НОД с детьми средней группы "Мамин день"
план-конспект занятия (средняя группа)
Вводное занятие-развлечение проводится в начале учебного года с целью заинтересовать детей в игровой деятельности и закрепить названия, отличительные особенности домашних животных. Воспитатель демонстрирует возможности проявления творчества и фантазии, одновременно определяя творческий потенциал детей. Применяются игровые формы и методы, диагностируются коммуникативные способности воспитанников.
Организация учебной деятельности тесно связана с проблемой развития его речи.
Формирование полноценной учебной деятельности возможно лишь при достаточно высоком уровне развития речи, который предполагает определенную степень сформированности средств языка (произношение и различение звуков, словарный запас, грамматический строй), а также умений и навыков свободно и адекватно пользоваться этими средствами в целях общения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_den_materi.docx | 27.72 КБ |
Предварительный просмотр:
План – конспект
непосредственно – образовательной деятельности
с детьми средней группы
в рамках реализации тематической недели
«Мамин день».
Подготовила:
Зак Ирина Алексеевна
воспитатель
Аннотация:
Вводное занятие-развлечение проводится в начале учебного года с целью заинтересовать детей в игровой деятельности и закрепить названия, отличительные особенности домашних животных. Воспитатель демонстрирует возможности проявления творчества и фантазии, одновременно определяя творческий потенциал детей. Применяются игровые формы и методы, диагностируются коммуникативные способности воспитанников.
Организация учебной деятельности тесно связана с проблемой развития его речи.
Формирование полноценной учебной деятельности возможно лишь при достаточно высоком уровне развития речи, который предполагает определенную степень сформированности средств языка (произношение и различение звуков, словарный запас, грамматический строй), а также умений и навыков свободно и адекватно пользоваться этими средствами в целях общения.
Тема: «У Бабушки в деревне».
Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
- закреплять умение строить небольшие по объему высказывания описательного и повествовательного характера совместно с воспитателем и самостоятельно («Социально – коммуникативное развитие»);
- упражнять сравнительному описанию игрушек, отличающихся деталями внешнего вида, методом пофразового параллельного высказывания взрослого и ребенка («Социально – коммуникативное развитие»);
- активизировать словарный запас, упражнять подбирать слова – признаки, формировать понимание и называние обобщающего понятия (животные) («Социально – коммуникативное развитие»);
- упражнять в правильном согласовании существительных и прилагательных в роде, числе и падеже, образовании глаголов с помощью приставки при («Социально – коммуникативное развитие»);
- уточнять и систематизировать представления детей о представителях животного мира («Познаное развитие»);
- способствовать сохранению физического и психического здоровья детей посредством проведения физкультурной разминки («Физическое развитие»);
- совершенствовать навыки закрашивания силуэтов домашних животных, используя различные изобразительные средства («Художественно - эстетическое развитие»).
Методы:
Практические: закрашивание силуэтов домашних животных.
Наглядные: рассматривание предметных картинок, маски животных, силуэты домашних животных.
Словесные: беседа о домашних животных, чтение чистоговорок, отгадывание загадок.
Материалы и оборудование: силуэтные и предметные изображения животных: кошки, щенка, кролика, коровы, лошади, овцы, фишки, детали одежды: бантики, заколки, галстук и. т. д., маски животных, силуэты домашних животных, макет скотного двора.
Детская деятельности | Формы и методы организации совместной деятельности |
двигательная | Физкультминутка ««Веселые превращения»» |
игровая | Дидактические игры: «Расскажи о домашних животных», «Правильное слово». |
продуктивная | закрашивания силуэтов домашних животных |
коммуникативная | Беседа о домашних животных. |
познавательная | Беседа о шубках домашних животных. |
чтение | Отгадывание загадок |
Логика образовательной деятельности
Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
Воспитатель оповещает детей, о том, что к ним пришел в гости Чебурашка, и хочет познакомиться с мамами. Воспитатель показывает детям схемы, которые помогут им рассказать о своих мамах. Педагог, рассказывает детям о своей маме. Воспитатель предлагает каждому из детей рассказать Чебурашке о своей маме. Воспитатель помогает ребенку составить рассказ о своей маме с помощью схемы: - имя и отчество твоей мамы? - где работает твоя мама? - какая твоя мама? - любимое занятие мамы? - как ты помогаешь своей маме? | Дети здороваются с мамами, говорят ласковые слова. Дети по очереди подходят к своей маме и рассказывают о ней. Отвечают на вопросы. | У детей формируются навыки обобщения собственного опыта; усиливается познавательно - речевая активность. Расширяется кругозор детей по теме «День матери». Развиваются умения складывать слова в предложения, рассказывать последовательно. Расширяют свой словарный запас. |
Д/и: «Какое у мамы настроение» (см. приложение 1.). | Отвечают на вопросы. Дети выполняют действия согласно правилам игры. | Развивается словесно-логическое мышление. |
Моих пяток слышен стук: Тук – тук – тук, тук – тук – тук. Мои пяточки идут – Меня к мамочке ведут. | Выполняют движения согласно тексту. | Запоминают слова, развивают память.
Улучшают настроение. |
4. Воспитатель сообщает, что все мамы любят своих детей, не только люди, но и животные. Педагог подходит вместе с детьми к столу, где размещены картинки с изображением диких и домашних животных и предлагает поиграть. Д/и: «Мамы и детки» (См. Приложение 2). | Дети называют детенышей животных, объясняя свой выбор. | Развивается словесно-логическое мышление. Помогают соединить мам и их детенышей. |
5.Воспитатель сообщает, что день матери отмечают осенью, в последнее воскресенье ноября. Предлагает, объяснить, почему народная мудрость гласит: «При солнышке тепло, при матери добро». - В этот день мамам все дарят подарки, мы с вами тоже подготовили открытки нашим мамам, так давайте поздравим наших мамочек.
| Дети объясняют пословицу. Дарят подарки мамам. | Расширяется словарный запас детей. Улучшают настроение. |
6. Воспитатель читает стихотворение Убайра Раджая, обращаясь к детям. Кто пришел ко мне с утра? Мамочка! Кто сказал: «Вставать пора?» Мамочка! Кашу кто успел сварить?... Чаю в чашку кто налил?... Кто косички мне заплел?... Дома все убрал, подмел?... Кто ребячий любит смех?... Кто на свете лучше всех?.... | Дети договаривают предложения вместе с воспитателем. | |
7. Рефлексия: Ребята, что сегодня мы с вами делали? Что вам больше всего запомнилось? Что получалось лучше всего? В чем были трудности? Удалось ли нам порадовать наших мам. Дома вместе с мамами вы испекли угощения, давайте пригласим всех гостей пить чай. | Дети рассуждают, отвечают на вопросы. | Вспоминают правила о вежливости, приглашают гостей к столу. |
Приложение 1.
Д/и: «Какое у мамы настроение».
Цель: закреплять умение детей распознавать эмоциональное состояние своей мамы.
Ход игры: Детям предлагаются картинки, по которым они должны определить эмоциональное состояние мамы, затем рассуждают о том, чем и как можно помочь маме, чем порадовать маму.
Приложение 2.
Д/и: «Мамы и детки».
Цель: закреплять названия мам и детенышей домашних и диких животных. Упражнять называть единственное и множественное число.
Ход игры:
Педагог поднимает вверх картинки с изображением диких и домашних животных.
У лисицы дети – (лисята) – она любит своих (лисят); у медведицы – (медвежата) - она любит своих (медвежат); у лосихи - …; у коровы - …; у свиньи - …; у кобылы - …; у волчицы - …; у бельчихи - …; у мыши - … и. т. д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект физкультурного занятия с детьми средней группы "День рождения утенка"
Дан подробный конспект проведения физкультурного занятия с описанием игрового материала. ...
Конспект совместного развлечения для родителей с детьми среднего возраста "День Матери в детском саду"
· Воспитывание чувства уважения и любви к родителям.....
Методическая разработка Спортивного досуга с детьми средней группы. «День здоровья»
В программу спортивного досуга я включаю знакомые им игры и упражнения, но добавляю новые ситуации, сюрпризные моменты, участие персонажей. Здесь с нами Буратино....
Сценарий беседы с детьми средней группы "День здоровья"
Конспект интегративной деятельности для детей среднего дошкольного возраста "День Здоровья"...
НОД по художественно-эстетическому развитию с детьми средней группы "День защитника Отечества"
В ходе музыкально-тематического занятия закрепляются знания детей о родах войск, о музыкальном жанре и характере музыки.Конспект может быть полезен музыкальным руководителям и воспитателям средних гру...
Технологическая карта образовательной деятельности с детьми средней группы: «День рождения у белочки»
Цель: продолжать учить лепить техникой пластилинографией чайную посуду, передавая форму, величину отдельных частей....
Мероприятие с детьми средней группы День Земли "Путешествие в весенний лес"
Расширять представления детей о планете Земля. Создавать у детей радостное, весеннее настроение.Формировать бережное отношение к природе, расширять представление детей об охране природы.Закрепить знан...