагаю вам смастерить брошь в виде бабочки. (фото готовой работы), которую вы сможете подарить близкому человеку.
Для работы нам понадобится:
1.Бумага для квилинга (3 желтых, 4 оранжевых и 2 зеленых узких полоски. Бумагу можно купить в готовом виде, а также можно нарезать самим. Бумага должна быть цветная с обеих сторон и достаточно плотная.
2. клей ПВА
3. клей- пистолет
4. Инструментом для накручивания бумажных полосок нам послужат обыкновенная деревянная маникюрная палочка или зубочистка, расщепленная, с одной стороны. Попросите взрослых сделать вам инструмент для работы.
3. ножницы.
4. Основа для броши в виде булавки среднего размера 2,5- 3 см.
Ход мастер- класса.
Воспитатель: Начнем создание броши с нижних крыльев бабочки. Они будут у нас двухцветные в форме капельки. В центре- синий, по краям- голубой. Берем по одной полоске синей и голубой бумаги, склеиваем их концы, с одной стороны вместе. Затем аккуратно вставляем в расщелину маникюрной палочки конец синей полоски, только не глубоко, чтобы мы спокойно могли снять наш рол. Начинаем скручивать. Скрутили. Сняли с палочки и осторожно разжимаем наши пальчики, чтобы рол слегка раскрутился. Капельку клея ПВА на конец полоски, придавили слегка и она приклеилась. Затем прищипнули рол с одной стороны и получилась форма капельки.
Еще нужно сделать точно такой же рол, используя те же цветные полоски и в той же последовательности.
Верхние два крыла будут оранжево- голубыми. Берем 1 оранжевую и 1 голубую полоски, склеиваем их концы с одной стороны вместе, вставляем в наш инструмент конец оранжевой полоски, не глубоко, чтобы мы могли с легкостью снять наш рол. Начинаем скручивать. Скрутили. Сняли с палочки и слегка разжали пальчики. Рол раскрутился. Наносим немного клея ПВА на конец голубой полоски и приклеиваем к ролу. Прищипнули слегка. Получилась форма капельки. Теперь проделываем тоже самое в этой же последовательности. Еще раз скручиваем оранжево- голубой рол.
Справились?
Я думаю, у вас отлично получается.
Теперь приступаем к туловищу нашей бабочки. Оно будет овальной формы. Берем полоску черной бумаги вставляем в расщелину инструмента, не глубоко, чтобы мы легко могли снять наш рол и начинаем скручивать. Скрутили, сняли с палочки, разжали пальчики слегка. Рол раскрутился. Приклеили конец бумаги к ролу и сплющиваем. Нажимаем большим пальцем снизу, а указательным- сверху и придаем нашему ролу овальную форму.
Для усиков нам понадобится полоска черной бумаги. Отрезаем небольшой кусочек – примерно 3 см. от черной полоски и с помощью деревянной палочки завиваем конец. Получился усик. Еще один делаем таким же образом. Отрезаем небольшой кусочек от черной полоски и с помощью деревянной палочки завиваем. Усики готовы. Приклеиваем их к туловищу с левого и правого боков.
И последняя- самая ответственная работа ювелира- собрать все части броши в одно целое.
Сначала склеиваем крылья: берем 1 сине- голубой и 1 оранжево- голубой ролы. Наносим капельку клея и склеиваем два крылышка между собой заостренными концами. Тоже самое проделываем с двумя оставшимися крылышками. Далее берем туловище и приклеиваем пары крыльев с правой и левой стороны к туловищу так же с помощью клея ПВА, слегка прижимаем крылья к туловищу для того, чтобы они крепко приклеились.
Наносим клей ПВА с правой и левой стороны туловища и приклеиваем усики.
Последний штрих- приклеиваем булавочку. Помощь взрослого здесь нужна, потому что приклеивать булавку мы будем с помощью клея- пистолета. Пользоваться электроприбором можно только взрослым. Клей- пистолет нужно заранее включить в розетку, для того, чтобы клей нагрелся.
Переворачиваем бабочку лицевой стороной вниз, берем в руки булавку, наносим клей на неподвижную торцевую сторону булавки и приклеиваем ее вертикально к бабочке. Вуаля- брошь готова.
Ребята, мы с вами познакомились с народным промыслом филигрань, с профессией ювелир и смастерили красивое украшение- брошь.
Я надеюсь, вам было интересно создавать украшение из бумажных полосок.
Проявляйте фантазию, экспериментируйте с цветом и создавайте неповторимые украшения в технике бумажная филигрань и эти украшения придадут вашему образу изюминку.
Желаю удачи!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект мастер-класс по теме развитие тонкой ручной моторики посредствам лепки
отчет по работе самообразования перед коллегами...
Конспект мастер-класса по социоигровой технологии в образовательной области "Художественное творчество".
данный материал интересен для применения в работе с детьми, дети заинтересованы, т. к. всё в игровой форме и право свободного выбора....
Конспект мастер-класса для детей в рамках Фестиваля "Мастера" на тему: "Жили-были... Путешествие по русской избе"
В прошлом году был проведен очень интересный мастер-класс для детей в рамках Фестиваля "Мастера" на тему: "Жили-были... Путешествие по русской избе"...
Конспект мастер - класса по повышению профессионального мастерства педагогов - участников мастер класса по экспериментированию. как метода музыкального воспитания и развития дошкольников
Педагогам показать, как можно использовать опыты со звуком в ээкспериментальной деятелььности детей....
Конспект мастер-класса по теме «Город мастеров».
Программные задачи:1. Образовательные• продолжить знакомство с творчеством русского народного художественного промысла: Дымково, Городец, Гжель, Хохлома;2. Развивающие• развивать мышление, м...
Детский мастер класс. Конспект мастер класса по конструированию объёмной открытки к Дню Победы.
Детский «мастер – класс» – это интерактивная форма обучения и обмена опытом, это особая форма организации детской деятельности, позволяющая детям...
Конспект мастер-класса для родителей и детей 6-7 лет «Часы. Мастерим сами».
Конспект мастер-класса для родителей и детей 6-7 лет«Часы. Мастерим сами»....