Современные формы работы с родителями
консультация
Консультация "Формы и методы работы в аспекте ФГОС до"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sovremennye_formy_raboty_s_roditelyami.docx | 20.03 КБ |
Предварительный просмотр:
«Новые технологии в работе с родителями в аспекте реализации
ФГОС ДО».
Воспитатель не только педагог детей, но и партнёр родителей по их воспитанию. Чтобы позитивно влиять на желание той или иной семьи участвовать в работе группы, педагогу необходимо хорошо знать всех родителей своей группы и учитывать индивидуальные особенности не только разных семей, но и членов каждой семьи. Желательно отказаться от формального общения, монолога в пользу диалога с родителями и отдать приоритет таким формам работы, как:
- «Круглый стол» - в нетрадиционной обстановке с обязательным участием специалистов обсуждение проблем по воспитанию детей.
- Вечера вопросов и ответов – родители с воспитателями, а возможно и с администрацией обсуждают насущные вопросы.
- Совместные со взрослыми праздники и развлечения.
- Дискуссионные клубы
- Выставки совместных работ родителей и детей.
- Тренинговые занятия, помогающие родителям ориентироваться в различных ситуациях, анализировать их, находить оптимальные решения, дать оценку различным способам взаимодействия с ребенком.
- Создание группы в интернете.
- Родительская конференция – обмен опытом семейного воспитания.
- Детско–родительские проекты (где дети не только открывают что-то новое, но и закрепляют свои знания);
- Мастер–классы (где руководителем может быть не только педагог, но и ребёнок, родитель);
- Занятие - практическое участие, знакомит с уровнем развития современного образовательного процесса, приучает детей, родителей и воспитателя к совместной деятельности. Во время такого урока родителям предлагается роль активных участников.
- Занятие – соревнование между детьми и родителями – особая форма, которую нужно тщательно продумывать. Не каждый родитель готов уронить свой авторитет в глазах собственного ребенка. Но такая форма создает ситуации успеха ребенка, стимулирует познавательный интерес, поэтому его использование оправдано. различные мастер-классы с участием родителей;
- «Дневники обратной связи», где педагоги и родители рассказывают друг другу о достижениях детей;
- Организация различных совместных проектов («Школа заботливого родителя», «Здоровая семья» и т. д.) с целью решения проблемы укрепления семьи как социальной единицы;
Новой, интересной формой взаимодействия с семьями воспитанников является интерактивная игра, позволяющая родителям лучше познать и понять структуру и причинно-следственных взаимоотношений со своим ребенком. Интерактивный означает способность взаимодействовать или находиться в режиме беседы, диалога с чем-либо (например, компьютером) или кем-либо (например, человеком).
Отсюда, интерактивные формы взаимодействия - это, прежде всего, диалог, в ходе которого осуществляется взаимодействие.
Посредством интерактивной игры можно более эффективно показать и обучить родителей новым способам поведения со своими детьми и проверить на практике свои идеи. Родителей данная форма привлекает тем, что носит игровой характер, пробуждает любопытство, готовность к риску, создаёт ситуацию испытания и дарит радость открытий. Некоторые игры предполагают индивидуальную работу участников, другие — работу в парах, в тройках, в четверках, в малых группах. Существуют игры, в которых во взаимодействие вступает вся группа. Можно организовать игру так, что малые группы будут соревноваться друг с другом или какая-то часть участников будет наблюдать за действиями других.
Еще одной из эффективных форм вовлечения родителей в образовательный процесс ДОУ ведение группового и индивидуального Портфолио дошкольника. Родителям можно предложить оформить информацию о своем ребенке, вместе с ним подбирать фотографии и составлять рассказы от лица ребенка. Постепенно Портфолио пополняется фотоматериалами и публикациями о жизни детей в детском саду и дома, его работами в детском саду, благодарностями и грамотами за достижения.
Такие формы работы позволят организовать высокую степень информированности родителей о состоянии дел в детском саду с целью более качественного развития и воспитания детей не только в ДОУ, но и дома, активизировать готовность родителей участвовать во всех сферах деятельности дошкольного учреждения, установить положительный психологический климат в отношениях «родители – дети – педагоги».
Необходимо стремиться к диалогу, учитывать социальный запрос (интересы, нужды и потребности родителей в вопросах развития и воспитания детей), организовать «открытость» дошкольного учреждения для родителей. Сегодня, конечно, инициатива больше исходит от педагогов, но уже можно сказать, что родители все более активнее откликаются на предложения педагогов к сотрудничеству и признаки обновления во взаимодействии педагогов с семьей явно происходят.
Консультация
«Новые технологии в работе с родителями в аспекте реализации
ФГОС ДО».
Воспитатель
Жернакова Ольга Леонидовна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы "Современные формы работы с родителями"
Результат совместного творчества детей и родителей способствовал развитию эмоций ребенка, вызвал чувство гордости за своих родителей. Доверительные отношения между родителями и воспитателями можно уст...
Современные формы работы с родителями (из опыта работы)
В своей работе рассказываю о методах работы с родителями, применяемыех мной на практике....
Опыт работы «Современные формы работы с родителями по физическому развитию детей. Семейный клуб «Здоровая семья» как эффективная форма работы по вовлечению родителей в образовательный процесс ДОУ»
Одним из принципов стандарта является – «сотрудничество организации с семьей». Задача Стандарта в области работы с семьей – обеспечение психолого-педагог...
Статья «Киношкола» как одна из современных форм работы с родителями в ДОУ (из опыта работы)
Проанализировав различные формы и методы взаимодействия с семьями детей в ДОУ, было решено остановиться на одной интересной и эффективной, на мой взгляд, форме работы с родителями – «Кинош...
Опыт работы «Современные формы работы с родителями в дошкольном учреждении в условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта»
Краткое описание моего опыта работы «Современные формы работы с родителями в дошкольном учреждении в условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта»...
«Современные формы работы с родителями в дошкольном учреждении. Эффективные формы сотрудничества с родителями» (обобщение опытом)
Цель работы с родителями – профессионально помочь семье в воспитании и развитии детей, обеспечивая более полную реализацию ее воспитательных функций....
Обобщение опыта работы по теме: "Современные формы работы с родителями в дошкольном учреждении"
Главная цель педагогов дошкольных учреждений - профессиональная помощь семье в воспитании детей. В статье раскрываются основные принципы взаимодействия с семьёй. Работа с родителями проводится по опре...