Проектная карта "Птицы зимой"
проект (средняя группа)

Средняя группа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proektnaya_karta_ptitsy_zimoy.docx62.53 КБ

Предварительный просмотр:

Проектная карта

Тема: «Птицы зимой»

Цель проекта: создание социальной ситуации развития в процессе подготовки птичьей столовой.

Основные виды деятельности

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Образовательная деятельность

1.Познавательно – исследовательская деятельность

Тема: «По следам птиц!»                            

 Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательной – исследовательской деятельности

1.Двигательная активность

2.Познавательная деятельность (РЭМП) Тема: «Покормим птиц»

                         

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности

1.Двигательная активность (бассейн)

2.Коммуникативная деятельность

Тема: «Расскажи о птице»                    

Цель: создание социальной ситуации в процессе коммуникативной деятельности

1. Двигательная активность

2.«Художественно-творческая деятельность»

Рисование

Тема: «Кормушка»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности

Хакасский язык

Тема: «Хусхачахтар»

Цель: создание социальной ситуации в процессе коммуникативной деятельности

Театральная деятельность

«Где обедал воробей?»

Совместная деятельность

Музыкальная деятельность

По плану музыкального руководителя

«Художественно-творческая деятельность»

Аппликация из вязальных ниток «Снегири, синицы»                                      

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности

Музыкальная деятельность

По плану музыкального руководителя

Конструктивная деятельность

Тема: «Деревья»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе конструирования

Художественно-творческая деятельность»

Лепка

Тема: «Пернатые друзья»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности

Познавательно -исследовательская деятельность

∆ -индивидуальная

0-совместная

     - самостоятельная

● Наблюдение №1

Проблемная ситуация

«Письмо от Зимушки»

 Рассматривание сюжетных картинок на тему «Птицы зимой»

Д/И «Назови птицу»

Задачи: формировать представления детей о зимующих птицах.

Исследовательская деятельность «Рассматривание птичьих следов»

Задачи: побуждать различать птичьи следы.

● Наблюдение № 2

Беседа: « Что нужно птицам зимой, тепло или корм?».

Дидактическая игра: «Четвертый лишний» (лесные и домашние птицы).

Проблемная ситуация «Пустая кормушка». (чем накормить птиц).

Дидактическая игра: «Кто что любит» (сортировка корма для птиц).

● Наблюдение №3  

Проблемная ситуация «Если не было бы птиц...».

Беседа: «Из чего можно сделать кормушку».

Изготовление кормушек для птиц

Торжественное вывешивание кормушек на участке заполнение их кормом.

Наблюдение №4

Рассматривание картины О. Потаса «Снегири прилетели».

Проблемная ситуация «Пустая кормушка». (чем накормить птиц).

Д/И «Собери картинку»

Задачи: уточнить представления детей о строении тела птицы и о отличительных особенностях синицы от снегиря.

Наблюдение №5

Фотовыставка «Как мы пернатым помогали».

Д/И «Кормушка»

Задачи: закрепить представления детей о зимующих птицах.

  Д/И «Узнай птицу по силуэту»


Задачи:
 способствовать закреплению представлений детей о зимующих, упражнять в умении узнавать птиц по силуэту.

Коммуникативная

деятельность

∆ -индивидуальная

0-совместная

     - самостоятельная

 

Хакасский язык

0 Загадки о зимующих птицах.

Задачи: развивать умение отгадывать описательные загадки, закреплять представления о характерных признаках птиц.

Прослушивание с детьми голосов зимующих птиц (синица, снегирь, воробей, свиристель , дятел, сорока, ворона) 

Пальчиковая гимнастика «Сколько птиц к кормушке нашей прилетело»

Пальчиковая игра «Кормушка»

Заучивание мирилки: «Подкралась ссора»

Дидактическая игра: «Угадай по описанию» (внешний вид птиц с опорой на картинки).

 Д/И «Скажи ласково»

Задачи: закрепить умение детей образовывать имена существительные и прилагательные с уменьшительно-ласкательными значениями.
Д/И «Птица и птенчик»

Задачи: развивать умение назвать птенца птитцы.

Дидактическая игра: «Скажи наоборот»

Задачи: развивать умение подбирать антонимы, правильно составлять словосочетания. Игра улучшает память, концентрацию внимания, мыслительную способность, слуховое восприятие, обогащает словарный запас.

Д/И «Птицы представляются».

Задачи: узнают о внешних особенностях, поведении, питании, территориях обитания птиц, воспитывают в себе уважительное отношение к природе.

Д/И «Подбери признак»

Задачи: развивать умение подбирать прилагательные к сущ.

Пальчиковая игра «Кормушка»

Д/И «Назови стаю»

Задачи: развитие умения  формированию прилагательных из существительных

Дидактическая игра «Продолжи предложение»

Задачи: развивать умение подбирать слова по смыслу, составлять предложения, у них улучшается память, развиваются коммуникабельность и способность грамотно строить диалог.

Д/И «Чего не хватает?»

Задачи: воспитывать любознательность, сочувствие; развивать связную речь

Д/и «Кто как разговаривает?»

Задачи:

 Д/И «2 и 5» (согласование числительных и существительных)

Д/и «Сложи слово»

Задачи:

Д/И «Птицы представляются».

Задачи: узнают о внешних особенностях, поведении, питании, территориях обитания птиц, воспитывают в себе уважительное отношение к природе.

Пальчиковая гимнастика «Сколько птиц к кормушке нашей прилетело»

Пальчиковая игра «Кормушка»

Дидактическая игра: «Угадай по описанию» (внешний вид птиц с опорой на картинки).

Чоохта сюжетнай хоостан

 «Хыстапчатхан хустар»

 Погiн: Ниме итче? Нимее хынча?сурыгларга нандырыг пирерге конiктiрерi

Хайда? Хаӌан? Хайдағ? Ниме итче? Нимее хынча сурығлар

«Хара сабан -глухарь, кӧгiзек –синица, пораатай- воробей, харға-ворона, хызыл паар- снегирь, саасхан-сорока, хыстапча, полызарға, азырирға,учуғарға, чоон, кiчиӌек»

Хайда? Хаӌан? Хайдағ? Ниме итче? Нимее хынча сурығлар

хыстапча, полызарға, азырирға,учуғарға, чоон, кiчиӌек»

«Хара сабан -глухарь, кӧгiзек –синица, пораатай- воробей, харға-ворона, хызыл паар- снегирь, саасхан-сорока.

Ойын «Хус хайдаг?»

Погiн: Хайдаг? сурыга нандырарга конiктiрерге.

Ойын Ниме итче?

Погiн: Ниме итче? сурыга нандырарга конiктiрерге

Ойын «Хусхачахтар чоохта»

Погiн: Хыстапчатхан хустарны адирга конiктiрерге.

Состер: кӧгiзек –синица, пораатай- воробей, харға-ворона, хызыл паар- снегирь, саасхан-сорока

Ойын «Кто лишний»

Погiн: закрепить названия лесных и домашних птиц на хакасском языке.

Восприятие художественной литературы

Создание книжной выставки на тему «Зимующие птицы» 

Н. Сладкова «Еловая каша»

Т. Евдошенко «Берегите птиц», «Зимние гости»

А. Яшин «Покормите птиц  зимой»

В. Звягина «Воробей

К. Лукашевич «Добрая девочка»

Заучивание русской народной потешки «Сорока». А. Барто «Синица»

Л.Воронкова «Птичьи кормушки»

Ю.Никонова «Снегирь», «Воробьишко»,  «Умная птичка»

Бианки «Птичья столовая»,

М. Пришвин «Птицы зимой», П. Соколов «Снегирь»

Заучивание русской народной потешки «Сорока». А. Барто «Синица»

Б.Брехт «Зимний разговор через форточку», Е. Чарушин «Воробей»

Сухомлинский «О чём плачет синичка»

Конструктивная деятельность

∆ -индивидуальная

0-совместная

     - самостоятельная

«Птицы у кормушки»

Задачи: развивать умение складывать птицу способом оригами. Воспитывать бережное отношение к птицам, аккуратность при выполнении поделки.

«Кормушка»

Задачи: развивать умение конструировать кормушку из крупного лего.

«Дерево»

Задачи: развивать умение конструировать дерево из полосок.

«Синица»

Задачи: развивать умение складывать птицу способом оригами. Воспитывать бережное отношение к птицам, аккуратность при выполнении поделки.

«Снегирь»

Задачи: развивать умение складывать птицу способом оригами. Воспитывать бережное отношение к птицам, аккуратность при выполнении поделки.

«Санитар леса – дятел»

Задачи: развивать умение складывать птицу способом оригами. Воспитывать бережное отношение к птицам, аккуратность при выполнении поделки.

Игровая деятельность

∆ -индивидуальная

0-совместная

     - самостоятельная

Пальчиковые игры «Дятел – доктор»; «Вороны»

С/И «У кормушки»

Задачи: развивать умение отражать в сюжетно-ролевой игре разнообразные бытовые сюжеты. 2.Развивать умение определять тему, сюжет, распределять роли, включаться в разные ролевые диалоги. 3.Воспитывать доброжелательные отношения между детьми. 

Пальчиковые игры

«Веселый воробей»; «Любопытная ворона»;

Сюжетно-ролевая игра «Наши пернатые друзья»

Задачи: развивать умение распределять роли, игровые действия согласовывать с принятой ролью. 2.Развивать улление использовать предметы-заместители, а также осуществлять воображаемые действия и принимать воображаемые игровые действия других играющих, разворачивать ролевые взаимодействия. 3.Воспитывать умение договариваться друг с другом в игре.

Пальчиковые игры  «Дятел сел на толстый сук», «Чудные птицы»

Задачи: развивать умение согласовывать движения со словом.

Сюжетно-ролевая игра «Больница птиц». 

Задачи: развивать умение детей словесно обозначать тему игры, свою роль, роль других детей, выполняемые игровые действия. 2.Развивать умение использовать ролевую речь, устанавливать ролевые отношения, вести ролевой диалог. 3. Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми.

Сюжетно-ролевая игра «Птичий двор».

Задачи: развивать умение создавать игровую обстановку, используя реальные предметы и их заместители. 2.Развивать умение вступать в ролевое взаимодействие со сверстниками (строить ролевой диалог, умение договариваться друг с другом в игре). 

Трудовая деятельность

∆ -индивидуальная

0-совместная

     - самостоятельная

Труд на участке – очищаем скамейки от снега

Поручения: Милана, Ева, Матвей

Вывешивание кормушек на участке, подкормка птиц.

Задачи: вызвать у детей сочувствие к птицам, которые страдают зимой от холода и голода, желание и готовность им помогать

Труд на участке – очищаем от снега горку

Поручения: Тимофей, Денис, Сема.

Вывешивание кормушек на участке, подкормка птиц.

Задачи: вызвать у детей сочувствие к птицам, которые страдают зимой от холода и голода, желание и готовность им помогать

Труд в группе – наводим порядок в центрах активности.

Поручения: Ева, Настя, Милана, Сема С. Матвей, Таисия В, София, Халид.

Двигательная деятельность

«Птички и кошка»

Цель: продолжать развивать двигаться по сигналу, развивать ловкость.

«Воробьи и вороны»

Задачи: развивать у детей внимание, мышление, ловкость, координацию движений. 

«Совушка» 

Цель: упражнять в беге с выполнением ролевых движений; в умении быстро реагировать на звуковой сигнал, сохранять статичность позы некоторое время; развивать выдержку; организованность

«Птичка и птенчики» 

Цель: упражнять в умении использовать для игры всю площадку; выполнять игровые действия; изменять направление движения по сигналу; формировать потребность в двигательной активности.

«Птички в гнездышках»

Цель: упражнять в беге в разных направлениях с одновременным выполнением махов прямыми (согнутыми) руками; развивать пространственную ориентацию.

Ворона и собачка»

Цель: побуждать подражать движениям и голосам птиц; двигаться, не мешая друг другу.

Взаимодействие с родителями

Познакомить родителей с темой недели.

Распространение листовок «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать»

 Папка-передвижка «Как помочь птицам пережить зиму?»

Предложить рекомендации родителям про теме.

Предложить принести корм для птиц.

Познакомить  родителей с темой следующей недели. Индивидуальная работа по текущим вопросам.

Проблемная ситуация.

Дети находят в стенах игровой комнаты письмо от Матушки- зимы. После обнаружения находки, дети задаются вопросом, кто его написал. Воспитатель зачитывает текст послания.

- Здравствуйте, дорогие ребята! Наконец — то я к Вам пришла! Белым покрывалом всю землю замела. Не зря меня зовут Матушка — зима. На дворе мороз крепчает. Зимняя стужа - тяжелое время для птиц. Холодно и голодно им. Бедные пташки, чтобы не замерзнуть, сбиваются в стайки. Тесно прижимаются друг к другу. Распушат перышки и сидят нахохлившись. Но страшнее всего для птиц не холод, а голод! Без корма они не доживут до весны. Не споют свои веселые песни. Замерзнут!.. Помогите, помогите! От беды Вы их спасите! Накормите, бедных птиц!

Жду от Вас добрых дел, мои помощники!

Задаются наводящие вопросы к прочитанному письму.

  1. Ребята, поможем зимующим птицам?
  2. Каких зимующих птиц Вы знаете?
  3. Как мы им будем помогать?
  4. Что для этого нам нужно знать?
  5. Где можно добыть нужную информацию?
  6. Кто поможет нам узнать больше о зимующих птицах?
  7. Как правильно кормить птиц?
  8. Зачем нужны кормушки?
  9. Что любят птицы?
  10. Какая пища опасна для птиц?
  11. Почему нужно кормить птиц?
  12. «Птицы представляются».
  13. Воробей: Я подвижная птичка с округлой головкой, короткой шеей, яйцевидным туловищем, короткими и округлыми крыльями. Мой клюв твердый и заостренный к концу. В холодную пору мы сидим, тесно прижавшись друг к другу, нахохлившись.
  14. Синица: Я очень красивая птица. У меня на голове черная шапочка, щечки белые, а на горле черная полоска – галстучек, крылья и хвост – серые, спина – желто-зеленая, а брюшко – желтое.
  15. Дятел: У меня красивое пестрое оперение: верх тела – черный, на голове и на шее – белые пятна, подхвостье и темя – красные, клюв прочный и острый.
  16. Снегирь: У меня верх головы, крылья, хвост – черные, спина – голубовато-серая, а брюшко – красное. Клюв короткий, толстый, конической формы, черного цвета.
  17. Клест: Я – небольшая птичка красного цвета, с цепкими лапками и характерным крестообразным клювом.
  18. Сорока: Голова, крылья, хвост у меня – черные, зато по бокам – белоснежные перышки. Хвост длинный и прямой, будто стрела, а клюв прочный и острый.
  19. Ворона: У меня крупное продолговатое туловище и большие сильные ноги. Хожу большими шагами. У меня очень большой и крепкий клюв. Голова, горло и крылья – черные, а остальное тело – серое.

«Скажи ласково»


Цель: закрепить умение детей образовывать имена существительные и прилагательные с уменьшительно-ласкательными значениями.

                                                                   Ход игры :

Острый клюв - остренький клювик

Тонкие лапы – тоненькие лапки

Длинная шея – длинненькая шейка

Белая грудь – беленькая грудка

Черное крыло – черненькое крылышко

Толстая шея – толстенькая шейка

Короткий хвост – короткий хвостик

Светлые перья – светленькие пёрышки

 «Чего не хватает?»

Цель: воспитывать любознательность, сочувствие; развивать связную речь;

Воспитатель выставляет силуэты птиц (без клюва, лап, крыльев, глаз, хвоста и т. д.)/

Ход игры.

Дети должны сказать, чего не хватает у птиц.

  Кто как разговаривает?
• Воробей – чирикает
• Ворона –
• Голубь –
• Сорока –

СНЕГИРЬ.
Ребята, вы знаете, что многие птицы с наступлением холодов улетают на юг. А есть такие, что прилетают к нам только зимой. И называются они «снегири», потому что появляются у нас вместе со снегом. Увидать снегирей легко. Их красные грудки, голубовато – серые спинки, черные бархатные шапочки и  крылья хорошо заметны на белом снегу.

Ответить на вопросы:
• Как выглядят снегири?
• Когда появляются снегири?
• Каких еще зимующих птиц вы знаете?

 Игра « Подбери признак»

Воробей (какой?) – серый, маленький, бойкий.

Ворона…

Голубь…

Синица…

Снегирь…

 Игра «Сложи слово»

У синицы жёлтая грудка – значит она какая? — желтогрудая.

У сороки длинный хвост, значит она какая? — длиннохвостая.  

У вороны черные крылья —  значит она …

У голубя сизые крылья – значит он …

У сороки белая грудка – значит она 

Игра «Скажи  наоборот» (подбери слово):

Ворона большая, а воробей – какой? (маленький)

Сорока длиннохвостая, а воробей – какой? (короткохвостый)

Дятел длинноклювый,  а воробей – какой? (короткоклювый)

У вороны клюв большой и толстый, а у воробья какой? ( маленький и тонкий)

У снегиря грудка красная, а у синички — …?

Снегирь подлетел к лесу, а воробей — …?

Снегирь сидит на верхней ветке, а воробей на …?

Речь с движением «Кормушка»

 (Дети подходят к воспитателю в центр группы)

Ребята дощечки пилили, пилили (пилящие движения ребром ладони)

И дружно кормушку для птиц мастерили (постукивание кулачками друг по другу)

В неё мы насыплем для птиц угощенье (имитация движения кормления)

А чтобы на птичий обед посмотреть

Чуть–чуть отойдём и не будем шуметь. (Отходим назад и подносим указательный палец к губам)

Обсудить стихотворенгие

Покормите птиц зимой!

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма,

Горсть одна нужна.

Горсть одна –

И не страшна

Будет им зима.

Столько гибнет их,

Не счесть,

Видеть тяжело!

А ведь в вашем сердце есть

И для них тепло.

Разве можно забывать:

Улететь могли,

А остались зимовать

Заодно с людьми.

Приучите птиц в мороз

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну"

(А. Яшин)

Назови стаю

Игра учит формированию прилагательных из существительных: лебеди – стая лебединая, утки – утиная, журавль – журавлиная, воробей – воробьиная, голубь – голубиная, ворона – воронья, гусь – гусиная и так далее.

Игра Птица и птенчик
 Назовите взрослую особь, а игроки должны сказать, как называются птенцы этого вида:

  • утка – утенок – утята;
  • курица – цыпленок – цыплята;
  • гусь – гусенок – гусята;
  • глухарь – глухаренок – глухарята;
  • сова – совенок – совята;
  • галка – галчонок – галчата;
  • сокол – соколенок – соколята;
  • журавль – журавленок – журавлята;
  • перепел – перепеленок – перепелята;
  • кукушка – кукушонок – кукушата;
  • орел – орленок – орлята;
  • щегол – щегленок – щеглята;
  • индюк – индюшонок – индюшата;
  • аист – аистенок – аистята.


Консультация для родителей

«Зимующие птицы»

Родителям рекомендуется:

  • пойти вместе с ребёнком на прогулку в парк или на улицу, чтобы понаблюдать за птицами, показать ребёнку зимующих птиц: снегиря, синицу, голубя, воробья, ворону, галку, сороку, дятла, клеста. При этом следует обратить внимание ребёнка на окраску птиц, объяснить, что эти птицы не улетают на зиму, а остаются зимовать
  • рассмотреть с ребенком иллюстрации зимующих птиц, назвать их;
  • обратить внимание на характерные внешние признаки (окраска перьев, величина, клюв, хвост);
  • рассказать где они живут, чем питаются, почему называются зимующими;
  • во время совместной прогулки в парке или на улице рассмотреть увиденных зимующих птиц;
  • провести беседу с ребенком о бережном отношении к птицам, о необходимости помощи птицам зимой;
  • изготовить совместно с ребенком кормушку и повесить на улице, понаблюдать, какие птицы прилетают к кормушке. Желательно покормить птиц вместе с ребёнком.

Задайте ребенку вопросы:

  • Каких зимующих птиц ты знаешь?
  • Почему они называются зимующими?
  • Чем птицы питаются зимой?
  • Что для птицы страшнее зимой: холод или голод?
  • Как можно помочь птицам?

Загадайте загадки о зимующих птицах

Плотник с острым долотом
строит дом с одним окном… (дятел).

Кто красуется на ветке
В желтой праздничной жилетке?
Это маленькая птичка,
А зовут её …(синичка)

Зимой на ветках яблоки! Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки –
Ведь это... (снегири)

Эта птица так болтлива,
Воровата, суетлива,
Стрекотунья, белобока,
а зовут её …(сорока).

Озорной мальчишка в сером армячишке. (Воробей)

Эта хищница болтлива, воровата, суетлива

Выучите стихотворения

Снегирь

Побелело за окошком:
Все в снегу. Какая ширь!
Как румяная матрешка –
На крыльце живой снегирь.
Снегиря в окно увидишь:
Здравствуй милый зимний гость!
На крыльцо скорее выйди,
Брось им спелых зерен горсть.    
А.Барто

Синица
Скачет шустрая синица,
Ей на месте не сидится.
Прыг-скок, прыг-скок,
Завертелась как волчок.
Вот присела на минутку,
Почесала клювом грудку
И с дорожки на плетень,
Тири-тири, тень-тень-тень.   
 А.Барто

Упражнение для пальчиков:

«Птицы в кормушке»

Птицы к дому подлетели

Два больших пальца обхватывают друг друга,\

Остальные делают взмахи, как птица крыльями.

На кормушку птички сели

Держим одну ладонь параллельно груди.

Стали зернышки клевать

Другой рукой, большим и указательным пальчиками,

соединенными вместе, ударяем по ладони.

И головками кивать

Соединяем пальчики вместе, изображая голову птицы и делаем наклоны кистями рук.

Сыграйте с ребенком в следующие игры:

1.    «Один – много» (образование множественного числа)

Взрослый говорит: «Синица», ребенок отвечает: «Синицы»(ворона – вороны, галка – галки и т.д.)

2.   «Кто как голос подает» (образование новых слов от звукоподражания)

Взрослый говорит: «Воробей подает голос: «Чик-чирик», значит он чирикает». А ворона: «Кар», значит она..., ребенок отвечает: «Каркает» (сорока – трещит, синица – цвикает, голубь – воркует и т.д.)

3.   «Назови ласково» (образование новых слов при помощи суффиксов)

Взрослый говорит: «Голубь», ребенок отвечает: «Голубок» (воробей – воробушек, галка – галочка, голова – головушка, крыло – крылышко, нога – ноженька и т.д.)

4.   «Сосчитай-ка» (согласование числительных и существительных)

Взрослый начинает счет: «Один голубь», ребенок продолжает: «Два голубя, три голубя, четыре голубя, пять голубей и т.д.)

6.   «Подбери признак» (согласование имен существительных с прилагательными)

Взрослый спрашивает: Синица (какая?) – Ребёнок отвечает: быстрая, пугливая, ловкая, желтогрудая...
Голубь (какой?) - сизый, неуклюжий, важный ...
Снегирь (какой?) - нарядный, красногрудый, медлительный…

7.   «Кто как голос подает»

Ворона – каркает, воробей -…

8.    «Угадай птицу по описанию».

Я сегодня видел на улице птицу: маленькая, грудка розовая, сидит на ветке как яблочко. Кто это?    (Снегирь)

9.   Вороны и воробьи”.

(Дети имитируют движения той птицы, которую назовёт воспитатель. “Вороны” - важно расхаживают по дороге, гордо выступают то правым, то левым плечом вперёд, “воробьи” - резво прыгают по дорожке

10.                  "Чей, чья, чьё, чьи?" на образование притяжательных прилагательных.

Девочка Танюшка подвесила кормушку на дерево. Когда птицы от
кормушки улетели, девочка Таня нашла на кормушке разные перышки.
Помоги Тане разобраться, чьи перышки были на кормушке.
Закончи предложения.
Перья вороны (чьи?)..., перья воробья (чьи?)..., перья снегиря (чьи?)...,перья голубя (чьи?)...

http://geniusbaby.ru/

Выполните с ребенком следующие упражнения:

1.   Составьте описательные загадки о зимующих птицах

Взрослый описывает любую зимующую птицу, чтобы ребенок мог догадаться. Следующую птицу описывает ребенок. Чтобы ребенку легче было справиться с заданием, покажите ему картинку с изображением птицы.
Эта птица маленькая. У неё короткие крылышки, короткие ножки, спинка коричневая, на крыльях есть белые и черные полоски. Целый день прыгает и чирикает… (воробей)

2.   Учить подбирать однокоренные слова.

Корм, кормить, кормушка, накормленный, кормление (птиц).

 

3.   Связная речь. Пересказ с опорой на вопросы.
Послушай рассказ и ответь на вопросы полным предложением.

Была зима. Стояли сильные морозы. Дети в парке на снегу нашли замершего воробышка. Он лежал и не двигался. Дети отогрели воробышка в руках, а потом положили его в теплую варежку и понесли домой. Дома воробышек согрелся  и стал летать по комнате. Дети кормили воробышка хлебными крошками,  семечками. Когда кончились сильные морозы, дети выпустили воробышка на волю и подвесили в парке кормушку с кормом, чтобы помочь птицам пережить холодную зиму

Вопросы:
Какое было время года?
Кого нашли дети на снегу в парке?
Какой был воробышек?
Что сделали дети, чтобы замерзший воробышек не погиб?
Когда дети выпустили воробья на волю?
Что подвесили дети зимой в парке? Зачем?

 

4.       Пересказ без опоры на вопросы.

Кормушка.
Увидели дети зимой у школы птиц. Кинули им крошки хлеба. Птицы сначала боялись, а потом склевали весь хлеб. На следующий день птицы опять прилетели. Дети взяли ящик, повесили на сук и насыпали зерен. Вышла кормушка. Дети кормили птичек до весны.

5.       Составьте сравнительный рассказ о снегире и синице.

Взрослый говорит: «Как называются эти птицы?»
Ребенок отвечает: «Эта птица называется снегирь, а эта – синица»
Какие они по размеру? (Синица маленькая, а снегирь чуть больше)
Какой у них клюв? (У синицы маленький острый клюв, а у снегиря - короткий толстый)
Какого цвета оперение?
Какие лапки?
Чем они питаются?

Выучите стихотворения

Снегирь

Побелело за окошком:
Все в снегу. Какая ширь!
Как румяная матрешка –
На крыльце живой снегирь.
Снегиря в окно увидишь:
Здравствуй милый зимний гость!
На крыльцо скорее выйди,
Брось им спелых зерен горсть.    
А.Барто

***

Покормите птиц зимой,
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Не богаты их корма.
Горсть зерна нужна,
Горсть одна -
И не страшна
Будет им зима.
Сколько гибнет их - не счесть,
Видеть тяжело.
А ведь в нашем сердце есть
И для птиц тепло.
Разве можно забывать:
Улететь могли,
А остались зимовать
Заодно с людьми.
Приучите птиц в мороз
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну.  
 А.Барто

***

Воробей
Чуть живой,
Не чирикает даже.
Замерзает совсем воробей.
Как заметит подводу с поклажей,
Из-под крыши бросается к ней,
И дрожит он над зернышком, бедный,
И летит к чердаку своему.
А гляди, не становится вредным
Оттого, что так трудно ему…
Н. Рубцов

 

Ворона
Вот ворона сидит на заборе.
Все амбары давно на запоре.
Все обозы прошли, все подводы,
Наступила пора непогоды.
Суетится она на заборе.
Горе ей. Настоящее горе!
Ведь не зернышка нет у вороны.
И от холода нет обороны.
Н. Рубцов

Синица
Скачет шустрая синица,
Ей на месте не сидится.
Прыг-скок, прыг-скок,
Завертелась как волчок.
Вот присела на минутку,
Почесала клювом грудку
И с дорожки на плетень,
Тири-тири, тень-тень-тень.   
 А.Барто

http://geniusbaby.ru/

Упражнения для пальчиков:

«Птицы в кормушке»

Птицы к дому подлетели

Два больших пальца обхватывают друг друга,

Остальные делают взмахи, как птица крыльями

На кормушку птички сели

Держим одну ладонь параллельно груди

Стали зернышки клевать

Другой рукой, большим и указательным пальчиками,

соединенными вместе, ударяем по ладони

И головками кивать

Соединяем пальчики вместе, изображая голову

птицы и делаем наклоны кистями рук

«Кормушка»(Ритмично сжимать и разжимать кулачки)

Сколько птиц к кормушке нашей прилетело?
(На каждое название птицы загибать по одному пальчику)
Две синицы, воробей, шесть щеглов и голубей,
Дятел в пестрых перышках. 
(опять сжимать и разжимать кулачки)
Всем хватило зернышек!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность "Зимующие птицы"

Проектная деятельность в старшей группе на тему "Зимующие птицы"...

Проектная деятельность "Зимующие птицы"

Проектная  деятельность           «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ»...

Реферат-проектная работа "Зимующие птицы".

В данной реферат-проектной работе рассматривается проблема экологического воспитания детей дошкольного возраста. Раскрывается актуальность темы. Через этапы реализации проекта  выделяется организ...

Проектная деятельность «Зимующие птицы в лесу» старшая группа

Тип проекта:познавательно-исследовательский.Срок реализации проекта:краткосрочный.Участники проекта:воспитанники группы, их родители, воспитатели группы.Цель:• Формировать обобщенное представление о з...

Проектная деятельность "Зима -волшебница"

Все мы любим зиму, а чем можно заняться зимой и как увидеть ее красоту, и почему люди часто называют зиму волшебной или волшебницейНа эти вопросы дети старшей группы №8 нашли ответы в нашем совместном...

Проектная деятельность зима

Проектная деятельность зима. Для детей среднего возраста....

Проектная деятельность «Зима»

Расширяем с детьми представления о зимнем времени года. Знакомимся с явлениями неживой природы. Расширяли с детьми знания о праздновании Нового года. Формирование у детей представления о взаимосвязи ж...