Консультация для родителей на тему «ДЕТСКАЯ НЕВРАСТЕНИЯ, КАК СЛЕДСТВИЕ ГИПЕРОПЕКИ РОДИТЕЛЕЙ»
консультация (младшая группа)

 Коренева Любовь Владимировна

Консультация для родителей

на тему

«ДЕТСКАЯ НЕВРАСТЕНИЯ,

КАК СЛЕДСТВИЕ ГИПЕРОПЕКИ РОДИТЕЛЕЙ»

Воспитание ребёнка без учёта его индивидуальных особенностей, насильственное навязывание ему такого поведения, которое не соответствует его потребностям, игнорирование его как личности, частые психотравмирующие ситуации приводят к стойким проявлениям нервности, которые уже выходят за рамки форм неадекватного поведения, закрепляются как патологическое состояние – неврозы.

Различают несколько форм неврозов: основные из них - истерический неврозневрастения (нервная система малыша не всегда может справиться с тем напряжением, которое несут стрессовые ситуации, происходящие вокруг. Тогда она дает сбой, как результат, развивается неврастения)  невроз навязчивых состояний. Каждая из этих форм имеет различные проявления.

Истерический невроз у детей раннего и дошкольного возраста выражается чаще всего в виде так называемых припадков; при этом дети, если им в чём-то отказывают, падают на пол, изгибаются, стучат ножками, кричат. Как только ребёнок получает желаемое, припадок прекращается. Такие явления чаще всего бывают в семье, особенно при общении с матерью; при посторонних они возникают реже. Припадок может сопровождаться рвотой нервного характера, недержанием мочи и т. д. истерические неврозы чаще возникают при эгоцентричном воспитании и проявляются в конфликтных ситуациях.

Неврастения имеет очень много разнообразных проявлений. В её основе лежит низкий уровень работоспособности клеток центральной нервной системы (так называемая раздражительная слабость). Ребёнок легко утомляется, он раздражителен, плаксив, капризен. Одно из наиболее ранних и специфичных проявлений неврастении – нарушение снаНевротическиерасстройства сна проявляются уже в первые месяцы жизни: сон поверхностный, беспокойный, дети «мечутся» в постели. В более старшем возрасте дети часто разговаривают во сне. У дошкольников нередко наблюдаются ночные страхи. К проявлениям неврастении относится энурез (ночное недержание мочи). После 4 лет энурез у детей рассматривают как патологическое состояние, требующее специального лечения.

Заикание у детей возникает также в результате функционального нарушения высшей нервной деятельности. Острые психотравмирующие факторы, при которых эмоциональный стресс связан с инстинктом самосохранения (испуг, падение с высоты и др., могут дать очень ранние проявления заикания. У детей возбудимых, рано начавших говорить, говорящих много и быстро, заикание может возникнуть в результате ещё не полностью сформированных речедвигательных механизмов. Иногда заикание возникает как следствие переутомления в результате избытка информации (систематический просмотр телепередач, постоянное слушание большого количества книг и др.). Заикание достаточно часто приводит к эмоционально-волевым нарушениям. У таких детей в более старшем возрасте отмечается мнительность, повышенная ранимость.

Невроз навязчивых состояний. У детей раннего и дошкольного возраста наблюдается в основном 2 вида этой патологии – навязчивые страхи и навязчивые движения. Последние формируются обычно у детей 4-6 лет и старше, но некоторые элементы навязчивых движений могут проявляться и раньше – с 2 до 4 лет. В образовании страхов доминирует запугивание детей взрослыми. Внезапный испуг может привести к навязчивому страху.

При наличии признаков невроза ребёнок должен быть направлен к врачу-специалисту.

Очень важно вовремя заметить начальные формы неадекватного поведения ребёнка и не дать им перерасти в неврозы.

Для достижения положительных результатов лечения применяется комплексный подход. В первую очередь необходимо избавиться от травмирующего фактора, затем снизить физическую и психологическую нагрузку. 

С неврастенией дети справляются намного успешнее, чем взрослые. Это происходит потому, что детское восприятие мира до конца не сформировано, у них нет жестких убежденностей. Терапия довольно быстро дает положительный результат. Деструктивные процессы функционирования нервной системы останавливаются и продолжают развиваться уже в правильном направлении.

Любой вид невроза нуждается в лечении. Чем раньше оно будет начато, тем большая вероятность избежать осложнений и вернуться к нормальной жизни.

Эффект будет гораздо заметнее, если к процессу подключится кто-то из родителей. Домашние занятия с родными людьми способствуют положительной динамике. О проблеме необходимо сообщить воспитателю или учителям, чтобы и они присоединились к процессу реабилитации ребенка.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nevroz.docx16.21 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

на тему

«ДЕТСКАЯ НЕВРАСТЕНИЯ,

КАК СЛЕДСТВИЕ ГИПЕРОПЕКИ РОДИТЕЛЕЙ»

Воспитание ребёнка без учёта его индивидуальных особенностей, насильственное навязывание ему такого поведения, которое не соответствует его потребностям, игнорирование его как личности, частые психотравмирующие ситуации приводят к стойким проявлениям нервности, которые уже выходят за рамки форм неадекватного поведения, закрепляются как патологическое состояние – неврозы.

Различают несколько форм неврозов: основные из них - истерический неврозневрастения (нервная система малыша не всегда может справиться с тем напряжением, которое несут стрессовые ситуации, происходящие вокруг. Тогда она дает сбой, как результат, развивается неврастения)  невроз навязчивых состояний. Каждая из этих форм имеет различные проявления. 

Истерический невроз у детей раннего и дошкольного возраста выражается чаще всего в виде так называемых припадков; при этом дети, если им в чём-то отказывают, падают на пол, изгибаются, стучат ножками, кричат. Как только ребёнок получает желаемое, припадок прекращается. Такие явления чаще всего бывают в семье, особенно при общении с матерью; при посторонних они возникают реже. Припадок может сопровождаться рвотой нервного характера, недержанием мочи и т. д. истерические неврозы чаще возникают при эгоцентричном воспитании и проявляются в конфликтных ситуациях.

Неврастения имеет очень много разнообразных проявлений. В её основе лежит низкий уровень работоспособности клеток центральной нервной системы (так называемая раздражительная слабость). Ребёнок легко утомляется, он раздражителен, плаксив, капризен. Одно из наиболее ранних и специфичных проявлений неврастении – нарушение снаНевротическиерасстройства сна проявляются уже в первые месяцы жизни: сон поверхностный, беспокойный, дети «мечутся» в постели. В более старшем возрасте дети часто разговаривают во сне. У дошкольников нередко наблюдаются ночные страхи. К проявлениям неврастении относится энурез (ночное недержание мочи). После 4 лет энурез у детей рассматривают как патологическое состояние, требующее специального лечения.

Заикание у детей возникает также в результате функционального нарушения высшей нервной деятельности. Острые психотравмирующие факторы, при которых эмоциональный стресс связан с инстинктом самосохранения (испуг, падение с высоты и др., могут дать очень ранние проявления заикания. У детей возбудимых, рано начавших говорить, говорящих много и быстро, заикание может возникнуть в результате ещё не полностью сформированных речедвигательных механизмов. Иногда заикание возникает как следствие переутомления в результате избытка информации (систематический просмотр телепередач, постоянное слушание большого количества книг и др.). Заикание достаточно часто приводит к эмоционально-волевым нарушениям. У таких детей в более старшем возрасте отмечается мнительность, повышенная ранимость.

Невроз навязчивых состояний. У детей раннего и дошкольного возраста наблюдается в основном 2 вида этой патологии – навязчивые страхи и навязчивые движения. Последние формируются обычно у детей 4-6 лет и старше, но некоторые элементы навязчивых движений могут проявляться и раньше – с 2 до 4 лет. В образовании страхов доминирует запугивание детей взрослыми. Внезапный испуг может привести к навязчивому страху.

При наличии признаков невроза ребёнок должен быть направлен к врачу-специалисту.

Очень важно вовремя заметить начальные формы неадекватного поведения ребёнка и не дать им перерасти в неврозы.

Для достижения положительных результатов лечения применяется комплексный подход. В первую очередь необходимо избавиться от травмирующего фактора, затем снизить физическую и психологическую нагрузку. 

С неврастенией дети справляются намного успешнее, чем взрослые. Это происходит потому, что детское восприятие мира до конца не сформировано, у них нет жестких убежденностей. Терапия довольно быстро дает положительный результат. Деструктивные процессы функционирования нервной системы останавливаются и продолжают развиваться уже в правильном направлении.

Любой вид невроза нуждается в лечении. Чем раньше оно будет начато, тем большая вероятность избежать осложнений и вернуться к нормальной жизни.

Эффект будет гораздо заметнее, если к процессу подключится кто-то из родителей. Домашние занятия с родными людьми способствуют положительной динамике. О проблеме необходимо сообщить воспитателю или учителям, чтобы и они присоединились к процессу реабилитации ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей Тема: «Детское экспериментирование»

Консультация  для воспитателей Тема: «Детское экспериментирование»   Подготовила:воспитатель группыобщеразвивающей направленности ЖалнинаМарианна Владимировна...

Консультация для воспитателей Тема: «Детское проектирование как мотивация к познанию»

Консультация для воспитателей  Тема: «Детское проектирование как мотивация к познанию»...

Презентация к консультация для воспитателей Тема: «Детское проектирование как мотивация к познанию»

Презентация к консультации для воспитателей  Тема: «Детское проектирование как мотивация к познанию»...

Консультация для воспитателей Тема: «Детский дизайн – новая художественно-продуктивная деятельность»

Детский дизайн - особый вид художественной деятельности, объе, конструирование, художественный тру.диняющий  всебе  различные виды творчества: апликация, лепка, рисование, конструирование, х...

Программа работы родительского клуба. Тема: "Детский сад и семья-партнеры". Для родителей детей дошкольного возраста.

1.1 Клуб создан с целью установления сотрудничества детского сада и семьи в вопросах преемственности воспитания детей дошкольного возраста и создания системы психолого-медико-педагогического сопр...

Консультация для воспитателей. Тема: "Детские конфликты"

Взрослея, каждый ребенок имеет уже более развитую речь, чем раньше, и способен лучше выражать свои мысли. Однако споры не прекращаются. Ссорятся зачастую из-за совместных игр. Кто-то не хочет с кем-то...