Проект " Изучим жёлтый цвет"
проект (младшая группа)

Циглер  Евгения  Давидовна

Невозможно себе представить жизнь без зрительных ощущений, ведь большая часть информации воспринимается человеком посредством органов зрения. С помощью зрения человек воспринимает внешние признаки предметов окружающего мира. Одним из значимых свойств объектов окружающего мира является цвет. Цвет нельзя выделить практическим путём, в ходе действий с предметами, как например, форму или величину. К тому же цвет не всегда напрямую влияет на сущность предметов, их функцию. Тем не менее, это то свойство, которое первым обращает на себя внимание, позволяет выделить объект среди других и запомнить его. Я провела наблюдение и выяснила, что большая часть воспитанников 1-ой младшей группы не различает цвета. Это подтолкнуло меня  к мысли о создании в группах   Лучики и Сказка познавательно- исследовательского проекта  проекта «Путешествие жёлтой краски».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Берёзка» Павлоградского муниципального района

 Омской области

ПРОЕКТ

     «Изучим жёлтый цвет»

1мл.группа «Лучики», «Сказка»

                                                                                   

                                                                                   Подготовила :

                                                                                    Воспитатель  Циглер Е.Д.

                                                     

                                                    Октябрь  2021

Вид проекта

Познавательно – исследовательский.

Срок реализации

1-30 октября

Формы реализации проекта

1. Использование сказочных персонажей.

2. Ролевые, дидактические, настольные игры.

3. Продуктивная деятельность (рисование, лепка).

4. Чтение художественной литературы

Участники

Воспитатели, дети первой младшей группы, родители.

Актуальность:

Невозможно себе представить жизнь без зрительных ощущений, ведь большая часть информации воспринимается человеком посредством органов зрения. С помощью зрения человек воспринимает внешние признаки предметов окружающего мира. Одним из значимых свойств объектов окружающего мира является цвет. Цвет нельзя выделить практическим путём, в ходе действий с предметами, как например, форму или величину. К тому же цвет не всегда напрямую влияет на сущность предметов, их функцию. Тем не менее, это то свойство, которое первым обращает на себя внимание, позволяет выделить объект среди других и запомнить его. Я провела наблюдение и выяснила, что большая часть воспитанников 1-ой младшей группы не различает цвета. Это подтолкнуло меня  к мысли о создании в группах   Лучики и Сказка познавательно- исследовательского проекта  проекта «Путешествие жёлтой краски».

Цель: Освоить один из сенсорных эталонов – жёлтый цвет 

Задачи:

  1. Познакомить детей с новым для них материалом – жёлтой краской.
  2. Развивать у детей чувство цвета, зрительное восприятие.
  3. Воспитывать у детей интерес и желание заниматься изобразительной деятельностью.

Этапы реализации:

1. Этап (подготовительный )

- подбор художественной литературы;

- подбор аудио и видеозаписей песен и мультфильмов;

- разработка цикла бесед, развлечений с детьми по данной теме;

- разработка и оформление дидактических игр по данной тематике;

- работа с родителями.

2.Этап (основной )

Направление развития

Задачи

Содержание работы

1

2

3

4

1

Познавательное развитие. Развитие речи.

Познакомить с жёлтой краской, как материалом для изобразительной деятельности. Учить узнавать предмет по названию и описанию. Обогащать словарь детей по теме «Окружающие предметы».

Развивать ловкость рук.

Учить различать цвета по принципу «такой – не такой»

НОД «Наша гостья – жёлтая краска»

Чтений стихотворений А. Барто «Игрушки».

Д/и «Чей шар летит выше?», «Поиграем вместе».

Дыхательная гимнастика «Надуй шарик»

Д/и «Разноцветные шары»

2

Художественно-эстетической развитие. Развитие продуктивной деятельности и детского творчества. Двигательная деятельность.

Учить рисовать овальные и круглые предметы, создание контурных рисунков, замыкание линии в кольцо, раскрашивание жёлтой гуашью. Продолжать учить выделять жёлтых цвет среди других цветов.

Игровая образовательная ситуация «День рождения куклы».

Хоровод «Каравай». П/и «Солнышко и дождик», «Перешагни через мостик»

Д/и «Ниточки для шариков»

3

Познавательное развитие. Развитие сенсорной культуры. Музыкально-творческое развитие.

Развитие сенсорных способностей через музыкальную игру. Создания образа солнышка из цветных ленточек жёлтого цвета.

Игровая образовательная ситуации «Цветные ленточки»

Творческая игра «Наше солнышко»

Д/и «Бегите ко мне»

4

Художественно-эстетическое развитие. Развитие продуктивной деятельности и детского творчества.

Освоение нового способа лепки: раскатывание жгутиков прямыми движениями ладоней. Создание выразительного образа солнышка в сотворчестве с педагогом.

НОД «Солнышко-колоколнышко».

Дидактическая игра «Дополни слово», «Найди предмет такой же формы».

Лепка «Солнышко»

5

Коммуникативно-познавательное развитие. Музыкальное развитие. Развитие речи. Развитие продуктивной деятельности.

Учить узнавать на картинках осенние признаки природы. Обогащать словарь детей. Создание коллективной композиции в сотворчестве с педагогом.

Развитие ритмичных движений по образцу.

Музыкальная игра «Смотрит солнышко в окошко».

Д/и «Дополни слово», «Четвёртый лишний», «Найди такой же листик».

Аппликация «Листопад, листопад, листья жёлтые летят»

Этап итоговый (обобщающий)        

Полученные результаты:

У детей сформировалось представление о жёлтом цвете.

У детей повысился интерес к предметам окружающего мира и желание принимать участие в совместной деятельности.

В процессе проведения различных дидактических игр дети научились выделять цвет предметов и группировать их по сходству.

Проект дал толчок для развития детского творчества и воображения.

Обогатился словарный запас детей.

Данный проект послужил первоначальным развитием познавательно-исследовательских умений у детей

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Бабаева Т.И., Гогоберидзе А.Г., Солнцева А.В. Комплексное образовательная программа дошкольного образования «ДЕТСТВО» - СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2017.
  2. Вергер Л.А. Воспитание сенсорной культуры ребенка. Москва: Просвещение. 1988.
  3. Звягина О. Н. Знакомство детей раннего возраста с цветом посредством дидактических игр // Молодой ученый. — 2015. — №24.
  4. Особенности формирования чувства цвета у детей дошкольного возраста [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.maam.ru/detskijsad/osobenosti-formirovanija-chuvstva-cveta-u-detei-doshkolnogo-vozrasta.html. 2018.
  5. Развитие восприятия цвета у детей младшего дошкольного возраста[Электронный ресурс]. Режим доступа: https://open-lesson.net/4182/. – 2015.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Жёлтый цвет".

Сенсорное развитие. Цветовое восприятие. Жёлтый цвет....

Занятие по сенсорному развитию "Наблюдение за рисованием взрослого - жёлтый цвет"

Познакомить детей с жёлтым цветом.        Научить соотносить цвет с наименованием....

Мнемотаблица " Учим жёлтый цвет"

легко запомнить цвет поможет мнемотаблица...

Игра - занятие "Красный и жёлтый цвет"

Конспект  совместной  деятельности  с  детьми  раннего  возраста  от  2  до  3  лет...

Проект "Изучаем цвета"

В данном проекте представлена система работы, помогающая развивать познавательную сферу ребенка раннего возраста, так как в раннем возрасте усвоение новых знаний в игре происходит значительно успешнее...

Цвето терапия " Жёлтый цвет"

Конспект по цветотерапии ...

Презентации: "Жёлтый цвет"; "Зелёный цвет"; "Красный цвет"

Знакомство детей с жёлтым, зелёным, красным  цветами.Что бывает жёлтого, зелёного, красного цвета....