Проект " Изучим жёлтый цвет"
проект (младшая группа)
Невозможно себе представить жизнь без зрительных ощущений, ведь большая часть информации воспринимается человеком посредством органов зрения. С помощью зрения человек воспринимает внешние признаки предметов окружающего мира. Одним из значимых свойств объектов окружающего мира является цвет. Цвет нельзя выделить практическим путём, в ходе действий с предметами, как например, форму или величину. К тому же цвет не всегда напрямую влияет на сущность предметов, их функцию. Тем не менее, это то свойство, которое первым обращает на себя внимание, позволяет выделить объект среди других и запомнить его. Я провела наблюдение и выяснила, что большая часть воспитанников 1-ой младшей группы не различает цвета. Это подтолкнуло меня к мысли о создании в группах Лучики и Сказка познавательно- исследовательского проекта проекта «Путешествие жёлтой краски».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
познавательно-исследовательский проект | 23.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Берёзка» Павлоградского муниципального района
Омской области
ПРОЕКТ
«Изучим жёлтый цвет»
1мл.группа «Лучики», «Сказка»
Подготовила :
Воспитатель Циглер Е.Д.
Октябрь 2021
Вид проекта
Познавательно – исследовательский.
Срок реализации
1-30 октября
Формы реализации проекта
1. Использование сказочных персонажей.
2. Ролевые, дидактические, настольные игры.
3. Продуктивная деятельность (рисование, лепка).
4. Чтение художественной литературы
Участники
Воспитатели, дети первой младшей группы, родители.
Актуальность:
Невозможно себе представить жизнь без зрительных ощущений, ведь большая часть информации воспринимается человеком посредством органов зрения. С помощью зрения человек воспринимает внешние признаки предметов окружающего мира. Одним из значимых свойств объектов окружающего мира является цвет. Цвет нельзя выделить практическим путём, в ходе действий с предметами, как например, форму или величину. К тому же цвет не всегда напрямую влияет на сущность предметов, их функцию. Тем не менее, это то свойство, которое первым обращает на себя внимание, позволяет выделить объект среди других и запомнить его. Я провела наблюдение и выяснила, что большая часть воспитанников 1-ой младшей группы не различает цвета. Это подтолкнуло меня к мысли о создании в группах Лучики и Сказка познавательно- исследовательского проекта проекта «Путешествие жёлтой краски».
Цель: Освоить один из сенсорных эталонов – жёлтый цвет
Задачи:
- Познакомить детей с новым для них материалом – жёлтой краской.
- Развивать у детей чувство цвета, зрительное восприятие.
- Воспитывать у детей интерес и желание заниматься изобразительной деятельностью.
Этапы реализации:
1. Этап (подготовительный )
- подбор художественной литературы;
- подбор аудио и видеозаписей песен и мультфильмов;
- разработка цикла бесед, развлечений с детьми по данной теме;
- разработка и оформление дидактических игр по данной тематике;
- работа с родителями.
2.Этап (основной )
№ | Направление развития | Задачи | Содержание работы |
1 | 2 | 3 | 4 |
1 | Познавательное развитие. Развитие речи. | Познакомить с жёлтой краской, как материалом для изобразительной деятельности. Учить узнавать предмет по названию и описанию. Обогащать словарь детей по теме «Окружающие предметы». Развивать ловкость рук. Учить различать цвета по принципу «такой – не такой» | НОД «Наша гостья – жёлтая краска» Чтений стихотворений А. Барто «Игрушки». Д/и «Чей шар летит выше?», «Поиграем вместе». Дыхательная гимнастика «Надуй шарик» Д/и «Разноцветные шары» |
2 | Художественно-эстетической развитие. Развитие продуктивной деятельности и детского творчества. Двигательная деятельность. | Учить рисовать овальные и круглые предметы, создание контурных рисунков, замыкание линии в кольцо, раскрашивание жёлтой гуашью. Продолжать учить выделять жёлтых цвет среди других цветов. | Игровая образовательная ситуация «День рождения куклы». Хоровод «Каравай». П/и «Солнышко и дождик», «Перешагни через мостик» Д/и «Ниточки для шариков» |
3 | Познавательное развитие. Развитие сенсорной культуры. Музыкально-творческое развитие. | Развитие сенсорных способностей через музыкальную игру. Создания образа солнышка из цветных ленточек жёлтого цвета. | Игровая образовательная ситуации «Цветные ленточки» Творческая игра «Наше солнышко» Д/и «Бегите ко мне» |
4 | Художественно-эстетическое развитие. Развитие продуктивной деятельности и детского творчества. | Освоение нового способа лепки: раскатывание жгутиков прямыми движениями ладоней. Создание выразительного образа солнышка в сотворчестве с педагогом. | НОД «Солнышко-колоколнышко». Дидактическая игра «Дополни слово», «Найди предмет такой же формы». Лепка «Солнышко» |
5 | Коммуникативно-познавательное развитие. Музыкальное развитие. Развитие речи. Развитие продуктивной деятельности. | Учить узнавать на картинках осенние признаки природы. Обогащать словарь детей. Создание коллективной композиции в сотворчестве с педагогом. Развитие ритмичных движений по образцу. | Музыкальная игра «Смотрит солнышко в окошко». Д/и «Дополни слово», «Четвёртый лишний», «Найди такой же листик». Аппликация «Листопад, листопад, листья жёлтые летят» |
Этап итоговый (обобщающий)
Полученные результаты:
У детей сформировалось представление о жёлтом цвете.
У детей повысился интерес к предметам окружающего мира и желание принимать участие в совместной деятельности.
В процессе проведения различных дидактических игр дети научились выделять цвет предметов и группировать их по сходству.
Проект дал толчок для развития детского творчества и воображения.
Обогатился словарный запас детей.
Данный проект послужил первоначальным развитием познавательно-исследовательских умений у детей
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
- Бабаева Т.И., Гогоберидзе А.Г., Солнцева А.В. Комплексное образовательная программа дошкольного образования «ДЕТСТВО» - СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2017.
- Вергер Л.А. Воспитание сенсорной культуры ребенка. Москва: Просвещение. 1988.
- Звягина О. Н. Знакомство детей раннего возраста с цветом посредством дидактических игр // Молодой ученый. — 2015. — №24.
- Особенности формирования чувства цвета у детей дошкольного возраста [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.maam.ru/detskijsad/osobenosti-formirovanija-chuvstva-cveta-u-detei-doshkolnogo-vozrasta.html. 2018.
- Развитие восприятия цвета у детей младшего дошкольного возраста[Электронный ресурс]. Режим доступа: https://open-lesson.net/4182/. – 2015.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Жёлтый цвет".
Сенсорное развитие. Цветовое восприятие. Жёлтый цвет....
Занятие по сенсорному развитию "Наблюдение за рисованием взрослого - жёлтый цвет"
Познакомить детей с жёлтым цветом. Научить соотносить цвет с наименованием....
Мнемотаблица " Учим жёлтый цвет"
легко запомнить цвет поможет мнемотаблица...
Игра - занятие "Красный и жёлтый цвет"
Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста от 2 до 3 лет...
Проект "Изучаем цвета"
В данном проекте представлена система работы, помогающая развивать познавательную сферу ребенка раннего возраста, так как в раннем возрасте усвоение новых знаний в игре происходит значительно успешнее...
Цвето терапия " Жёлтый цвет"
Конспект по цветотерапии ...
Презентации: "Жёлтый цвет"; "Зелёный цвет"; "Красный цвет"
Знакомство детей с жёлтым, зелёным, красным цветами.Что бывает жёлтого, зелёного, красного цвета....