Проект «Все профессии нужны, все профессии важны. ПРОДАВЕЦ"
проект (средняя группа)

ИЛЬИНА ЮЛИЯ ВЛАДИМИРОВНА

Ранняя профессиональная ориентация – одна из ведущих задач современного дошкольного образования. Благодаря систематичной  работе в данном направлении развивается эмоциональное отношение детей в мире профессий, им предоставляется возможность проявить себя в разных видах деятельности. Помимо этого, у воспитанников постепенно формируется готовность самостоятельно планировать, анализировать и реализовывать путь своего профессионального развития.

Таким образом, задача ранней профориентации предполагает подготовку детей к тому, чтобы они впоследствии смело могли вступить в самостоятельную жизнь и выбрать свое профессиональное направление.

Работа по профориентации ведется в нашем учреждении систематично.

Данный проект посвящен ознакомлению дошкольников с профессией продавец, которая является  одной из самых распространенных на сегодняшний день.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 90 Невского района Санкт-Петербурга

Проект

«Все профессии нужны, все профессии важны»

Выполнил:  Ильина Ю.В.

                                                                                                        воспитатель

3 младшей группы

«Сказка»

2021-2022

Описание проекта

Вид: исследовательско - творческий.

Возрастная категория: младший дошкольный возраст.

Состав участников: воспитатели, дети, родители.

Сроки реализации: 2021-2022 учебный год

Актуальность

Ранняя профессиональная ориентация – одна из ведущих задач современного дошкольного образования. Благодаря систематичной  работе в данном направлении развивается эмоциональное отношение детей в мире профессий, им предоставляется возможность проявить себя в разных видах деятельности. Помимо этого, у воспитанников постепенно формируется готовность самостоятельно планировать, анализировать и реализовывать путь своего профессионального развития.

Таким образом, задача ранней профориентации предполагает подготовку детей к тому, чтобы они впоследствии смело могли вступить в самостоятельную жизнь и выбрать свое профессиональное направление.

Работа по профориентации ведется в нашем учреждении систематично.

Данный проект посвящен ознакомлению дошкольников с профессией продавец, которая является  одной из самых распространенных на сегодняшний день.

Проблема: дети имеют слабые  представления о профессии «продавец».

Цель  проекта:

Цель:  создание условий для расширения и обобщения представлений детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях, развитие интереса к различным профессиям, в частности к профессиям родителей и месту их работы.

Совместно со взрослыми дети собирают информацию о профессии продавец, о том, что необходимо продавцу в его работе, какими качествами должен обладать.

Задачи проекта:

Образовательные:

  • познакомить детей с понятиями: касса, кассир, продавец;
  • расширить представление о видах магазинов: продуктовый, хозяйственный, супермаркет, магазин одежды, магазин обуви и т. д;
  • познакомить детей с обобщающими понятиями «Овощи и фрукты»«хлеб»«сладости»«молочные продукты»;
  • дать представление о личностных качествах, которыми должен обладать продавец;
  • совершенствовать умение разворачивать игровой сюжет;
  • формировать представление о вежливости;
  • содействовать финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста;

Развивающие:

  • развивать исследовательские способности;
  • развивать воображение, память, мышление, внимание;
  • развивать творческие способности;

Воспитательные:

  • воспитывать уважительное отношение к труду;
  • воспитывать культуру общения со взрослыми и сверстниками;
  • воспитывать ответственность, самостоятельность, инициативность.

Ожидаемые результаты:

Дети проявляют интерес к профессии «продавец». 

Дети ориентируются в многообразии видов магазинов.

Дети взаимодействуют в организации игрового пространства. 

Дети вступают в ролевой диалог с взрослым и сверстниками. 

Дети демонстрируют культуру общения в соответствии с возрастом.

Перспективы дальнейшего развития проекта:

Продолжать развивать у детей интерес и знания о других важных профессиях.

Этапы реализации проекта:

Этап / Мероприятие

Сроки

Организационный этап

сбор информации, работа с интернет - источниками;

разработка плана проектной деятельности;

обогащение предметно – пространственной среды:

- создание тематических центров;

- подбор иллюстративного и демонстрационного материала по теме;

- подбор оборудования и материала:

  • игрушечные карты, тележка, корзинки для продуктов, пакеты
  •  муляжи овощей и фруктов, пустые баночки и коробки, имитирующие продукты, муляжи хлеба и булочек
  •  витрины-столы,
  •  упаковки из – под мыла, зубной пасты, дезодорантов; овощи и фрукты (резиновые, пластмассовые)
  • создание и оформление  картотек по теме, лэпбуки, вывеска магазина, денежные средства (имитация), специальная форма продавца – кассира, бейджи с изображением профессии, рекламные буклеты, плакаты-акции, кассовый аппарат, кошельки, ценники, пакеты фасовочные
  • Иллюстрированный материал: Магазин, Выпечка, Овощи и фрукты, Конфеты.

Сентябрь

Основной этап:

Работа с воспитанниками:

Создание и заполнение книжек-малышек

В течение года

  • Проблемная ситуация «Если никто не пойдет на работу»
  • Дидактическая игра «Раздели картинки на две группы»
  • Мультимедийная презентация «Где работают мои родители?»
  • Продуктивная деятельность. Рисование «Кем работают мои родители?»

Составление из детских работ альбома «Кем работают мои родители?»

Сентябрь

Беседа  «Кто такой продавец»

Рассматривание иллюстраций по теме «Профессия продавец».

Художественная литература. Чтение стихотворения Н.Кнушевицкой «Продавец», Н.Нищевой «В магазине»

И.Лопухиной «В булочной»

Беседа «Для чего нужны магазины»,

Создание тематического центра «Магазин продуктов».

Беседа «Кто такой кассир?»

Сюжетно-ролевая игра «Мы работаем продавцами»

Сюжетно–ролевая игра – ситуация «В магазине продуктов».

Чтение стихов о профессии продавец.         

Лото «Магазин».

Дидактическая игра «Собери продуктовую корзину».

Лепка из соленого теста «Овощи и фрукты».

Аппликация «Фруктовое ассорти», «Крендельки и бублики», «Конфетка»

Экскурсия родителей и детей «Выходной день в салоне красоты»

Рисование «Печем пирожки»

Игровые упражнения «Идем в магазин», «Продавец отсчитывает булочки».

Октябрь

Создание тематического центра «Деньги и монеты»

ООД «Путешествие в мир денег»

Лепка из соленого теста «Монеты»

Игровое упражнение «Покупатель оплачивает покупку»

Художественная литература:

С.Михалков «Три копейки на покупки»

Н.Кнушевицкая «Продавец»

В.И.Мирясова «В магазине…»

Конструирование из крупного строительного материала «Прилавок», «Магазин»

Дидактическая игра «Каждому товару – свое время»

Встреча с интересными людьми «Приглашаем в гости парикмахера»

Рисование «Праздничный букет»

Ноябрь

Беседа «Как я ходил в магазин игрушек»

Создание тематического центра «Магазин игрушек».

Сюжетно – ролевая игра – ситуация «В магазине игрушек».

Чтение Ч. Янчарский «В магазине игрушек».

Лепка из соленого теста «Пирамидки».

Рисование «Моя любимая игрушка»

Развивающая игра «Угадай игрушку»

Загадочный вечерок (загадки)

Декабрь

Создание тематического центра «Книжный магазин».

Сюжетно – ролевая игра «В книжном магазине».

Чтение Э. Мошковская «Веселый магазин».

Коммуникативная игра «Вежливые слова».

Январь

Создание тематического центра «Строительный магазин».

Сюжетно – ролевая игра – ситуация «А у нас ремонт!»

Дидактическая игра: «Где что продается?».

Раскраски «Инструменты»

Художественная литература:

Ш.Галиев «Купили снег»

Февраль

Создание тематического центра «Магазин одежды и обуви».

Сюжетно – ролевая игра – ситуация «Кукла Катя выбирает новую кофточку».

Дидактическая игра «Наряжаем куклу».

Разрезные картинки «Профессия продавец»

Аппликация «Украсим шляпку», Красивые шарфики», «Башмачки для Машеньки»

Художественная литература:

С.Вангели «Подснежники»

П.Воронько «Обновки»

Март

Создание тематического центра «Магазин бытовой техники»

Сюжетно – ролевая игра – ситуация «В магазин привезли новые товары»

Сюжетно – ролевая игра – ситуация «Водитель везет товары в магазин»

Художественная литература :

Ш.Галиев «Купили телефон»

Апрель

Создание тематического центра «Супермаркет»

Сюжетно – ролевая игра «Вежливый продавец»

Дидактическая игра «Что лежит на витрине магазина»

Беседа «Что такое супермаркет?»

Упражнение «Четвертый лишний»

Дидактичесая игра «Доставь товар в нужный отдел»

Май

Работа с родителями

Мультимедийная презентация «Где работают мои родители?»

(на основе видео-, фотоматериалов, предоставленных родителями воспитанников).

Сентябрь

Участие родителей в оформлении тематических центров

В течение года

Анкета «Ранняя профориентация дошкольников: за и против»

Сентябрь

Буклет «Знакомим детей с профессиями»

Октябрь

Организация встречи с родителем - продавцом

Март

Заключительный этап:

Фотоколлаж «Продавцы – молодцы»

Отчет по реализации проекта.

Май

Список использованной литературы

«Беседа с дошкольниками о профессиях» Т.В. Попова

«Профессии. Какие они?» Т.А. Шорыгина

«Учимся, говорим, играем» Г.И Сергеенко

«Лаборатория профессий. Конспекты образовательной деятельности. Методическое пособие. Издательство «Русское слово»

Для воспитателей ДОО. Проекты для детей. Мир профессий глазами ребенка» Кудрявцева Е.А., Рыбачева М..В. Издательство «Учитель»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ C ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ НА ТЕМУ: «В ГОСТЯХ У ДЕДУШКИ КОРНЕЯ» (ПО ПРОЕКТУ «ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ»)

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ СТАРШЕГОДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ C ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙНА ТЕМУ: «В ГОСТЯХ У ДЕДУШКИ КОРНЕЯ» (ПО ПРОЕКТУ «ВСЕ ПРОФЕ...

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ C ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ НА ТЕМУ: «ПУНКТЫ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ» (ПО ПРОЕКТУ «ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ»)

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ СТАРШЕГОДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ C ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ НА ТЕМУ: «ПУНКТЫ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ»  (ПО ПРОЕКТУ «ВСЕ ПРОФЕССИИ ...

Проект "Все профессии нужны, все профессии важны" (о профессиях родителей)

Задача данного проекта состоит в том, чтобы расширить круг знаний детей о профессиях, формировать отчётливые представления о труде как социальном явлении, обеспечивающем потребности человека. Познаком...

Проект Информационно – познавательный проект «Все профессии нужны, все профессии важны». для детей подготовительного дошкольного возраста

Труд обладает большим педагогическим воздействием только при правильной его организации. Ребенок никогда не узнает, что такое труд, пока на личном опыте, при умелом руководстве взрослого не преодолеет...

Проект «Все профессии нужны, все профессии важны. Профессия врача» (средняя группа)

Планирование проектной деятельности с воспитанниками...

Проект Информационно – познавательный проект «Все профессии нужны, все профессии важны». для детей старшего дошкольного возраста

Вид проекта: информационный, познавательный,  групповой, совместный.Труд обладает большим педагогическим воздействием только при правильной его организации. Ребенок никогда не узнает, что такое т...

Проект «Все профессии нужны, все профессии важны. Профессии моей семьи»

Проект по ознакомлению  дошкольников с трудом взрослых на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны.  Профессии моей семьи»....