Игры с песком на световом столе
картотека (младшая группа)
Игра с песком - одно из самых любимых занятий детей. Первые контакты детей друг с другом происходят именно в песочнице: на песке строится дом, высаживается дерево, создается семья, возникают первые детские претензии к завладению игрушками других, к захвату территории или упрямому отстаиванию своей автономии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka.docx | 56.04 КБ |
Предварительный просмотр:
№1. Здравствуй песочек
Задача: снизить психофизическое напряжение, развивать тактильную чувствительность.
Задание: ребёнок поглаживает песок всей ладошкой, внутренней, а затем тыльной стороной.
№2. Развеселим песочек «пощекочем его»
Задача: развивать тактильные ощущения, умения работать двумя кистями рук одновременно.
Задание: потрогать, пощупать песочек.
№3. Оставь след
Задача: развивать образное воображение.
Задание: ребёнок оставляет следы ладошек и пальчиков на песке; оставляет след на песке формочкой или другими материалами.
№4. Песочный дождик
Задача: приучать детей набирать песок в кулак и сыпать его струйкой.
Задание: ребёнок медленно или быстро сыплет песок из своего кулачка на световой стол.
№5. Спрячь зайчика от лисички
Задача: приучать детей набирать песок в кулак и сыпать его струйкой в одно место.
Задание: ребёнок медленно или быстро сыплет песок из своего кулачка на игрушку.
( Игра с использованием игрушек «лиса, зайчик»)
№6. Песочные прятки
Задача: развивать тактильные ощущения, умение работать двумя кистями рук одновременно.
Задание: ребёнок отыскивает в песочке спрятанные предметы.
( Игра с использованием разных мелких игрушек)
№7. Помоги ёжику дойти до домика
Задача: формировать умения у детей проводить прямые, горизонтальные линии в заданном направлении.
Задание: рисование прямой горизонтальной линии (дорожка)
( Игра с использованием трафаретов «домик», «ёжик»)
№8. Дорожка из камушков
Задача: продолжать формировать умения рисовать прямые, горизонтальные линии.
Задание: Выкладывать по нарисованной дорожке камушки.
( Игра с использованием «декоративных камушков»)
№9. Веточки для птички
Задача: учить детей проводить прямые линии в заданном направлении, развитие глазомера.
Задание: ребёнок рисует горизонтальные линии, не отрывая руки.
№10. Рельсы для паровозика
Задача: формировать умение детей рисовать горизонтальные и вертикальные линии в
заданном направлении, развитие глазомера.
Задание: ребёнок рисует горизонтальные и вертикальные линии не отрывая руки.
( Игра с использованием игрушки «Паровоз»)
№11. Клубочки для котят
Задача: формировать умения у детей рисовать пальцем, делая круговые движения
Задание: ребёнок рисует пальцем, делая круговые движения.
(Использование трафарета «кошка»)
№12.Ветерок подуй слегка
Задача: формировать умение детей рисовать пальцем, делая круговые движения.
Задание: ребёнок рисует пальцем, делая круговые движения.
№13. Зёрнышки для курочки
Задача: познакомить детей с техникой рисования кончиков пальцев.
Задание: ребёнок на песке оставляет след пальчиком, делая пальцем углубление
(Игра с использованием трафарета или игрушки «Курочка»)
№14. Ходят звери по лесу
Задача: формировать умение рисовать пальчиком маленьких и больших отпечатков.
Задание: ребёнок на песке оставляет след пальчиком, делая пальцем углубление.
( Игра с использованием игрушек «Лесных зверей»)
№15. Дождик пошёл, кап-кап
Задача: формировать умение рисовать прямые и наклонные линии.
Задание: рисование прямых и наклонных линий.
( Игра с использованием трафарета «тучка» )
№16. Построим домик –муравейник для муравьёв
Задача: приучать детей набирать песок в кулак и сыпать его струйкой в одно место.
Задание: ребёнок сыплет песок из кулачка в определённое место, делая большую горку песка.
№17. Иголочки для ёжика
Задача: формировать умение рисовать короткие, прямые линии.
Задание: рисование коротких, прямых линий.
Рисование с использованием трафарета «ёжик»
№18. Дым из трубы
Задача: формировать умение детейрисовать пальцем, делая круговые движения.
Задание: ребёнок рисует пальцем, делая круговые движения.
(Игра с использованием трафарета «домик»)
№19. Травка для коровки
Задача: формировать умение детей рисовать прямые, длинные и короткие линии.
Задание: ребёнок рисует прямые, короткие и длинные линии.
( Игра с использованием игрушки «Корова»)
№20.Заборчик для петушка/зайчика
Задача: формировать умение проводить горизонтальные и вертикальные линии в заданном направлении, развивать глазомер.
Задание: рисование пересекающих прямых, горизонтальных и вертикальных линий.
( Игра с использованием игрушки «зайчик/петушок» )
№21.Кто, там плавает в пруду?
Задача: формировать умение рисовать волнистые линии.
Задание: рисование волнистых линий
(Игра с использованием игрушки «Рыбки/Утки/Кораблик)
№22. Лучики для солнышка
Задача: формировать умение детей рисовать прямые, наклонные линии.
Задание: рисовать прямые, наклонные линии (лучики)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Арт-терапия рисование песком на световом столе
Консультация для родителей о волшебном песке...
Развитие мелкой моторики в процессе рисования песком на световом столе в рамках тематической недели «Осень"
Рисование пескомПесок… каждая песчинка неповторима… быть может когда-то они были частью чего-то целого, какой-то огромной скалы или древнего города… гладкие, отполированные морем,...
Презентация Технология «Sand-art» (пескография) или рисование песком на световом столе»
Чудеснее песка нет для детей забавы,Его всегда имеется в достатке,Течёт он нежно так сквозь руки,Что не сравнить его ни с чем&helli...
Обобщение педагогического опыта проект "«Рисование песком на световом столе»
Цель проекта:- Раскрыть индивидуальность каждого ребенка, разрешить его психологические затруднения, развить способность осознавать свои желания и возможность их реализации.- Формировать состоян...
Игры с песком на световом столе.
Работа со световым столом не только интересна, но и полезна для развития детей любой возрастной группы. Ведь работая на песочном столе, мы решаем множество задач: совершенствуем мелкую моторику рук, р...
Перспективный план работы с воспитанниками 3-4 лет «Дидактические игры с использованием интерактивного светового стола с песком»
Сообщение на тему перспективный план работы с воспитанниками 3-4 лет «Дидактические игры с использованием интерактивного светового стола с песком» ....