Проект "Овощи и фрукти витаминные продукты"
проект (младшая группа)
Цель проекта: расширить и обопщить знания детей об овощах и фруктах через разные виды деятельности.Объяснить,что в овощах и фруктах содержится витамины, необходимые для нашего здоровья.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
informatsionnaya_karta_proekta_gr_moryachok.doc | 139 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЯНТАРНЫЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ»
«ДЕТСКИЙ САД №2 «ВЕТЕРОК»
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА
Проект: «Овощи и фрукты – витаминные продукты».
Авторы проекта: воспитатели: Турчина А.А, Мартинкене О.В
Продолжительность проекта: 1 месяца.
Тип проекта: познавательно-исследовательский.
Участники проекта: дети 2-й младшей группы «Морячок», воспитатели родители.
Возраст детей: 3-4 года.
Значимая для детей проблема, на решение которой направлен проект: дети младшего дошкольного возраста начинают знакомиться с такими понятиями, как овощи и фрукты. Для многих детей эти понятия неразделимы, им очень сложно классифицировать данные предметы по месту произрастания. В то же время дети должны понять, что овощи и фрукты очень полезны для здоровья, так как в них очень много витамин, которые позволяют им лучше расти и развиваться.
Целевая группа: дети дошкольного возраста, педагоги дошкольных учреждений, родители.
Цель проекта: Расширить и обобщить знания детей об овощах и фруктах через разные виды деятельности. Объяснить, что в овощах и фруктах содержаться витамины, необходимые для нашего здоровья.
Задачи проекта
Для детей:
1. Формировать у детей знания о росте и потребности растений;
2. Обогащать активный словарь за счет существительных, обозначающих овощи и фрукты, прилагательных, обозначающих признаки и свойство предмета.
3. Развивать любознательность, интерес к исследовательской деятельности.
4. Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям;
5. Формировать партнерские взаимоотношения между педагогом, детьми и родителями.
Для педагогов:
- стимулировать возникший детский интерес;
- создать условия для детской инициативы, ежедневного поиска и новых открытий, сделанных детьми;
- помочь в реализации детских идей.
Для родителей:
- Формировать партнерские взаимоотношения между детьми и родителями.
Форма проведения итогового мероприятия проекта: презентация.
Продукты проекта
Для детей:
- Музыкальное развлечение «Овощные приключения».
- рисунки детей по теме: «Что растёт на грядке», аппликация: «Репка», «Поможем маме замариновать овощи», лепка (пластилинография) «Наливное яблочко».
- Инсценирование сказки «Репка».
Для педагогов:
1. представление презентации проведенной работы по проекту в группе, на сайте Д/с.
- оформление стенгазеты «Приключения осеннего урожая».
- Выставка поделок из овощей и фруктов.
Для родителей:
- Беседа с родителями «Знакомство с проектом».
- Изготовление поделок из овощей и фруктов.
Ожидаемые результаты по проекту:
Дети смогут узнавать и называть овощи и фрукты по внешнему виду (цвету, вкусу). Понимать, что фрукты растут в саду, а овощи в огороде. У детей сформированы представления о пользе витамин. Развиваются познавательные исследовательские и творческие способности. Повышается речевая активность, активизируется словарь по теме: «Овощи», «Фрукты», «Витамины».
Для педагогов:
- видеть, как дети узнают мир природы;
- чувствовать желание ребят быть активными участниками на протяжении всего проекта;
Для родителей:
- видеть интерес у ребенка к растениям;
КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА «Овощи и фрукты – витаминные продукты»
Этапы проекта | Действия педагогов | Действия детей | Действия членов семьи |
Подготовительный (определение проблемы; постановка цели, задач; сбор информации, литературы, дополнительного материала; | Беседы с детьми (выявление уровня знаний о овощах и фруктах). Составление плана работы над проектом. Сбор материала необходимого для реализации проекта. Разработка конспекта занятий, презентаций по планируемой теме. Организация предметно – развивающей среды по теме проекта. Изготовление дидактических игр и пособий. | Рассматривание иллюстративного материала по теме проекта. Возникший спор между детьми, желание разобраться в проблеме, «мозговой штурм», план | Интерес к возникшей проблеме, отклик на детские предложения. Совместное обсуждение мероприятий по выполнению проекта. |
Основной познавательно- исследовательская деятельность | Оказывают помощь детям и родителям. Подбор материала (книги, стихи, сказки, песни). Моделирование поисковых ситуаций. Беседа с детьми познавательного характера.
| Рассматривание овощей (картошка, морковка, тыква). Инсценировка сказки «Репка». |
Родители интересуются ходом проекта. |
Завершающий Презентация; Музыкальное развлечение; Выставка поделок; Инсценировка сказки «Репка»; |
| Рассказы «Чем полезны овощи и фрукты для нашего здоровья». | Организуют фотоматериалы. Составление фотоальбома «Наши поделки!». |
ПЛАН РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ «Овощи и фрукты – витаминные продукты»
Этапы, их цель | Формы работы | Конечный продукт | Необходимые материалы | Участники |
Выявление проблемы. Цель: помочь детям осознать проблему. Выбор темы проекта. Цель: сформулировать тему проекта. | Беседа между детьми; беседа с родителями; групповой сбор. | Тема: «Овощи и фрукты – витаминные продукты» | Сбор информации, литература дополнительного материала. | Дети, родители, воспитатели. |
Планирование работы над проектом. Цель: составить план проекта, определить последовательность работы над проектом, участников. | «Мозговой штурм» в группе активных. Индивидуальная, подгрупповая, фронтальная. | Создание условий для организации работы над проектом. Сбор информационного материала об овощах и фруктах. Рисунки, аппликации и поделки детей. | загадки, сказки, стихи, песни об овощах и фруктах. Бумага, цветная бумага, пластилин, карандаши, краски, картон. | Дети, воспитатели. |
Реализация проекта. Цель для детей: расширить и обобщить знания об овощах и фруктах через разные виды деятельности. Цель для педагога: объяснить, что в овощах и фруктах содержаться витамины, необходимые для нашего здоровья. | Познавательно - исследовательская деятельность детей по изучению пользы овощей и фруктов. Особенностей выращивания культурных растений. Отражение результата через художественно-творческую деятельность (аппликация, лепка (не традиционным способом). | Рисунки, поделки, инсценировка сказки «Репка». | Сказки, стихи, цветная бумага, клей, карандаши, фломастеры, пластилин, ножницы, картон, . | Дети, родители, воспитатели. |
Завершение проекта. Цель: дать возможность предъявить результат своей деятельности | Фотоотчет «Поделки из овощей и фруктов дома с родителями». Презентация проекта. Развлечение «Овощные приключения». | Фотоальбом «Наши поделки». Презентация. | Фото детей с поделками, рисунки, поделки из овощей и фруктов, маски овощей. | Дети, воспитатели, родители, муз. руководитель. |
Приложение:
1.Музыкальное развлечение;
2.Конспекты занятий;
3. Подвижная игра;
4. Хороводная игра;
5.Стихи и загадки;
Сценарий Музыкального развлечения:
«Овощные приключения»
Цель: Создать у детей радостное настроения.
Ведущий:
Солнышко усталое,
Скупо греешь ты.
Желтые да алые
Кружатся листы.
В шелесте, да в шорохе
Наш осенний сад,
На дорожках ворохи
Пестрые лежат.
(к детям) кто скажет, кто знает, когда это бывает?
Дети:
Осенью!
Ведущий:
Мы листочки осенние в руки возьмем, с ними спляшем мы танец и песню споем.
Дети исполняют песню «Танец с осенними листочками»
Ведущий:
Осень, осень, в гости просим!
Под музыку в зал входит Осень
Осень:
Здравствуйте, ребята!
Торопилась я закончить все дела,
Старательно землю дождем полила,
Про птиц не забыла, на юг проводила,
В полях и садах урожай собрала.
Очень рада встрече с вами, порадуйте меня стихами.
Дети читают стихи:
Листики, листочки,
С веточек летят.
Закружились листики,
Это листопад.
Вот какие листики-
Огоньки горят,
Украшают листики
Наш любимый сад.
Дождик поливает
Мокрые дорожки.
Бегают по лужам
Маленькие ножки.
Мы раскроем зонтик,
Дождик нам не страшен,
Весело смеемся
И по лужам пляшем.
Дети исполняют песню «Осень наступила»
Ведущий:
Золотая наша осень!
Хорошо, что ты пришла!
У тебя мы, осень, спросим,
Что в подарок принесла?
Осень:
Разноцветные листочки,
Дождика немножко,
Очень теплые носочки
И варенья ложку.
Принесла вам овощей
Для салатов и борщей!
Чтобы узнать каких овощей я вам принесла, нужно отгадать загадки:
Что за скрип, что за хруст?
Это что еще за куст?
Как же быть без хруста?
Это же … (Капуста)
Красна девица сидит в темнице,
а коса на улице. (Морковь)
Прежде чем мы его съели –
мы наплакаться успели. (Лук)
Свежий, соленый,
он всегда зеленый. (Огурец)
Чтобы дочь была здорова,
не болел сынок,
мама в суп всегда кладет
беленький … (Чеснок)
Звучит музыка, в зал вбегает повар.
Повар:
Помогите, помогите! Потерял я своих малышей, спелых маленьких овощей. Что же делать? Ведь они могут потеряться, а в них так много полезных витаминов!
Осень:
Стойте, стойте, вы кто такой?
Повар:
Я – главный повар!
Суп мешаю поварешкой,
И в кастрюльке мну картошку,
Режу ножиком укроп – вжик-вжик-вжик – и в миску – оп!
Получилось вкусно чтобы –
Лично сам снимаю пробу!
Замечает за спиной у Осени ребят.
Повар:
Так вот же они! Мои маленькие ребята-овощата.
Познакомьтесь! Это – Тыква. Золотая голова! Золотая голова велика и тяжела.
А вот редиска, загорает лежа в миске!
А это (указывает на горошек) - отгадайте, кто такой!
Голова на ножке, в голове горошки. (Горох)
Осень:
Ну надо же! Какие же замечательные овощата!
Повар:
Нашлись мои ребята-овощата! Ой, как рад я вам, друзья!
Дружно за руки беритесь, в хоровод вы становитесь!
Дети танцуют «Овощной танец»
Повар:
Урожай мы собрали, пора нам и пообедать. А сейчас мы с вами будем варить борщ и компот, а Осень нам поможет.
Игра «Свари борщ и компот»
Повар:
Поиграли мы, друзья, но на кухню мне пора!
Осень:
Ребята, как вы думаете, что помогает вырастить овощам и фруктам?
Дети:
Солнышко, ветер и дождик!
Осень:
Хмурый дождик целый день
Барабанит в стекла.
И, конечно, вся земля
От воды размокла.
Но открою зонтик вам,
И не страшен дождик нам.
Игра «Солнышко и дождик»
Осень:
Очень дружно мы играли!
Песни пели, танцевали.
Вам подарки раздадим,
Сами тоже поедим!
Ну а мне пора прощаться, в лес осенний возвращаться!
Осень вручает корзину с фруктами и уходит.
Ведущий:
Все хорошее, друзья, иногда кончается.
Пусть же праздники всегда в жизни продолжаются!
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группы
Тема: «Репка».
Цель: учить детей аккуратно пользоваться клеем, правильно держать кисть для клея. Наклеивать круглый предмет.
Задачи:
Образовательные: учить пользоваться клеем, хорошо намазывая края, располагать деталь в центре листа, составлять из готовых предметов композицию
Развивающие: расширить знания детей о (форме, цвете, величине), развивать интерес к аппликации; продолжать знакомить с развивать мелкую моторику.
Воспитательные: воспитывать эстетический вкус, положительное отношение к элементарным действиям с бумагой, аккуратность при выполнении работы, усидчивость, внимательность.
Предварительная работа: Чтение русской народной сказки «Репка», беседа по ее содержанию. Рассматривание овощей, знакомство с репой, обследование (форма, цвет), «волшебный мешочек», муляж репки.
Материал оборудования: Половина альбомного листа с готовый силуэт репки светло-жёлтого цвета, клей, клеевые кисточки, розетки для клея, салфетки матерчатые или бумажные, клеёнка.
Ход занятия
1.Организационный момент
Ребята, сегодня к нам пришла в гости сказка. А сказка будет вот про что
Ее тянут бабка с внучкой,
Кошка, дед и мышка с Жучкой.
Дети: репка
Воспитатель:
Молодцы ребята! Давайте вспомним сказку репку? Воспитатель читает русскую народную сказку «Репку», показывает детям соответствующую иллюстрацию: «Посадил дед репку. И выросла репка большая-пребольшая…»
2. Основная часть
Воспитатель:
Кто начал первый тянуть репку, а кто последний?
Давайте расставим наших героев по порядку?
В этой сказке дед тянул репку из земли, но один не справился. Тогда он позвал своих близких и только вместе, сообща они вытянули репку.
Давайте вместе рассмотрим ее.
Это овощ или фрукт?
Какой она формы?
Какого цвета?
Физкультминутка «Репка»
В огороде дедка репку посадил (присели)
И водой из лейки репку он полил (тихонько поднимаемся)
Расти, расти, репка, и сладка, и крепка (тянемся вверх на носочках)
Выросла репка всем на удивленье (подняли плечики)
Большая – пребольшая, всем хватит угощенья (руки в стороны)
Выросла репка и сладка, и крепка (тянемся вверх на носочках)
Выросла репка и сладка, и крепка (тянемся вверх на носочках)
Присаживайтесь ребята на свои места и продолжим работу
3. Практическая часть
Посмотрите, что у нас приготовлено на столах. Какого цвета мы будем делать саму репку?
Давайте теперь возьмем, готовый шаблон репки намажем его клеем и затем, аккуратно приклейте, репку на половину листа прижимая ее салфеткой.
4. Итог.
Ребята, давайте вспомним, что мы сегодня делали?
С какими встретились с героями сказки «Репка»?
Какого цвета репка?
Какого цвета листочки у репки?
Молодцы ребята вы сегодня отлично поработали, а теперь устроим выставку наших работ.
Конспект занятия по пластилинографии во второй младшей группе
Тема: «Наливное яблочко».
Цель: Познакомить детей с новой нетрадиционной техникой (пластилинографии). Пополнить словарь детей по теме занятия (пластилинография).
Задачи:
Образовательные
Продолжать учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от целого куска и скатывать из них шарики, надавливать пальчиком на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе. Продолжать развивать мелкую моторику, формировать интерес ребенка к работе с пластилином.
Развивающие
Развивать эстетическое восприятие, воображение детей, их образные представления, мелкую моторику пальцев рук.
Воспитательные
Воспитывать любовь к родному краю, доброжелательное отношение к окружающему миру.
Материалы:
Половина картонного листа белого цвета с легким изображением яблока, пластилин желтого, зеленого, коричневого цвета. Картинки с изображением яблок, загадки.
Ход занятия:
Беседа на тему "Яблоки в саду"
1. Организационная часть
Беседа на тему "Яблоки в саду"
– Ребята, давайте с вами вспомним, какое сейчас время года?
Дети. – Осень.
– Правильно, осень. А какие приметы осени вы знаете?
Д. – Птицы улетают на юг, листья желтеют, становится холоднее, люди собирают урожай.
– Да, это так. И я вам хочу предложить послушать загадку про дары осени:
Посмотри на колобок,
Попробуйте угадать название фрукта, про который я вам загадаю загадку.
Он румян и краснобок,
Но не рви его до срока –
Из него не будет прока,
А когда наступит срок,
Раскуси и брызнет сок.
Видно очень далеко
Наливное...
Дети. Яблоко.
Воспитатель. Молодцы, угадали, это яблочко (показывает яблоко).
– Правильно, осенью в садах созревает очень много яблок. Они разные не только по цвету, но и по форме и величине, есть такие сорта, которые размером с вишенку, вот такие маленькие, а есть и с большой папин кулак. Яблоки не только вкусные, но и полезные. В них очень много нужных для организма человека витаминов.
Пальчиковая гимнастика
В гости к пальнику большому Выставляются вверх большие
пальчики обеих рук.
Приходили прямо к дому Поочередно называемые пальчики
Указательный и средний, соединяются с большими на обеих
руках одновременно.
Безымянный и последний – Пальцы сжаты в кулак
Сам мизинчик-малышок вверх выставляются только мизинцы
Постучался на порог. Кулаки стучат друг о друга.
Вместе пальчики – друзья, Ритмичное сжимание пальцев
в кулаки.
Друг без друга им нельзя.
2.Практическая часть
После разминки с детьми, воспитатель предлагает ребенку сделать яблоко.
Возьмем небольшой кусочек пластилина, скатать колбаску между пальчиками прямыми движениями прикладываю к контуру нарисованного яблока, прижимаю и начинаю размазывать пластилин. Продолжаем делать так, пока не заполню всю поверхность яблока. Возьмем пластилин зелёного цвета, отщипываю небольшой кусочек пластилина, скатываем, шарик между ладошками прикладываем к контуру нарисованного листочка, прижимаем и начинаем размазывать пластилин. Затем берем коричневого цвета пластилин
Отщипываем маленький кусочек и раскатываем колбаску прямыми движениями ладоней и прикрепляем нарисованной палочки.
3. Заключительная часть
– Вы замечательно сегодня поработали, очень старались и веточки с яблоками у вас получились просто чудо! Оттого что пластилин имеет объем, ваши яблочки кажутся настоящими.
Соку свежего полно,
Так свежо и так душисто,
Так румяно – золотисто,
Будто медом налилось,
Видны семечки насквозь.
А. Пушкин
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группы
Тема: «Поможем маме заготовить овощи».
Цель: Обобщить знания детей об овощах через интеграции образовательных областей: познание, коммуникация, художественное творчество.
Продолжать воспитывать у детей интерес к аппликации. Учить составлять композицию.
Задачи:
Образовательные: расширять знания детей об овощах и их пользе для здоровья. Закреплять умение детей раскладывать готовые формы разного цвета и размера, формировать умение наносить клей на готовые формы овощей и наклеивать их на бумагу.
Развивающие: развивать чувство цвета, формы и композиции. Закреплять навыки аккуратного обращения с раздаточным материалом.
Воспитательные: вызывать желание работать рядом со сверстниками, не мешая им.
Предварительная работа: Дидактическое упражнение " Овощи", обследование формы овощей. Игры "Что где растет?", "Что лишнее?"
Материал и оборудование: корзина с овощами, силуэты овощей (помидор, огурец) разных цветов, вырезанные воспитателем, клей, кисточки, салфетки, вырезанные бумажные баночки.
Ход занятия
1.Организационная часть
Воспитатель: Ребята к нам сегодня в детский сад приходили зайчата и принесли большую корзину с овощами. Их в корзине очень много. Открою вам секрет: Овощи долго не хранятся, они испортятся. Ребята, а вы любите овощи?
Дети: (Да).
Воспитатель: Какие овощи вы знаете? (ответы детей). Для чего нам нужны овощи?
Дети: в них много витаминов, их нужно есть, чтобы не болеть.
Воспитатель: Ребята давайте рассмотрим какие именно овощи нам принесли зайчата. Помидоры и огурцы. Расскажите, что готовят вам ваши мамы из этих овощей?
Дети: Салат.
Воспитатель: А вы знаете из этих овощей готовят очень много разных блюд. Я предлагаю вам «законсервировать" их. Так наши овощи будут долго храниться, не портятся и сохранят свои витамины. Законсервируем?
Дети: Да
Воспитатель: А вы знаете как это сделать?
Дети: нет.
Воспитатель: я научу вас ребята, но работа предстоит нелегкая и поэтому я предлагаю сначала размяться.
Физкультминутка «Овощи»
В огород пойдем, (Маршировать на месте)
Урожай соберем. (Идти по кругу, взявшись за руки)
Мы морковки натаскаем
И картошки накопаем. (Имитировать, как срезают, таскают)
Срежем мы кочан капусты
Круглый, сочный, очень вкусный. (Показать руками)
Щавеля нарвем немножко (Рвут)
И вернемся по дорожке. (Идти по кругу, взявшись за руки)
2.Практическая часть
Воспитатель: а сейчас садимся за столы. У нас в тарелочках лежат фигурки овощей (помидор и огурец) вырезанные из цветной бумаги, и баночка. Сейчас мы с вами законсервируем наши овощи в баночки на зиму. Сначала нужно разложить помидорчики и огурчики в баночки. Затем будем брать по одному овощу, аккуратно положить на клееночку цветной стороной вниз и намазать клеем. Далее положить овощ на то место в баночке, где он лежал, но намазанной клеем стороной вниз и прижать его салфеточкой. Так мы с вами делаем с каждой фигуркой. Ребята начинаем консервировать.
Дети выполняют аппликацию
3. Заключительная часть
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Сегодня все постарались. Какие красивые баночки с овощами у вас получились.
Подвижная игра «Апельсин» (водящий ловит убегающих детей):
Мы делили апельсин,
Много нас, а он один.
Эта долька – для ежа,
Эта долька – для стрижа,
Эта долька – для утят,
Эта долька - для котят,
Эта долька – для бобра,
А для волка – кожура.
Он сердит на нас – беда!!!
Разбегайтесь кто - куда!
Хороводная игра - «Огородная - хороводная»:
Дети стоят в кругу, предварительно выбираются «морковь», «лук», «капуста», «шофер». Они тоже стоят в кругу. Дети идут по кругу и поют:
Есть у нас огород. Там своя морковь растет
Вот такой ширины, вот такой вышины! (2 раза)
Дети останавливаются и раскрывают руки в ширину, а затем поднимают их вверх.
Выходит, «морковь», пляшет и по окончанию куплета возвращается в круг; дети, стоя на месте, поют:
Ты, морковь, сюда спеши. Ты немного попляши
А потом не зевай и в корзинку полезай (2 раза)
Дети идут по кругу и поют:
Есть у нас огород, там зеленый лук растет
Вот такой ширины, вот такой вышины (2 раза)
В кругу танцует «лук», по окончанию куплета возвращается в круг, дети, стоя на месте, поют:
Ты лучок сюда спеши, ты немного попляши,
А потом не зевай и в корзинку полезай (2 раза)
Дети идут по кругу и поют:
Есть у нас огород и капуста там растет
Вот такой ширины, вот такой вышины (2 раза)
Выходит, «капуста» и пляшет в кругу, по окончанию куплета возвращается в круг, дети поют:
Ты капуста, к нам спеши, та немного попляши,
А потом не зевай и в корзинку полезай (2 раза)
Дети идут по кругу и поют:
Есть у нас грузовик, он не мал и не велик.
Вот такой ширины, вот такой вышины (2 раза)
Выходит, «шофер» и пляшет в кругу, по окончанию куплета возвращается в круг, дети поют:
Ты, шофер, сюда спеши, ты немного попляши
А потом не зевай, увози наш урожай!
Стихи про овощи и фрукты.
Лимон.
Желтый, солнечный ЛИМОН
Он полезен с чаем,
А без чая кислый он -
Мы про это знаем.
Мандаринка
Посмотрите на Иринку:
Ест Иринка мандаринку.
Съест Иринка мандаринку –
Бросит корочки в корзинку.
Морковь
Дремлет под землёй МОРКОВЬ.
Что же ей там снится?
Пригрозим, нахмурив бровь
- Покажись, девица!
Персик
Не румяный колобок
Розовые щечки
Это ПЕРСИКА бочок –
Фрукт, любимый дочки.
Огород
В огороде нашем
Нет редиски краше.
Как сочна, красна, кругла,
Не смотрите, что мала.
Репка тоже удалась,
Желтым солнышком зажглась.
Ну а разве плох лучок,
В ста одежках старичок?
Огурец
Погляди на огурец,
Огурец – такой хитрец!
Ловко одевается,
Под листьями скрывается.
Разгребу рукой листву,
С грядки огурец сорву.
Пополам разломлю,
Густо-густо посолю.
Сам я огурцы ращу,
Приходите – угощу!
Слива
Слива, слива, моя слива,
Ты красива и вкусна.
Много мякоти на диво,
Ну, а косточка - одна.
Укроп
По тропинке топ-топ-топ -
Я в саду ищу УКРОП.
Он зелёный, он душистый,
А еще УКРОП пушистый!
Яблочки
Мы спечем большой пирог
С ЯБЛОЧНОЙ начинкой,
Яблочный в стакане сок
Сыты мы с Иринкой.
Загадки про овощи и фрукты
Золотистый и полезный,
Витаминный, хотя, резкий.
Горький вкус имеет он
Обжигает… не лимон.
(Лук)
В огороде – жёлтый мяч.
Только не бежит он вскачь.
Он как полная луна,
Вкусные в нём семена.
(Тыква)
В зелёной палатке
Колобки спят сладко.
Много круглых крошек.
Что это?
(Горошек)
Круглый бок, желтый бок,
Сидит на грядке колобок.
Врос в землю крепко.
Что же это?
(Репка)
Жёлтый цитрусовый плод
В странах солнечных растёт.
Но на вкус кислейший он,
А зовут его … .
(Лимон)
***
Знают этот фрукт детишки,
Любят есть его мартышки.
Родом он из жарких стран,
В тропиках растет … .
(Банан)
***
Он оранжевый, приятный,
Вкусный, запах ароматный.
Сходим быстро в магазин,
Купим круглый … .
(Апельсин)
***
Что за фрукт лежит на блюде?
Мы его все очень любим,
Очень важный господин,
Золотистый … .
(Мандарин)
***
Очень радует всех нас
С твердой кожей … .
(Ананас)
***
Все они растут на ветке,
Любят взрослые и детки!
С них запекают пироги…
И как зовут их? … .
(Яблоки)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Овощи и фрукты - витаминные продукты"
Проектная деятельность в 1 младшей группе по теме "Овощи и фрукты"...
Конспект занятия "Овощи и фрукты - витаминные продукты (средняя группа)
Занятие, способствующее развитию активного словаря детей, закреплению названий овощей и фруктов....
Овощи и фрукты - витаминные продукты
Педагогический проект в группе раннего возраста. ...
"Овощи и фрукты - витаминные продукты"
Познавательный материал для дошкольников, о пользе овощей и фруктов...
Овощи и фрукты - витаминные продукты
1 Упражнять в составлении рассказов с опорой на мнемотаблицу.-2 Учить дошкольников образовывать относительные прилагательные от названия существительных. – 3 Закрепить умение детей употреблять в ...
Стенгазета "Овощи и фрукты, витаминные продукты"
Заботясь о здоровье ребенка, нельзя забывать о пользе овощей и фруктов, ведь все они богаты витаминами и минералами, необходимыми для нормального развития организма ребенка. Ребята из группы "Светлячо...