«Педагогический проект, как организовать его в ДОУ»
консультация
В данной консультации говориться, о том как организовать педагогический проект. Педагогический проект – разработанная система и структура действий педагога для реализации конкретной педагогической задачи с уточнением роли и места каждого действия, времени осуществления этих действий, их участников и условий, необходимых для эффективности всей системы действий, в условиях имеющихся (привлеченных) ресурсов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedagogicheskiy_proekt.docx | 18.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Подготовила: воспитатель высшей квалификационной категории
Писмарова П. Н.
Консультация
«Педагогический проект, как организовать его в ДОУ»
«Проект» от лат. «projectus», что означает «выброшенный вперед», «выступающий», «бросающийся в глаза». Проект создает то, чего еще нет; он требует всегда иного качества или показывает путь к его получению.
Проект – это комплексная задача, решение которой осуществляется с учетом социокультурного контекста рассматриваемой проблемы и в которой взаимодействуют и взаимодополняют друг друга социокультурные, психолого-педагогические, технико-технологические и организационно-управленческие аспекты.
Педагогический проект – проект, на основании которого разрабатываются и реализуются иные, чем это принято в традиционной практике:
- Концептуально-педагогические идеи построения содержания, методов и технологий образования;
- Новые формы организации деятельности воспитанников, педагогов, взаимодействия с родителями;
Педагогический проект – разработанная система и структура действий педагога для реализации конкретной педагогической задачи с уточнением роли и места каждого действия, времени осуществления этих действий, их участников и условий, необходимых для эффективности всей системы действий, в условиях имеющихся (привлеченных) ресурсов.
Работа педагога состоит из следующих этапов:
- Постановка проблемы и выработка подхода к её решению. Выполняется SWOT-анализ по выбранному направлению работы. Приводятся данные по актуальности – отсылка к государственным программам, нормативным документам, статистике, результатам диагностики по группе.
- Формулировка целевого компонента. Педагог ставит цель, конкретизирует её в 2-4 задачах.
- Проектирование основного содержания: выделить этапы работы, выделить мероприятия и виды детской деятельности. Не забыть работу с родителями по проекту.
- Оформление электронной версии (слайдов), презентующих проект
Согласно ФГОС ДО, проектная деятельность является одной из ведущих форм и технологий образовательной работы педагога в дошкольном учреждении. Освоение его написания и реализации – ключевая компетентность специалиста.
Проект имеет примерно следующую структуру и объем:
1. Титульный лист
2. Краткая аннотация проекта (не более 0,5 стр.)
3. Обоснование необходимости проекта
4. Цели и задачи проекта (определение конкретных целей, которые ставятся для решения поставленной проблемы, а также задач, которые будут решаться для достижения поставленной цели). Критерии оценки. Не менее 1,5 страниц
5. Основное содержание и идея проекта (описание путей и методов достижения поставленных целей, выработка механизма реализации проекта, каким образом будет распространяться информация о проекте и т. д.). Здесь можно выполнить модель проекта и кратко её описать. Не менее 2 страниц
6. Ресурсы (временные, информационные, интеллектуальные (экспертные), человеческие (кадровые), организационные («административный» ресурс), материально-технические, финансовые).
7. Партнеры (если есть)
8. План реализации проекта (план-график подготовки, этапы и сроки реализации проекта с намеченными мероприятиями, указанием дат и ответственных за каждое мероприятие). Объем зависит от специфики и характера проекта. Этот пункт оформляется в таблицу.
9. Ожидаемые результаты и социальный эффект: (кратко)
- результаты-продукты, т. е. Новые, как правило, материальные объекты, которые появятся в ходе реализации проекта (книга, фильм, методическая разработка, выставка, новая образовательная программа и т. д.)
- результаты-эффекты, т. е. социальные, культурные, психологические изменения, которые произойдут вследствие реализации проекта. И результаты-продукты, и результаты-эффекты должны быть измеримы.
10. Перспективы дальнейшего развития проекта (возможность дальнейшего продолжения проекта, расширение территории, контингента участников, организаторов, возможность развития содержания и т. д. Кратко
11. Литература к проекту – не менее 5 источников
12. Форма обратной связи с родителями - анкета и анализ анкеты удовлетворенности родителей результатами работы по проекту.
13 Презентационные слайды к проекту.
14. Приложение к проекту (консультации, проведённые с родителями, педагогами и т.д. по теме проекта; конспекты НОД по теме проекта и т.д.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект на тему: Педагогический проект на тему: «Ознакомление с правилами пожарной безопасности детей 5-7 лет»
Реализация проблемы формирования целостного представления детей о пожарной безопасности....
Создание психолого-педагогических условий для развития проектной деятельности у старших дошкольников на примере педагогического проекта «Сказка — как источник творчества детей.
В соответствии с ФГОС ДО в дошкольном возрасте у детей должен появиться опыт создания собственного замысла и воплощения своих проектов. В дошкольном возрасте дети могут задумывать и реализовывать иссл...
Обмен опытом работы « Использование в профессионально – педагогической деятельности творческого педагогического проекта: Нетрадиционной техники рисования в развитии детей дошкольного возраста »
В своей работе использую программы «От рождения до школы» Н.Е. Вераксы, И.А Лыковой «Цветные ладошки», пособие для воспитателей Давыдовой Г.Н. «Нетрадиционные техни...
Педагогический проект в детском саду в старшей группе Педагогический проект «Домашние животные»
Педагогический проект в детском саду в старшей группеПедагогический проект «Домашние животные»...
Педагогический проект в детском саду в старшей группе Педагогический проект «Домашние животные»
Педагогический проект в детском саду в старшей группеПедагогический проект «Домашние животные»...
Районный конкурс «Ярмарка педагогических идей и проектов 2020» среди педагогов дошкольных образовательных учреждений в номинации «Педагогический проект»
Районный конкурс «Ярмарка педагогических идей и проектов 2020» среди педагогов дошкольных образовательных учреждений в номинации «Педагогический проект» 1 место (дип...
Педагогический проект в детском саду «Спички детям - не игрушки!» Данный проект может быть полезен воспитателям детского сада. Реализовать его можно с детьми среднего и старшего дошкольного возраста. Содержание проекта Актуальность реализации проекта: Ого
Развлечение для детей старшей группы «Этикет для Бабы Яги»Цель: формирование у воспитанников культуры общения, нравственных ценностей и норм; формирование дру...