Проектная деятельность зима
проект (средняя группа)
Проектная деятельность зима. Для детей среднего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_zima.docx | 21.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Проектная деятельность:
«Зимушка-зима»
Средняя группа ГБДОУ №11 Адмиралтейского района
г. Санкт-Петербург
Руководители проекта: Осипова С.А, Соколова А.П.
Санкт-Петербург, 2019 г.
Зима – это самое любимое время года для многих ребят, ведь она готовит столько забав и развлечений. Природа является неотъемлемой частью окружающей жизни ребёнка; многообразие и красота явлений природы, растений и животных привлекают внимание, пробуждают чувства, предоставляют обширное поле деятельности для ума, проявления эмоций и активных действий.
Данный проект позволяет в условиях воспитательно-образовательного процесса расширить и укрепить знания детей о сезонных изменениях в природе в зимний период. Применения приобретённых знаний позволяет развивать познавательные, коммуникативные и творческие способности детей.
Совместная деятельность детей, родителей и воспитателей в рамках данного проекта способствует установлению благоприятного климата в детском коллективе, расширению кругозора детей и взрослых, наполняет их творческой энергией, помогает в организации сотрудничества семьи и образовательного учреждения.
Цель проекта: накопление представлений о сезонных изменениях в природе, пополнение и обогащение знаний детей о времени года зима.
Для реализации поставленной цели были определены следующие задачи:
- расширить представления об изменениях в природе зимой;
- привлечь внимание к окружающей природе и её объектам;
- способствовать творческому выражению своих впечатлений в создании декоративных композиций и рисунков;
- воспитывать нравственные и духовные качества ребенка во время его общения с природой;
- привлекать родителей к жизни группы, содействовать сближению родителей и детей над решением общей задачи.
Участники проекта: дети средней группы (возраст 4-5 лет), воспитатели и родители воспитанников.
Срок реализации проекта: две недели.
По продолжительности: краткосрочный.
Тип проекта: познавательно-исследовательский, творческий.
По количеству участников: группой, семейный.
Ожидаемые результаты:
- расширить и закрепить представления детей о зиме;
-расширение и активизация речевого запаса детей на основе углубления и обобщения представлений об окружающем, а также в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками зимней тематики;
-применение сформированных навыков связной речи в различных ситуациях общения;
-отражение знаний, накопленных в процессе реализации проекта, в различных видах деятельности (изобразительной, театрализованной, умственной, игровой);
-заинтересованность и активное участие родителей в образовательном процессе детского сада.
Основные формы реализации проекта:
- беседы на темы «Зима», «Первый снег», «Одежда людей зимой», «Звери и птицы зимой», «Зимние игры и забавы»;
-пальчиковые игры: «Кормушка», «Снежок», «Птички»;
-дидактические игры («Оденем куклу на прогулку», «Где и как зимуют звери», «Времена года», «Узнай по описанию», «Волшебный мешочек» «Узнай по следу»);
-загадки о зиме, чтение сказок «Лисичка-сестричка и серый волк», «Зимовье», «Пришла зима»;
-подвижные игры во время прогулки «Я – Мороз, красный нос», «Снег кружится», «Волшебная снежинка»;
-творческие работы родителей и детей на тему «Здравствуй, Зимушка- зима»;
- подведение итогов.
В реализации проекта активное участие приняли большинство родителей. Благодаря совместной творческой работе отношения родителей и детей стали более теплыми, родители и дети стали друг к другу внимательнее и терпеливее.
В проекте дети участвовали с удовольствием. Детям очень понравилась продуктивная и исследовательская деятельность, а также наблюдение за живой и неживой природой зимой.
Дети очень много узнали о жизни растений и животных зимой. Расширили представления о зимних играх и забавах. Родителям понравилось участвовать в выставке поделок и рисунков. Родители стали активней принимать участие в жизни детей и детского сада.
Этапы реализации проекта
Этапы | Содержание работы | Результат |
Подготовительный | - Разработка и накопление методических материалов, - создание необходимых условий для реализации проекта | Тема проекта, определены цель и задачи |
Аналитический | Составление перспективного плана | Перспективный план |
Практический | Работа с воспитанниками – образовательная деятельность. Работа с родителями – консультации | Реализация запланированного плана |
Презентационный | Творческая работа родителей и детей «Здравствуй, Зимушка-зима» | Презентация работ |
Заключительный | Подведение итогов. Оценка проделанной работе | Положительные показатели проектной деятельности |
Перспективный план по реализации проекта
Период | Тема | Цель |
Первая неделя | Беседы на тему: «Зима», «Первый снег», «Одежда людей зимой», «Звери и птицы зимой», «Зимние игры и забавы»; пальчиковые игры: «Кормушка», «Снежок», «Птички»; дидактические игры: «Оденем куклу на прогулку», «Где и как зимуют звери», «Времена года», «Узнай по описанию», «Волшебный мешочек» «Узнай по следу»; загадки о зиме, чтение сказок «Лисичка-сестричка и серый волк», «Зимовье», «Пришла зима»; наблюдения за изменениями в природе во время прогулки; подвижные игры | Расширить представления детей о зиме и её проявлениях |
Вторая неделя | Творческая работа родителей и детей «Зимние забавы» | Развивать творческие способности взрослых и детей в процессе совместной деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная деятельность "Зимующие птицы"
Проектная деятельность в старшей группе на тему "Зимующие птицы"...
Проектная деятельность "Зимующие птицы"
Проектная деятельность «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ»...
Проектная деятельность «Зимующие птицы в лесу» старшая группа
Тип проекта:познавательно-исследовательский.Срок реализации проекта:краткосрочный.Участники проекта:воспитанники группы, их родители, воспитатели группы.Цель:• Формировать обобщенное представление о з...
Проектная деятельность "Зима -волшебница"
Все мы любим зиму, а чем можно заняться зимой и как увидеть ее красоту, и почему люди часто называют зиму волшебной или волшебницейНа эти вопросы дети старшей группы №8 нашли ответы в нашем совместном...
Проектная деятельность «Зима»
Расширяем с детьми представления о зимнем времени года. Знакомимся с явлениями неживой природы. Расширяли с детьми знания о праздновании Нового года. Формирование у детей представления о взаимосвязи ж...
Проектная деятельность "Зима пришла"
Проектная деятельность «Зима пришла» Воспитатели:Кудрова Татьяна НиколаевнаПостник...
Проектная деятельность "Зима пришла"
Проектная деятельность «Зима пришла» Воспитатели:Кудрова Татьяна НиколаевнаПостник...