Мастер-класс для педагогов «Палочки Кюизенера как средство развития математических представлений дошкольников».
консультация
- Активизировать познавательную деятельность педагогов, повысить уровень их профессиональной компетенции в вопросах развития математических представлений детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.84 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №8»
Энгельсского муниципального района Саратовской области
Мастер-класс для педагогов «Палочки Кюизенера как средство развития математических представлений дошкольников».
Разработала:
Воспитатель Свитайло А.С.
г. Энгельс
2020г.
Цель: Повышение профессионального мастерства педагогов-участников мастер-класса в процессе активного педагогического общения по освоению использования цветных палочек Кюизенера как средства развития математических представлений старших дошкольников.
Задачи:
- Сформировать у педагогов – участников мастер - класса представление об игровой технологии.
- Обучить участников мастер – класса навыкам, составляющим основу игровой технологии.
- Активизировать познавательную деятельность педагогов, повысить уровень их профессиональной компетенции в вопросах развития математических представлений детей старшего дошкольного возраста.
Ход мастер-класса:
Вводная часть.
Здравствуйте, коллеги! Я очень рада приветствовать вас на мастер - классе, но, перед тем как его начать, я попрошу вас взять из коробки одну из палочек, которая вам больше нравится. И так, давайте посмотрим, какому цвету вы отдали предпочтение, по ним мы сейчас узнаем с каким настроением, настроем вы пришли на наше мероприятие.
Оранжевый - цвет позитивный.
Красный - хорошее настроение.
Желтый - цвет олицетворяет тепло.
Розовый - оптимизм и радость.
Голубой - безопасность и доверие.
Фиолетовый - вдохновляющий.
Бордовый - сострадание, чувствительность.
Черный - безразличие.
Белый цвет - не понимание.
Голубой цвет - доверие.
Тема мастер – класса - это «Палочки Кюизенера как средство развития математических представлений дошкольников».
Всем нам известно, что ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является игра. При правильной организации игра создает условия для развития физических, интеллектуальных и личностных качеств ребенка, формированию предпосылок учебной деятельности и обеспечению социальной успешности дошкольника.
Удовлетворять естественные потребности ребят в познании и изучении окружающего мира, их неуемную любознательность помогут игры-исследования, предлагаемые бельгийским учителем начальной школы Джорджом Кюизинером (1891-1976). Он разработал универсальный дидактический материал для развития у детей математических способностей. В 1952 году он опубликовал книгу "Числа и цвета", посвященную своему пособию.
Палочки Кюизенера – это счетные палочки, которые еще называют «числа в цвете», цветными палочками, цветными числами, цветными линеечками.
Палочки друг от друга отличаются цветом и размером. Каждой палочке соответствует число, равное ее длине, т.е. от 1 до 10 см. Чем больше длина палочки, тем большее числовое значение она выражает.
Использование палочек Кюизенера способствует развитию таких психических процессов, как восприятие, мышление, память, внимание, воображение, речь. Развивает детское творчество, фантазию и воображение, познавательная активность. Игры с палочками дают возможность детям объединяться, что позволяет им научиться работать в команде.
Можно выделить 3 этапа использования палочек Кюизенера.
На первом этапе палочки используются просто как игровой материал с детьми от 2 до 4 лет. Дети выкладывают по образцу и самостоятельно любые картинки, сравнивают палочки по длине, по высоте, количеству, выкладывают геометрические фигуры, строят мостики через реку, заборчики и т. д.
На втором этапе (с 4 до 7 лет) задания усложняются. На этом этапе палочки используются для освоения количественного и порядкового счета, сравнения по длине и высоте с использованием знаков < , >, = , арифметических действий, для освоения состава числа из единиц, из двух меньших , для составления задач, для образования чисел второго десятка, для ориентировки на плоскости.
Третий этап (работа с детьми 7 – 9 лет). На этом этапе дети упражняются в моделировании, изучают целые и дробные числа, осваивают с помощью палочек умножение и деление, составляют кроссворды, обозначают с помощью палочек ударные и безударные слоги.
Практическая часть
А сейчас я предлагаю вам перейти к практической части нашего мастер-класса и попробовать выполнить несколько упражнений.
Перед вами карточки с заданиями.
- Выложи по образцу картинку.
- Отбери палочки одинакового цвета и построй из них заборчик.
- Найди в наборе длинную и короткую палочки. Назови их цвета. Положи их друг на друга. Сравни их по длине. Поставь рядом друг с другом. Сравни их по высоте.
- Придумай узор, в котором бы использовались палочки 3-х цветов.
- Возьмите желтую палочку, какое число она обозначает? Сколько белых палочек поместиться на жёлтой? Продолжите выкладывать коврик, чтобы в каждом ряду было по 2 разноцветные палочки.
- Выложи вторую половину рисунка, симметрично первой.
Выполните задания и скажите, для детей какого возраста можно их использовать?
Так же палочки можно применять для составления и решения задач. Давайте попробуем решить задачу.
Задача. Мама испекла пирог (синяя палочка) и разделила его на три одинаковые части (голубая палочка). Кусочек съела сама, кусочек съела дочка. Сколько кусочков осталось? – один. Пришел с работы папа, он разделил оставшийся кусочек на три равные части и поделился с мамой и дочкой. Сколько кусочков пирога осталось? - Ни одного.
С палочками Кюизенера существует огромное количество игр и упражнений, так же можно придумать самим разнообразные задания, ведь методика Кюизенера – универсальна, она не вступает в противоречие ни с одной из существующих методик, а наоборот, удачно их дополняет. Палочки Кюизенера просты, понятны и воспринимаются детьми в качестве игрового материала, а не как скучное заучивание чисел. В свою очередь я хочу вам пожелать, чтобы ваши профессиональные умения и навыки сохранялись и приумножались.
А сейчас прошу дать оценку моему мастер классу:
Желтое солнышко - мастер заинтересовал данной игровой технологией.
Красное солнышко - данная технология интересна, но мастер не смогла убедить в необходимости применения.
Голубое облако – мастер- класс не интересен.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2020/06/22/picture-36417-1592849251.jpg)
Мастер-класс «Палочки Кюизенера как средство развития математических представлений дошкольников».
Мастер-класс "Палочки Кюизинера как средство развития математических представлений дошкольников"...
Мастер-класс «Палочки Кюизенера как средство развития математических представлений старших дошкольников».
Мастер-класс «Палочки Кюизенера как средство развития математических представлений старших дошкольников». Цель: Повышение профессионального мастерства педагогов-участников маст...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/10/picture-522644-1415632340.jpg)
Мастер-класс «Палочки Кюизенера как средство развития математических представлений старших дошкольников».
Цель: Повышение профессионального мастерства педагогов-участников мастер-класса в процессе активного педагогического общения по освоению использования цветных палочек Кюизенера как средства развития м...
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/18/picture-518964-1429336921.jpg)
Мастер-класс для воспитателей «Палочки Кюизенера как средство развития математических представлений дошкольников».
Мастер-класс «Палочки Кюизенера как средство развития математических представлений дошкольников»....
![](/sites/default/files/pictures/2022/12/13/picture-1426626-1670936012.jpg)
Мастер-класс «Палочки Кюизенера как средство развития математических представлений старших дошкольников».
Цель: Повышение профессионального мастерства педагогов-участников мастер-класса в процессе активного педагогического общения по освоению использования цветных палочек Кюизенера как средства развития м...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/02/picture-654431-1517597342.jpg)
Мастер-класс «Палочки Кюизенера как средство развития математических представлений старших дошкольников
Организуя работу с детьми с использованием палочек Кюизенера, мы способствуем развитию умений сравнивать, считать, отсчитывать, знакомим с цифрами, закрепляем умение ориентироваться на плоскости, разв...
- Мне нравится (1)