«Педагогический проект, как организовать его в ДОУ»
консультация

Писмарова Полина Николаевна

В данной консультации говориться, о том как организовать педагогический проект. Педагогический проект – разработанная система и структура действий педагога для реализации конкретной педагогической задачи с уточнением роли и места каждого действия, времени осуществления этих действий, их участников и условий, необходимых для эффективности всей системы действий, в условиях имеющихся (привлеченных) ресурсов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedagogicheskiy_proekt.docx18.18 КБ

Предварительный просмотр:

Подготовила: воспитатель высшей квалификационной категории

Писмарова П. Н.

Консультация

«Педагогический проект, как организовать его в ДОУ»

«Проект» от лат. «projectus», что означает «выброшенный вперед», «выступающий», «бросающийся в глаза». Проект создает то, чего еще нет; он требует всегда иного качества или показывает путь к его получению.

Проект – это комплексная задача, решение которой осуществляется с учетом социокультурного контекста рассматриваемой проблемы и в которой взаимодействуют и взаимодополняют друг друга социокультурные, психолого-педагогические, технико-технологические и организационно-управленческие аспекты.

Педагогический проект – проект, на основании которого разрабатываются и реализуются иные, чем это принято в традиционной практике:

-  Концептуально-педагогические идеи построения содержания, методов и технологий образования;

-  Новые формы организации деятельности воспитанников, педагогов, взаимодействия с родителями;

Педагогический проект – разработанная система и структура действий педагога для реализации конкретной педагогической задачи с уточнением роли и места каждого действия, времени осуществления этих действий, их участников и условий, необходимых для эффективности всей системы действий, в условиях имеющихся (привлеченных) ресурсов.

Работа педагога состоит из следующих этапов:

  1. Постановка проблемы и выработка подхода к её решению. Выполняется SWOT-анализ по выбранному направлению работы. Приводятся данные по актуальности – отсылка к государственным программам, нормативным документам, статистике, результатам диагностики по группе.
  2. Формулировка целевого компонента. Педагог ставит цель, конкретизирует её в 2-4 задачах.
  3. Проектирование основного содержания: выделить этапы работы, выделить мероприятия и виды детской деятельности. Не забыть работу с родителями по проекту.
  4. Оформление электронной версии (слайдов), презентующих проект

Согласно ФГОС ДО, проектная деятельность является одной из ведущих форм и технологий образовательной работы педагога в дошкольном учреждении. Освоение его написания и реализации – ключевая компетентность специалиста.

Проект имеет примерно следующую структуру и объем:

1. Титульный лист

2. Краткая аннотация проекта (не более 0,5 стр.)

3. Обоснование необходимости проекта

4. Цели и задачи проекта (определение конкретных целей, которые ставятся для решения поставленной проблемы, а также задач, которые будут решаться для достижения поставленной цели). Критерии оценки. Не менее 1,5 страниц

5. Основное содержание и идея проекта (описание путей и методов достижения поставленных целей, выработка механизма реализации проекта, каким образом будет распространяться информация о проекте и т. д.). Здесь можно выполнить модель проекта и кратко её описать. Не менее 2 страниц

6. Ресурсы (временные, информационные, интеллектуальные (экспертные), человеческие (кадровые), организационные («административный» ресурс), материально-технические, финансовые).

7. Партнеры (если есть)

8. План реализации проекта (план-график подготовки, этапы и сроки реализации проекта с намеченными мероприятиями, указанием дат и ответственных за каждое мероприятие). Объем зависит от специфики и характера проекта. Этот пункт оформляется в таблицу.

9. Ожидаемые результаты и социальный эффект: (кратко)

- результаты-продукты, т. е. Новые, как правило, материальные объекты, которые появятся в ходе реализации проекта (книга, фильм, методическая разработка, выставка, новая образовательная программа и т. д.)

- результаты-эффекты, т. е. социальные, культурные, психологические изменения, которые произойдут вследствие реализации проекта. И результаты-продукты, и результаты-эффекты должны быть измеримы.

10. Перспективы дальнейшего развития проекта (возможность дальнейшего продолжения проекта, расширение территории, контингента участников, организаторов, возможность развития содержания и т. д.  Кратко

11. Литература к проекту – не менее 5 источников

12. Форма обратной связи с родителями  - анкета и анализ анкеты удовлетворенности родителей результатами работы по проекту.

13 Презентационные слайды к проекту.

14. Приложение к проекту (консультации, проведённые с родителями, педагогами и т.д. по теме проекта; конспекты НОД по теме проекта и т.д.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект на тему: Педагогический проект на тему: «Ознакомление с правилами пожарной безопасности детей 5-7 лет»

Реализация проблемы формирования целостного представления детей о пожарной безопасности....

Создание психолого-педагогических условий для развития проектной деятельности у старших дошкольников на примере педагогического проекта «Сказка — как источник творчества детей.

В соответствии с ФГОС ДО в дошкольном возрасте у детей должен появиться опыт создания собственного замысла и воплощения своих проектов. В дошкольном возрасте дети могут задумывать и реализовывать иссл...

Обмен опытом работы « Использование в профессионально – педагогической деятельности творческого педагогического проекта: Нетрадиционной техники рисования в развитии детей дошкольного возраста »

В своей работе использую программы «От рождения до школы» Н.Е. Вераксы,  И.А Лыковой «Цветные ладошки»,      пособие для воспитателей Давыдовой Г.Н. «Нетрадиционные техни...

Педагогический проект в детском саду в старшей группе Педагогический проект «Домашние животные»

Педагогический проект в детском саду в старшей группеПедагогический проект «Домашние животные»...

Педагогический проект в детском саду в старшей группе Педагогический проект «Домашние животные»

Педагогический проект в детском саду в старшей группеПедагогический проект «Домашние животные»...

Районный конкурс «Ярмарка педагогических идей и проектов 2020» среди педагогов дошкольных образовательных учреждений в номинации «Педагогический проект»

Районный конкурс «Ярмарка педагогических идей и проектов 2020» среди педагогов дошкольных образовательных учреждений в номинации «Педагогический проект»  1 место (дип...