Государственные и неофициальные символы Росии
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект открытого занятия в старшей группе по нравственно патриотическому воспитанию дошкольников.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад «Юкталинка» общеразвивающего вида п.Юктали Тындинского района»
Конспект открытого занятия по нравственно- патриотическому воспитанию
Тема: «Государственные и неофициальные символы России.»
Цель
Познакомить детей с государственными и неофициальными символами России,развивать познавательный интерес и уважение к символам России.
Задачи:
Образовательные:
-Познакомить с неофициальными символами России: матрешкой, балалайкой, берёзой.
-Закрепить представления детей о государственных символах России (герб, флаг, гимн).
-Создавать позитивный настрой, положительную эмоциональную атмосферу.
Развивающие:
-Развивать внимание, память, воображение, творческие способности детей
Воспитательные:
-Воспитывать уважительное отношение к символам России, понимание того, что они призваны объединять жителей одной страны
-Воспитывать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине, чувство гордости за свою страну.
1. Организационный момент.
Дети входят в группу.
Воспитатель: Здравствуйте! Ты скажешь человеку.
Здравствуй! Улыбнётся он в ответ.
И, наверное, не пойдёт в аптеку
И здоровым будет много лет.
Что мы желаем человеку, когда говорим «Здравствуйте!»?
Дети: Здоровья!
Воспитатель: Ребята давайте мы с вами пожелаем нашим гостям здоровья! И скажем все вместе здравствуйте!
Дети садятся на стульчики.
Звучит звук видеозвонка по СКАЙПу. На экране появляется изображение Даши – путешественницы.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, нам кто-то пытается дозвониться. Кто-нибудь знает, кто это?
Дети: Даша – путешественница!
Воспитатель: Конечно же это же Даша - путешественница и ее верный друг обезьянка Башмачок.
Воспитатель: Давайте же скорей ответим на её звонок.
Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята! Меня зовут Даша. Я люблю путешествовать по разным интересным местам и заводить новых друзей. И очень давно хочу посетить вашу замечательную страну. Приехать я пока не могу, но мне очень хочется узнать что-нибудь интересное о вашей стране. Пишите, буду ждать. Ваша Даша.
Воспитатель: Будем отвечать на письмо?
Что мы можем интересное о нашей стране ей отправить?
Дети: Нарисовать рисунок.
Дети: Отправить фотографии.
Дети: Написать письмо.
Воспитатель: Давайте мы не просто напишем письмо для Даши, а отправить для неё посылку. Мы подарим Даше что-нибудь такое, что для всех людей на свете связано с нашей любимой Родиной.
Воспитатель: как называется страна в которой мы с вами живём?
Дети: Россия
Посмотрите, какая наша страна большая, самая большая страна в мире. (Сравнить с другими странами)
В ней много морей, рек, гор, лесов, много городов , сёл, деревень.
Я хочу с вами поиграть в игру и узнать, что вы знаете о нашей Родине.
Я начну, а вы по очереди будете продолжать. Начнём…
1. Наша страна называется… (Россия)
2. Наша страна большая. В ней много …(Озёр, рек, гор)
3. Люди, которые живут в нашей стране, называются…(Россияне)
4. Управляет нашей страной… (Президент)
5. Президента зовут… (Владимир Владимирович Путин)
6. Столица России называется… (Москва)
7. Назови поселок, в котором ты живёшь…(Юктали)
Воспитатель: Каждая страна, неважно будь она самая маленькая или самая большая (как наша Россия) имеют свои государственные символы.
Воспитатель: Предлагаю вам поиграть в игру , она поможет рассказать нам о символах страны.
Дидактическая игра «Сложи картинку»
(дети делятся на подгруппы (цвета резинок на запястье руки: красный, синий, белый, и каждая группа получает задание сложить картинку «Государственные символы» и рассказать о них.)
Воспитатель: Верно. Давайте, ребята, рассмотрим флаг. Какие цвета на нашем флаге?
Дети: Белый, синий, красный
Воспитатель: Правильно. Российский флаг состоит из трёх полос, поэтому его называют «триколор».
Воспитатель: Что можно сказать о флаге? Какой он? Сколько цветов у нашего флага? Значит он какой?
Дети: торжественный, нарядный, трёхцветный , большой.
Воспитатель: Посмотрите это герб – ещё один символ России. Герб России - золотой двуглавый орёл, могучий и гордый. На его груди - Георгий Победоносец. Он, сидя на коне, пронзает серебряным копьём ужасного дракона. Двуглавый орёл означает единство и независимость страны; всадник – победу добра над злом.Воспитатель: Ребята, а ведь есть ещё один символ. Какой?
Дети: Гимн.
Воспитатель: Вот официальные символы Российского государства мы уже приготовили для Даши. А теперь давайте поговорим о других символах, о символах, по которым люди безошибочно узнают ту или иную страну, даже если они никогда в ней небыли.
Такие символы есть у каждой страны и у россиян, за много лет они стали неразрывной частью нашей любимой Родины, ее сердцем и душой. Их когда-то давно придумал русский народ, и они являются неофициальными символами. Многие иностранцы если спросить их о России вспомнят именно эти символы.
Воспитатель: Чтобы узнать о каком символе идёт речь, я предлагаю вам отгадать загадку.
Прячется от нас с тобой
Одна куколка в другой.
На косыночках горошки.
Что за куколки?
Дети: Матрёшка.
Воспитатель: Правильно, это матрёшка.
Воспитатель: Родилась матрёшка более чем сто лет назад. Её придумал художник Сергей Васильевич Малютин. Он увидел у японских детей куклу – смешного старичка ФУКУРАМИ, внутрь которой вкладывалась такая же кукла, только поменьше.
Первых матрёшек Сергей Васильевич Малютин нарядил каждую красавицу в расписной сарафанчик, яркий платочек и пёстрый передничек. Ни у одной не было похожего наряда: у одной сарафан красный у другой синий с цветочками, у третьей малиновый платочек с белыми горошинами.
А назвали красавицу Матрёшей, старинным русским именем. Матрёшки стали такими популярными, что их начали изготавливать во многих городах, и в каждом городе она имела свои, характерные особенности.
Когда к нам в Россию приезжают иностранные гости, они обязательно везут домой на память о нашей стране сувенир русскую матрёшку.
Так давайте и мы с вами положим в посылку для Даши матрешку.
Воспитатель кладет в посылку матрешку.
Воспитатель: Вторым символом нашей замечательной России является музыкальный инструмент. Я предлагаю Вам закрыть глаза и послушать, как звучит этот инструмент и отгадать его название.
Звучит запись игры балалайки.
Воспитатель: Что же это за инструмент?
Дети: Балалайка.
Воспитатель: Правильно, это балалайка. Первый раз в истории этот инструмент упоминается 300 лет назад. Сначала он назывался брунькой, балабайкой, балабойкой (возможно, от слова «балаболка»), а позднее стал называться балалайкой. Ни один праздник не проходил без песен и танцев под балалайку. Этот музыкальный инструмент стал любимым у нашего народа. Балалайка может быть задорной и веселой, а может грустить и плакать, а в дуэте с гармонью она звучала еще мелодичнее и ярче. Поэтому каждый россиянин и гость нашей страны с уверенностью заявит о том, что балалайка - символ России.
Игра с балалайкой.
Дети встают в круг и под запись звучания игры на балалайке передают ее друг другу. Кук только музыка закончится, тот, у кого в руках окажется балалайка, должен сказать про балалайку ласковые слова, рассказать какая она.
Воспитатель: Итак, мы немного отдохнули и теперь можем продолжить собирать посылку.
Воспитатель кладет балалайку в посылку.
Воспитатель: Следующим символом нашей великой России является дерево. Как вы думаете, что это за дерево? Чтобы вам было легче угадать, я вам загадаю загадку: зелена, а не луг, бела, а не снег, кудрява, а не голова.
Дети: Береза.
Воспитатель: Правильно, это береза - символ красоты русской природы. Ею можно восхищаться в любое время года. Ни в одной стране мира нет столько берез, как у нас. Жители других стран даже называют нашу Родину «страной берез». Наш народ слагал о березке песни, сказки, пословицы, изображал в картинах, и водил хороводы вокруг нее. Береза испокон веков дарит людям свой вкусный и полезный сок.
Кора березы – береста. В древности люди писали на коре, она заменяла им бумагу. Из березовой коры делают сумки, сосуды для питья, плели лапти, лукошки, шкатулки.
Воспитатель: Посмотрите, у меня в корзинке лежать кусочки березовой коры, возьмите их и подержите в руках. Они такие белоснежные, гладкие и нежные. Давайте рассмотрим кусочки бересты.
Рассматривание бересты.
Воспитатель: Некоторые путешественники, отправляясь в далекие походы, брали с собой кусочек березовой коры с дерева возле родного дома, словно маленький кусочек Родины. Давайте сложим в посылку наши кусочки березовой коры, пусть Даша почувствует запах нашей несравненной Родины.
Воспитатель кладет в посылку для Даши кусочки березовой коры
Воспитатель. Ребята я вам предлагаю еще нарисовать для Даши березу.
Садятся за столы.
Рисование нетрадиционной техникой.
Повесить рисунки на доску.
Пусть наши рисунки подсохнут , а потом я положу их в посылку для Даши.
Встают в круг
3. Заключительная часть.
Воспитатель: Ну что ж, молодцы ребята, посылку для Даши мы собрали, осталось ее только упаковать и отправить по почте.
А теперь давайте вспомним, о чём мы сегодня с вами говорили?
Дети:
- Мы говорили о государственных и неофициальных символах России.
Назовите мне государственную символику России?
Дети:
-Флаг, герб, и гимн.
- Назовите цвета Российского флага? (белый, синий, красный);
- Что изображено на гербе России? (Двуглавый орел. Всадник, побеждающий змея);
- Что означает изображение всадника? (победу добра над злом);
Воспитатель: Назовите мне некоторые неофициальные, народные символы России?
Дети: Матрешка, балалайка, береза.
Воспитатель: Конечно же, у нашей замечательной, огромной и многонациональной страны есть и другие неофициальные символы, но эти, пожалуй, самые узнаваемые.
Молодцы ребята , а сейчас пора нам возвращаться в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД "Неофициальные символы России"
Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию для старших дошкольников....
Презентация: "Неофициальные символы Санкт-петербурга"
Презентация: "Неофициальные символы Санкт-петербурга"...
Проект "Родные символы или неофициальные символы России как средство развития представлений о Родине у детей старшего дошкольного возраста ".
Детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Именно акцент на знание истории народа, его культуры поможет с уважением и интересом относиться к культурным традициям других народов.[[{"...
Использование ИКТ на занятиях по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников. Конспект НОД в подготовительной группе «Неофициальные символы России».
Цель: познакомить детей с основными неофициальными символами России. Обучающие задачи: способствовать развитию грамматического строя речи, стимулировать их речевую активность, упражнять в умении ...
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Неофициальные символы моей Родины»
Формировать представление о культурных ценностях нашей страны, посредством знакомства с неофициальными символами России....
Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе Тема: «Государственные и неофициальные символы России»
Тема: «Государственные и неофициальные символы России» Цель: Познакомить детей с государственными и неофициальн...
Родные символы или неофициальные символы России как средство развития представлений о Родине у детей старшего дошкольного возраста
Проект разработан для работы с детьми старшего дошкольного возраста, и представляет мероприятие по совместной деятельности педагога с детьми по нравственно - патриотическому воспитанию в целях развити...