Конспект совместной деятельности для детей 6 – 7 лет «Необычное послание из страны Чудес»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Потапович Юлия Владимировна

Конспект окрытого занятия для детей поготовительной группы 6-7 лет с использованием здоровьесберегающих технологий, кинезеологических упражнений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_otkrytogo_zanyatiya_-_kopiya_1.docx177.16 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместной деятельности

для детей 6 – 7 лет

«Необычное послание из страны Чудес»

C:\Users\ДС49\Pictures\Camera Roll\d181d0bad0b0d0b7d0bad0bed182d0b5d180d0b0d0bfd0b8d18f.jpg

Подготовила:

Потапович Юлия Владимировна

педагог-психолог первой категории

Санкт-Петербург

2021 г.

Образовательная область*1

Социально-коммуникативное развитие

Возраст

6-7

Тема

«Необычное послание из страны Чудес»

Цель

Задачи (максимум 5 задач)

Обучающие

  • Создать условия для обогащения представлений детей об эмоциях – злость и радость.

Развивающие

  • Способствовать развитию межполушарного взаимодействия, посредствам кинезиологических упражнений
  • Стимулировать развитие психических процессов: логическое мышление, воображение, внимание, память.
  • Создать условия для развития речи у старших дошкольников

Воспитательные 

  • Создать условия для воспитания доброжелательного отношения к окружающим, умение сопереживать, помогать в беде

Формирование предпосылок УУД *2

 (для старших и подготовительных групп)

Познавательные

  • умение применять правила и пользоваться инструкциями;

Регулятивные

  • умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу;
  • умение сохранять заданную цель;
  • умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника;
  • умение работать по инструкции взрослого;

Коммуникативные

  • желательно эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества;
  • ориентация на партнера по общению;
  • формулировать собственное мнение и позицию;

Личностные

  • формирование познавательной и социальной мотивации;  
  • формирование адекватной самооценки;
  • формирование умения прийти на помощь другу, герою сказки и т.п.;

ТСО Программно-апартный комплекс «Кубик» (проектор), колонка

Демонстрационный материал

Презентация «Страна чудес», волшебный сундучок с заданиями, ключи, дорожка с следами для ног, подушки по количеству детей

Раздаточный материал

Рабочие листы «Дорожки», фломастеры по 2 шт. на каждого ребенка, игра «Цветные кружки» с пооперационной картой (на каждого ребенка)

Методы и приемы *3

Методы (выбрать необходимое)

Приемы (выбрать необходимое)

Наглядные

  • Наблюдение
  • Демонстрация наглядных пособий
  • Показ способов действий;
  • Показ образца.

Словесные

  • Рассказ педагога.
  • Беседа.
  • вопросы (требующие констатации; побуждающие к мыслительной деятельности);
  • указание (целостное и дробное);
  • пояснение;
  • объяснение;
  • педагогическая оценка;
  • беседа (после экскурсии, прогулки, просмотра диафильмов и т. п.) .

Игровые

  • Воображаемая ситуация в развернутом виде: с ролями, игровыми действиями, соответствующим игровым оборудованием.
  • внезапное появление объектов;
  • создание игровой ситуации.

Практические

  • Упражнение

Технологии

  • Здоровьесберегающие
  • Кинезиология
  • ИКТ

Ход занятия

«Приветствие»

Психолог: Здравствуйте ребята!

Дети: Здравствуйте!

Психолог: Давайте с вами поприветствуем друг друга так: каждый по очереди пропоет свое имя.

Дети: Пропевают.

1 слайд

Звучит звуковое сообщение, что пришло электронное письмо.

Психолог: Ребята, к нам пришло письмо по электронной почте. Интересно, от кого?

Дети: Мы не знаем.

Психолог: От Королевы Доброты. Давайте его откроем. Интересно, что она нам пишет?

Видео

На экране Королева Доброты с видеообращением.

       Здравствуйте ребята, пишет вам Королева Доброты из страны Чудес. У нас случилась беда! Злючка-Колючка захватила власть в нашем государстве. Она забрала у жителей самое дорогое – радость. И заперла в темнице. Из-за этого люди стали злыми, всегда чем-то недовольными, завистливыми и постоянно ругаются между собой. Страна без эмоций стала мрачной и холодной, исчезли все краски.

Ребята помогите пожалуйста спасти нашу страну от Злючки-Колючки! Есть лишь один способ нам помочь. Это найти ключи от темницы, где находится радость! Но помочь нам могут только добрые, радостные, смелые и заботливые дети.

Психолог: Ребята мы поможем Королеве Доброты? Вы добрые, радостные, смелые и заботливые?

Дети: Да! Поможем!

Психолог: Ребята, я хочу вас предупредить, что для спасения вам понадобятся ум, смекалка, знание добрых слов и умение совершать добрые поступки. Ну что? Вы готовы?

Дети: Да!

Психолог: Я знаю волшебные слова, которые помогут нам попасть в страну Чудес. Давайте произнесем волшебные слова:

Волшебное заклинание скажи.

Три раза хлопни,

Два раза топни,

Один раз обернись

И в сказке очутись!

Дети оказались в Стране Чудес.

2 слайд

Психолог: Ребята, посмотрите, как всё вокруг мрачно. Неужели так выглядит страна Чудес?   (Фото)

3 слайд

Дети: Страна чудес должна быть светлой, красивой, волшебной, доброй.

4 слайд

Злючка-Колючка: Кто это ко мне пожаловал?! Я гостей не люблю! Я вас не звала! А ну прочь из моего царства! (Видео)

Королева Доброты: Какая же ты недружелюбная, злая. Это мы с жителями нашей страны позвали ребят, чтобы выпустить из темницы радость!

Злючка-Колючка: Ха-ха-ха! Ничего у вас не выйдет! Я хочу быть одной эмоцией, которая владеет всеми! Ха-ха-ха!

Королева Доброты: Ничего у тебя не получится! Мы знаем, как победить тебя! Нужно выполнить задания и найти 5 ключей от двери, где находятся радость!

Злючка-Колючка! Ха-ха-ха! Я так и знала! Поэтому я все ключи заколдовала и спрятала! Только один ключ может подойти к этой двери! Вы его не найдёте! У вас ничего не получится! Ха-ха-ха!

5 слайд

Королева Доброты: Всё у них получиться! Ребята я вам сейчас передам волшебную шкатулку, в ней лежат задания. При выполнении каждого задания будет появляться ключик.  (сюрпризный момент, с шкатулки слетает платочек)

6 слайд

Психолог: Ну что ребята, вы готовы.

Дети: Да

Психолог: Берет шкатулку и достает первый сверток, читает загадку.

Пять сыночков у руки,

Добрые все мальчики.

Дружбой славятся они,

И зовут их... (Пальчики)

Выполнить упражнения.

7 слайд

«Ленивые восьмерки»

Исходное положение - стоя. Вытянуть руку вперед, согнуть в локте, поднять большой палец руки на уровень переносицы, описывать восьмерки в горизонтальном поле видения. Следить при этом за движением большого пальца, только глазами. Рисовать восьмерки справа налево и слева направо, сверху вниз. Представьте перед собой на уровне глаз восьмерку, лежащую на боку (∞). Ее центр проходит на уровне переносицы.

9 слайд

«Колечко»

Поочерёдно и как можно быстрее перебирайте пальцами рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т.д. Проба выполняется в прямом и обратном порядке. Сначала каждой рукой отдельно, затем двумя руками сразу.

Психолог: Ой, ребята у вас так здорово получается выполнить задания! Найдите ключик. Он находится по под синим платочком на 9 стуле.

Дети находят ключ.

Психолог: Вынимает второе задание из шкатулки.

Чтобы найти следующий ключ от двери, вам надо всем одновременно двумя руками нарисовать дорожки. (Дети сидят за столами).

Дети: Выполняют задание.

9 Слайд

Психолог: Достает из шкатулки сверток. Ребята, отгадайте загадку:

Согласится со мной детвора,

В детстве главное дело -...(Игра)

Упражнение «Попробуй повтори»

Дети, каждый из вас вытянет по одной карточке. По моей команде мы их одновременно перевернем. Участники внимательно рассматривают свою карточку, воспроизводят изображенные на них позы или жесты и замирают. Игра повторяется 2 раза.

Психолог: Ребята, у вас хорошо получилось. Посмотрите внимательно, где же ключик? Он лежит по пятым стулом.

Дети: Находят ключ.

Психолог: Ребята, вы молодцы, все постарались выполнить это задание. Где же ключик?

8 слайд

Психолог: Открывает шкатулку. И достает 3-й сверток с заданием.

Дети отгадайте загадку:

Не живая, а идёт,

Неподвижна — а ведёт. (Дорожка)

(Лежит дорожка, со следами ног)

Психолог: Ребята, посмотрите какая необычная дорожка. Вам надо пройти по этим следам.

Дорожка, дорожка, помоги немножко!

Ты, дорожка, не плутай, выполнить задание помогай.

Дети: Идут по дорожке.

Психолог: Все постарались и прощли дорожку.

Где ключик лежит. Под красной подушкой.

Дети: Находят ключ.

Психолог: достает из шкатулки 4 сверток.

Ребята вам надо нарисовать и пройти по дорожке пальчиками.

Дети поднимите ту руку, которой легко рисовать, а какой сложно?

Вы выполнили все задания, а теперь найдите, где ключик лежит. Слушайте внимательно. Он висит на четвертом окошке, от главной двери.

Дети: находя ключ.

10 слайд

Психолог: Достает из шкатулки сверток:

Упражнение «Ловкие пальчики»

Детям раздают листочки с цветными кружками. Каждому ребенку дается отдельное задание, нарисованное на бумаге. Пальчиками надо правильно показать нужные цвета.

Психолог: Ребята повторите и найдите каждым пальчиком свой цвет.

Дети: Выполняют задание.

Психолог: Ребята, посмотрите сколько мы выполнили заданий! Собрали все ключики. Что нам осталось сделать?

Дети: Открыть дверь и выпустить радость.

11 слайд

Психолог: Давайте выберем правильный ключик и откроем дверь.

Дети: Находят подходящий ключик.

12 слайд

Открывается дверь.

13 слайд

На экране появляется радость. (Фото)

14 слайд

Психолог: Как же стало радостно, какая красивая и яркая стала страна Чудес! Ребята скажите вот мы выполнили все задания, радость освободили, а Злючку-Колючку победили?

Дети: Отвечают.

Психолог: Как можно еще победить Злючку-Колючку.

Дети: Если ты злой, то можно злость нарисовать, а потом порвать рисунок, можно покричать в баночку «Кричалку», можно рвать бумагу, лепить, пинать подушку. Тогда злость уйдет, станет доброй.

15 слайд

Злючка-Колючка: Ребята, поняла, что не хочу быть больше злой. Я посмотрела на вас, вы все такие добрые, хорошие, веселые, помогаете всем. Мне тоже хочется быть радостной, доброй и со всеми дружить. (Видео)

Психолог: Ребята, посмотрите, Злючка-Колючка изменилась, стала доброй и радостной!

Может Злючку-Колючку простим, не будем на неё сердится?

Дети: Да!

Дети: Потому что, когда мы делаем добрые дела, думаем о хорошем, злость уходит, исчезает. И настроение у нас улучшается, становится радостным, веселым и никто не болеет.  

Психолог: Правильно, надо всегда относиться к людям доброжелательно, приветливо, тогда и к вам будут относиться так же. Ведь когда у человека хорошее настроение он легко сможет преодолевать любые - препятствия. Будьте всегда радостными и добрыми и свое добро дарите своим родным и друзьям. А если к вам будет приходить Злючка-Колючка, то вы знаете как с ней справиться.

Дети: Потому что, когда мы делаем добрые дела, думаем о хорошем, злость уходит, исчезает. И настроение у нас улучшается, становится радостным, веселым и никто не болеет.  

Психолог: А, сейчас какие вы эмоции испытываете?

Дети: Радость, счастье.

16 слайд

Психолог: Ну, а нам пора возвращаться в детский сад. Ребята давайте скажем всем жителям волшебной страны – до свидания! До новых встреч! Давайте скажем волшебное заклинание.

Три раза хлопни,

Два раза топни,

Один обернись

Из сказки воротись!

Пусть, когда вам грустно или вы злитесь, то этот цветочек добра вам поможет стать веселее и добрее. (Звучит песня «Доброта» из м/ф «Приключения поросенка Фунтика»).

– Наше сказочное занятие подошло к концу.

– Что вам запомнилось и понравилось?

– Какая эмоция вам больше всего понравилась?

Всем спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности для детей старшего возраста по теме: «Путешествие в страну здорового питания»

формировать представления о зависимости здоровья человека от правильного питания;-закрепить у детей понятие «витамины», их обозначение и пользу для организма человека;-закрепить знания детей о рациона...

Конспект совместной деятельности с детьми младшей группы «Путешествие в страну здоровья» с использованием здоровьесберегающих технологий.

Конспект совместной деятельности с детьми младшей группы "Путешествие в страну здоровья" с использованием здоровьесберегающих технологий (дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз)....

Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы: «Путешествие в страну правил дорожного движения».

Цель:  Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях....

Конспект совместной деятельности с детьми младшей группы «Путешествие в страну здоровья»

Данный материал будет интересен педагогам, работающим в группах младшего и среднего дошкольного возраста...

Конспект совместной деятельности с детьми средней группы «Путешествие по стране пожарной безопасности».

Конспект совместной деятельности с детьми средней группы «Путешествие по стране пожарной безопасности». Психолого-педагогические задачи:Формировать знания детей о том, что в случае не...