ИНДИВИДУАЛЬНАЯ АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
методическая разработка
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ АДАПТИРОВАННАЯ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 49.39 КБ |
Предварительный просмотр:
КУ ХМАО-ЮГРЫ Урайский специализированный Дом ребенка
УТВЕРЖДАЮ: |
Заместитель главного врача по УВР Лишанкова.Н.К ______________ |
«___»___________________2019г. |
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ АДАПТИРОВАННАЯ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
Срок реализации программы: с 14.04.19 по 14.10.19.
Фамилия:Имя: | ЕвдокимоваВероника |
Дата рождения: 14.10.2016 | |
|
г.Урай -2019.
Физическое развитие.
Дата | Тема | Основные дидактические задачи | Дидактические игры и упражнения | Методическая литература |
апрель май | ходьба | учить перешагивать через несколько препятствий чередующимся шагом | Д\у: «Перешагни через палку», «Идти по глубокому снегу» | Лайзане С.Я. «Физическая культура для малышей» стр.23, 38 |
ходьба и бег | учить подниматься и спускаться по лестнице, забираться на детскую горку и спускаться с нее. | ходьба по лестнице, детской горке в группе на прогулке. | ||
июнь июль | бег | Учить бегать семенящим шагом | Д\у: «Догони куклу», «Едем в автобусе медленно и быстро» | Лайзане С.Я. «Физическая культура для малышей» стр.33, 37 |
прыжки подскоки | учить подпрыгивать, подскакивать. | Д\у: «Допрыгни до веточки, до ленточки, до обруча» | ||
август сентябрь | ловля и бросание мяча | учить удерживать мяч одной или двумя руками | Д\у: «Принеси мяч» | Лайзане С.Я. «Физическая культура для малышей» стр.25 |
Ходьба | Учить удерживать равновесие при ходьбе по ограниченной площади или по гимнастическому снаряду, лежащему на полу | Д\у: «Пройди по дорожке», «Пройди по мостику» | Лайзане С.Я. «Физическая культура для малышей» стр.23-24 | |
октябрь | катание предметов круглой формы | Учить скатывать предметы круглой формы | Д\у: «Скати с горки», «Догони мяч» | Лайзане С.Я. «Физическая культура для малышей» стр.28, 35 |
Ходьба | Учить удерживать равновесие при ходьбе по ограниченной площади или по гимнастическому снаряду, лежащему на полу | Д\у: «Пройди по дорожке», «Пройди по мостику» | Лайзане С.Я. «Физическая культура для малышей» стр.23-24 |
Ожидаемые результаты:
- уметь перешагивать через несколько препятствий чередующимся шагом
- уметь подниматься и спускаться по лестнице, забираться на детскую горку и спускаться с нее.
- уметь бегать семенящим шагом
- уметь подпрыгивать, подскакивать.
- уметь удерживать мяч одной или двумя руками
-уметь удерживать равновесие при ходьбе по ограниченной площади или по гимнастическому снаряду, лежащему на полу
- уметь скатывать предметы круглой формы
Социально –коммуникативное развитие
Дата | Тема | Основные дидактические задачи | Дидактические игры и упражнения | Методическая литература |
апрель май | Продолжать учить есть аккуратно, не обливаясь | Во время еды, в течении дня. | ||
Учить при умывании тереть ладони, части лица, вытираться полотенцем, носовым платком | во время умывания | |||
Учить производить несколько последовательных игровых действий, находясь в проблемной ситуации (кормит куклу, если рядом посудка, строит гараж если рядом кубика) учить пользоваться 9 предметами заменителями. | Создание ситуаций, кубики и машинки – «Построй гараж», посудка и кукла – «Накорми куклу» | Радина Е.И, Павлова.М.И. «Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста» стр.73-74 | ||
июнь июль | Учить самостоятельно одеваться (натягивать носки, шапку), обуваться | во время одевания на прогулку, после сна | ||
Учить частично раздеваться | во время одевания на прогулку, перед сном | |||
Учить выполнять два последовательных действия | «Накорми куклу и уложи спать», «Принеси машинку и нагрузи в нее кубики» | Гербова. В.В. Максакова А.И «Занятия по развитию речи в первой младшей группе» стр.72 | ||
август сентябрь | Учить складывать на место одежду, обувь, посуду, игрушки | в течении всего дня | ||
учить пользоваться носовым платком (при напоминании) | в течении всего дня | |||
Учить сооружать из кубиков знакомые постройки для мягких игрушек | Д\и по развитию игровых действий: «Постройка дивана», «Постройка стола и стула» | Новоселова С.Л «Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста» стр100, 110. | ||
октябрь | закрепление задач. |
Ожидаемые результаты:
- уметь есть аккуратно, не обливаясь
-уметь при умывании тереть ладони, части лица, вытираться полотенцем, носовым платком
- уметь самостоятельно одеваться (натягивать носки, шапку), обуваться
- уметь частично раздеваться
- уметь складывать на место одежду, обувь, посуду, игрушки
- уметь пользоваться носовым платком (при напоминании)
-Уметь производить несколько последовательных игровых действий, находясь в проблемной ситуации (кормит куклу, если рядом посудка, строит гараж если рядом кубика) учить пользоваться 9 предметами заменителями.
- Уметь выполнять два последовательных действия
- Уметь сооружать из кубиков знакомые постройки для мягких игрушек
Познавательное развитие
Дата | Тема | Основные дидактические задачи | Дидактические игры и упражнения | Методическая литература |
Апрель май | форма | Учить соотносить конфигурацию объемной геометрической фигуры с плоскостным изображением, накладывать на образец | Д\и: «Раскладывание однородных предметов, резко различных по форме, на две группы» | Пилюгина Э.Г «Занятия по сенсорному воспитанию» стр.47, 49 |
величина | Учить ориентироваться в трех и более контрастных величинах | Д\у: «Складывание трех местной матрешки» | Пилюгина Э.Г «Занятия по сенсорному воспитанию» стр 42-43 | |
цвет | Учить различать 3-4 цвета, подбирать цвета по образцу, некоторые из них называть | Д\у: «Размещение грибочков двух разных цветов при выборе из четырех» | Венгер Л.А. «Воспитание сенсорной культуры ребенка» стр 60 | |
Июнь июль | форма | Закрепить умение группировать однородные по величине предметы и соотносить разнородные предметы | Д\У: «Размещение резко различных по форме вкладышей и отверстиях соответствующей формы» | Венгер Л.А. «Воспитание сенсорной культуры ребенка» Стр 56-58 |
величина | Учить собирать пирамидку по убыванию размера 4-5 колец. | Д\у: «Нанизывание колец, убывающих по величине» | Пилюгина Э.Г «Занятия по сенсорному воспитанию» стр 39 | |
цвет | Учить устанавливать тождества и различия цвета однородных предметов | Д\у: «Разноцветные палочки» | Павлова.Л.Н. «Знакомим малыша с окружающим миром» стр.105 | |
Август сентябрь | форма | Продолжать учить соотносить конфигурацию объемной геометрической фигуры с плоскостным изображением, накладывать на образец | Д\и: «Раскладывание однородных предметов, резко различных по форме, на две группы» | Пилюгина Э.Г «Занятия по сенсорному воспитанию» стр.47, 49 |
величина | Учить собирать пирамидку по убыванию размера 4-5 колец. | Д\у: «Нанизывание колец, убывающих по величине» | Пилюгина Э.Г «Занятия по сенсорному воспитанию» стр 39 | |
Качество предмета | Учить различать величину предмета: тяжелый – легкий, учить различать фактуру: мягкий – твердый, учить различать температуру: холодный – теплый. | Д\у: «Чудесный мешочек» | Павлова.Л.Н. «Знакомим малыша с окружающим миром» стр.195 | |
октябрь | Закрепление пройденных задач. |
Ожидаемые результаты:
- Уметь соотносить конфигурацию объемной геометрической фигуры с плоскостным изображением, накладывать на образец
- Уметь ориентироваться в трех и более контрастных величинах
- Уметь различать 3-4 цвета, подбирать цвета по образцу, некоторые из них называть
- уметь группировать однородные по величине предметы и соотносить разнородные предметы
- Уметь собирать пирамидку по убыванию размера 4-5 колец.
- Уметь устанавливать тождества и различия цвета однородных предметов
- уметь соотносить конфигурацию объемной геометрической фигуры с плоскостным изображением, накладывать на образец
- Уметь различать величину предмета: тяжелый – легкий, учить различать фактуру: мягкий – твердый, учить различать температуру: холодный – теплый.
Речевое развитие
Дата | Тема | Основные дидактические задачи | Дидактические игры и упражнения | Методическая литература |
Апрель май Июнь | Понимание речи | Учить понимать сюжет по картинке; отвечать на вопрос «Кто это?», «Что это?» . Учить выполнять два поручения. | Д\у: «Угадай, кто это», «Угадай, что это?» «Кто, что делает?» | Гербова.В.В., Максаков.А.И. стр 38, 127 |
Активная речь четкое произношение | Учить использовать предложения из двух слов: - при общении друг с другом; - в играх; упражнять в развитие речевого дыхания. | Д\у: «Кому, что нужно?», «Паровоз», «»Пароход | Гербова.В.В., Максаков.А.И. стр 92, 102, 110-111 | |
июль Август сентябрь | Понимание речи | Учить понимать несложный рассказ со знакомыми событиями | Д\и: «Кто, что ест?», чтение потешки «Травушка - муравушка» | Гербова.В.В., Максаков.А.И. стр 112 |
Активная речь четкое произношение | Учить называть словом свои или чьи то действия; учить договаривать последние слова, знакомых стихов, потешек. | Д\у: «Кто,, что делает?», Чтение стихотворений из цикла «Игрушки» А. Барто. | Радина.Е.И. стр.81-82 | |
октябрь | Закрепление задач | |||
Ожидаемые результаты: - Уметь понимать сюжет по картинке; отвечать на вопрос «Кто это?», «Что это?» . - Уметь выполнять два поручения. - Уметь использовать предложения из двух слов: - при общении друг с другом; - в играх; упражнять в развитие речевого дыхания. - Уметь понимать несложный рассказ со знакомыми событиями - Уметьь называть словом свои или чьи то действия; учить договаривать последние слова, знакомых стихов, потешек. |
Художественно – эстетическое развитие
Дата | Тема | Основные дидактические задачи | Дидактические игры и упражнения | Методическая литература |
Апрель май | Приобщение к искусству | Развивать художественное восприятие, воспитывать отзывчивость на музыку и пение, доступные пониманию детей. | Через музыкальные занятия, художественное творчество выполнять движения танца по показу взрослых, начинать и заканчивать движения с музыкой. Развивать двигательную активность. | « Погремушка» И. Плакида. « Колыбельная» муз. Агафонникова. « Гули», « Сорока» муз. С Железнова. « Зайка» р.н.и. муз Гречанинова. « Да-да-да!» муз Тиличеевой. |
Изобразительная деятельность. Рисование. | Учить правильно держать карандаш и кисть свободно: карандаш — тремя пальцами выше отточенного конца, кисть — чуть выше железного наконечника; набирать краску на кисть, макая ее всем ворсом в баночку, снимать лишнюю краску, прикасаясь ворсом к краю баночки. | «Ягодки» «Следы на снегу» | Рисование с детьми раннего возраста Е.А.Янушко. Стр.40-44 | |
Музыкально- художественная деятельность | Развивать у детей интерес к музыке, поддерживать радостное состоянии при прослушивании произведения. | Слушать знакомые песни и записи музыкальных произведений. | Игра « Воробушки и кошка» муз. А. Ануфревой. « Барабан» муз. Г.Фрида. | |
Июнь июль | Изобразительная деятельность. Рисование. | Учить рисовать разные линии (длинные, короткие, вертикальные, горизонтальные, наклонные), | «Фруктовый сад» | Рисование с детьми раннего возраста Е.А.Янушко. Стр.45 - 48 |
Лепка. | Учить отламывать комочки глины от большого куска; лепить палочки и колбаски, раскатывать комочек между ладонями прямыми движениями; соединять концы палочки, плотно прижимая их друг к другу (колечко, бараночка, колесо и др.). | «Угостим куклу печеньем» «Вышла курочка гулять» «Бусы для куклы» | См О..Жукова Стр. 15, 27,41, | |
Конструктивно- -модельная деятельность | Формировать умение пользоваться знакомыми формами строительного материала и элементами пластмассовых конструкторов. | Д./игра: «Строим башню» «Строим комнату для кукол» (стол, стул, кровать). «Загородка для зверят» | М.Г.Борисенко «В помощь маленькому мыслителю» стр.22. М.Г.Борисенко «Мне купили игрушку» стр74. | |
Август сентябрь | Изобразительная деятельность. Рисование. | Учить соединять две вылепленные формы в один предмет: палочка и шарик (погремушка или грибок), два шарика (неваляшка) и т. п. | «Птички» «Помоги Зайчику найти дорогу домой» | Рисование с детьми раннего возраста Е.А.Янушко. Стр.45 - 48 |
Музыкально- художественная деятельность | Устанавливать взаимосвязь музыки и движений. | Выполнять движения под соответствующую музыку; хлопать в ладоши, кружится, притопывать. | « Весело – грустно» муз. Л. Бетховена. « Воробей» р.н.м. « Скачет зайка» р.н.м. обр. Ан. Александрова « Лошадка» муз. Тиличеевой. « Гули»« Петушок» муз. С. Железнова. | |
октябрь | Повторение и закрепление задач |
Ожидаемые результаты:
- Развить художественное восприятие, воспитывать отзывчивость на музыку и пение, доступные пониманию детей.
- Уметь правильно держать карандаш и кисть свободно: карандаш — тремя пальцами выше отточенного конца, кисть — чуть выше железного наконечника; набирать краску на кисть, макая ее всем ворсом в баночку, снимать лишнюю краску, прикасаясь ворсом к краю баночки.
- Развить у детей интерес к музыке, поддерживать радостное состоянии при прослушивании произведения.
- Уметь рисовать разные линии (длинные, короткие, вертикальные, горизонтальные, наклонные),
- Уметь отламывать комочки глины от большого куска; лепить палочки и колбаски, раскатывать комочек между ладонями прямыми движениями; соединять концы палочки, плотно прижимая их друг к другу (колечко, бараночка, колесо и др.).
- сформировать умение пользоваться знакомыми формами строительного материала и элементами пластмассовых конструкторов.
- Уметь соединять две вылепленные формы в один предмет: палочка и шарик (погремушка или грибок), два шарика (неваляшка) и т. п.
- Устанавить взаимосвязь музыки и движений.
Индивидуальная образовательная программа 14.06.19 – 14.07.19. Евдокимова Вероника
Образовательная область | Программные задачи | Вид деятельности | Литература, материал, пособия |
Познавательное развитие. | Закрепить умение группировать однородные по величине предметы и соотносить разнородные предметы | Д\У: «Размещение резко различных по форме вкладышей и отверстиях соответствующей формы» | Венгер Л.А. «Воспитание сенсорной культуры ребенка» Стр 56-58 |
Учить собирать пирамидку по убыванию размера 4-5 колец. | Д\у: «Нанизывание колец, убывающих по величине» | Пилюгина Э.Г «Занятия по сенсорному воспитанию» стр 39 | |
Учить устанавливать тождества и различия цвета однородных предметов | Д\у: «Разноцветные палочки» | Павлова.Л.Н. «Знакомим малыша с окружающим миром» стр.105 | |
Речевое развитие | Учить понимать несложный рассказ со знакомыми событиями | Д\и: «Кто, что ест?», чтение потешки «Травушка - муравушка» | Гербова.В.В., Максаков.А.И. стр 112 |
Учить называть словом свои или чьи то действия; учить договаривать последние слова, знакомых стихов, потешек. | Д\у: «Кто,, что делает?», Чтение стихотворений из цикла «Игрушки» А. Барто. | Радина.Е.И. стр.81-82 | |
Социально -коммуникативное развитие | Учить самостоятельно одеваться (натягивать носки, шапку), обуваться | во время одевания на прогулку, после сна | |
Учить частично раздеваться | во время одевания на прогулку, перед сном | ||
Учить выполнять два последовательных действия | «Накорми куклу и уложи спать», «Принеси машинку и нагрузи в нее кубики» | Гербова. В.В. Максакова А.И «Занятия по развитию речи в первой младшей группе» стр.72 | |
Физическое развитие. | Учить бегать семенящим шагом | Д\у: «Догони куклу», «Едем в автобусе медленно и быстро» | Лайзане С.Я. «Физическая культура для малышей» стр.33, 37 |
учить подпрыгивать, подскакивать. | Д\у: «Допрыгни до веточки, до ленточки, до обруча» | ||
Художественно – эстетическое развитие | Учить рисовать разные линии (длинные, короткие, вертикальные, горизонтальные, наклонные), | «Фруктовый сад» | Рисование с детьми раннего возраста Е.А.Янушко. Стр.45 - 48 |
Учить отламывать комочки глины от большого куска; лепить палочки и колбаски, раскатывать комочек между ладонями прямыми движениями; соединять концы палочки, плотно прижимая их друг к другу (колечко, бараночка, колесо и др.). | «Угостим куклу печеньем» «Вышла курочка гулять» «Бусы для куклы» | См О..Жукова Стр. 15, 27,41, | |
Формировать умение пользоваться знакомыми формами строительного материала и элементами пластмассовых конструкторов. | Д./игра: «Строим башню» «Строим комнату для кукол» (стол, стул, кровать). «Загородка для зверят» | М.Г.Борисенко «В помощь маленькому мыслителю» стр.22. М.Г.Борисенко «Мне купили игрушку» стр74. |
Учет проводимых индивидуальных занятий 14.06.19 – 14.07.19
Познавательное развитие.
дата | Основное содержание работы | оценка | Результат освоения | над чем работать |
Закрепить умение группировать однородные по величине предметы и соотносить разнородные предметы | ||||
Учить собирать пирамидку по убыванию размера 4-5 колец. | ||||
Учить устанавливать тождества и различия цвета однородных предметов | ||||
дата | Основное содержание работы | оценка | Результат освоения | над чем работать |
Учет проводимых индивидуальных занятий 14.06.19 – 14.07.19
Речевое развитие.
дата | Основное содержание работы | оценка | Результат освоения | над чем работать |
Учить понимать несложный рассказ со знакомыми событиями | ||||
Учить называть словом свои или чьи то действия; учить договаривать последние слова, знакомых стихов, потешек. | ||||
дата | Основное содержание работы | оценка | Результат освоения | над чем работать |
Учет проводимых индивидуальных занятий с 14.06.19 – 14.07.19
Художественно – эстетическое развитие.
дата | Основное содержание работы | оценка | Результат освоения | над чем работать |
Учить рисовать разные линии (длинные, короткие, вертикальные, горизонтальные, наклонные), | ||||
Учить отламывать комочки глины от большого куска; лепить палочки и колбаски, раскатывать комочек между ладонями прямыми движениями; соединять концы палочки, плотно прижимая их друг к другу (колечко, бараночка, колесо и др.). | ||||
Формировать умение пользоваться знакомыми формами строительного материала и элементами пластмассовых конструкторов. | ||||
дата | Основное содержание работы | оценка | Результат освоения | над чем работать |
Учет проводимых индивидуальных занятий с 14.06.19 – 14.07.19
Физическое развитие.
дата | Основное содержание работы | оценка | Результат освоения | над чем работать |
Учить бегать семенящим шагом | ||||
учить подпрыгивать, подскакивать. | ||||
дата | Основное содержание работы | оценка | Результат освоения | над чем работать |
Учет проводимых индивидуальных занятий с 14.06.19 – 14.07.19
Социально – коммуникативное развитие.
дата | Основное содержание работы | оценка | Результат освоения | над чем работать |
Учить самостоятельно одеваться (натягивать носки, шапку), обуваться | ||||
Учить частично раздеваться | ||||
Учить выполнять два последовательных действия | ||||
дата | Основное содержание работы | Результат освоения | над чем работать | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА для ребенка с ОВЗ Срок реализации программы 01.09.19-01.03.20
Планирование работы во всех пяти образовательных областях учитывает особенности речевого и общего развития ребенка. Комплексность педагогического воздействия направлена на выравнивание речевого и псих...

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА Срок реализации программы: 01.02.2018г. по 31. 05. 2018г.
Индивидуальная образовательная программа, адаптирована специально для с учётом состояния здоровья Горбаневой Евгении, психофизического развития, индивидуальных возможностей для получения...

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА Срок реализации программы: с 01.09.2017 г. по 30.05.2018г.
Пояснительная запискаИндивидуальная адаптированная образовательной программа (далее ИАОП), сформирована на базе основной общеобразовательной программы КУ «Урайский специализированный Дом р...

Индивидуальная адаптированная образовательная программа программа
Индивидуальная адаптированная образовательная программа программа...

Индивидуальная адаптированная образовательная программа для ребенка с тяжелыми нарушениями речи (с учетом программы Нищевой Н.В.)
Индивидуальная адаптированная образовательная программа дошкольного образования (далее – Программа) предназначена для ребенка с тяжелыми нарушениями речи (ТНР) в возрасте 5-6 лет (первый год обу...

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА Срок реализации программы: 24.10.2019 по 24.01.2020г
Цель программы: обеспечить системный подход к обеспечению условий для развития детей с особыми образовательными потребностями и оказание помощи детям этой категории в освоении основной...