долгосрочный проект в подготовительной группе " Мир Животных"
проект (подготовительная группа)
Долгосрочный проект « Мир животных»
Актуальность проекта
У дошкольников недостаточно сформировано гуманное, экологически осознанное отношение к природе, бережное отношение к животному миру, желание помочь им; проявлять сочувствие и доброжелательность
Тип проекта:
По составу участников: воспитанники подготовительной группы, педагоги, родители
По типу: познавательно- исследовательский, творческий
По сроку: долгосрочный 8.11.21 по 15.12.2021
Цель проекта: формирование представления у дошкольников о животном мире, взаимосвязях в природе, которые помогают детям обрести начала экологического мировоззрения и культуры, ответственного отношения к окружающей среде и своему здоровью
Задачи:
дать детям экологические знания об обитателях леса;
развивать интерес детей к жизни диких и домашних животных;
расширять и систематизировать знания детей о домашних животных;
упражнять детей в группировке диких и домашних животных; закреплять умение использовать в своей речи слова «дикие», «домашние»;
закрепить представление детей о разнообразии птиц, формировать знания об общих признаках птиц (клюв, перьевой покров); учить видеть особенности в их строении и поведении;
закрепить знание детей о насекомых, об их характерных признаках; развивать умение видеть признаки сходства и различия в поведении и окраске насекомых;
сформировать у детей знания о рыбах как о живых существах, о местах обитания; развивать умение классифицировать рыб на морских, речных, аквариумных
развивать умение правильно формулировать свои мысли, доказывать, используя соответствующие фразы; составлять рассказы;
развивать логическое мышление, любознательность, навыки устойчивого внимания
воспитывать бережное отношение к животному миру
Целевые ориентиры:
Закрепить представления о жизни диких и домашних животных, их детёнышей,
имеет обобщённое представление о зимующих и перелётных птицах, различает их по существенному признаку;
имеет представления о зимовке зверей, птиц, рыб, насекомых
понимает идею единства и взаимосвязи живого и неживого в природе
бережно относится к животному миру.
Интеграция образовательных областей:
социально-коммуникативное развитие
познавательное развитие
речевое развитие
художественно-эстетическое развитие
Этапы работы:
1 этап - подготовительный
Определение темы (проблемы проекта); вызвать интерес детей и родителей к теме проекта; составление плана-схемы проекта; обсуждение проекта с воспитателем, родителями; сбор информации, литературы, дополнительного материала.
2 этап – основной
Реализация плана проекта с детьми, родителями, педагогами.
1. Тема. «Кто живет в лесу»
Совместная деятельность:
НОД:
• познавательное развитие : «Путешествие по лесу »;с использованием Икт
• речевое развитие: составление описательных рассказов по картине «Зайцы», рассматривание картины «Белка», чтение произведений Д.Н Мамин- Сибиряк • Художественно-эстетическое развитие: рисование «Зимовье зверей в лису», «Три медведя»; лепка «Зимовье белочки»
Совместная образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов
рассказ педагога о лесных обитателях с рассматриванием иллюстраций и просмотром презентаций;
физическая минутка «Бельчата», «Мы как серые зайчата»; « Мы в осенний лес пойдем»
дидактические игры «Кто где живет», «Сравни зверей», «Живая – неживая»
загадки про диких животных
рассматривание предметных картинок;
Самостоятельная деятельность
рассматривание иллюстраций, альбомов
книжки – раскраски
презентация «Живая и неживая природа»
дидактические игры «Назови, чем отличается», «Что лишнее», «Кому что нужно»
Взаимосвязь с родителями
посещение зоопарка, цирка;
рассматривание иллюстраций в энциклопедии «Планета животных»
выучить загадки
чтение сказок
игра «Раздели на группы»;
2. Тема «Домашние животные»
Совместная деятельность: НОД:
познавательное развитие: «В гости к бабушке»;
речевое развитие: рассматривание картины «Собака со щенятами», чтение произведений Д художественно-эстетическое развитие: аппликация «Кошкин дом», рисование «Мое любимое животное» Лепка « Человек с животным»
Совместная образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов
рассказ педагога о домашних животных с рассматриванием иллюстраций и просмотром презентаций;
физическая минутка «Кролик»
дидактические игры «Кто где живет», «Сравни животных», «4 лишний»
загадки про домашних животных
рассматривание предметных картинок;
презентация «Домашние животные
просмотр мультфильмов
Самостоятельная деятельность
сюжетно-ролевая игра «Ветеринарная клиника»,
дидактическая игра «Пазлы»,
штриховка «Домашние животные»
рассматривание альбомов, фотографий
разрезные картинки
Взаимосвязь с родителями
рассматривание иллюстраций в энциклопедии «Животные»
выучить загадки о домашних животных;
чтение сказок, где персонажи–домашние животные
3. Тема «Птицы»
Совместная деятельность:
НОД :
познавательное развитие: «Перелетные птицы», «Зимующие птицы»;
тематические НОД по физической культуре: «Птички»,
речевое развитие: Беседа: «Птичка-невеличка», «А можем ли мы помочь?», «Кормушки бывают разные».
разучивание пословиц,считалок, скороговорок о птицах, чтение произведений Б. Павлова «Кто поет в зимнем лесу?», Р. Сарби «Прощание с журавлями», Г. Х. Андерсена «Дюймовочка», В. Д. Мамин - Сибиряк» « Серая Шейка»
художественно-эстетическое развитие: коллективные работы «Птицы прилетели», «Зимний лес», рисование «Синичка», «Снегири прилетели», , аппликация «Кормушка для птиц»
Совместная образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов
рассказ педагога с рассматриванием картинок и иллюстраций из энциклопедий о птицах;
беседы на проблемные ситуации: «Почему птиц стало меньше?», «Почему птицы могут летать?».
беседы: «Птицы наши друзья», «Что ты знаешь о птицах», «Чем питаются птицы зимой?»
физминутки «Сороки-белобоки», «Птицы в лесу»;
д/и «Зимующие и перелетные птицы»; «Летает – не летает»,
словесные игры «Чей дом», «Доскажи словечко», «Один- много», «Назови ласково»
настольно-печатная игра «Птицы»,
работа со схемой (общие признаки птиц);
слушание аудиозаписи «Голоса птиц»;
• сюжетно-ролевая игра «Ветеринарная клиника», «Юные орнитологи»
• рассматривание альбомов, иллюстраций
• игры – имитации
• подвижные игры :«Совушка», «Птички и птенчики», «Воробушки и автомобиль» , «Птички и кошка».
Взаимосвязь с родителями
• прогулка в парк;
• посещение зоомагазина
• изготовление кормушек для птиц
4. Тема «Обитатели птичника»
Совместная деятельность:
НОД :
познавательное развитие: «Домашние птицы»;
речевое развитие: Рассматривание картины: «Птицы нашего двор», «Разучивание пословиц, считалок, скороговорок о птицах, чтение произведений К. Чуковского «Цыпленок», В. Сутеева «Это что за птица?»
художественно-эстетическое развитие: рисование «Утка на озере»,
аппликация «Курочка с цыплятами»
Совместная образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов
рассказ педагога с рассматриванием картинок и иллюстраций из энциклопедий о домашних птицах;
беседа «Что ты знаешь о домашних птицах»
физминутка «Шел по берегу петух»;
д/и «Чей домик»; «Назови», «Кто как кричит», «Доскажи словечко», «Один- много», «Назови ласково»
настольно-печатная игра «Домашние птицы»,
слушание аудиозаписи «Голоса домашних птиц»;
Самостоятельная деятельность
сюжетно-ролевая игра «Ветеринарная клиника»
рассматривание альбомов, иллюстраций
игры – имитации
книжки – раскраски
пазлы
разрезные картинки
Взаимосвязь с родителями
• заучивание стихов, загадок;
• совместное изготовление макетов
5. Тема «Рыбы – обитатели воды»
Совместная деятельность:
НОД :
познавательное развитие: «Обитатели водного пространства»;
Физическое развитие: тематическое НОД по физической культуре «Золотая рыбка»;
речевое развитие: разучивание загадок о рыбах, чтение произведений Г. Виеру «Щука проглотила щетку», Л. Берг «Рыбка»
Художественно-эстетическое развитие: коллективная аппликация «Аквариум»,
Совместная образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов• загадка о рыбе; вопросы;
работа со схемой (рассматривание строения тела);
физминутка «Рыбак»;
д/и «Чей дом?» (аквариумные и речные рыбы)
рассматривание иллюстраций с изображением рыб;
вопросы на сравнение разных видов рыб;
д/и «Кто где живет?» (море, река, аквариум);
рассматривание схемы «Цикл развития рыбы»
Самостоятельная деятельность
рассматривание альбомов, иллюстраций
игры – имитации
книжки – раскраски
пазлы
Взаимосвязь с родителями
• рассматривание картинок в энциклопедии «Рыбы»
• заучивание стихов, загадок;
3 этап - итоговый
коллективная лепка «Зоопарк».
фотовыставка « Мой любимец».
выставка поделок из природного материала «На лесной полянке».
тематическая выставка рисунков «Наши пернатые друзья»
коллаж «Подводное царство».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
долгосрочный проект в подготовительной группе "Юрий Гагарин - наш герой"
МДОУ д/с «Черемушки» города Балашова Саратовской области Долгосрочный проект В подготовительной группе (6-7 лет) «СОЛНЫШКО»...
Великая Отечественная Война. Долгосрочный проект в подготовительной группе ДОУ.
В проекте указаны области интеграции, проект долгосрочный , расчитан на учебный год, Список литературы, список художественной литературы...
Долгосрочный проект в подготовительной группе «Быть здоровым хорошо!»
Проблема воспитания здорового ребёнка сегодня актуальна, как никогда. В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является как раз, сохранение здоровья детей в процессе во...
Долгосрочный проект в подготовительной группе "Бабочки – красота и чудо природы!"
Долгосрочный проект в подготовительной группе "Бабочки – красота и чудо природы!"...
Долгосрочный проект в подготовительной группе «Соблюдай правила дорожного движения»
Проект « Соблюдай правила дорожного движения»Направление работы:Деятельность по познавательному развитию детей. Участники:Дети подготовительной группы, воспитатель, ...
План долгосрочного проекта для подготовительной группы "МИР ВОКРУГ НАС"
Данный долгосрочный проект «Мир вокруг нас» для подготовительной группы детского сада посвящен опытно-экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста. Практическое использование ...
Долгосрочный проект в подготовительной группе " Безопасность на дороге"
Актуальность темы:Ежедневно по городу идут тысячи людей, и ездит не меньшее количество транспорта. Чтобы в городе царил порядок, а автомобильных аварий было меньше, пешеходы обязательно должны придерж...