Исследовательский проект «Раз снежинка, два снежинка»
проект (младшая группа)
Тема данного проекта не случайна. Учитывая зимний период и особую любовь детей к этому времени года, прогулкам, зимним забавам и красоте природных явлений возникла тема снежинок. Наблюдая за снежинками, дети задавали много вопросов познавательного характера. Преимущество данного проекта в том, что его реализация неразрывно связана с повседневной жизнью: сама природа предоставляет материалы для наблюдений, исследований, опытов и творчества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
snezhinka.docx | 1002.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Исследовательский
проект «Раз снежинка, два снежинка»
Введение
Тема данного проекта не случайна. Учитывая зимний период и особую любовь детей к этому времени года, прогулкам, зимним забавам и красоте природных явлений возникла тема снежинок. Наблюдая за снежинками, дети задавали много вопросов познавательного характера. Преимущество данного проекта в том, что его реализация неразрывно связана с повседневной жизнью: сама природа предоставляет материалы для наблюдений, исследований, опытов и творчества.
Тип проекта: познавательно – исследовательский.
Продолжительность: краткосрочный, 1 месяц.
Участники проекта: дети, родители, воспитатели.
Цель проекта: развитие познавательной мотивации, любознательности детей.
Задачи:
- Знакомить со свойствами и состоянием снега.
- Расширить представления о снежинках (строение, форма снежинок и почему они разные).
- Расширять и активизировать словарь детей за счёт обозначения качеств снега, снежинки: холодная, мокрая, липкий, пушистый, холодный, красивая, блестит.
- Способствовать развитию интереса к познавательно – исследовательской деятельности.
Ожидаемые результаты:
- дети имеют простейшие представления о некоторых особенностях снега, какими бывают снежинки;
- знают о пользе или вреде, которые приносит снег людям;
- у детей возник интерес к самостоятельной исследовательской деятельности;
- оптимизация сотрудничества родителей с педагогами детского сада.
- повышение уровня профессионального мастерства педагогов.
Содержание проекта по ОО
Образовательная область | Вид деятельности | Содержание деятельности |
Социально - коммуникативное развитие | Игровая деятельность | Д/и: «Сложи снежинку» (из палочек), «Найди похожие снежинки». |
Коммуникативная деятельность | Упражнение на дыхание «Сдуй снежинку». | |
Познавательное развитие | Познавательная деятельность | Презентация «Рождение снежинки». Исследовательская деятельность: изучение строения снежинок; рассматривание снежинок через лупу. Опыт «Где быстрее растает снежинка?». Рассматривание иллюстраций. Изготовление цветных льдинок. |
Речевое развитие | Восприятие художественной литературы | Чтение «Снегопад», В. Берестов. |
Художественно-эстетическое развитие | Изобразительная деятельность | Лепка «Снеговик». Аппликация из ватных дисков «Снеговик». Рисование «Снег идёт». Выкладывание снежинок из палочек. Рисование снежинок на манке, на песке. Выставка семейных работ «Раз снежинка, два снежинка». |
Музыкальная деятельность | Танцевальный этюд «Маленькие снежинки». | |
Физическое развитие | Двигательная деятельность | Пальчиковые игры: «Снег – сне-жок»; «Снежинка». |
Физкультминутка «С неба падают снежинки»
С неба падают снежинки,
Как на сказочной картинке.
Будим их ловить руками,
И покажем дома маме.
(Дети поднимают руки над головой и делают хватательные движения, словно ловят снежинки.)
А вокруг лежат сугробы,
Снегом замело дороги.
(Потягивания – руки в стороны.)
Не завязнуть в поле чтобы,
Поднимаем выше ноги.
(Ходьба на месте, колени высоко поднимаются.)
Вон лисица в поле скачет,
Словно мягкий рыжий мячик.
(Прыжки на месте.)
Ну а мы идем, идем
(Ходьба на месте.)
И к себе приходим в дом.
(Дети садятся).
Игра малой подвижности с речевым сопровождением
«Снег-снежок»
Снег-снежок, снег-снежок,
Белый и пушистый,
Снег пошёл, снег пошёл,
Свежий и искристый.
(Идут по кругу)
Снегири, снегири.
Снегу очень рады.
Снегири, снегири
Сели на ограду.
(Кружатся вокруг себя, затем присаживаются на корточки)
Мы в снежки, мы в снежки
Поиграть решили.
(Лепят снежок и бросают его)
Снежных баб, снежных баб
Мы соорудили.
(Вертушка руками)
Снег-снежок, снег-снежок,
Белый и пушистый,
Снег-снежок, снег-снежок,
Легкий, белый, чистый.
(Идут по кругу)
Коммуникативная игра «Дружные снежинки»
Белые снежинки кружатся, сверкают (идём по кругу)
И нарядом белым землю укрывают! (машем руками)
(1 раз – идём по кругу, 2 раз – строимся парами, 3 раз – собираемся по четыре человека, 4 раз – по 8 человек, 5 раз – все вместе)
Картотека стихотворений про снежинки
Снежинки
– Кто снежинки
Делал эти?
За работу
Кто в ответе?
– Я! – ответил Дед Мороз
И схватил меня
За нос!
Это что за чудеса?
Смотрит ежик в небеса:
Это что за чудеса?
В небе ежики летают,
А возьмешь в ладошки - тают.
Ежики-ежинки
Белые снежинки.
Снежинки, как смешинки
Кружится и хохочет
Метель под Новый год.
Снег опуститься хочет,
А ветер не дает.
И весело деревьям,
И каждому кусту,
Снежинки, как смешинки,
Танцуют на лету.
Сверкающая Снежинка
Чтобы к вам спуститься с неба,
Мне и крылья не нужны.
Без меня бы белым не был
Путь красавицы Зимы.
Я танцую вместе с ветром,
Мчусь неведомо куда.
И в лучах любого света
Я сверкаю, как звезда!
Весёлая Снежинка
Ветер песенку поет
На лесной опушке,
Танцевать меня зовет
В хоровод к подружкам.
Ветер, ветер, дуй сильней,
Чтоб плясалось веселей
Ледяной кружинке –
Маленькой снежинке.
Снежинка на ладошке
Снежинка упала ко мне на ладошку,
Её я согрею дыханьем немножко.
Снежинка, ты в прятки решила играть?
Тебя на ладошке моей не видать.
Снежинки танцуют
Снежинки танцуют:
летают и кружатся,
На солнце
в морозный денёк серебрятся.
Ажурные платья, резные косынки...
Волшебное зимнее чудо – снежинки.
Откуда снежинки?
Кто вяжет снежинки и с неба бросает?
Узоров таких даже мама не знает
И пряжи нигде не встречали такой -
Наш город весь белый, слегка голубой.
А, может быть, их вырезают из ситца
И тихо спускают ко мне на ресницы?
Слезой на щеках они медленно тают...
Откуда снежинки? Хоть кто-нибудь знает?
Мы снежинки
Мы снежинки, мы пушинки,
Покружиться мы не прочь.
Мы снежинки-балеринки,
Мы танцуем день и ночь.
Встанем вместе мы в кружок -
Получается снежок.
Мы деревья побелили,
Крыши пухом замели.
Землю бархатом укрыли
И от стужи сберегли.
Светлое зимнее чудо
Плавно снежинка
спустилась в ладонь,
Шепчет тихонько:
"Меня ты не тронь.
Дунь осторожно,
и я улечу -
К синему небу
подняться хочу."
Первый пушистый
и белый снежок -
Светлое зимнее чудо, дружок.
Снежинки
С. Баруздин
Зима снегами вьюжится
С утра и дотемна.
Снежинки вьются, кружатся
У нашего окна.
Как будто звезды искрами
Рассыпались кругом.
Несутся, серебристые,
Заглядывают в дом.
То в комнату попросятся,
То снова убегут,
За стеклами проносятся,
На улицу зовут.
Следы на снегу
А. Кузнецова
Кто рисует на снегу
Длинные цепочки?
Кто расставил на бегу
Крестики и точки?
Это птицы на бегу
Оставляют на снегу
Тонкие следочки -
Крестики и точки.
Снегопад
Валентин Берестов
День настал.
И вдруг стемнело.
Свет зажгли. Глядим в окно.
Снег ложится белый-белый.
Отчего же так темно?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект нод по окружающему миру "Снежинки, снежинки-белые пушинки"
конспект занятия...
Музыкально- дидактическая игра "Заколдованный домик" "Снежинка- веселинка, снежинка- грустинка"
Музыкально - дидактические игры предназначены для старшего дошкольного возраста. Игра "Заколдованный домик" используется при слушании музыки, игра "Снежинка- веселинка и снежинка- грустинка" применяет...
"Снежинка,снежинка - белая пушинка"
КОНСПЕКТ интегрированной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в первой младшей группе.Тема: «Снежинка, снежинка – белая пушинка»...
"Осенние снежинки" (листочки-снежинки)
Добрый день коллеги! Наверняка Вы все в интернете видели листочки, вырезанные в форме снежинок. Мне тоже очень понравилась эта идея. Все уже привыкли вырезать снежинки, ведь они такие разнообразные. А...
Положение о проведении смотра «Волшебная снежинка» Презентация "Волшебная снежинка" - 2015
Основная цель: Развивать и стимулировать познавательную и творческую активность детей и взрослых.Задачи смотра: -Создание праздничной атмосферы внутри ДО.-Развитие и стимулирование творческой, по...
Проект "Кружатся снежинки " и итоговое мероприятие "Снежинка"
Если начинать в детском саду показывать ребёнку не только внесюжетные, но и глубоко внутренние связи между музыкой и другими видами искусства, научить его «видеть музыку», «слышать ж...
Мастер - класс "Раз снежинка, два снежинка"
Волшебница Зима никогда не создает одинаковых снежинок, и мы следуя её принципу создадим свои снежинки, которыми украсим новогоднюю елку....