«Солнышко в гостях у ребят»Конспект интегрированной итоговой ОД во второй младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа)
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением
деятельности по познавательно- речевому направлению развития
воспитанников №4 «Ручеек»
«Солнышко в гостях у ребят»
Конспект интегрированной итоговой ОД
во второй младшей группе
Составитель:
Машкина Т.П.
воспитатель высшей
квалификационной
категории
2019г
Цель: Закрепление знаний воспитанников, приобретенных в течение учебного года.
1.Образовательные задачи:
-закрепить знания воспитанников о сезонных изменениях в природе с приходом весны;
-продолжить формировать представления воспитанников о диких, среде их обитания; об изменениях в жизни диких животных с приходом весны;
-закрепить умение воспитанников простейший способ конструирования, закрепить названия геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник
2. Развивающие задачи:
-способствовать проявлению творчества, инициативы и самостоятельности, формировать умение согласовывать свои действия со сверстниками;
-развивать умение доброжелательно, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач;
- закрепить с воспитанниками нетрадиционную технику рисования (рисование пальчиком на пшене).
3. Воспитательные задачи:
- воспитывать бережное отношение к природе;
- воспитывать доброжелательность и любознательность.
- вызывать у воспитанников желание работать в группах, сообща.
Предварительная работа:
- наблюдения на прогулке за сезонными изменениями в природе;
- рассматривание иллюстраций диких животных;
- беседы о жизни диких животных, об изменениях в природе весной
- разучивание песенок, подвижных игр.
Интеграция образовательной деятельности: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие, «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная, музыкально-художественная.
Методы и приемы.
1.Наглядный: (показ, демонстрация)
2.Словесный: художественное слово, беседа, рассказ, вопросы, пояснения
3.Игровой: сюрпризный момент, дидактические игры: «Чей малыш», «Дорожки»
Материалы и оборудование: картинки солнышка грустного и веселого, цветные цветы и бабочки одинакового количества, мягкие игрушки: ежиха с ежонком, заяц, лиса, картинки с изображением диких животных и их детенышей, прищепки желтого цвета, две дорожки синяя узкая и красная широкая, магнитная доска, геометрические фигуры, тарелочки с пшеном.
Ход ННОД
1.Вводная часть
Воспитатель: Посмотрите ребята к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся. Давайте теперь друг с другом поздороваемся.
Здравствуйте, ладошки, (хлоп, хлоп, хлоп)
Здравствуйте, ножки, (топ, топ, топ)
Здравствуй, мой носик, (показывают указат. пальцем)
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Все: Здравствуйте!
2. Основная часть
Воспитатель: Ребята, послушайте, а вы ничего не слышите? Кто- то плачет? (звучит запись плача). Что это может быть?
(воспитанники осматривают группу и видят солнышко)
Воспитанники: Это солнышко плачет.
Воспитатель: Ребята, какое настроение у нашего солнышка? (если воспитанники не отвечают, задаю вопросы о настроении или даю сравнение: как вы считаете, оно грустное или веселое).
Воспитанники: У солнышка грустное настроение.
Воспитатель: А почему вы считаете, что настроение у солнышка грустное?
Воспитанники: Потому, что, солнышко плачет, у него текут слезки и ротик смотрит вниз.
Воспитатель: А как вы думаете, почему оно грустит? Посмотрите внимательно на солнышко? Чего еще нет, у нашего солнышка?
Воспитанники: У солнышка, нет лучиков.
Воспитатель: Ребята, из чего, мы можем сделать солнышку лучики? ( Мы можем сделать из бумаги, а можем сделать из прищепок)
Воспитатель: Давайте мы с вами подарим нашему, солнышку, лучики радости из прищепок. Подарим?
Воспитанники: Да, подарим.
Воспитатель: Ребята, а сколько у меня лучиков? (много)
Воспитатель: Я возьму наше грустное солнышко и подойду к каждому из вас, и вы каждый подарите нашему солнышку свой лучик радости и скажете солнышку «не грусти наше солнышко». Я тоже подарю лучик радости. Не грусти наше солнышко (далее воспитатель обходит с солнышком каждого ребенка и воспитанники дарят солнышку лучик радости и проговаривают «не грусти наше солнышко»).
- Сколько лучиков у меня осталось? (ни одного)
- А у солнышка сколько лучиков стало? (много)
- Какого цвета солнышко? А лучики?
- Какое по форме солнышко?
Воспитатель: Ребята, а сейчас вместе покружимся и скажем: «Раз, два, три, солнышко блести!» (воспитанники проговаривают слова вслед за воспитателем). Я сейчас дружно, самостоятельно без меня проговорите еще раз. Ребята, посмотрите, какое стало наше солнышко?
Воспитанники: Оно, стало веселым, оно улыбается и больше не плачет.
Воспитатель: Ребята, наше солнышко, что-то говорит мне на ушко. Оно говорит вам всем большое спасибо. Солнышко так обрадовалось, что приготовило для нас веселые игры, ну что поиграем с солнышком? (да)
Воспитатель: Ребята, солнышко у меня спрашивает, а какое сейчас время года? (весна)
Воспитатель: А, как вы догадались, что сейчас весна?
(использовать картинки-помощники, воспитанники выбирают картинку, говорят примету весны и крепят ее на магнитной доске. Получается весенний пейзаж)
Воспитанники: Тает снег, текут ручьи, капает капель, весело поют птицы, в лесу проснулись звери, ярко светит солнышко, скоро на деревьях появятся первые листочки, скоро появиться первая зеленая травка, первые цветы.
Воспитатель: Ребята, молодцы, вы все правильно сказали. Действительно весной ярко светит солнце, распускаются на деревьях листочки, появляются цветы и травка. А, как вы думаете, что происходит с животными с приходом весны?
Воспитанники: Весной после спячки просыпается медведь; зайка, белочка, лисичка меняют свои зимние шубки на летние. Зимой зайка белый, а весной и летом серый. Зимой белочка серая, а весной рыжая.
Воспитатель: Молодцы! Посмотрите, какая замечательная весенняя картина у нас получилась!
Воспитатель: Ребята, а посмотрите, на наше солнышко, оно стало улыбаться еще сильнее и светить ярче, значит, вы все правильно сделали. Солнышку, так весело с вами и оно приглашает вас в весенний лес к своим друзьям. Хотите побывать в весеннем лесу? (да)
Воспитатель: Но прежде, чем мы отправимся в лес, давайте вспомним, как правильно вести себя на природе.
Давайте поиграем в игру «Хорошо – плохо» (воспитатель говорит фразы, а воспитанники отвечают хорошо это или плохо)
Топтать цветы
Повесить кормушку
Громко кричать в лесу
Убрать мусор
Посадить дерево
Обижать животных. Молодцы!
Воспитатель: А как же нам добраться до леса? (ответы воспитанников)
- Ой, посмотрите, а что у нас здесь есть? (дорожки)
Воспитатель: Ребята, если мы будем идти по этим дорожкам, мы сможем попасть в лес?
Воспитатель: А давайте мы с вами проверим?
Воспитатель: Это какая дорожка? (синяя, узкая)
Воспитатель: А это какая дорожка? (красная, широкая)
Воспитатель: Ребята, выберете дорожку по которой, вы бы хотели пройти в лес и встаньте рядом с ней (индивидуальные ответы воспитанников, какую дорожку они выбрали)
- А я пройду по красной дорожке. (воспитанники проходят по дорожкам и попадаю на цветочную полянку)
Звучит запись звуков природы.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что растет на полянке? (цветы)
- Давайте вдохнем их аромат.
Дыхательная гимнастика «Аромат цветов» - через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем «А - ах!».
Воспитатель: Сколько на поляне цветов? (много)
- А сколько бабочек? (одна)
- Чего больше: цветов или бабочек?
- А вот еще бабочки прилетели.
Сколько стало бабочек? (много)
Воспитатель: Давайте, поиграем с бабочками и найдем для каждой бабочки свой цветок.
Воспитанники сажают бабочку на цветок такого же цвета. Когда ребята «посадили» всех бабочек воспитатель задает вопросы:
- Какого цвета бабочка и цветок у тебя, Катя? (Никита, Слава и т. д.)
- Сколько бабочек у тебя?
- А цветков?
- Что мы можем сказать: бабочка одна и цветок тоже один – их…. (поровну, одинаково).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто еще прилетел на полянку? (комар)
Воспитатель: Издали он звенит тихо з - з - з - з . А чем ближе тем громче: з - з - з - з А вот прилетели маленькие комарики
Воспитанники: з-з-з-з
Воспитатель: А кто это спрятался под кустиком? (ежиха с ежонком)
Воспитатель: Они возмущенно фыркают и пугают нас своими колючками. Как фыркает ежиха?
Воспитанники: Ф - Ф - Ф - Ф
Воспитатель: А ежата?
Воспитанники: Ф - Ф - Ф - Ф
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это? (зайка)
- Где он сидит? (за пеньком)
- Мне, кажется, что зайка, чем-то огорчен. Давайте спросим его, почему же он грустит. (предложить воспитанникам спросить зайку) Зайка, почему ты грустишь?
Воспитатель: (слушает зайку) Зайка говорит, что он боится волка и ему совсем не где спрятаться. Ведь травка в которой он любит прятаться, только начинает расти. Он просит нас о помощи. Как же мы, можем ему помочь? (ответы воспитанников)
Воспитатель: А может, мы ему посеем травку?
Воспитанники из деревянных колец, строят пирамидки
Воспитатель: Зайке, очень нравится травка, которую вы посели, теперь ему есть, где прятаться. Он благодарит вас, за помощи и хочет с вами поиграть.
Физ. минутка: «Зайка серенький сидит»
Зайка серенький сидит (сесть на корточки)
и ушами шевелит (уши показать)
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть. (трут ладоши)
Зайке холодно стоять (встают)
Надо зайке поскакать (подскок)
Кто-то зайку напугал (хлопок)
Зайка прыг и убежал. (спрятать зайку за «травку»)
Звучит аудиозапись о помощи: Беда, беда!
Воспитатель: Что случилось? Кто нас просит о помощи? (воспитанники осматривают группу и замечают за елочкой лису, делают вывод, что это лиса просит их о помощи)
Воспитатель: Лисичка, что случилось?
Лиса: У нас в лесу беда случилась, детеныши заблудились, своих мам потеряли.
Воспитатель: Ребята, поможем детенышам найти своих мам?
Проводится игра «Чей малыш» (работа по карточкам)
Белка – бельчонок;
Заяц – зайчонок;
Лиса – лисенок;
Медведь – медвежонок;
Волк – волчонок;
Воспитатель: Какие это животные? (дикие) Где живут эти животные? (в лесу)
Воспитатель: Ребята, лисичка благодарит вас за помощь и спрашивает, а знаете ли вы чистоговорку о лисе? (чтение чистоговорки)
СА-СА-СА- по лесу бежит лиса,
СУ-СУ-СУ- мы увидели лису,
СЕ-СЕ-СЕ- знаем сказки о лисе.
Воспитатель: А какие сказки вы знаете про лисичку?
- А что она в этой сказке сделала?
- Хороший это поступок или нет?
- Какая в это сказке лиса?
- А наша лисичка какая? Добрая или злая?
- Конечно добрая. Спасибо, тебе лисичка, что позвала нас на помощь.
Воспитатель: Посмотрите, как радуется наше солнышко, что вы такие добрые и отзывчивые. Оно хочет поиграть с вами в игру «Солнышко и дождик». Вы согласны?
Проводиться музыкальная игра «Солнышко и дождик»
После игры звучит аудиозапись щебетание птиц.
Воспитатель: кто это так красиво поет? (птицы)
Воспитанники: Весной из теплых стран к нам возвращаются птицы. Каких перелетных птиц вы знаете? (ответы воспитанников) Ребята, не все птицы могут построить себе домики, как же нам им помочь? (подвести воспитанников к выводу, что можем построить им домик)
Воспитатель: А из чего мы сможем построить домик, посмотрите на свои столы?
Воспитанники: Из бумаги, из фигур?
Воспитатель: Ребята, у вас у каждого на столе лежат геометрические фигуры. Давайте назовем каждую фигуру.
Воспитанники: Круг, треугольник, квадрат.
Воспитатель: А как же из них построить дом для птичек? Из какой фигуры мы можем сделать стены домика? (квадрат)
- Каким цветом у тебя квадрат Данил? (Артем, Савелий и т.д)
- Из какой фигуры мы можем сделать крышу? (треугольник)
- Ребята, а окошко, можно сделать из какой фигуры? (круг) Правильно в круглое окошко им будет легче залетать.
- Какой у меня домик получился? (большой)
- А у вас? (маленькие)
Воспитатель: Молодцы, все справились (звучит запись щебетание птиц)
Воспитатель: Послушайте, как рады птички, что вы им построили домики.
Воспитатель: Ребята, нам уже пора возвращаться, но чтобы солнышко не грустило, давайте нарисуем ему друзей. Вы бы хотели нарисовать солнышко? Воспитатель: Давайте каждый из вас нарисует солнышко и тогда в нашем весеннем лесу, станет еще светлее.
- Сейчас, пройдите за столы.
(Воспитанники проходят за столы, садятся каждый на свое место, на столах
стоят тарелочки с крупой).
- И нарисуйте пальчиком солнышко.
- С чего мы начнем рисовать солнышко?
- А теперь нарисуем ему много лучиков.
- Какие замечательные солнышки у вас получились!
- ребята, если вам было весело играть с солнышком, нарисуйте ему улыбку.
Воспитатель: Ребята, как светло и ярко стало в весеннем лесу, но нам пора возвращаться и я предлагаю вам отправиться к нашему солнышку на поезде. Я буду машинистом, а вы мои вагончики.
Ту –ту поехали
Поезд мчится и грохочет,
Тук-тук-тук, тук-тук-тук,
Машинист вовсю хлопочет,
Чух-чух-чух, чух-чух-чух.
Поезд мчится под горой,
Тук-тук-тук, тук-тук, тук,
Для детей вагон второй,
Чух-чух-чух, чух-чух-чух,
Выпускаем пар с-с-с
Тормозим з-з-з….
3.Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята, скажите, а где мы сегодня с вами побывали? А как вы думаете, почему солнышко стало светить ярче?
Воспитатель: Давайте подарим солнышку воздушный поцелуй.
Дыхательное упражнение «Воздушный поцелуй»
Воспитатель: А сейчас солнышко нас приглашает потанцевать, вместе с ним.
Звучит ритмическая разминка «Солнышко лучистое»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий интегрированного занятия во второй младшей группе "В гости к Солнышку"
Это занятие предполагает интеграцию нескольких образовательных областей: " Познание", "Физическая культура", "Художественное творчество" и др. В данном занятии используются различные виды здоровьесбер...
Интегрированное занятие во второй младшей группе "В гости к солнышку"
Интегрированное занятие во второй младшей группе "В гости к солнышку"...
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «В гости к Солнышку»
Интегрированное занятие во второй младшей группе...
Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе " В гости на день рождения к Колобку".
Цель: Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года....
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе "В гости к солнышку"
Даанный конспект можно использовать, как итоговое занятие в конце учебного года, как показательное мероприятие по образовательной деятельности у младших дошкольников....
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе на тему: «В гости к солнышку»
Закрепить с детьми представление о солнышке; Учить в совместном творчестве с педагогом и другими детьми создавать выразительный образ лучистого солнышка; Обогащать и активизировать словарный запас дет...