Конспект на тему: " Кот в гостях у малышей"
план-конспект занятия (младшая группа)
Цель:
Развитие познавательно – исследовательской активности (деятельности) детей через игры с водой.
Задачи:
- Продолжать развивать у детей умение правильно определять и называть цвет, раскладывать предметы по заданному цвету.
- Познакомить детей со свойствами разных предметов на воде (камешки, перышки) – одни предметы держатся (плавают), другие – тонут.
- Развивать желание познавать свойства окружающих предметов, исследовать их.
- Активизировать речь детей, обогащать активный словарь.
- Развивать желание у детей играть вместе с воспитателем в пальчиковые игры с простым содержанием.
- Воспитывать положительные эмоции в ходе игры, желание оказывать помощь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 90.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение
Детский сад № 45
Конспект
игры - занятия с водой
«Кот в гостях у малышей»
с детьми 2 – го года жизни
Составила и провела:
Воспитатель Стрельцова Т.В.
Цель:
Развитие познавательно – исследовательской активности (деятельности) детей через игры с водой.
Задачи:
- Продолжать развивать у детей умение правильно определять и называть цвет, раскладывать предметы по заданному цвету.
- Познакомить детей со свойствами разных предметов на воде (камешки, перышки) – одни предметы держатся (плавают), другие – тонут.
- Развивать желание познавать свойства окружающих предметов, исследовать их.
- Активизировать речь детей, обогащать активный словарь.
- Развивать желание у детей играть вместе с воспитателем в пальчиковые игры с простым содержанием.
- Воспитывать положительные эмоции в ходе игры, желание оказывать помощь.
Оборудование: шапочка кота, хвост, надувной бассейн, сачки. Пластмассовые рыбки (желтые, красные, синие, зеленые). Ведерки (желтое, красное, синее, зеленое). Поднос с камушками, поднос с перышками, емкость «рыбка» с угощениями.
Предварительная работа: разучивание пальчиковой игры «Как у нашего кота».
Словарная работа: кот-рыболов, желтый, красный, синий, зеленый, рыбка. Тяжелый, легкий, тонет, плавает.
Ход занятия:
Под музыку «Любитель рыболов» к детям в группу приходит Кот.
Кот: Ребята, здравствуйте! Я – Кот-рыболов - мур. У меня есть удочка и ведро.
Я очень люблю ловить рыбу. Хотите вас научу?
Дети: Да, хотим (кивают головой).
Кот: Пойдемте со мной на озеро.
У меня в пруду плавают рыбки.
Посмотрите, сколько их много, и все они разного цвета – есть желтые,
красные, зеленые, синие!
Давайте поймаем рыбок! Ловить рыбок будем, сачками и складывать их в
ведерки.
Посмотрите, как я буду ловить рыбу.
Ой! Посмотрите, я поймал сачком желтую рыбку, положу ее в желтое ведро.
А сейчас я поймал красную рыбку и положу ее в красное ведерко.
Кот: Держите сачки.
Кот раздает детям сачки.
Дети ловят сачками рыбок и раскладывают их в ведерки по цвету.
Кот: Артем покажи, в какое ведро ты положишь желтую рыбку?
Ира покажи, в какое ведро ты положишь синюю рыбку?
Кот помогает и хвалит детей.
Кот: Молодцы. Всех рыбок выловили! Вот сколько - много рыбок!
Кот находит камушки.
Кот: Ой, ребятишки, я что-то нашел! Что это?
Кот показывает камушки
Да это же камушки! Сколько - много камушков!
Давайте с ними поиграем.
А что будет с камушком, если его бросить в водичку?
Как вы думаете, он утонет?
Дети молчат.
Посмотрите, я брошу камушек в воду.
Кот показывает – бросает в воду, камень тонет.
Кот: Посмотрите, что с нашим камушком случилось?
Камушек утонул, он тяжелый.
Как интересно!!!
Берите камушки и бросайте в воду.
Дети берут по одному камушку и бросают в воду.
Кот: Молодцы, малыши! Все камушки упали на дно озера.
Кот: Ребята, посмотрите, что у меня есть?
(Кот показывает перышки)
Дети: Перышки.
Кот: Давайте перышки опустим в водичку и посмотрим – что будет.
Кот раздает детям перышки.
Перышки плавают, не тонут, потому что они легкие.
Перышко похоже на лодочку.
Молодцы, ребятишки!
Кот: Давайте расскажем про меня стихотворение.
Кот: Мне понравилось с вами играть! Какие вы красивые, веселые, забавные.
А за это я вам приготовил угощение – вкусные рыбки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе на тему: «Чистюлькина в гостях у малышей!»
Конспект НОД "Чистюлькина в гостях у малышей" включает интеграцию в следующих областях: познание, здоровье (кгн), коммуникация, худ. творчество (рисование)...
Конспект Н.О.Д. по развитию речи для детей 3-его года жизни.Тема:"Сказка в гости приходи , малышей развесели"!
1. Продолжать знакомить детей с русским народным творчеством-сказкой.2. Закреплять знание детей об овощах.3. Побуждать детей использовать в собственной речи отрывки из сказки.4. Продолжать обогащать с...
Конспект Н.О.Д. по развитию речи для детей 3-его года жизни. Тема: «Сказка в гости приходи , малышей развесели"!
Цель:1. Продолжать знакомить детей с русским народным творчеством-сказкой.2. Закреплять знание детей об овощах.3. Побуждать детей использовать в собственной речи отрывки из сказки.4. Продолжать обогащ...
Конспект НОД. Тема: "Мишка в гостях у малышей"
Так как на занятиях с малышами должно быть все построено на принципе игры, неожиданности, веселья, то вот так и рождаются вот такие планы-конспекты)...
Конспект НОД по ФЭМП на тему : " Мишутка в гостях у малышей"
Конспект занятия для закрепления у м алышей формы, размеров , цветов....
Конспект игровой образовательной ситуации (ИОС) по познавательному развитию с применением ИКТ технологий, элементов финансовой грамотности и исследовательской деятельности Тема «Лунтик в гостях у малышей» (младший дошкольный возраст 3-4 лет)
Данная разработка будет очень интереснаи познавательна малышам....
Конспект Н.О.Д. по развитию речи для детей 3-его года жизни. Тема: «Сказка в гости приходи , малышей развесели"! план-конспект занятия по развитию речи на тему
Цель:1. Продолжать знакомить детей с русским народным творчеством-сказкой.2. Закреплять знание детей об овощах.3. Побуждать детей использовать в собственной речи отрывки из сказки.4. Продолжать обогащ...