КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "Роль художественно-эстетического развития в нравственном воспитании дошкольников"
консультация (средняя группа)
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ"Роль художественно- эстетического развития в нравственном воспитании дошкольников"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
Возрастные особенности детей 6-7 лет
Знание основных возрастных особенностей детей 6-7 лет позволит не только трезво оценить уровень готовности ребенка к школьному обучению, но и соотнести его реальные умения с его потенциальными возможностями.
Каковы же они – наши первоклассники? Вот некоторые умения и особенности развития детей 6-7 летнего возраста.
Социальное развитие:
- дети 6 лет уже умеют общаться со сверстниками и взрослыми, знают основные правила общения;
- хорошо ориентируются не только в знакомой, но и в незнакомой обстановке;
- способны управлять своим поведением (знают границы дозволенного, но нередко экспериментируют, проверяя, нельзя ли расширить эти границы);
- стремятся быть хорошими, первыми, очень огорчаются при неудаче:
- тонко реагируют на изменение отношения, настроения взрослых.
Организация деятельности:
*Дети шестилетнего возраста способны воспринимать инструкцию и по ней выполнять задание, но даже если поставлены цель и четкая задача действий, то они все еще нуждаются в организующей помощи,
*Они могут планировать свою деятельность, а не действовать хаотично, методом проб и ошибок, однако алгоритм сложного последовательного действия самостоятельно выработать еще не могут,
*Ребята способны сосредоточенно, без отвлечения работать по инструкции 10-15 минут, затем им требуется небольшой отдых или изменение вида деятельности,
*Они способны оценить в общем качество своей работы, при этом ориентированы на положительную оценку и нуждаются в ней,
*Способны самостоятельно исправить ошибки и вносить коррекцию по ходу деятельности.
Речевое развитие:
*Дети способны правильно произносить все звуки родного языка,
*Способны к простейшему звуковому анализу слов,
*Обладают хорошим словарным запасом (3,5 – 7 тысяч слов).
*Грамматически правильно строят предложения,
*Умеют самостоятельно пересказать знакомую сказку или составить рассказ по картинкам и любят это делать,
*Свободно общаются со взрослыми и сверстниками (отвечают на вопросы, задают вопросы, умеют выражать свою мысль,
*Способны передавать интонацией различные чувства, речь богата интонационно,
*Способны использовать все союзы и приставки, обобщающие слова, придаточные предложения
Зрительно-пространственное восприятие:
*Способны определять и различать простые геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, ромб и т. п.),
*Способны различать и выделять буквы и цифры, написанные разным шрифтом;
*Способны мысленно находить часть от целой фигуры, достраивать фигуры по схеме, конструировать фигуры (конструкции) из деталей.
Развитие внимания:
*Шстилетки способны к произвольному вниманию, однако устойчивость его еще не велика (10—15 минут) и зависит от условий и индивидуальных особенностей ребенка.
Развитие памяти и объема внимания:
*Количество одновременно воспринимаемых объектов не велико (1 – 2),
*Преобладает непроизвольная память, продуктивность непроизвольной памяти резко повышается при активном восприятии,
*Дети способны к произвольному запоминанию (умеют принять и самостоятельно поставить задачу и проконтролировать ее выполнение при запоминании как наглядного, так и словесного материала; значительно легче запоминают наглядные образы, чем словесные рассуждения),
*Способны овладеть приемами логического запоминания (смысловое соотнесение и смысловая группировка),
не способны быстро и четко переключать внимание с одного объекта, вида деятельности и т. п. на другой.
.
Развитие мышления:
*наиболее характерно наглядно-образное и действенно- образное мышление,
*доступна логическая форма мышления.
Зрительно-моторные координации:
*способны срисовывать простые геометрические фигуры, пересекающиеся линии, буквы, цифры с соблюдением размеров, пропорций, соотношения штрихов. Однако, здесь еще много индивидуального: то, что удается одному ребенку, может вызвать трудности у другого.
.Развитие движений:
*Дети уверенно владеют элементами техники всех бытовых движений;
*Способны к самостоятельным, точным, ловким движениям, производимым под музыку в группе детей;
*Способны освоить и правильно реализовать сложно координированные действия при ходьбе на лыжах, катании на коньках, велосипеде и т. п.;
*Способны выполнять сложно координированные гимнастические упражнения,
способны к координированным движениям пальцев, кисти руки при выполнении бытовых действий, при работе с конструктором, мозаикой, при вязании и т. п.,
*Способны к выполнению простых графических движений (вертикальных, горизонтальных линий, овалов, кругов и т. п.);
Предварительный просмотр:
Управление образования администрации
Старооскольского городского округа Белгородской области
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 42 « Малинка Старооскольского городского округа
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
«Роль художественно-эстетического развития в нравственном воспитании дошкольников»
Воспитатель:
Забородская С.Н
Консультация для родителей
»Роль художественно-эстетического развития в нравственном воспитании дошкольников»
Всем хорошо известно, что становление личности закладывается в раннем возрасте. Ведь не зря говорится: «Что посеешь, то и пожнёшь», поэтому «семена» духовных ценностей нужно начинать проращивать уже с колыбели. Основная ответственность, конечно, ложится на плечи родителей в воспитании будущих патриотов нашей Родины. Необходимо научить ребёнка не только любить свою страну, но и стремиться сохранять её культуру и традиции. Мы, педагоги, в свою очередь тоже оказываем огромную помощь родителям, ежедневно проводя работу по нравственно-патриотическому воспитанию в детском саду. На занятиях и в режимных моментах воспитатели знакомят детей в доступной для них форме с историей родного Старооскольского края, а также прививают любовь к природе и животному миру. Знакомят с многочисленными подвигами и примерами самоотверженности оскольчан в Великой Отечественной войне, воспитывая гордость за наш народ.
Тем самым педагоги зарождают в юных душах своих воспитанников молодые ростки любви не только к малой родине, но и к Отчизне в целом. Необходимо донести до детей информацию о том, что так дорого и любимо было для наших предков: возведение святых храмов, защита родного города от врагов. Всё это нужно рассказать просто, искренне и эмоционально, чтобы ребятам захотелось стать такими же героями, сильными и бесстрашными. Конечно же, на помощь в этом приходит поэзия, музыка и художественное творчество. Например, ко дню освобождения Старого Оскола от фашистских захватчиков наши дети принимали участие в межсетевом конкурсе чтецов: «Мы о войне стихами говорим» и заняли призовые места. Ребята очень ответственно отнеслись к этому мероприятию, выучили стихотворения и с чувством гордости за свой народ читали их. А ко дню Победы 9 Мая ежегодно дети с родителями активно участвуют в конкурсе рисунков «Этот день Победы». Именно в совместной деятельности у дошкольников с взрослыми и зарождается чувство патриотизма. Также на занятиях во время продуктивной деятельности дети совместно с педагогом рисовали свои впечатления о событиях войны. Ребята старших и подготовительных групп каждый год ходят к площади у кинотеатра «Быль», чтобы возложить цветы памятникам героев- Старооскольцам. Так вот поэтому у детей с детства нужно прививать любовь к тому, что его окружает. Спустя много лет это чувство окрепнет и перерастёт в любовь к Родине. А для малышей она заключается в привязанности к семье, дому, природе. Поэтому необходимо воспитать у ребёнка, прежде всего чувство бережного отношения ко всему живому. Так вот почему нравственно-патриотическое воспитание детей является важной целью в детском саду.
Список литературы
• Алешина Н. В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. М. :ЦГЛ,2005
• Алешина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников. М:ЦГЛ,2005.
• Алешина Н. В. Знакомство дошкольников с родным городом и страной (патриотическое воспитание). М. :УЦ «Перспектива»,2011.
• Как научить детей любить Родину: Руководство для воспитателей и учителей / Авторы-составители: Антонов Ю. Е., Левина Л. В., Розова О. В., Щербакова И. А. – М. : АРКТИ, 2003.
• Моя страна. Возрождение национальной культуры и воспитание нравственно – патриотических чувств. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ // авт. — сост. Натарова В. И. и др. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2005.
• ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М. : МОЗАЙКА – СИНТЕЗ, 2010.
Воспитатель:
Забородская С.Н
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей на тему: "Особенности духовно - нравственного воспитания дошкольников"
В материале освещаются проблемы нравственно - духовного воспитания детей...
Консультация для воспитателей "Сказкотерапия как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников"
Презентация и теоретический материал по описанию сказкотерапии, способах ее использования в воспитательном процессе. Даны примеры сказок Г.Х. Андерсена для дошкольного возраста....
Консультация для воспитателей "Сказка как средство социально-нравственного воспитания дошкольников"
Систематизированная информация о влиянии сказки на социально-нравственное воспитание детей дошкольног возраста, а также методика работы по данной теме....
Консультация для родителей и воспитателей "Роль духовно-нравственного воспитания дошкольников в формировании ценностного отношения к окружающей действительности".
Цель духовно-нравственного воспитания – формирование нравственных качеств личности ребенка, накопление им духовного опыта, основанного на традициях православной культуры.Задачи:·...
Консультация для воспитателей «Дети – волонтеры как средство развития духовно-нравственного воспитания дошкольников»
Многие родители боятся воспитывать детей добрыми и милосердными, особенно мальчиков. Им кажется, что, когда дети вырастут, им будет трудно, они не сумеют дать сдачи. Но опыт показывает, что добрым и м...
Консультация для родителей «Дети – волонтеры как средство развития духовно-нравственного воспитания дошкольников»
laquo;Дети волонтёры» означает – делай добрые дела!...
Консультация для родителей «Дети – волонтеры как средство развития духовно-нравственного воспитания дошкольников»
Многие родители боятся воспитывать детей добрыми и милосердными, особенно мальчиков. Им кажется, что, когда дети вырастут, им будет трудно, они не сумеют дать сдачи. Но опыт показывает, что добрым и м...