Мастер-класс «Палочки Кюизенера как средство развития математических представлений дошкольников».
материал по математике (средняя группа)
Мастер-класс "Палочки Кюизинера как средство развития математических представлений дошкольников"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass.doc | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс «Палочки Кюизенера как средство развития математических представлений дошкольников».
Цель: Повышение профессионального мастерства педагогов-участников мастер-класса в процессе активного педагогического общения по освоению использования цветных палочек Кюизенера как средства развития математических представлений старших дошкольников.
Задачи:
- Сформировать у педагогов – участников мастер - класса представление об игровой технологии.
- Обучить участников мастер – класса навыкам, составляющим основу игровой технологии.
- Активизировать познавательную деятельность педагогов, повысить уровень их профессиональной компетенции в вопросах развития математических представлений детей старшего дошкольного возраста.
Материал: палочки Кюизенера.
Практический раздаточный материал: условное числовое обозначение комплекта «Палочки Кюизенера».
Ход мастер-класса:
Вводная часть.
Здравствуйте, коллеги! Я очень рада приветствовать Вас на мастер - классе, но, перед тем как его начать, я попрошу вас взять из коробки одну из палочек, которая вам больше нравится. И так, давайте посмотрим, какому цвету вы отдали предпочтение, по ним мы сейчас узнаем с каким настроением, настроем вы пришли на наше мероприятие.
Оранжевый- цвет позитивный.
Красный- хорошее настроение.
Желтый - цвет олицетворяет тепло.
Розовый- оптимизм и радость.
Голубой - безопасность и доверие.
Фиолетовый - вдохновляющий.
Бордовый- сострадание, чувствительность.
Черный- безразличие.
Белый цвет- не понимание.
Голубой цвет- доверие.
Тема моего мастер – класса- это «Палочки Кюизенера как средство развития математических представлений дошкольников».
Всем нам известно, что ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является игра. При правильной организации игра создает условия для развития физических, интеллектуальных и личностных качеств ребенка, формированию предпосылок учебной деятельности.
Проблема обучения математике в современной жизни приобретает все большее значение. Это объясняется, прежде всего, ее присутствием в различных областях деятельности. Математическое развитие – это не количество знаний, которое получил ребенок, а умение пользоваться ими, применять их в разнообразной самостоятельной деятельности. Достичь этого, можно на основе изучения математического материала посредством палочек Кюизенера.
Использование палочек Кюизенера способствуют:
- Формированию понятия числовой последовательности, состава числа.
Каждая палочка- это число, выраженное цветом и величиной. Чем длиннее палочка, тем большее число она обозначает. Самая короткая палочка соответствует единичке, палочка в два раза длиннее- двойке, и так далее. Самая длинная палочка обозначает число 10.
Палочки Кюизинера называют еще «числа в цвете» или цветные палочки.
- Подводят к осознанию отношений «больше – меньше», «право – лево», «между», «длиннее», «выше»и мн. др.
- Учат детей делить целое на части.
- Подойти вплотную к сложению, умножению, вычитанию и делению чисел.
- Развиваются психические процессы: восприятие, мышление (анализ, синтез, классификация, сравнение, логические действия, зрительную и слуховую память, внимание, воображение, речь).
- Развивается детское творчество, фантазия и воображение, познавательная активность.
- Развивается умение работать в коллективе.
На первом этапе палочки используются просто как игровой материал. Дети играют с ними, как с обычными кубиками и палочками, как с конструктором, создают различные конфигурации и по ходу знакомятся с цветами, размерами и формой.
На втором этапе палочки выступают уже как средство математического обучения( игры на соответствие между цветом, длиной и числом).
А сейчас я предлагаю вам перейти к практической части нашего мастер-класса и попробовать выполнить несколько упражнений.
Практическая часть мастер-класс
Предлагаю Вам отправиться в сказку. А в какую сказку вы узнаете, отгадав загадку:
«В сказке лисонька плутовка.
Обманула зайку ловко,
Из избушки выгнав прочь.
Плакал зайка день и ночь.
Но в беде ему помог
Один смелый петушок»
«Заюшкина избушка»
Но, чтобы картины в нашей сказке ожили, мне понадобится ваша помощь.
«В лесу жил -был зайчик. Давайте его оживим». Педагогам предлагается схема с изображением зайчика. Нужно путем наложения палочек нужного цвета сконструировать зайчика.
Слайд .
«У зайчика была избушка лубяная, а у лисы – ледяная». На экране появляется изображение двух избушек. Давайте построим их.
Слайд
«Пришла весна, избушка лисы растаяла (ломаем избушку лисы). Попросилась она к зайчику пожить, да и выгнала его. Открыл дверь зайчик и начал спускаться по ступенькам.» Перед педагогами стоят тарелочки на которых лежат приготовленные палочки Кюизенера (желтая, красная, голубая, розовая , белая). Давайте построим ступеньки. Положите левую руку на стол и найдите на тарелочке, самую длинную палочку, кладем ее вертикально рядом с левой рукой (желтая палочка), снова находим на тарелочке самую длинную палочку и кладем ее рядом (красная палочка) и т.д. Когда ступеньки готовы, спросить у педагогов:
-сколько всего ступенек у зайчика в избушке?
-какого цвета самая высокая ступенька?
-какого цвета самая низкая ступенька?
-какая ступенька находится между розовой и красной ступенькой?
Слайд
«Идет зайчик по лесу плачет, а навстречу ему медведь. Давайте его оживим.» Педагоги выкладывают медведя по образцу, на экране.
«Помоги медведь выгнать лису. Конечно, помогу. Показывай дорогу.»
Давайте построим дорожку к избушке зайчика и посчитаем, сколько шагов нужно пройти медведю. Перед педагогами лежат схемы дорожки, на которых написаны цифры, нужно соотнести цифру с палочкой и выстроить дорожку. В конце работы педагоги суммируют все числа, написанные на дорожке и называют количество шагов.
Слайд
«Гнал медведь лису гнал - не выгнал. Идет зайчик дальше по лесу - плачет, а навстречу ему…», а кто идет, вы узнаете отгадав загадку.
«Проживает во дворе
В личном доме, конуре
И на всех кого не знает
То рычит оно, то лает»
Выложите её из палочек Кюизенера. После того как педагоги выложат отгадку – собака, проверка все ли педагоги правильно справились с заданием
Слайд
«Гнала собака лису гнала - не выгнала. Идет зайчик дальше по лесу - плачет, навстречу ему петушок. Зайчик просит петушка помочь ему выгнать лису. А петушок в ответ: «Я тебе помогу, если ты поможешь мне разложить мои зернышки. Их у меня 7» Педагогам предлагают найти палочку черного цвета (это число 7), и разложить ее на единицы и несколько меньших.
-сколько единиц в числе 7?
-из каких чисел можно составить число 7?
Помог петушок зайчику выгнать лису. И зажили они вместе дружно.
Слайд
Вот и закончилось наше сказочное путешествие.
Методика Кюизенера – универсальна, она не вступает в противоречие ни с одной из существующих методик, а наоборот, удачно их дополняет. Палочки Кюизенера просты, понятны и воспринимаются детям в качестве игрового материала, а не как скучное заучивание чисел. В свою очередь я хочу вам пожелать, чтобы ваши профессиональные умения и навыки сохранялись и приумножались.
А сейчас прошу дать оценку моему мастер классу кому понравился выложите из палочек солнышко, а кто считает информацию не актуальной тучку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Палочки Кюизенера как средство развития математических представлений дошкольников
laquo;Палочки Кюизенера как средстворазвития математических представленийдошкольников...
Мастер-класс «Палочки Кюизенера как средство развития математических представлений старших дошкольников».
Мастер-класс «Палочки Кюизенера как средство развития математических представлений старших дошкольников». Цель: Повышение профессионального мастерства педагогов-участников маст...
Мастер-класс «Палочки Кюизенера как средство развития математических представлений старших дошкольников».
Цель: Повышение профессионального мастерства педагогов-участников мастер-класса в процессе активного педагогического общения по освоению использования цветных палочек Кюизенера как средства развития м...
Мастер-класс для воспитателей «Палочки Кюизенера как средство развития математических представлений дошкольников».
Мастер-класс «Палочки Кюизенера как средство развития математических представлений дошкольников»....
Мастер-класс для педагогов «Палочки Кюизенера как средство развития математических представлений дошкольников».
Активизировать познавательную деятельность педагогов, повысить уровень их профессиональной компетенции в вопросах развития математических представлений детей старшего дошкольного возраста....
Мастер-класс «Палочки Кюизенера как средство развития математических представлений старших дошкольников».
Цель: Повышение профессионального мастерства педагогов-участников мастер-класса в процессе активного педагогического общения по освоению использования цветных палочек Кюизенера как средства развития м...
Мастер-класс «Палочки Кюизенера как средство развития математических представлений старших дошкольников
Организуя работу с детьми с использованием палочек Кюизенера, мы способствуем развитию умений сравнивать, считать, отсчитывать, знакомим с цифрами, закрепляем умение ориентироваться на плоскости, разв...