Мастер - класс «Роль развивающих игр В.В.Воскобовича на развитие дошкольников»
методическая разработка

Иванова Светлана Юрьевна

Важнейшим условием развития индивидуальности является освоение ребенком позиции субъекта детских видов деятельности. Общепризнано, что основной вид деятельности дошкольника – игра.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_na_master_klass_voskobovich.docx45.33 КБ

Предварительный просмотр:

1 слайд

Уважаемые педагоги, предлагаю вашему вниманию мастер класс на тему: «Роль развивающих игр В.В.Воскобовича на развитие дошкольников»

2 слайд

Важнейшим условием развития индивидуальности является освоение ребенком позиции субъекта детских видов деятельности. Общепризнано, что основной вид деятельности дошкольника – игра.

3 слайд

Игра – самоценная деятельность для дошкольника, обеспечивающая ему ощущение свободы, подвластности вещей, действий, отношений, позволяющая наиболее полно реализовать себя «здесь и теперь», достичь состояния эмоционального комфорта, стать причастным к детскому обществу, построенном на свободном общении равных.

Игры детей отличаются большим разнообразием.

Существует много видов классификации игр. Но во все классификации входят дидактические игры. Как вы уже знаете, дидактические игры включают в себя игры, направленные на развитие познавательных процессов ребёнка, т.е. развивающие игры.

4 слайд. 

Развивающие игры – это интеграция психологических и педагогических технологий, осуществляющая стимуляцию развития познавательной сферы и выработку определённых навыков и умений.

Задачи развивающих игр:

1. Развивать интерес к решению познавательных и творческих задач, самостоятельность и   инициативность.

2. Развивать образное и логическое мышление.

3. Развивать стремление к творческому процессу познания и выполнению действий по алгоритму;

4. Развивать произвольное внимание.

5. Формировать способы познания (сенсорный анализ, построение и использование наглядных моделей).

Очень важно, чтобы при таком многообразии задач, поставленных перед развивающими играми, они оставались интересными, оригинальными, предоставляли ребёнку возможность творчества, не утрачивали своей привлекательности от игры к игре.

5 слайд. И вот среди многообразия творческих подходов игр, знакомых нам по педагогической дидактике, появилась совершенно особенная, творческая, очень добрая группа игр – развивающие игры Воскобовича.

Основные принципы заложенные в основу этих игр – интерес – познание – творчество – становятся максимально действенными, т.к. игра обращается непосредственно к ребёнку.

Эти игры выступают как средство всестороннего воспитания личности ребёнка. С помощью игр Воскобовича воспитатель приучает детей самостоятельно мыслить, использовать полученные знания в различных условиях в соответствии с поставленной задачей.

6 слайд. Почему же именно эти игры? Чем они отличаются от других развивающих методик? Узнаем это, разобрав особенности развивающих игр Воскобовича.

7 слайд.  Все игры Воскобовича, в первую очередь, отличаются  тем, что построены на основе сказки.  Технология так и называется – «Сказочные лабиринты игры». Инструкции к играм – это сказки «Фиолетового леса», в сюжет которых органично «вплетаются» интеллектуально-творческие задания. Каждая игра имеет свою область и своего героя.  Например, игра «Чудо-соты» - это чудо-острова, пчелка Жужа и ее друзья, Математические корзинки – это зверята-цифрята и Нолик-магнолик. С Геоконтом и квадратом Воскобовича знакомят Малыш Гео и ворон Метр, а корабликом Брызг-Брызг командует Гусь-капитан и лягушки-матросы.

8 слайд. Первая особенность игр Воскобовича – сказочность методик

«Сказочный лабиринт игры» - форма взаимодействия через игры и сказки. В сюжеты сказок вплетается система вопросов, задач, упражнений, задания

9 слайд.

Игра «Фонарики»

Цель: развитие сенсорного восприятия

Игровые действия: складывание геометрической фигуры из 2 частей

Игра «Логоформочки»

Цель: развитие логического мышления, зрительного внимания, ориентация в пространстве

Игровые действия: заполнение горизонтального ряда и вертикального ряда в соответствии с эталоном

Игра «Волшебная восьмерка»

Цель: развитие произвольности и концентрации внимания

Игровые действия: конструирование цифр с помощью считалки «кохле-охле-желе-зеле-геле-селе-фи» (соответствие цветов кохле – красный, охле – оранжевый, желе – желтый и т.д. по цветам радуги)

Игра «Кораблик «Плюх-плюх»

Цель: развитие сенсорного восприятия, развитие ориентации в пространстве, порядковый счет

Игровые действия: заполнение горизонтальных рядов и вертикальных рядов по цвету, шнурование флажков на мачтах по  цвету, заданию

10 слайд. Из целей, поставленных к играм можно увидеть, что развивающие игры способствуют развитию познавательных процессов у детей. Процессы ощущения и восприятия лежат в основе познания ребёнком окружающей среды.

11 слайд.  Развивающие игры включают работу с Коврографом

Обратите внимание на  ряд картинок, нужно определить есть ли звук «З» в данном слове. Если «да», то обвести картинку разноцветной веревочкой  сверху, если «нет», то снизу.

        

                          

12 слайд.  Таким образом, можно увидеть, что   развивающие игры развивают речь детей: пополняется и активизируется словарь, формируется правильное звукопроизношение, развивается связная речь, умение правильно выражать свои мысли.

13 слайд.  Очень интересные задания в игре с «Прозрачным квадратом» -Например: Выложите из прозрачных льдинок как можно больше квадратов.

В игре «Прозрачный квадрат» представлены варианты заданий для разного возраста:

14 слайд. Подытожим, что развивающие игры имеют широкий возрастной диапазон. Это возможно потому, что в играх есть упражнения в одно-два действия для малышей и сложные многоступенчатые задачи для старших дошкольников.

15 слайд. Работа с корабликом «Брызг-брызг» ставитт следующие задачи, например:

Флажки – сортировка по цвету, количественный счет

На палубе лежат флажки. Гусь-капитан командует: «Разобрать флажки по цветам». Флажков какого цвета больше всего, какого - меньше всего? Сколько флажков такого-то цвета?

Флажки – счет, условная мерка, соотнесение цифры и количества

Капитан дает команду: Измерить флажками высоту мачт. Сколько флажков помещается на 7 мачте? Сколько на самой низкой? Сколько флажков помещается на мачте, которая находится между 7 и 5? Какой у нее порядковый номер?

Флажки – сортировка по цвету, определение пространственных отношений (вертикаль, горизонталь, диагональ)

Цветные ряды располагаются по горизонтали, вертикали, диагонали

Флажки – логико-математические задания

Произвольно расположить флажки, затем давать задания

 - Ветер срывает со средней мачты флажки одинакового цвета. Какого?

Потом срывает со второй мачты флажок не красного цвета? Какого?

Затем с остальных мачт слетают флажки такого же цвета.

На мачтах, где осталось по 2 флажка, срывает не голубые. Какие?

 Так же, только надевать флажки под диктовку.

Прикрепить зеленый флажок на 4 мачту сверху и т.д.

Флажки – решение задач, состав числа

Отсчитать 9 флажков и повесить их так, чтобы на каждой мачте было по три флажка. Сколько мачт будет с флажками?

Снять с пятой мачты флажки и заполнить ее флажками со 2 и 3 мачт. (или 4 и 1) Какого цвета будут флажки и сколько их. Из каких чисел состоит число 5?

16 слайд. Игры обладают многофункциональностью. С помощью одной игры можно решать большое количество образовательных задач

17 слайд. Работа с комплектом «Чудо-конструкторы» заключается в следующем:

Составить фигуры из предложенных конструкторов, обвести их или зарисовать.

18 слайд. Игры создают условия для проявления творчества, стимулируя развитие творческих способностей ребенка

19 слад. Работа на Коврографе

Используя Коврограф, Гномов, разноцветные веревочки и квадраты можно придумать свои вариант игры.

20 слайд. Игры обладают вариативностью. Игровые задания можно корректировать, придумывать свои.

21 слайд.  Все особенности, которые мы рассмотрели можно собрать в такой цветик-семицветик…Таким образом игры В.В. Воскобовича направлены на вариативность, творчество, познание, речь, сказочность, многофункциональность и возможность применять с детьми разного возраста.

22 слайд. Всем спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

семинар - практикум "Влияние развивающих игр В.В. Воскобовича на развитие дошкольника"

Данный семинар будет полезен для воспитателей детских садов....

МАСТЕР-КЛАСС Тема: «Развивающие игры В.В.Воскобовича в работе с детьми дошкольного возраста в контексте ФГОС».

Задачи:- познакомить воспитателей с развивающими играми В. В. Воскобовича, их особенностями, формами и методами работы с играми.- развивать творческий познавательный интерес к играм В. ...

Мастер-класс «Роль развивающих игр для детей 3 - 4 лет»

Тема мастер - класса является актуальной, так как ДОУ, в силу своей близости к семье, может стать важным элементом, влияющим на развитие ребёнка-дошкольника, но для этого нужно повысить уровень грамот...

Мастер-класс «Использование развивающих игр В.В. Воскобовича (коврограф "Ларчик", предметно-развивающая среда "Фиолетовый лес") при взаимодействии с дошкольниками».

Сегодня мы поговорим о развивающих играх В.В. Воскобовича, которые способствуют реализации Основной образовательной программы дошкольной образовательной организации в соответствии со Стандартом....