«Добрый доктор Айболит»
план-конспект занятия (младшая группа)
Ход НОД:
1. Игра «Подарок доктора Айболита»
Стук в дверь, педагог заносит игрушечного доктора Айболита
Педагог: Дети посмотрите, к нам в гости пришёл доктор Айболит. Он хочет проверить, все вы здоровы. Давайте все вместе покажем ему наши горлышки. Скажем: « А-а-а»
Дети повторяют движения за воспитателем, педагог контролирует, что бы дети чётко произносили звук.
Педагог: Доктору Айболиту очень понравилось, как вы говорите: « А-а-а», поэтому, добрый доктор решил подарить вам эту красивую букву « А». Педагог показывает красивую бархатную букву « А»
Давайте вместе рассмотрим её. Она состоит из двух длинных полосок и одной короткой. Педагог подносит каждому ребёнку, что бы поводить пальчиком. Что бы вы, не забыли эту букв, я напишу её вам в альбоме.
Педагог пишет букву у каждого ребёнка. Ребёнок рассматривает, обводит пальчиком.
2. Пальчиковая игра «Этот пальчик-дедушка»
Педагог: А теперь мы поиграем с доктором Айболитом.
Дети выходят из-за столов и повторяют движения за педагогом. Рассказывают стишок и разгибают пальчики.
Это пальчик – дедушка,
Это пальчик – бабушка,
Это пальчик – папа,
Это пальчик - мама,
Это пальчик – я,
Вот и вся моя семья
3. Игра «Выложи букву из полосок»
Педагог: Дети доктор Айболит принёс нам конверт, давайте посмотрим, что там лежит.
Педагог вынимает полоски для складывания и карточки с нарисованной буквой «А»
Какая буква? (А)
Сколько, полосок? ( Много)
Сколько карточек? ( Много)
Доктор Айболит предлагает вам выложить букву «А» из полосок. Дети раскладывают три полоски перед собой.
Педагог: что бы выложить букву «А» нам понадобятся две длинных полоски и одна короткая.
Дети берут длинную полоску и прикладывают на карточку, потом вторую полоску. Теперь короткую полоску положат посередине.
Педагог: Какая у вас получилась буква? Опрос детей.
Все очень хорошо справились с заданием. Дети прощаются с доктором Айболитом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_v_pervoy_mladshey_gruppe_po_teme.doc | 31.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в первой младшей группе по теме «Добрый доктор Айболит»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация»
Цель:
- Ознакомление с буквой «А»
- Закрепление правильного произношения звука «А»
- Учить детей выкладывать буквы из полосок
- Совершенствовать тактильные ощущения
- Развивать мелкую моторику
Материал:
- Игрушка доктор Айболит
- Буква «А», вырезанная из красной бархатной бумаги
- Карточка с буквой «А»
- Полоски для складывания по количеству детей
- Альбомы детей и красный фломастер
Ход НОД:
1. Игра «Подарок доктора Айболита»
Стук в дверь, педагог заносит игрушечного доктора Айболита
Педагог: Дети посмотрите, к нам в гости пришёл доктор Айболит. Он хочет проверить, все вы здоровы. Давайте все вместе покажем ему наши горлышки. Скажем: « А-а-а»
Дети повторяют движения за воспитателем, педагог контролирует, что бы дети чётко произносили звук.
Педагог: Доктору Айболиту очень понравилось, как вы говорите: « А-а-а», поэтому, добрый доктор решил подарить вам эту красивую букву « А». Педагог показывает красивую бархатную букву « А»
Давайте вместе рассмотрим её. Она состоит из двух длинных полосок и одной короткой. Педагог подносит каждому ребёнку, что бы поводить пальчиком. Что бы вы, не забыли эту букв, я напишу её вам в альбоме.
Педагог пишет букву у каждого ребёнка. Ребёнок рассматривает, обводит пальчиком.
2. Пальчиковая игра «Этот пальчик-дедушка»
Педагог: А теперь мы поиграем с доктором Айболитом.
Дети выходят из-за столов и повторяют движения за педагогом. Рассказывают стишок и разгибают пальчики.
Это пальчик – дедушка,
Это пальчик – бабушка,
Это пальчик – папа,
Это пальчик - мама,
Это пальчик – я,
Вот и вся моя семья
3. Игра «Выложи букву из полосок»
Педагог: Дети доктор Айболит принёс нам конверт, давайте посмотрим, что там лежит.
Педагог вынимает полоски для складывания и карточки с нарисованной буквой «А»
Какая буква? (А)
Сколько, полосок? ( Много)
Сколько карточек? ( Много)
Доктор Айболит предлагает вам выложить букву «А» из полосок. Дети раскладывают три полоски перед собой.
Педагог: что бы выложить букву «А» нам понадобятся две длинных полоски и одна короткая.
Дети берут длинную полоску и прикладывают на карточку, потом вторую полоску. Теперь короткую полоску положат посередине.
Педагог: Какая у вас получилась буква? Опрос детей.
Все очень хорошо справились с заданием. Дети прощаются с доктором Айболитом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарные разработки занятий,игр, экскурсий по теме:"Добрый доктор Айболит".
Эти конспекты помогут детям познакомиться с профессией доктор и играть в сюжетно -ролевую игру "Добрый доктор Айболит"....
Конспект открытого занятия по формированию лексико-грамматического строя речи в старшей группе Тема: «Всех излечит, исцелит, Добрый Доктор Айболит»
Программные задачи:учить детей образовывать существительные в дательном падеже единственного и множественного числа;упражнять в согласовании числительных с существительными;обогащать, активизиро...
Спортивный досуг "Добрый доктор Айболит"
Спортивный досуг "Добрый доктор Айболит" поможет детям закрепить знания о лекарственных растениях; оказании первой помощи при простуде, а так же учит заботится о своем здоровье с раннего в...
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста "Добрый доктор Айболит" "
Реализация НОД "Добрый доктор Айболит" расширит представления детей младшего дошкольного возраста о профессии врача, стимулирует речевую активность, умение подбирать определения к существительны...
Конспект непосредственно образовательной деятельности сюжетно - ролевая игра "Добрый доктор Айболит".
Почтальон приносит письмо из Африки. Прислали его больные зверюшки. Они просят им помочь. Ребята строят большой корабль, закупают в магазине подарок для больных зверюшек и отправляются в жаркую Африку...
«У нас в гостях добрый доктор Айболит» Зимний спортивный праздник для старших групп, день здоровья
День здоровья. Зимний спортивный праздник. В роле Васи использована игрушка-Петрушка....
Интегрированная непосредственно – образовательная деятельность детей в средней группе в образовательной области «Познание»: (ФЭМП + художественное творчество) «Добрый доктор Айболит» (с использованием здоровьесберегающей технологии)
1. Развивать внимание, творческие способности, речь, мыслительные операции.2. Закрепить знания о геометрических фигурах, частях суток, знать их последов...