Исследовательский проект «Раз снежинка, два снежинка»
проект (младшая группа)

Пушкарева Валерия Эдуардовна

Тема данного проекта не случайна. Учитывая зимний период и особую любовь детей к этому времени года, прогулкам, зимним забавам и красоте природных явлений возникла тема снежинок. Наблюдая за снежинками, дети задавали много вопросов познавательного характера. Преимущество данного проекта в том, что его реализация неразрывно связана с повседневной жизнью: сама природа предоставляет материалы для наблюдений, исследований, опытов и творчества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл snezhinka.docx1002.79 КБ

Предварительный просмотр:

Исследовательский

проект «Раз снежинка, два снежинка»


https://sch44.rkomi.ru/system/attachments/uploads/000/283/627/original/%D1%81%D0%BD%D0%B5%D0%B6%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B0.png

Введение

Тема данного проекта не случайна. Учитывая зимний период и особую любовь детей к этому времени года, прогулкам, зимним забавам и красоте природных явлений возникла тема снежинок. Наблюдая за снежинками, дети задавали много вопросов познавательного характера. Преимущество данного проекта в том, что его реализация неразрывно связана с повседневной жизнью: сама природа предоставляет материалы для наблюдений, исследований, опытов и творчества.

Тип проекта: познавательно – исследовательский.

Продолжительность: краткосрочный, 1 месяц.

Участники проекта: дети, родители, воспитатели.

Цель проекта: развитие познавательной мотивации, любознательности детей.

Задачи:

  1. Знакомить со свойствами и состоянием снега.
  2. Расширить представления о снежинках (строение, форма снежинок и почему они разные).
  3. Расширять и активизировать словарь детей за счёт обозначения качеств снега, снежинки: холодная, мокрая, липкий, пушистый, холодный, красивая, блестит.
  4. Способствовать развитию интереса к познавательно – исследовательской деятельности.

Ожидаемые результаты:

  • дети имеют  простейшие  представления  о  некоторых  особенностях  снега, какими бывают снежинки;
  • знают о пользе или вреде, которые приносит снег людям;
  • у  детей  возник  интерес  к  самостоятельной  исследовательской деятельности;
  • оптимизация сотрудничества родителей с педагогами детского сада.
  • повышение  уровня  профессионального  мастерства педагогов.

Содержание проекта по ОО

Образовательная область

Вид деятельности

Содержание деятельности

Социально - коммуникативное развитие

Игровая деятельность

Д/и: «Сложи снежинку» (из палочек), «Найди похожие снежинки».

Коммуникативная деятельность  

Упражнение на дыхание «Сдуй снежинку».

Познавательное развитие

Познавательная деятельность

Презентация «Рождение снежинки».

Исследовательская деятельность: изучение строения снежинок; рассматривание снежинок через лупу.

Опыт «Где быстрее растает  снежинка?».

Рассматривание иллюстраций.

Изготовление цветных льдинок.

Речевое развитие

Восприятие художественной литературы

Чтение «Снегопад», В. Берестов.

Художественно-эстетическое развитие

Изобразительная деятельность

Лепка «Снеговик».

Аппликация из ватных дисков «Снеговик».

Рисование «Снег идёт».

Выкладывание снежинок из палочек.

Рисование снежинок на манке, на песке.

Выставка семейных работ «Раз снежинка, два снежинка».

Музыкальная деятельность

Танцевальный этюд «Маленькие снежинки».

Физическое развитие

Двигательная деятельность

Пальчиковые игры: «Снег – сне-жок»;  «Снежинка».


Физкультминутка «С неба падают снежинки»
С неба падают снежинки,
Как на сказочной картинке.
Будим их ловить руками,
И покажем дома маме.

(Дети поднимают руки над головой и делают хватательные движения, словно ловят снежинки.)

А вокруг лежат сугробы,
Снегом замело дороги.

(Потягивания – руки в стороны.)
Не завязнуть в поле чтобы,
Поднимаем выше ноги.

(Ходьба на месте, колени высоко поднимаются.)
Вон лисица в поле скачет,
Словно мягкий рыжий мячик.

(Прыжки на месте.)
Ну а мы идем, идем

(Ходьба на месте.)
И к себе приходим в дом.

(Дети садятся).

Игра малой подвижности с речевым сопровождением

«Снег-снежок»
Снег-снежок, снег-снежок,
Белый и пушистый,
Снег пошёл, снег пошёл,
Свежий и искристый.

(Идут по кругу)
Снегири, снегири.
Снегу очень рады.
Снегири, снегири
Сели на ограду.

(Кружатся вокруг себя, затем присаживаются на корточки)
Мы в снежки, мы в снежки
Поиграть решили.

(Лепят снежок и бросают его)
Снежных баб, снежных баб
Мы соорудили.

(Вертушка руками)
Снег-снежок, снег-снежок,
Белый и пушистый,
Снег-снежок, снег-снежок,
Легкий, белый, чистый.

(Идут по кругу)

Коммуникативная игра «Дружные снежинки»

Белые снежинки кружатся, сверкают (идём по кругу)

И нарядом белым землю укрывают! (машем руками)

(1 раз – идём по кругу, 2 раз – строимся парами, 3 раз – собираемся по четыре человека, 4 раз – по 8 человек, 5 раз – все вместе)


Картотека стихотворений про снежинки

Снежинки

– Кто снежинки
Делал эти?
За работу
Кто в ответе?
– Я! – ответил Дед Мороз
И схватил меня
За нос!

Это что за чудеса?

Смотрит ежик в небеса: 
Это что за чудеса? 
В небе ежики летают, 
А возьмешь в ладошки - тают. 
Ежики-ежинки 
Белые снежинки.

Снежинки, как смешинки

Кружится и хохочет 
Метель под Новый год. 
Снег опуститься хочет, 
А ветер не дает. 
И весело деревьям, 
И каждому кусту, 
Снежинки, как смешинки, 
Танцуют на лету.

Сверкающая Снежинка

Чтобы к вам спуститься с неба,
Мне и крылья не нужны.
Без меня бы белым не был
Путь красавицы Зимы.

Я танцую вместе с ветром,
Мчусь неведомо куда.
И в лучах любого света
Я сверкаю, как звезда!

Весёлая Снежинка

Ветер песенку поет
На лесной опушке,
Танцевать меня зовет
В хоровод к подружкам.

Ветер, ветер, дуй сильней,
Чтоб плясалось веселей
Ледяной кружинке –
Маленькой снежинке.

Снежинка на ладошке

Снежинка упала ко мне на ладошку,
Её я согрею дыханьем немножко.
Снежинка, ты в прятки решила играть?
Тебя на ладошке моей не видать.

Снежинки танцуют

Снежинки танцуют:
летают и кружатся,
На солнце 
в морозный денёк серебрятся.

Ажурные платья, резные косынки...
Волшебное зимнее чудо – снежинки.

Откуда снежинки?

Кто вяжет снежинки и с неба бросает?
Узоров таких даже мама не знает
И пряжи нигде не встречали такой -
Наш город весь белый, слегка голубой.

А, может быть, их вырезают из ситца
И тихо спускают ко мне на ресницы?
Слезой на щеках они медленно тают...
Откуда снежинки? Хоть кто-нибудь знает?

Мы снежинки

Мы снежинки, мы пушинки,
Покружиться мы не прочь.
Мы снежинки-балеринки,
Мы танцуем день и ночь.

Встанем вместе мы в кружок -
Получается снежок.
Мы деревья побелили,
Крыши пухом замели.
Землю бархатом укрыли
И от стужи сберегли.

Светлое зимнее чудо

Плавно снежинка
спустилась в ладонь,
Шепчет тихонько:
"Меня ты не тронь.
Дунь осторожно,
и я улечу -
К синему небу
подняться хочу."

Первый пушистый
и белый снежок -
Светлое зимнее чудо, дружок.

Снежинки

С. Баруздин
Зима снегами вьюжится
С утра и дотемна.
Снежинки вьются, кружатся 
У нашего окна.

Как будто звезды искрами
Рассыпались кругом.
Несутся, серебристые,
Заглядывают в дом.

То в комнату попросятся,
То снова убегут,
За стеклами проносятся,
На улицу зовут.

Следы на снегу

А. Кузнецова
Кто рисует на снегу
Длинные цепочки?
Кто расставил на бегу 
Крестики и точки?

Это птицы на бегу
Оставляют на снегу
Тонкие следочки -
Крестики и точки.

Снегопад

Валентин Берестов

День настал.
И вдруг стемнело.
Свет зажгли. Глядим в окно.
Снег ложится белый-белый.
Отчего же так темно?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкально- дидактическая игра "Заколдованный домик" "Снежинка- веселинка, снежинка- грустинка"

Музыкально - дидактические игры предназначены для старшего дошкольного возраста. Игра "Заколдованный домик" используется при слушании музыки, игра "Снежинка- веселинка и снежинка- грустинка" применяет...

"Снежинка,снежинка - белая пушинка"

КОНСПЕКТ  интегрированной   образовательной  деятельности  по познавательно-речевому развитию в первой младшей группе.Тема: «Снежинка, снежинка – белая пушинка»...

"Осенние снежинки" (листочки-снежинки)

Добрый день коллеги! Наверняка Вы все в интернете видели листочки, вырезанные в форме снежинок. Мне тоже очень понравилась эта идея. Все уже привыкли вырезать снежинки, ведь они такие разнообразные. А...

Положение о проведении смотра «Волшебная снежинка» Презентация "Волшебная снежинка" - 2015

Основная цель: Развивать и стимулировать познавательную и творческую активность детей и взрослых.Задачи смотра: -Создание праздничной атмосферы внутри ДО.-Развитие и стимулирование творческой, по...

Проект "Кружатся снежинки " и итоговое мероприятие "Снежинка"

Если начинать в детском саду показывать ребёнку не только внесюжетные, но и глубоко внутренние связи между музыкой и другими видами искусства, научить его «видеть музыку», «слышать ж...

Мастер - класс "Раз снежинка, два снежинка"

Волшебница Зима никогда не создает одинаковых снежинок, и мы следуя её принципу создадим свои снежинки, которыми украсим новогоднюю елку....