Родительское собрание в средней группе по теме: "Любознательность ребенка - хорошо это или плохо?"
материал (средняя группа)
Тема: «Любознательность ребенка хорошо это или плохо. Ребенок 5 - го года жизни».
Цель: Раскрыть значение познавательного интереса ребенка и отклика взрослых на него; научить развивать познавательную активность.
Форма: беседа с родителями
Повестка родительского собрания:
- Психологический настрой родителей.
- Возрастные особенности детей 4-5 лет
- «Любознательность ребенка хорошо это или плохо»
- Дискуссия: «Решение педагогический ситуаций»
- Прочие вопросы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация | 1.51 МБ |
конспект | 65.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Восприятие: называют форму, на которую похож тот или иной предмет умеют вычленять в сложных объектах простые формы и из простых форм воссоздавать сложные объекты способны упорядочить группы предметов по сенсорному признаку — величине, цвету; выделить такие параметры, как высота, длина и ширина совершенствуется ориентация в пространстве
Мышление: умеет находить отличия и сходства между двумя картинками умеет складывать по образцу постройки из конструктора. умеет вкладывать в отверстия недостающие фрагменты картинок. умеет называть обобщающим словом группу предметов (корова, лошадь, коза-домашние животные; зима, лето, весна- времена года). Находит лишний предмет в каждой группе. Находит пару каждому предмету. умеет подбирать противоположные слова: стакан полный - стакан пустой, дерево высокое – дерево низкое, идти медленно – идти быстро, пояс узкий – пояс широкий, ребенок голодный - ребенок сытый, чай холодный – чай горячий и т.д.
Математические навыки: Знает основные геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, треугольник и прямоугольник). Считает предметы в пределах десяти. Умеет расставлять цифры от 1 до 5 в правильной порядке. Сравнивает количество предметов, понимает значение: больше - меньше, поровну. Делает равными неравные группы предметов: добавляет один предмет к группе с меньшим количеством предметов. Знакомится с графическим образом числа.
РАЗВИТИЕ РЕЧИ: Использует в речи тысячу слов, строит фразы из 6-8 слов. Понимает, чем отличается строение человека от строения животных. Уметь правильно ставить существительные в форму множественного числа (цветок - цветы, девочка - девочки). Знает, какие бывают профессии, чем занимаются люди этих профессий. Поддерживает беседу: умеет отвечать на вопросы и правильно их задавать. Пересказывает содержание услышанной сказки, рассказа. Называет свое имя, фамилию, сколько ему лет, называет город в котором живет. Умеет отвечать на вопросы, касательно недавно произошедших событий: Где ты был сегодня? Кого встретил по дороге? Что мама купила в магазине?
Мелкая моторика: Застегивает пуговки, молнии и развязывает шнурки, хорошо владеет столовыми приборами Нанизывает крупные пуговицы или бусины на шнурок. Умеет обводить и раскрашивать картинки, не выходя за края. Умеет работать с пластилином, Совершенствуются навыки работы с ножницами
Самообслуживание: Умывается самостоятельно, пользуется мылом, вытирается полотенцем; Помогает накрывать на стол и убирать со стола Ест самостоятельно, не проливая пищу, использует по назначению салфетку Может самостоятельно одеваться и раздеваться Девочки расчёсывают волосы самостоятельно; После игры убирают игрушки на место. Может сам выворачивать на правую сторону всю свою одежду и аккуратно развешивать на стульчик. Учится самостоятельно ходить в туалет, пользоваться туалетной бумагой
Любознательность: Дети 4-5 лет задают взрослым самые разнообразные вопросы обо всём на свете. Они всё время говорят, что-то обсуждают, не замолкая ни на минуту. Поэтому детей этого возрастного периода называют «Любознательные Почемучки» Любознательность - стремление к приобретению новых, знании, пытливый. Любопытство - мелочный интерес ко всяким, даже несуществующим подробностям, стремление узнать, увидеть что-нибудь новое, проявление интереса к чему-нибудь.
Благодарим за внимание! Будем рады ответить на ваши вопросы!
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Радуга»
Родительское собрание в средней группе по теме:
«Любознательность ребенка хорошо это или плохо. Ребенок 5 - го года жизни».
Подготовила:
Приходько А. С.
с. Мамонтово
Тема: «Любознательность ребенка хорошо это или плохо. Ребенок 5 - го года жизни».
Цель: Раскрыть значение познавательного интереса ребенка и отклика взрослых на него; научить развивать познавательную активность.
Форма: беседа с родителями
Повестка родительского собрания:
- Психологический настрой родителей.
- Возрастные особенности детей 4-5 лет
- «Любознательность ребенка хорошо это или плохо»
- Дискуссия: «Решение педагогический ситуаций»
- Прочие вопрос
Ход родительского собрания:
1. Психологический настрой родителей:
Уважаемые родители, чтобы настроиться на совместную работу, я предлагаю вам поиграть в детскую игру. Если вы согласны с моим высказыванием, то крикните «да», в противном случае - «нет». Крикните громко и хором.
- Деток своих все вы любите? (да)
- С работы пришли, сил совсем нет, Вам хочется лекции слушать здесь? (нет)
- Я вас понимаю. Как быть, господа? Проблемы детей решать нужно нам? (да)
- Дайте мне тогда ответ: Помочь, откажитесь нам? (нет)
- Последнее спрошу вас я: Активными все будем? (да)
Очень хорошо, молодцы!
2. Возрастные особенности детей 4-5 лет указаны в презентации.
3. «Любознательность ребенка хорошо это или плохо»
После презентации …Ребенок по своей натуре любознателен. Его интересует все новое, неизведанное. Открытия у него каждый день: то он впервые узнает, что сосулька в руке превращается в воду; что бумага рвется, мнется, шелестит.
Стремление познать часто подводит детей. Они нечаянно режут салфетки, когда
хотят узнать, можно ли это разрезать, или разбирают игрушки с целью узнать, что
там внутри и почему они двигаются. Этим они нередко доставляют нам,
взрослым, беспокойство. Ребенок взрослеет, растет его любознательность к
окружающему, незнакомому. Часто возникают вопросы: что это? для чего? из
чего сделано? Недаром их называют почемучками. Наша беседа -о развитии любознательности у детей. Одинаковы ли по значению слова «любопытство» и «любознательность»? Как вы считаете? Мы решили заглянуть в словарь.
Любознательность- стремление к приобретению новых, знании, пытливый.
Любопытство- мелочный интерес ко всяким, даже несуществующим подробностям, стремление узнать, увидеть что-нибудь новое, проявление интереса к чему-нибудь.
Быстро летит время, и придет час, когда и наши дети станут учениками. Будет ли школьная жизнь радостной или мрачится неудачами, во многом зависит от нас , взрослых. Ведущие педагоги и психологи считают, что успеваемость учения во многом зависит от того, насколько у ребенка сформирован познавательный интерес. Начало его формирования лежит в дошкольном возрасте, поэтому важно не упустить это время. С чего нужно начать. Первое с чего нужно начать- отвечать на детские вопросы.
-Как вы думаете, любознательны ли наши дети? (Высказывания родителей).
-Задает ли ваш ребенок вопросы?
-Как вы считаете, всегда ли надо отвечать? О чем? Как часто?
-Всегда ли ребенок удовлетворен вашим ответом?
-К кому из взрослых ребенок чаще всего обращается с вопросами? Почему? (обсуждение вопросов).
Совет: Отвечая на детские вопросы, не раздражайтесь, не отмахивайтесь, будьте терпеливыми, поощряйте ребенка в его стремлении объяснить предмет или явление.
Один из наших помощников в развитии детской любознательности это книга. Рассматривая иллюстрации, у ребенка уже может появиться много вопросов, и тут же можно найти ответы на вопросы, прочитав содержание.
Очень эффективно развивается любознательность детей с помощью загадок. Загадки учат отыскивать сходство между отдаленными, внешне несходными вещами. В них и народная мудрость, и логика, и воображение, и смекалка- все это стимулирует любознательность. При отгадывании загадок, поощряйте не шаблонные ответы. Задумываясь над отгадкой, ребенок учится наблюдать окружающий мир, выделять существенные признаки предметов, у него развивается любознательность, потребность задавать вопросы.
Например:
Пушистая вата
Плывет куда-то.
Чем вата ниже,
Тем дождик ближе.
-Будете ли вы удовлетворены ответом?
-Какие вопросы зададите? (Как ты догадался, что это туча?
Почему тучу назвали ватой?)
4. Дискуссия: «Решение педагогических ситуаций.»
А сейчас я вам предлагаю потренироваться отвечать на детские вопросы.
Представьте такую ситуацию:
- Мать с сыном идут по улице. Неожиданно пошел дождь. Сын
спрашивает: «Мама, а почему пошел дождь?»
-и слышит ответ: «Ты плачешь и небо плачет».
Согласны ли вы с ответом матери? Постарайтесь поставить себя на место пятилетнего ребенка.
- Папа с дочкой рассматривают книгу о зоопарке. У дочки возникает вопрос: «Почему у льва такая желтая шкура?»
Как бы вы ответили на этот вопрос?
- Находясь на прогулке в лесу, Саша увидел красивую бабочку. И спросил : как она называется? ( варианты ответов)
>Как по-вашему отвечать на детское «почему», чтобы интерес, заключенный в вопросе, не угасал, а развивался?
>Всегда ли полезно давать сразу исчерпывающий ответ на вопрос ребенка?
>Что следует учитывать при ответах на вопросы?
Василий Александрович Сухомлинский советовал взрослым, оставлять что-то недосказанное, чтобы ребенку хотелось еще и еще раз возвратиться к тому, что он узнал. А как вы считаете? (обсуждения)
-Мы для вас подготовили небольшие памятки. Ознакомьтесь, пожалуйста.
-Как, по-вашему, заслуживают ли внимания эти советы или вы не согласны с ними?
-Многие из советов, проверены вами на практике, и все же какой из них вы считаете самым важным в воспитании любознательности ребенка?
Почему? (обсуждение).
!Запасное вопросы!
1.Самый интересный, на ваш взгляд, вопрос ребенка и ваш ответ на него,
2.Какое значение в развитии любознательности имеют прогулки, наблюдения, экскурсии?
3.Как вы относитесь к тому, что ребенку насильно прививается интерес к
чему-либо? (кружки, секции)
Приложение А.
«Как отвечать на детские вопросы».
1)Относитесь к вопросам детей с уважением, не отмахивайтесь от них.
2)Внимательно вслушивайтесь в детский вопрос, постарайтесь понять,
что заинтересовало ребенка, в том предмете, явлении, о котором он
спрашивает.
3)Давайте краткие и доступные пониманию дошкольника ответы,
избегайте сложных слов.
4)Ответ должен обогатить ребенка новыми знаниями, побудить к
дальнейшим размышлениям и наблюдениям.
5)Поощряйте самостоятельную мыслительную деятельность ребенка,
отвечая на его вопросы встречным «А ты думаешь как? »
6)В ответ на вопрос ребенка постарайтесь вовлечь его в наблюдения за
окружающей жизнью, перечитать книги.
7)Воспитывайте в нем чуткость, тактичность к окружающим людям,
8)Если ответ на вопрос не доступен пониманию ребенка, не бойтесь ему
сказать: «Пока ты еще мал. Пойдешь в школу научишься читать,
узнаешь многое и сможешь сам ответить на свой вопрос».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект родительского собрания в средней группе по теме: «Научите ребенка быть добрым»
Цель: вызвать у родителей интерес и желание к игре. Создать доброжелательную обстановку....
Конспект родительского собрания в средней группе по теме: «Научите ребенка быть добрым»
вызвать у родителей интерес и желание к игре. Создатьдоброжелательную обстановку....
Родительское собрание в средней группе "Игра в жизни ребенка"
Дать родителям знания о значении игры в развитии ребенка,зприобщить к игре....
Родительское собрание в средней группе «Хорошо ли Вы знаете своего ребенка?»
Цель: Повышение родительской компетенции в воспитании и образовании детей.Задачи:· познакомить родителей с возрастными особенностями детей 4-5 лет;·...
Родительское собрание в средней группе нга тему"Чтоб ребенок был здоров"
Мы говорим друг другу здравствуйте, а значит, желаем здоровья. Сегодня мы поговорим о том, что нужно для здоровья. Ни для кого не секрет, что главное для родителей — это здоровье ...
Родительское собрание в средней группе на тему: «Здоровье ребенка в наших руках»
Родительское собрание в средней группе на тему: «Здоровье ребенка в наших руках» Цель: сформировать у родителей ответственность за здоровье своих детей и свое здоровье, мотивации...
Конспект родительского собрания в средней группе. Тема: « Как помогать ребенку развивать речь " Собрание-практикум.
Конспект родительского собрания в средней группе.Тема: « Как помогать ребенку развивать речь "Собрание-практикум. Цели и задачи:Формировать знания родителей о значении развития правиль...