Родительское собрание в старшей группе: "Что мы знаем о своем ребенке?"
материал (старшая группа)
Тема: «Что мы знаем о своем ребенке?».
Цель: Обобщить представления родителей об индивидуальных особенностях детей дошкольного возраста, чтобы использовать их в процессе семейного воспитания; способствовать формированию правильного отношения родителей к индивидуальным способностям своего ребенка.
Форма: беседа с родителями
Повестка родительского собрания:
- Психологический настрой родителей (вступительное слово воспитателя)
- Расшифровка имени ребенка, игра «Цветик-семицветик»
- Игра «Верно-неверно»
- «Блиц-опрос»
- Беседа «Что нужно знать о своем ребенке?»
- Советы родителям
- Прочие вопросы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект родительского собрания | 111.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Радуга»
Родительское собрание в старшей группе по теме:
«Что мы знаем о своем ребенке?».
Подготовила:
Приходько А. С.
с. Мамонтово
Тема: «Что мы знаем о своем ребенке?».
Цель: Обобщить представления родителей об индивидуальных особенностях детей дошкольного возраста, чтобы использовать их в процессе семейного воспитания; способствовать формированию правильного отношения родителей к индивидуальным способностям своего ребенка.
Форма: беседа с родителями
Повестка родительского собрания:
- Психологический настрой родителей (вступительное слово воспитателя)
- Расшифровка имени ребенка, игра «Цветик-семицветик»
- Игра «Верно-неверно»
- «Блиц-опрос»
- Беседа «Что нужно знать о своем ребенке?»
- Советы родителям
- Прочие вопросы
Ход родительского собрания:
1. Психологический настрой родителей:
Вступительное слово воспитателя.
Добрый вечер, уважаемые родители! Спасибо большое, что вы нашли время и смогли прийти на наше родительское собрание. Тема нашего собрания: «Что мы знаем о своем ребенке?».
- Знаете ли вы своего ребенка? Конечно. Ответит почти каждый родитель.
«Мы занимаемся своими детьми с первых дней жизни. Это мы, родители кормим их, одеваем, купаем, укладываем спать, учим делать первые шаги и произносить первые слова. Это мы знакомим с окружающим миром, утешаем, дежурим у их постели, когда они болеют. Может ли кто – ни будь знать своего ребенка лучше, его матери и отца – самых близких ему людей, самых любящих и самоотверженных?». Многие родители искренне считают, что своего ребенка они знают очень хорошо. Чем меньше наш ребенок, тем мы, действительно лучше знаем его. Но уже в дошкольном возрасте мы замечаем, что наши суждения о нем становятся все более приблизительными. И возможно, через 10-12 лет обнаружим в лице собственного ребенка абсолютного незнакомца. Закономерно возникает вопрос: «Знаем ли мы своего ребенка?» давайте, уважаемые родители об этом и поговорим.
2. Расшифровка имени ребенка, игра «Цветик-семицветик»
Расшифровка имени ребенка.
-Скажите, пожалуйста, уважаемые родители, какое слово самое сладкое, ласкающее слух? Что главное в жизни ребенка с рождения? (высказывание родителей). Это его имя. Мудрецы говорили: «Как назовешь судно, так оно и поплывет». Для каждого человека его имя – самый важный и сладкий звук в мире, который звучит как лучшая на земле музыка. Наше имя иногда капает как дождик, иногда звучит как эхо в горах, а иногда стучит как барабан. Взгляните на имена ваших детей. Наши дети только начинают свой жизненный путь, а вы уже приписываете им те качества личности, которые хотели бы видеть в них, либо качества, которые не реализовали сами и хотите реализовать через них.
Перед вами игра «Цветик-семицветик». Представьте, что это ваш малыш нежный, цветущий. Напишите на лепестках ласкательные производные от имени или семейные прозвища. Мы дарим цветок имени вашего ребенка. Пусть лежит он в семейном альбоме, ведь это часть его жизни, а потом станет частью истории вашей семьи
3. «Верно-неверно»
Игра «Верно-неверно». Перед вами лежат таблички, которые вы должны заполнить. Затем мы сравним ваши ответы с ответами детей и узнаем, насколько хорошо вы осведомлены об интересах ваших детей. (У воспитателя таблички, заранее заполненные ответами детей)
Подведение итогов игры, сравнение ответов детей и ответов родителей.
4. Так как вы уже 4 год из-за дня в день ходите в одну группы, мы с вами уже тоже одна большая семья, вы должны больше знать и о детях нашей группы, а если не знаете, то сейчас, во время нашей следующей игры узнаете. Игра называется «Блиц – опрос».
• Кто у нас в группе самый старший? Василиса
• Кто у нас в группе самый младший? Кирилл
• Кто у нас в группе самый молчаливый? Даша М. и Даша З.
• Кто у нас в группе самый шумный? Наташа
• Кто у нас в группе самый вежливый? Настя и Маша
• Кто у нас в группе раньше всех засыпает? Арсений
• Кто у нас в группе дольше всех спит? Егор
• У кого у нас в группе самые кудрявые волосы? Ксюша
• Кто у нас в группе лучше всех кушает? Миша
• Кто у нас в группе медленнее всех ест? Влад
• Кто у нас в группе самый шустрый? Матвей
• Кто у нас в группе самый смешливый? Варя
• Кто у нас в группе самый хороший? (Все)
5. Беседа «Что нужно знать о своем ребенке?»
Беседа «Что нужно знать о своем ребенке?»
- Что нужно знать о своем ребенке? И для чего нужно знать? (высказывания родителей). Вы все абсолютно правы. Однозначного ответа на данный вопрос не существует. О ребенке нужно знать все! А поскольку это практически невозможно, нужно стараться быть ближе к нему, знать, чем он живет, кого и за что любит, отчего у него мгновенно портится настроение, что ему по плечу, а с чем трудно справиться, во что он верит и в чем сомневается, почему лжет и т.д.
Детская ложь.
-Дети по природе своей поистине уникальны, неповторимы. У них очень гибкое мышление, которое помогает фантазировать, воображать. Детская фантазия богата, индивидуальна и очень интересна. Временами свои фантазии, выдумки дети начинают использовать в личных, корыстных целях. Они тонко чувствуют и знают, где вставить свою фантазию. Ложь – это искажение происходящих событий, а фантазии – это выдумки, воображаемый мир. Дети умеют убедительно сочинять, а знаете, в чем секрет? В том, что ребенок сам верит во все что рассказывает. Все знают историю про оптимиста и пессимиста. «Стеклянный сосуд, который наполовину наполнен водой. Пессимист скажет, что сосуд наполовину пуст, а оптимист скажет, что сосуд наполовину полон». Любое событие каждым человеком воспринимается по-разному. Дети могут доносить до близких взрослых неверную информацию. Лучше переспросить у воспитателя, чтобы не возникало недоразумений и, того хуже конфликтов на этой почве.
И, в заключении, хочу рассказать вам притчу. Человек хотел озадачить мудреца, который знал ответы на все вопросы. Поймал бабочку и решил: сомкну ладони, где находится бабочка и спрошу: «О мудрейший! Бабочка в ладонях у меня живая или мертвая?». Если скажет «мертвая», разомкну руки, и она улетит, а если «живая», незаметно сомкну руки и покажу мертвую бабочку. Пришел, спросил. А мудрец ответил: «Все в твоих руках человек!» уважаемые родители, ваш ребенок в ваших руках! Как правильно их воспитывать, каждый решает сам, но, возможно, напомнить советы психологов будет нелишне.( Раздать советы психологов)
Уважаемые родители, благодарю вас за активное участие в осенних выставках! Надеюсь на наше дальнейшее сотрудничество!
На этом разрешите мне закончить основной вопрос нашего собрания. Если есть вопросы, можете мне их задать.
Переходим к текущим вопросам.
Советы родителям
1.Не ждите, что ребёнок будет таким как Вы, не стремитесь воплотить в нём свои мечты. Помогите ему стать собой.
2. Ваши требования должны быть неизменны: ребёнок Вас не поймёт, если сегодня – можно, а завтра – нельзя. Ваши требования должны быть выполнимы: невозможно, к примеру, одним усилием воли научиться завязывать шнурки.
3.Никогда не говорите, что ребёнок неуклюж или глуп: он в это поверит и перестанет проявлять себя, опасаясь насмешек.
4.Нельзя наказывать за то, что ребёнок сделал нечаянно: разбил тарелку или порвал штаны. Не используйте в качестве наказания домашние дела: они будут восприниматься карой, и ребёнок будет их избегать.
В дошкольном возрасте обучать ребёнка лучше в процессе игры. Воздержитесь от фразы «давай позанимаемся», замените её на «давай поиграем».
5.Хорошо, если у ребёнка есть своя комната, пусть в ней будет устроено так, как нравится ему. Если такой возможности нет, должен быть стол или шкаф, где он может хозяйничать.
6.Учите ребёнка дружить, интересуйтесь его друзьями, искренне радуйтесь их успехам и огорчайтесь поражениям. Приглашайте друзей сына или дочери в дом: это важный момент в самоутверждении.
7.Не делайте замечаний при посторонних или, тем более, при его друзьях. Сдержитесь, выскажитесь наедине, пощадите его самолюбие.
8.Относитесь серьёзно к проблемам ребёнка, даже если они Вам кажутся пустяковыми: ему нужны Ваше понимание и сочувствие.
Какие бы ни были у ребёнка проблемы, от Вас он должен услышать: «Мы вместе всё сделаем» или «Мы вместе все проблемы решим». В родителях ребёнок должен видеть самых близких, верных и лучших друзей.
9.Любите своего ребёнка таким, какой он есть. Общаясь с ним, радуйтесь, потому что ребёнок – это счастье, данное богом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание в старшей группе Тема "Знаете ли вы своего ребенка?"
Родительское собрание в старшей группе детского сада, с подробным, поэтапным изложением всего хода мероприятия, с добавлением фотографий....
Сценарий родительского собрания в старшей группе «Что мы знаем о правах наших детей?»
Чувство доверия у ребёнка появляется очень рано, в том возрасте, в котором человек ещё ничего не помнит. Но именно в раннем дошкольном детстве у ребёнка возникает доверие к себе, к людям, к миру, форм...
Конспект родительского собрания в старшей группе на тему "Что я знаю о своем ребенке"
Конспект родительского собрания в старшей группе «Что я знаю о своем ребенке»Сценарий родительского собрания в ДОУРодительское собрание на тему «Что я знаю о своём ребёнке?»Участники:...
Нетрадиционная форма проведения родительского собрания в старшей группе «Что я знаю о своём ребёнке?»
Основной формой работы с родителями является родительское собрание,которое способствует педагогическому просвещению семьи и концентрируетв себе весь комплекс психолого-педагогического взаимодействия Д...
Нетрадиционная форма проведения родительского собрания В старшей группе «Что я знаю о своём ребёнке?»
Родительское собрание в старшей группе....
Нетрадиционная форма проведения родительского собрания в старшей группе «Что я знаю о своём ребёнке?»
МАДОУ «Детский сад «Колосок»...
Родительское собрание в разновозрастной группе "Что я знаю о своем ребенке"
Родительское собрание в разновозрастной группе«Что я знаю о своём ребёнке?»...