Конспект родительского собрания в средней группе по теме: «Научите ребенка быть добрым»
план-конспект на тему

Гаврилова Анна Сергеевна
вызвать у родителей интерес и желание к игре. Создать
доброжелательную обстановку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект родительского собрания10.01 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект родительского собрания

 «Научите ребенка  

быть добрым»

Челябинская  область, г. Челябинск, 2016 г.

Конспект родительского собрания в средней группе по теме: «Научите ребенка быть добрым»

Цель: вызвать у родителей интерес и желание к игре. Создать

доброжелательную обстановку.

Материал:

  • листочки с нарисованным солнышком;
  • фломастеры;
  • магнитофон со спокойной музыкой;
  • памятки для родителей;
  • выставка книг о доброте;

 Выставка книг:

  •  Н. Носов «Огурцы».
  • Н. Купин «Хорошо или плохо».
  • В. Осеева «Синие листья».
  • Э. Мошковская «Вежливое слово».
  • А. Барто «Вовка – добрая душа».
  • Л.Н. Толстой «Лгун»,
  • О. Григорьева «Весенняя поездка», «Кусочек хлеба»,
  •  И. Тургенев «Воробей» и т.д.

  • сердечки с надписью «Доброта», «Добрый человек», «Добрый друг», «Доброта в художественной литературе», «Доброта в народном творчестве», «Я и мой ребенок»;
  • свечка;
  • спички;
  • ковер.

ХОД СОБРАНИЯ

Воспитатель.

Уважаемые родители!

(С целью активизации родительского внимания к теме собрания воспитатель предлагает родителям ответить на вопросы:))

1.        Какие нравственные качества присущи человеку? (доброта, любовь, честность, справедливость, дружелюбие, щедрость, бескорыстие, гуманность и др. )

2.        Какие нравственные качества вы хотели бы видеть в вашем ребенке?

3.        Придумайте синонимы к словам «доброта», «взаимопомощь», «дружба».

- Возьмите на столе листочек с нарисованным солнышком и нарисуйте в

кружке лицо вашего ребенка. (Звучит спокойная музыка).

- Теперь скажите, каким вы нарисовали своего ребенка? (Родители отвечают).

Воспитатель.

- Видите, как многогранны ваши дети. Мы с вами сегодня рассмотрим одну

грань – доброту.

- Сегодня тема нашего родительского собрания «Научите ребенка быть

добрым».

- Как сказал великий классик М. Пришвин: «Доброта – это солнце, которое

согревает душу человека».

В каждом ребенке, впрочем, как и во взрослом человеке живет потребность в подтверждении собственной значимости. И задача родителей и близких научить ребенка использовать ощущение своего превосходства во благо, а не во зло.

  • Что нужно делать  чтобы ваш малыш вырос добрым и сострадающим другим людям человеком, (купите ему какое-нибудь животное. )
  • Заботясь о питомце,  что ребенок воспитывает в себе? (заботу, доброту и внимание).
  • А  как  чтение  сказок помогает в  воспитании ребенка?(ответы  родителей)
  • Если Вы хотите, чтобы в будущем Ваши дети заботились о вас, к чему  нудно приучать  с раннего возраста.(к  домашним  обязанностям).
  • Это тоже своего рода проявление заботы со стороны ребенка о своих близких. Приученный с детства помогать своим близким ребенок сохранит эту привычку на всю жизнь.
  • А еще раннего детства необходимо учить детей делиться с товарищами игрушками, а когда им дарят сладости, приучать их угощать всех членов семьи, товарищей? Для  чего?
  • Нужно учить детей делать приятное людям. В семье должна быть создана атмосфера взаимного внимания и заботы друг о друге.
  • Если в квартире есть одинокие пожилые люди, нужно учить детей проявлять внимание к ним, помогать им делать что-то по дому.

А сейчас, давайте поиграем.

- Я приглашаю вас в магазин необычных покупок.

- Итак, магазин открывается.

- Продается сердечко «Доброта», чтобы его получить, нужно ответить на

вопрос «Что такое доброта?» (Родители отвечают).

- Продается сердечко «Добрый человек», чтобы его получить нужно назвать

правила доброго человека. (Родители отвечают).

- Продается сердечко «Добрый друг», чтобы его получить, нужно закончить

предложение.

Если мой друг заболел, я …

Мой друг просит одолжить денег, и я …

Когда мне нужна помощь, я …

Если обижают человека, то я …

I.        Продается сердечко «Доброта в художественной литературе», чтобы его

приобрести, нужно назвать произведения, в которых говорится о доброте.

(Ответы родителей).

•        Л.Н. Толстой «Лгун»

•        О. Григорьева «Весенняя поездка», «Кусочек хлеба»

•        С. Маршак «Двенадцать месяцев»

•        Ш. Амонашвили «Хлеб»

•        С. Аксаков «Аленький цветочек»

•        К. Ушинский «Дедушка»

•        В. Сухомлинский «А сердце тебе ничего не приказало»

•        И. Тургенев «Воробей».

II.        Продается сердечко «Доброта в народном творчестве», чтобы его получить,

нужно назвать пословицы о доброте.

•        «Доброе слово лечит, злое калечит»

•        «Злой не верит, что есть добрый»

•         «Добрая слава лежит, а худая бежит»

•         «Доброго чтут, а злого жалуют»

•         «Добрые вести прибавят чести»

•         «Доброта без разума пуста»

•         «Кто любит добрые дела, тому и жизнь мила»

•         «Делай другим добро – будешь сам без беды»

•         «Доброе дело питает и душу и тело»

•         «Добрый человек в добре живет век»

•         «Худо тому, кто добра не творит никому»

•         «Чего не сделаешь силком, того добьешься добром»

•         «Добрые умирают, да дела их живут»

•         «Красота до вечера, а доброта навеки»

•         «Доброе братство лучше богатства»

•         «Живи добрее, будешь всем милее»

III.         Продается сердечко «Я и мой ребенок», чтобы его приобрести, нужно

привести пример воспитания доброты у собственного ребенка. (Родители

приводят примеры).

- Наша игра прошла успешно, мы с вами обобщили знания о доброте и сможем

сейчас создать модель воспитания доброго ребенка:

С помощью чего можно воспитать добрые чувства.

•        Художественная литература

•        Личный пример

•        Музыкальная деятельность

•        Игра

•        Русское народное творчество

•        Совместный просмотр телепередач и кинофильмов.

Сюрпризные моменты (шкатулка доброты, ковер мира).

Воспитатель.

- Чтобы вы могли воспользоваться этой моделью самостоятельно, я составила

памятку. (Воспитатель раздает памятки родителям).

Уроки доброты

-        Уважай отца и мать – будет в жизни благодать

-        Что мы Родиной зовем? Дом, в котором мы живем

-        Странно, что в мире огромном нет места собакам и кошкам бездомным

-        Все мы вместе целый день и трудиться нам не лень

-        Когда у друзей лад, каждый этому рад

-        Любую болезнь лечит доброе слово

-        В лесу шуметь не нужно, живи с природой дружно

-        Запомни, друг юный, что жизнь так идет: скупой потеряет, а щедрый

Найдет

-        Доброе дело делай смело

-        Добрый человек поймет по взгляду, в трудную минуту будет рядом

-        Где добрые люди, там беды не будет.

Воспитатель.

А сейчас я приглашаю вас на ковер доброты и мира. (Родители вместе с

педагогом располагаются по кругу на ковре).

«Круг доброты»

Звучит спокойная музыка. Воспитатель предлагает родителям встать в кружок, протянуть друг другу ладони и подарить «добро» , крепко обнять друг друга и улыбнуться.  

Пальчиковая игра «Дом»

Я хочу построить дом

Чтоб окошко было в нём

Чтоб у дома дверь была

Рядом чтоб сосна росла

Чтоб вокруг забор стоял

Пес ворота охранял

Чтоб на травке жил жучёк

Бегал быстрый паучок

Солнце было, дождик шел

Чтоб тюльпан в саду расцвёл

Чтоб флажок на доме был

А за домом ёжик жил.

Игра «Как живешь?»

Дети движениями показывают, то о чем говорится в тексте.

Как живешь? – Вот так! (выставляют большой палец вперед)

Как идешь? – Вот так! (идут на месте)

Как плывешь? – Вот так! (имитируют плавание)

Как бежишь? – Вот так! (бег на месте)

Как грустишь? – Вот так! (грустят)

А шалишь? – Вот так! (кривляются)

А грозишь? – Вот так! (грозят друг другу пальчиком)

Музыкально-ритмическая игра «Соседи»

Дети с родителями выполняют соответствующие тексту движения под музыку.

Соседей можно потолкать ,потолкать, …можно потолкать

Соседей можно обнимать, обнимать, … можно обнимать

Соседям можно пошептать, пошептать, …можно пошептать

Соседей можно щекотать, щекотать,…можно щекотать.,

Воспитатель.

Доброта – вещь удивительная.

Быть легче добрым или злым?

Наверно, легче злым.

Быть добрым –

Значит понимать

И близких и чужих,

И радости порой не знать,

Заботясь о других.

Конечно, доброму трудней,

И все же, посмотри:

Как много у него друзей!

А злой всегда один…

Воспитатель.

В древности, когда хотели поблагодарить человека за добрые дела,

говорим: «Спаси вас Бог!» Постепенно «Спаси вас Бог!» превратилась в

короткое «Спасибо». Я говорю вам  Спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания в старшей группе на тему: «Научите ребенка быть добрым»

 Ц        Вызвать у родителей интерес и желание к игре. Создать доброжелательную обстановку:  содействовать формированию основ отцовства и материнства в  ходе...

Конспект родительского собрания в средней группе по теме: «Научите ребенка быть добрым»

Цель: вызвать у родителей интерес и желание к игре. Создать доброжелательную обстановку....

Конспект родительского собрания в средней группе на тему «Роль семьи в речевом развитии ребенка 4-5 лет»

Цель: создание условий для речевого развития дошкольников; формирование педагогической культуры родителей.Задачи:- познакомить родителей с содержанием работы по развитию речи детей среднего  дошк...

Конспект родительского собрания в средней группе на тему «Роль семьи в речевом развитии ребенка 4-5 лет»

Цель: создание условий для речевого развития дошкольников; формирование педагогической культуры родителей.Задачи:- познакомить родителей с содержанием работы по развитию речи детей среднего...

Конспект родительского собрания в старшей группе на тему: «Научите ребенка быть добрым»

Цель: вызвать у родителей интерес и желание к игре. Создать доброжелательную обстановку....

Конспект родительского собрания в старшей группе на тему «Научите ребенка быть добрым»

Конспект родительского собрания в старшей группе на тему «Научите ребенка быть добрым»Цель: вызвать у родителей интерес и желание к игре. Создать доброжелательную обстановку.Материал:...

Конспект родительского собрания в средней группе на тему «Как организовать дома конструктивно-модельную деятельность ребенка».

Конспект родительского собрания в средней группе на тему «Как организовать дома конструктивно-модельную деятельность ребенка»....