Покормите птиц зимой
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект по познанию во 2 младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Покормите птиц зимой»
Образовательная область: ОО «Познавательное развитие»
Цель: Расширить и уточнить знания детей о зимующих птицах нашего города.
Программные задачи:
Образовательные:
- Познакомить детей с зимующими птицами (воробей, ворона, голубь, снегирь, синица).
- Дать детям понятие об их трудностях в зимний период.
- Формировать познавательную активность.
- Учить находить и называть внешние признаки сходства и различия птиц, различать их по размеру и окраске.
Развивающие:
- Развивать связную речь, обучать умению вести диалог с педагогом; слушать и понимать заданный вопрос, отвечать на него.
- Учить детей отгадывать загадки.
- Упражнять в правильном воспроизведении звукоподражаний;
Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к птицам, желание помогать им в трудное зимнее время и заботиться о них.
Предварительная работа: наблюдение за птицами во время прогулок, кормление птиц; беседы о птицах; рассматривание картинок, иллюстраций; отгадывание загадок; чтение литературных произведений.
Словарная работа: ввести в активный словарь детей слова - воробей, ворона, голубь, снегирь, синица
Материал и оборудование:
- предметные картинки: воробей, ворона, голубь, снегирь, синица;
- картина с изображением зимующих птиц на кормушке;
- пакетики с крошками хлеба, кусочками сала, семечками, ягодами рябины;
- раскраски «Птицы» по количеству детей.
Методы и приемы:
Игровой: организационный момент, игра «Голоса птиц», физкультминутка «Птички», словесная игра «Доскажи словечко».
Наглядный: рассматривание воробья, рассматривание голубя, рассматривание вороны, рассматривание снегиря, рассматривание синицы.
Словесный: описание воробья, описание вороны, описание голубя, описание синицы, описание снегиря.
Содержание НОД:
Организационный момент:
Становитесь, дети, в круг!
Ты мой друг и я твой друг!
Крепче за руки держитесь
И друг другу улыбнитесь!
Дети садятся на стульчики полукругом. На магнитной доске предметные картинки с изображением вороны, голубя, воробья.
Воспитатель: Посмотрите на доску и угадайте, о ком мы будем сегодня беседовать на занятии.
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно ребята, мы с вами будем говорить о птицах. Каких птиц вы знаете?
Ответы детей.
Основная часть.
Воспитатель: Отгадайте загадку, про какую птицу в ней говорится:
Эта маленькая пташка
Носит серую рубашку,
Подбирает быстро крошки
И спасается от кошки.
Дети: Воробей.
Воспитатель: Послушайте стихотворение про воробья:
Воробьи – воробышки,
Серенькие пёрышки…
Клюйте, клюйте крошки
У меня с ладошки!
Нет, с ладошки не клюют
И погладить не дают.
Как бы нам поладить,
Чтоб дались погладить.
Воспитатель: Внимательно посмотрите на воробья и скажите, какой он по размеру?
Ответы детей.
Воспитатель: Какого цвета его пёрышки?
Ответы детей.
Воспитатель: Сколько у воробушка лапок?
Ответы детей.
Воспитатель: Для чего нужны воробью лапки?
Ответы детей.
Воспитатель: Как передвигается воробушек?
Ответы детей.
Воспитатель: Чем питаются воробьи?
Ответы детей.
Воспитатель: Теперь послушайте еще одну загадку:
Он живёт на площадях, на деревьях и ветвях.
Он воркует, не поёт. Бодро семечки клюёт.
Реагирует на свист и боится хищных птиц.
Символом свободы стал. Птицу эту кто узнал?
Дети: Голубь.
Воспитатель: А какой голубь по размеру?
Ответы детей.
Воспитатель: Как передвигается голубь по земле?
Ответы детей.
Воспитатель: Послушайте стихотворение о голубе:
Это сизый голубок,
Только он не одинок.
Голубей здесь стайка,
Корма птичкам дай-ка.
Можно хлебных крошек,
И зерна немножко.
Ждет тебя, иди скорей,
Стайка диких голубей.
Поклевали хлеба,
Улетели в небо!
Воспитатель: А вот ещё одна загадка:
Кар-кар-кар! – кричит плутовка.
Ну и ловкая воровка!
Все блестящие вещицы,
Очень любит эта птица!
И она вам всем знакома
Как зовут её?...
Дети: Ворона.
Воспитатель: Правильно, ребята, ворона.
Словесная игра «Доскажи словечко».
Воспитатель: А теперь давайте поиграем в словесную игру. Я буду начинать предложение, а вы его продолжать:
- ворона большая, а воробей… (маленький);
- голуби по земле хотят, а воробьи… (прыгают);
- воробьи чирикают, а голуби… (воркуют), а вороны… (каркают).
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Эти птицы живут у нас в городе и летом, и зимой. Но есть птицы, которые прилетают к нам зимовать.
Воспитатель: Давайте отгадаем, как зовут этих маленьких, красивых птичек. Послушайте загадку:
В гости к нам зима пришла
Мало света и тепла
Но зато как фонари
На деревьях …
Дети: Снегири.
Воспитатель выставляет картинку снегиря и рассматривает её вместе с детьми, говорит об особенностях его внешнего вида, о том, чем питается снегирь.
Физкультминутка «Птички».
Птички в гнёздышках сидят
И на улицу глядят.
Погулять они хотят
И тихонько все летят.
Прилетели птички,
Птички-невелички,
Всё летали, всё летали,
Крыльями махали.
На дорожку прилетали,
Зёрнышки клевали.
Дети сидят на корточках, «разлетаются», машут руками, как крыльями, приседают, стучат пальчиками об пол.
Воспитатель: А вот загадка про ещё одну зимующую у нас птичку:
Непоседа, невеличка,
Желтая почти вся птичка.
Любит сало и пшеничку,
Кто узнал её?
Дети: Синичка.
Воспитатель выставляет картинку синички и рассматривает её вместе с детьми, говорит об особенностях её внешнего вида, о том, чем питается синичка.
Дети садятся на свои места, воспитатель проводит игру «Голоса птиц».
Игра «Голоса птиц».
Воспитатель показывает картинку, а дети произносят звуки, которые издаёт данная птица (ворона «кар-кар-кар»; воробей «чик-чирик, чив -чив-чив»; голубь «хку-хку, гу-гу-угу-угу»; синица «синь-синь-синь»; снегирь «фью-фью-фю-фю»).
Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята, о ком мы сегодня с вами беседовали?
Ответы детей.
Воспитатель: О каких?
Ответы детей.
Воспитатель: Вы сегодня хорошо работали на занятии, слушали, отвечали на мои вопросы, и я вам приготовила подарок, вот такие картинки – раскраски, на которых изображены птицы. Вы раскрасите их дома, вместе с мамами и расскажите им всё, что вы узнали сегодня о птицах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/19/picture-655645-1440006055.jpg)
Конспект занятия по познавательному развитию в коррекционной подготовительной к школе группе для детей с тяжелыми нарушениями речи Лексическая тема «Зима. Зимующие птицы» Тема: «Покормите птиц зимой»
Активизация и актуализация словаря по теме «Зима. Зимующие птицы». Формирование обобщенного представления о зимующих птицах....
Конспект интегрированного познавательного занятия «Зимующие птицы» «Покормите птиц зимой...» с применением ИКТ (старшая группа)
Конспект интегрированного познавательного занятия "Покормите птиц зимой..." с применением ИКТ в старшей группе....
![](/sites/default/files/pictures/2019/07/30/picture-1132683-1564476119.jpg)
Акция "Покормите птиц зимой!" Доброта начинается с малого.. Покормите птиц зимой!
Покормите птиц зимой! Покормите птиц зимой, Пусть со всех концов К вам слетятся, как домой, Стайки на крыльцо. Небогаты их корма, Горсть одна нужна, Горсть одна &nda...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/02/picture-1081258-1635853449.jpg)
Покормите птиц зимой( 15 января - день зимующих птиц !)
Консультация для родителей на тему: «Покормите птиц зимой».15 января - день зимующих птиц.Подготовила воспитатель: Юрченко Елена НиколаевнаГБДОУЦРР детский сад №48Красносельского рай...
![](/sites/default/files/pictures/2022/10/19/picture-1157675-1666185222.jpg)
Конспект Совместная деятельность с детьми подготовительной группы "Покормите птиц зимой!" Цель: закрепление у детей знаний о зимующих птицах нашего края.
Совместная деятельность с детьми подготовительной группы "Покормите птиц зимой!"Цель: закрепление у детей знаний о зимующих птицах нашего края.Задачи:Развивать познавательный интерес де...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/17/picture-1104147-1547750276.jpg)
«Покормите птиц зимой» (зимующие птицы)
Обобщить представление детей о птицах на основе выделения их существенных признаков; развивать умение соотносить изменения в природе с жизнью птиц зимой. Закрепить с детьми обобщающее понятие &la...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/17/picture-1104147-1547750276.jpg)
«Покормите птиц зимой» (зимующие птицы)
Обобщить представление детей о птицах на основе выделения их существенных признаков; развивать умение соотносить изменения в природе с жизнью птиц зимой. Закрепить с детьми обобщающее понятие &la...