«Солнышко в гостях у ребят»Конспект интегрированной итоговой ОД во второй младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа)

конспект итоговой ОД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_nnod.docx32.39 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением

деятельности по познавательно- речевому направлению развития

воспитанников №4 «Ручеек»

 «Солнышко в гостях у ребят»

Конспект интегрированной итоговой ОД

во второй младшей группе

                                                                              Составитель:

                                                                                 Машкина Т.П.

                                                                                          воспитатель высшей

                                                                                        квалификационной

                                                                          категории

2019г

Цель: Закрепление знаний воспитанников, приобретенных в течение учебного года.

1.Образовательные задачи:

-закрепить знания воспитанников о сезонных  изменениях в природе с приходом весны;

-продолжить формировать   представления воспитанников о диких, среде их обитания; об изменениях в жизни диких животных с приходом весны;

-закрепить умение воспитанников  простейший способ конструирования, закрепить названия геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник

2. Развивающие задачи: 

-способствовать проявлению  творчества, инициативы и самостоятельности, формировать умение согласовывать свои действия со сверстниками;

-развивать умение доброжелательно, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач;

- закрепить с воспитанниками нетрадиционную технику рисования (рисование пальчиком на пшене).

3. Воспитательные задачи:

- воспитывать бережное отношение к природе;

- воспитывать доброжелательность и любознательность.

- вызывать у воспитанников  желание  работать в группах, сообща.

Предварительная работа:

- наблюдения на прогулке за сезонными изменениями в природе;

- рассматривание иллюстраций диких животных;

- беседы о жизни диких животных, об изменениях в природе весной

- разучивание песенок, подвижных игр.

Интеграция образовательной деятельности: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие, «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная,  познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная, музыкально-художественная.

Методы и приемы.

1.Наглядный: (показ, демонстрация)

2.Словесный: художественное слово, беседа, рассказ, вопросы, пояснения

3.Игровой: сюрпризный момент, дидактические  игры: «Чей малыш», «Дорожки»

Материалы и оборудование: картинки солнышка грустного и веселого, цветные цветы и бабочки одинакового количества, мягкие игрушки: ежиха с ежонком, заяц, лиса, картинки с изображением диких животных и их детенышей, прищепки желтого цвета, две дорожки синяя узкая и красная широкая, магнитная доска, геометрические фигуры, тарелочки с пшеном.

Ход ННОД

1.Вводная часть

Воспитатель: Посмотрите ребята к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся. Давайте теперь друг с другом поздороваемся.

Здравствуйте, ладошки, (хлоп, хлоп, хлоп)

Здравствуйте, ножки, (топ, топ, топ)

Здравствуй, мой носик, (показывают указат. пальцем)

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Все: Здравствуйте!

2. Основная часть

Воспитатель: Ребята, послушайте, а вы ничего не слышите?  Кто- то плачет? (звучит запись плача).  Что это может быть?

(воспитанники осматривают группу и видят солнышко)

Воспитанники: Это солнышко плачет.

Воспитатель: Ребята, какое настроение у нашего солнышка? (если воспитанники не отвечают, задаю вопросы о настроении или даю сравнение: как вы считаете, оно грустное или веселое).

Воспитанники: У солнышка грустное настроение.

Воспитатель: А почему вы считаете, что настроение  у солнышка грустное?

Воспитанники: Потому, что, солнышко плачет, у него текут слезки и ротик смотрит вниз.

Воспитатель: А как вы думаете, почему оно грустит? Посмотрите внимательно на солнышко? Чего еще нет, у нашего солнышка?

Воспитанники: У солнышка, нет лучиков.

Воспитатель: Ребята, из чего, мы можем сделать солнышку лучики? ( Мы можем сделать из бумаги, а можем сделать из прищепок)

Воспитатель: Давайте мы с вами подарим нашему, солнышку, лучики радости из прищепок. Подарим?

Воспитанники: Да, подарим.

Воспитатель: Ребята, а сколько у меня лучиков? (много)

Воспитатель: Я возьму наше грустное солнышко и подойду к каждому из вас, и вы каждый подарите нашему солнышку свой лучик радости и скажете солнышку «не грусти наше солнышко». Я тоже подарю лучик радости. Не грусти наше  солнышко (далее воспитатель обходит с солнышком каждого ребенка и воспитанники дарят солнышку лучик радости и проговаривают «не грусти наше солнышко»).

- Сколько лучиков у меня осталось? (ни одного)

- А у солнышка сколько лучиков стало? (много)

- Какого цвета солнышко? А лучики?

- Какое по форме солнышко?

Воспитатель: Ребята, а сейчас вместе покружимся и скажем: «Раз, два, три, солнышко блести!» (воспитанники проговаривают слова вслед за воспитателем). Я сейчас дружно, самостоятельно без меня проговорите еще раз. Ребята, посмотрите, какое стало наше солнышко?

Воспитанники: Оно, стало веселым, оно улыбается и больше не плачет.

Воспитатель: Ребята,  наше солнышко, что-то говорит мне на ушко. Оно говорит вам всем большое спасибо. Солнышко так обрадовалось, что приготовило  для нас веселые  игры, ну что поиграем с солнышком? (да)

Воспитатель: Ребята, солнышко у меня спрашивает, а какое сейчас время года? (весна)

Воспитатель: А, как вы догадались, что сейчас весна?

(использовать картинки-помощники, воспитанники выбирают картинку, говорят примету весны и крепят ее на магнитной доске. Получается весенний пейзаж)
Воспитанники: Тает снег, текут ручьи, капает капель, весело поют птицы, в лесу проснулись звери, ярко светит солнышко, скоро на деревьях появятся первые листочки, скоро появиться первая зеленая травка, первые цветы.

Воспитатель: Ребята,  молодцы, вы все правильно сказали. Действительно весной ярко светит солнце, распускаются на деревьях листочки, появляются цветы и травка. А, как вы думаете, что происходит с животными с приходом весны?

Воспитанники: Весной после спячки просыпается медведь; зайка, белочка, лисичка меняют свои  зимние шубки на летние. Зимой зайка белый, а весной и летом серый. Зимой белочка серая, а весной рыжая.

Воспитатель: Молодцы! Посмотрите, какая замечательная весенняя картина у нас получилась!

Воспитатель: Ребята, а посмотрите, на наше солнышко, оно стало улыбаться еще сильнее и светить ярче, значит, вы все правильно сделали. Солнышку, так весело с вами и оно приглашает вас в весенний лес к своим друзьям. Хотите побывать в весеннем лесу? (да)

Воспитатель: Но прежде, чем мы отправимся в лес, давайте вспомним, как правильно вести себя на природе.

Давайте поиграем в игру «Хорошо – плохо» (воспитатель говорит фразы, а воспитанники отвечают хорошо это или плохо)

Топтать цветы

Повесить кормушку

Громко кричать в лесу

Убрать мусор

Посадить дерево

Обижать животных. Молодцы!

Воспитатель: А как же нам добраться до леса? (ответы воспитанников)

- Ой, посмотрите, а что у нас здесь есть? (дорожки)

Воспитатель: Ребята, если мы будем идти по этим дорожкам, мы сможем попасть в лес?

Воспитатель: А давайте мы с вами проверим?

Воспитатель: Это какая дорожка? (синяя, узкая)

Воспитатель: А это какая дорожка? (красная,  широкая)

Воспитатель: Ребята, выберете дорожку по которой, вы бы хотели пройти в лес и встаньте рядом с ней (индивидуальные ответы воспитанников, какую дорожку они выбрали)

- А я пройду по красной дорожке. (воспитанники проходят по дорожкам и попадаю на цветочную полянку)

Звучит запись звуков природы.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что растет на полянке? (цветы)

- Давайте вдохнем их аромат.

Дыхательная гимнастика «Аромат цветов» - через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем «А - ах!».

Воспитатель: Сколько на поляне цветов? (много)

- А сколько бабочек? (одна)

- Чего больше: цветов или бабочек?

- А вот еще бабочки прилетели.

Сколько стало бабочек? (много)

Воспитатель: Давайте, поиграем с бабочками и найдем для каждой бабочки свой цветок.

Воспитанники  сажают бабочку на цветок такого же цвета. Когда ребята «посадили» всех бабочек воспитатель задает вопросы:

- Какого цвета бабочка и цветок у тебя, Катя? (Никита, Слава и т. д.)

- Сколько бабочек у тебя?

- А цветков?

- Что мы можем сказать: бабочка одна и цветок тоже один – их…. (поровну, одинаково).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто еще прилетел на полянку? (комар)
Воспитатель: Издали он звенит тихо з - з - з - з . А чем ближе тем громче: з - з - з - з  А вот прилетели маленькие комарики
Воспитанники: з-з-з-з
Воспитатель: А кто это спрятался под кустиком? (ежиха с ежонком)
Воспитатель: Они возмущенно фыркают и пугают нас своими колючками. Как фыркает ежиха?
Воспитанники: Ф - Ф - Ф - Ф
Воспитатель: А ежата?
Воспитанники: Ф - Ф - Ф - Ф

Воспитатель: Ребята,  посмотрите, кто это? (зайка)

- Где он сидит? (за пеньком)  

- Мне, кажется, что зайка, чем-то огорчен. Давайте спросим его, почему же он грустит. (предложить воспитанникам спросить зайку) Зайка, почему ты грустишь?

Воспитатель: (слушает зайку) Зайка говорит, что он боится волка и ему совсем не где спрятаться. Ведь травка в которой он любит прятаться, только начинает расти. Он просит нас о помощи. Как же мы, можем ему помочь? (ответы воспитанников)

Воспитатель: А может, мы ему посеем травку? 

Воспитанники из деревянных колец, строят пирамидки

Воспитатель: Зайке, очень нравится травка, которую вы посели, теперь ему есть, где прятаться. Он благодарит вас, за помощи и хочет с вами поиграть.

Физ. минутка: «Зайка серенький сидит»

Зайка серенький сидит (сесть на корточки)

и ушами шевелит (уши показать)

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть. (трут ладоши)

Зайке холодно стоять (встают)

Надо зайке поскакать (подскок)

Кто-то зайку напугал (хлопок)

Зайка прыг и убежал. (спрятать зайку за «травку»)

Звучит аудиозапись о помощи: Беда, беда!

Воспитатель: Что случилось? Кто нас просит о помощи? (воспитанники осматривают группу и замечают за елочкой лису, делают вывод, что это лиса просит их о помощи)

Воспитатель: Лисичка, что случилось?

Лиса: У нас в лесу беда случилась, детеныши заблудились, своих мам потеряли.

Воспитатель: Ребята, поможем детенышам найти своих мам?

Проводится игра «Чей малыш» (работа по карточкам)

Белка – бельчонок;

Заяц – зайчонок;

Лиса – лисенок;

Медведь – медвежонок;

Волк – волчонок;

Воспитатель:  Какие это животные? (дикие) Где живут эти животные? (в лесу)

Воспитатель:  Ребята, лисичка благодарит вас за помощь и спрашивает, а знаете ли вы чистоговорку о лисе? (чтение чистоговорки)

СА-СА-СА- по лесу бежит лиса,

СУ-СУ-СУ- мы увидели лису,

СЕ-СЕ-СЕ- знаем сказки о лисе.

Воспитатель: А какие сказки вы знаете про лисичку?

- А что она в этой сказке сделала?

- Хороший это поступок или нет?

- Какая в это сказке лиса?

- А наша лисичка какая? Добрая или злая?

- Конечно добрая. Спасибо, тебе лисичка, что позвала нас на помощь.

Воспитатель: Посмотрите, как радуется наше солнышко, что вы такие добрые и отзывчивые. Оно хочет поиграть с вами в игру «Солнышко и дождик».  Вы согласны?

Проводиться музыкальная игра  «Солнышко и дождик»

После игры звучит аудиозапись щебетание птиц.

Воспитатель: кто это так красиво поет? (птицы)

Воспитанники: Весной из теплых стран к нам возвращаются птицы. Каких перелетных птиц вы знаете? (ответы воспитанников) Ребята, не все птицы могут построить себе домики, как же нам им помочь? (подвести воспитанников к выводу, что можем построить им домик)

Воспитатель: А из чего мы сможем построить домик, посмотрите на свои столы?

Воспитанники: Из бумаги, из фигур?

Воспитатель:  Ребята, у вас у каждого на столе лежат геометрические фигуры. Давайте назовем каждую фигуру.

Воспитанники: Круг, треугольник, квадрат.

Воспитатель: А как же из них построить дом для птичек? Из какой фигуры  мы  можем сделать стены домика? (квадрат)

- Каким цветом у тебя квадрат Данил? (Артем, Савелий и т.д)

-  Из какой фигуры  мы  можем сделать  крышу? (треугольник)

- Ребята, а окошко,  можно сделать из какой фигуры? (круг) Правильно в круглое окошко им будет легче залетать.

- Какой у меня домик получился? (большой)

- А у вас? (маленькие)

Воспитатель: Молодцы, все справились (звучит запись щебетание птиц)

Воспитатель: Послушайте, как рады птички, что вы им построили домики.

Воспитатель: Ребята, нам уже пора возвращаться, но чтобы солнышко не грустило, давайте нарисуем ему друзей. Вы бы хотели нарисовать солнышко? Воспитатель: Давайте каждый из вас нарисует солнышко и тогда в нашем весеннем лесу, станет еще светлее.
- Сейчас, пройдите за столы.
(Воспитанники проходят за столы, садятся каждый на свое место, на столах
стоят тарелочки с крупой).
- И нарисуйте пальчиком солнышко.

- С чего мы начнем рисовать солнышко?

- А теперь нарисуем ему много лучиков.
- Какие замечательные солнышки у вас получились!

- ребята, если вам было весело играть с солнышком, нарисуйте ему улыбку.


Воспитатель: Ребята, как светло и ярко стало в весеннем лесу, но нам пора возвращаться и я предлагаю вам отправиться  к нашему солнышку на поезде.  Я буду машинистом, а вы мои вагончики.  

Ту –ту поехали

Поезд мчится и грохочет,

Тук-тук-тук, тук-тук-тук,

Машинист вовсю хлопочет,

Чух-чух-чух, чух-чух-чух.

Поезд  мчится под горой,

Тук-тук-тук, тук-тук, тук,

Для детей вагон второй,

Чух-чух-чух, чух-чух-чух,

Выпускаем пар с-с-с

Тормозим з-з-з….

3.Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, скажите, а где мы сегодня с вами побывали? А как вы думаете, почему солнышко стало светить ярче?

Воспитатель: Давайте подарим солнышку воздушный поцелуй.

Дыхательное упражнение «Воздушный поцелуй»

Воспитатель: А сейчас солнышко нас приглашает потанцевать, вместе с ним.

Звучит ритмическая разминка «Солнышко лучистое»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий интегрированного занятия во второй младшей группе "В гости к Солнышку"

Это занятие предполагает интеграцию нескольких образовательных областей: " Познание", "Физическая культура", "Художественное творчество" и др. В данном занятии используются различные виды здоровьесбер...

Интегрированное занятие во второй младшей группе "В гости к солнышку"

Интегрированное занятие во второй младшей группе "В гости к солнышку"...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе "В гости к солнышку"

Даанный конспект можно использовать, как итоговое занятие в конце учебного года, как показательное мероприятие по образовательной деятельности у младших дошкольников....

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе на тему: «В гости к солнышку»

Закрепить с детьми представление о солнышке; Учить в совместном творчестве с педагогом и другими детьми создавать выразительный образ лучистого солнышка; Обогащать и активизировать словарный запас дет...