Использование технологии оригами в образовательном процессе ДОУ
материал (подготовительная группа)
Использование технологии оригами в образовательном процессе ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Использование технологии оригами в образовательном процессе ДОУ | 18.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Доклад на тему: «Использование технологии оригами в образовательном процессе ДОУ»
Подготовила: Паночишена А.С.
Почему именно оригами? Что оно может дать ребенку? А вы знаете, что оригами похоже на фокус – из обычного листа бумаги за несколько минут рождается чудесная фигурка!
Для педагогов оригами – уникальная возможность развития тонкой моторики ребенка, что напрямую связано с развитием интеллекта. Еще Аристотель писал: «Рука-это инструмент всех инструментов», подразумевая под этим, вероятно, взаимосвязь руки с мыслительными способностями. Важность развития руки отмечал и Сухомлинский: «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев». Поэтому можно сказать, что в оригами, как образовательном процессе, комплексно присутствуют: интеллектуально-познавательные составляющие (логические и технические, развивающие техническую изобретательность); эстетические и художественно-изобразительные (развивающие художественную одаренность); досуговые и социально-адаптированные составляющие.
Оригами это не только интересное для ребенка, но и крайне полезное для его общего развития занятие. Доказано, что одним из показателей нормального физического и нервно - психического развития ребенка является развитие его руки, ручных умений, или как принято говорить, мелкой моторики. Сегодня ученые и педагоги единодушно признают, что между развитием кистей рук и общим развитием ребенка, его успехами в учебе и творчестве, существует прямая связь. Занятия оригами способствуют не только развитию тонких движений пальцев, но и улучшают внимание, память, мышление и творческие способности. Кроме этого, занимаясь с детьми оригами, педагог развивает восприятие, пространственную ориентацию, сенсомоторную координацию детей, то есть те школьно-значимые функции, которые необходимы для успешного обучения в школе.
Огромна роль оригами в формировании произвольности психических процессов. Ребенок в процессе складывания фигуры ставит перед собой цель и прикладывает волевое усилие для ее достижения. Развивается целеустремленность, умение доводить начатое дело до конца. Волевое усилие вознаграждается получением реального результата своего труда - созданной своими руками игрушки. С готовой фигуркой можно поиграть, преподнести в подарок другу и даже устроить спектакль с бумажными героями. Такой заряженный положительными эмоциями результат способствует развитию позитивной мотивации ребенка на продуктивную деятельность. Формируется эмоционально- волевая сфера.
Значение оригами для развития ребенка
- Развивает у детей у детей способность работать руками, приучает к точным движениям пальцев, у них совершенствуется мелкая моторика рук, происходит развитие глазомера.
- Способствует развитию эстетического вкуса, творческих способностей, воображения, активизирует воображение и фантазию.
- Формирует произвольность психических процессов
- Развивает концентрацию внимания, так как заставляет сосредоточиться на процессе изготовления поделки, учит следовать устным инструкциям
- Стимулирует развитие памяти, так как ребенок, чтобы сделать поделку, должен запомнить последовательность ее изготовления, приемы и способы складывания.
- Развивает целеустремленность, усидчивость, самоконтроль, трудолюбие
- Развивает пространственное мышление – учит читать чертежи, по которым складываются фигурки и представлять по ним изделия в объеме.
- Расширяет кругозор, способствует накоплению словарного запаса, развитию связной речи
- Совершенствует трудовые навыки, формирует культуру труда, учит аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.
- Способствует развитию эмоционально-волевой сферы, регуляции эмоционального состояния, коррекции личностных особенностей и коммуникативных проблем
- Развивает коммуникативную компетентность, навыки игрового взаимодействия
- Стимулирует познавательную активность, помогает закреплению учебного материала
- Способствует повышению самооценки, формированию позитивного образа «Я»
Оригами в физическом воспитании
Говоря о возможности использования оригами в физическом развитии детей, я акцентировала внимание на оптимизации двигательной активности детей в таких режимных моментах, как:
- утренние гимнастики;
- подвижные игры;
- соревновательные эстафеты;
Включение в комплексы утренних гимнастик с предметами: цветов, осенних листьев, волшебных снежинок и других атрибутов, выполненных в данной технике, помогает повысить не только качество выполнения упражнений детьми, но и придать утренней встрече с детским садом яркую эмоционально – положительную окраску.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование технологии мнемотехника в образовательном процессе ДОУ
Работа по самообразованию...
Консультация для воспитателей Тема : «Использование технологии мнемотехника в образовательном процессе.
«Использование технологии мнемотехника в образовательном процессе » "Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам- он будет долго и напрасн...
Использование технологии мнемотехника в образовательном процессе
Память – один из самых сложных и достаточно изученных процессов включающий фазы запечатления, переработки, хранения и извлечения информации. Память является важнейшим процессом, позволяющим человеку с...
"Использование технологии мнемотехника в образовательном процессе ДОУ с детьми ОНР"
МНЕМОТЕХНИКА - искусство запоминания, совокупность приемов и способов, облегчающих запоминание и увеличивающих объем памяти путем образования искусственных ассоциаций и конечно развитие речи....
Использование технологии мнемотехника в образовательном процессе ДОУ с детьми с ОВЗ.
В данном сообщении рассказывается о технилогии мнемотехника. Раскрывается ее актуальность и значение использования в работе с детьми. Заостряется внимание на многофункциональности мнемотехники (...
Методическая разработка "Использование технологии мнемотехника в образовательном процессе ДОУ с детьми с ОВЗ".
Методическая разработка "Использование технологии мнемотехника в образовательном процессе ДОУ с детьми с ОВЗ" содержит теоретический материал по развитию речи у детей с ОВЗ и рекомендуется педагогам Д...