План по самообразованию Кинезиология в работе с детьми дошкольного возраста
методическая разработка

Борисова Елена Геннадьевна

Актуальность. Постоянно растущее число детей с нарушениями в физическом и психическом развитии ставит перед педагогом задачу поиска эффективных форм и приемов профилактики и укрепления здоровья детей в условиях дошкольного образовательного учреждения.

Формами такой работы могут стать комплексы кинезиологической и дыхательной гимнастик, точечного массажа, растяжки, дыхательные упражнения, глазодвигательные упражнения, телесные упражнения, упражнения для развития мелкой моторики, упражнения на релаксацию и массаж помогут обеспечить полноценное и гармоничное развитие дошкольников.

Кинезиология – наука о развитии головного мозга через движение. Кинезиология для дошкольников при помощи особых упражнений улучшает развитие нервной системы и речи ребёнка, кроме того, кинезиологические упражнения развивают мышление ребенка через движение.

Цель: Повышение компетентности в вопросах использования кинезиологических упражнений в физическом и психическом развитии дошкольников.

Задачи:

  1. Изучить методическую литературу по теме.
  2. Наметить направления работы с детьми по использованию кинезиологических упражнений в физическом и психическом развитии дошкольников. Обогатить среду дидактическим материалом и оборудованием для выполнения кинезиологических упражнений.
  3. Определить пути взаимодействия с родителями по использованию кинезиологических упражнений в физическом и психическом развитии дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_samoobrazovaniyu.docx16.43 КБ

Предварительный просмотр:

 

План по самообразованию

Кинезиология в работе с детьми дошкольного возраста

Актуальность. Постоянно растущее число детей с нарушениями в физическом и психическом развитии ставит перед педагогом задачу поиска эффективных форм и приемов профилактики и укрепления здоровья детей в условиях дошкольного образовательного учреждения.

Формами такой работы могут стать комплексы кинезиологической и дыхательной гимнастик, точечного массажа, растяжки, дыхательные упражнения, глазодвигательные упражнения, телесные упражнения, упражнения для развития мелкой моторики, упражнения на релаксацию и массаж помогут обеспечить полноценное и гармоничное развитие дошкольников.

Кинезиология – наука о развитии головного мозга через движение. Кинезиология для дошкольников при помощи особых упражнений улучшает развитие нервной системы и речи ребёнка, кроме того, кинезиологические упражнения развивают мышление ребенка через движение.

Цель: Повышение компетентности в вопросах использования кинезиологических упражнений в физическом и психическом развитии дошкольников.

Задачи:

  1. Изучить методическую литературу по теме.
  2. Наметить направления работы с детьми по использованию кинезиологических упражнений в физическом и психическом развитии дошкольников. Обогатить среду дидактическим материалом и оборудованием для выполнения кинезиологических упражнений.
  3. Определить пути взаимодействия с родителями по использованию кинезиологических упражнений в физическом и психическом развитии дошкольников.

Этапы работы

1. Изучение методической литературы

  •  Сиротюк А. Л. Обучение детей с учетом психофизиологии: Практическое руководство для учителей и родителей. М. : ТЦ Сфера, 2001. – 128 с                                                     Сиротюк А. Л. Упражнения для психомоторного развития дошкольников: Практическое пособие. – М. : Аркти, 2008. – 60 с.                                                             Сиротюк А. Л. Коррекция обучения и развития школьников. М. : ТЦ «Сфера», 2008. – 41с.                                                                                                      П.Деннисон, Г. Деннисон «Программа «Гимнастика ума». Пер. С.М.Масгутовой, Москва, 1997 г.                                                                                 Интернет ресурсы

2. Обогащение предметно-развивающей среды

  • Разработка картотек «Кинезиологические игры», «Кинезиологические упражнения»
  • Создание иллюстрированного альбома «Кинезиологические сказки»

3. Взаимодействие с дошкольниками

  •  Подбор кинезиологических упражнений в соответствии с индивидуальными особенностями детей.
  •   Включение кинезиологических упражнений в непосредственно-образовательную деятельность в соответствии с индивидуальными особенностями дошкольников.
  •   Работа с иллюстрированной картотекой «Кинезиологические упражнения».

4. Взаимодействие с родителями и педагогами

  •  Индивидуальные и групповые консультации для родителей и педагогов: «Что такое – кинезиология?», «Кинезиологические упражнения – это просто и весело».
  •  Стендовая информация «Кинезиология для детей».
  •  Оформление стенда для родителей папками-передвижками: «Кинезиология в повседневной жизни», «Кинезиологические игры», «Что такое – кинезиология?»
  •  Мастер-класс «Кинезиологическая гимнастика в работе с детьми дошкольного возраста»

5.Ожидаемый результат

  • Разработанная стратегия позволит решить проблемные вопросы и достигнуть поставленную цель: дети успешно освоят кинезиологические упражнения, которые позволят эффективно корректировать нежелательные формы поведения, отклонения в развитии психических процессов и речи, овладевать умениями, которые ранее были недоступны детям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня по теме: «Использование дидактических игр в работе с детьми дошкольного возраста» На 2015 – 2020 годы.

Можно выдвинуть     гипотезу: Предположим, что систематически и правильно организованные дидактические игры способствуют улучшению процесса воспитания и обучения детей младшего дошкольн...

План работы: Физкультурно - оздоровительная работа с детьми дошкольного возраста

Перспективное планирование физкультурно-оздоровительных мероприятий  на 2016-2017 учебный год МесяцсентябрьоктябрьноябрьдекабрьянварьВид деятельностиУтренняя гимнастика1-2 неделя к.  № ...

План работы по самообразованию «Использование нетрадиционных техник рисования в работе с детьми дошкольного возраста»

И в десять лет, и в семь, и в пятьВсе дети любят рисовать.И каждый смело нарисуетВсё, что его интересует....

План работы по самообразованию «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста. Дыхательная гимнастика».

Данные медицинских исследований неутешительны. Установлено, что удельный вес часто болеющих детей первых шести лет жизни колеблется в пределах 20-25 %, то есть часто болеющим является каждый четвертый...