КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "Роль художественно-эстетического развития в нравственном воспитании дошкольников"
консультация (средняя группа)

Забородская Светлана Николаевна

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ"Роль художественно- эстетического развития в нравственном воспитании дошкольников"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

Возрастные особенности детей 6-7 лет

       Знание основных возрастных особенностей детей 6-7 лет позволит не только трезво оценить уровень готовности ребенка к школьному обучению, но и соотнести его реальные умения с его потенциальными возможностями.

Каковы же они – наши первоклассники? Вот некоторые умения и особенности развития детей 6-7 летнего возраста.

C:\Users\sveta\Desktop\1.jpg

Социальное развитие:

  • дети 6 лет уже умеют общаться со сверстниками и взрослыми, знают основные правила общения;
  • хорошо ориентируются не только в знакомой, но и в незнакомой обстановке;
  • способны управлять своим поведением (знают границы дозволенного, но нередко экспериментируют, проверяя, нельзя ли расширить эти границы);
  • стремятся быть хорошими, первыми, очень огорчаются при неудаче:
  • тонко реагируют на изменение отношения, настроения взрослых.

C:\Users\sveta\Desktop\strahova_masterklass_1582384414.jpg

Организация деятельности:

*Дети шестилетнего возраста способны воспринимать инструкцию и по ней выполнять задание, но даже если поставлены цель и четкая задача действий, то они все еще нуждаются в организующей помощи,

*Они могут планировать свою деятельность, а не действовать хаотично, методом проб и ошибок, однако алгоритм сложного последовательного действия самостоятельно выработать еще не могут,

*Ребята способны сосредоточенно, без отвлечения работать по инструкции 10-15 минут, затем им требуется небольшой отдых или изменение вида деятельности,

*Они способны оценить в общем качество своей работы, при этом ориентированы на положительную оценку и нуждаются в ней,

*Способны самостоятельно исправить ошибки и вносить коррекцию по ходу деятельности.

C:\Users\sveta\Desktop\vs3.jpg

Речевое развитие:

*Дети способны правильно произносить все звуки родного языка,

*Способны к простейшему звуковому анализу слов,

*Обладают хорошим словарным запасом (3,5 – 7 тысяч слов).

*Грамматически правильно строят предложения,

*Умеют самостоятельно пересказать знакомую сказку или составить рассказ по картинкам и любят это делать,

*Свободно общаются со взрослыми и сверстниками (отвечают на вопросы, задают вопросы, умеют выражать свою мысль,

*Способны передавать интонацией различные чувства, речь богата интонационно,        

*Способны использовать все союзы и приставки, обобщающие слова, придаточные предложения

Зрительно-пространственное восприятие:

*Способны определять и различать простые геометрические  фигуры (круг, овал,    квадрат, ромб и т. п.),

*Способны различать и выделять буквы и цифры, написанные разным шрифтом;

*Способны мысленно находить часть от целой фигуры, достраивать фигуры по схеме, конструировать фигуры (конструкции) из деталей.

C:\Users\sveta\Desktop\f56e9fddc4936943ec3cafede6cfa514.jpg

Развитие внимания:

*Шстилетки способны к произвольному вниманию, однако устойчивость его еще не велика (10—15 минут) и зависит от условий и индивидуальных особенностей ребенка.

Развитие памяти и объема внимания:

*Количество одновременно воспринимаемых объектов не велико (1 – 2),

*Преобладает непроизвольная память, продуктивность непроизвольной памяти резко повышается при активном восприятии,

*Дети способны к произвольному запоминанию (умеют принять и самостоятельно поставить задачу и проконтролировать ее выполнение при запоминании как наглядного, так и словесного материала; значительно легче запоминают наглядные образы, чем словесные рассуждения),

*Способны овладеть приемами логического запоминания (смысловое соотнесение и смысловая группировка),
не способны быстро и четко переключать внимание с одного объекта, вида деятельности и т. п. на другой.
.

                                         Развитие мышления:

*наиболее характерно наглядно-образное и действенно- образное мышление,

*доступна логическая форма мышления.

                                         Зрительно-моторные координации:

*способны срисовывать простые геометрические фигуры,  пересекающиеся линии, буквы, цифры с соблюдением размеров, пропорций, соотношения штрихов. Однако, здесь еще много индивидуального: то, что удается одному ребенку, может вызвать трудности у другого.

.Развитие движений:

C:\Users\sveta\Desktop\Слайд1.JPG

*Дети уверенно владеют элементами техники всех бытовых движений;

*Способны к самостоятельным, точным, ловким движениям, производимым под музыку в группе детей;

*Способны освоить и правильно реализовать сложно координированные действия при ходьбе на лыжах, катании на коньках, велосипеде и т. п.;

*Способны выполнять сложно координированные гимнастические упражнения,
способны к координированным движениям пальцев, кисти руки при выполнении бытовых действий, при работе с конструктором, мозаикой, при вязании и т. п.,

*Способны к выполнению простых графических движений (вертикальных, горизонтальных линий, овалов, кругов и т. п.);



Предварительный просмотр:

Управление образования администрации

Старооскольского  городского округа Белгородской области

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 42 « Малинка Старооскольского  городского округа

КОНСУЛЬТАЦИЯ  ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«Роль художественно-эстетического развития в нравственном воспитании дошкольников»

                                                                                           Воспитатель:

                                                                                                Забородская С.Н

Консультация для родителей

»Роль художественно-эстетического развития в нравственном воспитании дошкольников»

https://sun9-83.userapi.com/impg/c856036/v856036740/1a4794/SVxXmvf-KWY.jpg?size=1280x876&quality=96&sign=7747ef9265b7a2dbd4d5318ec885925f&c_uniq_tag=QR787r4lkX3UM4jZ2-CfkRiq1n48hoC6SlZ9DCfIQew&type=album

Всем хорошо известно, что становление личности закладывается в раннем возрасте. Ведь не зря говорится: «Что посеешь, то и пожнёшь», поэтому «семена» духовных ценностей нужно начинать проращивать уже с колыбели. Основная ответственность, конечно, ложится на плечи родителей в воспитании будущих патриотов нашей Родины. Необходимо научить ребёнка не только любить свою страну, но и стремиться сохранять её культуру и традиции. Мы, педагоги, в свою очередь тоже оказываем огромную помощь родителям, ежедневно проводя работу по нравственно-патриотическому воспитанию в детском саду. На занятиях и в режимных моментах воспитатели знакомят детей в доступной для них форме с историей родного Старооскольского края, а также прививают любовь к природе и животному миру. Знакомят с многочисленными подвигами и примерами самоотверженности оскольчан в Великой Отечественной войне, воспитывая гордость за наш народ.

           Тем самым педагоги зарождают в юных душах своих воспитанников молодые ростки любви не только к малой родине, но и к Отчизне в целом. Необходимо донести до детей информацию о том, что так дорого и любимо было для наших предков: возведение святых храмов, защита родного города от врагов. Всё это нужно рассказать просто, искренне и эмоционально, чтобы ребятам захотелось стать такими же героями, сильными и бесстрашными. Конечно же, на помощь в этом приходит поэзия, музыка и художественное творчество. Например, ко дню освобождения Старого Оскола от фашистских захватчиков наши дети принимали участие в межсетевом конкурсе чтецов: «Мы о войне стихами говорим» и заняли призовые места. Ребята очень ответственно отнеслись к этому мероприятию, выучили стихотворения и с чувством гордости за свой народ читали их. А ко дню Победы 9 Мая ежегодно дети с родителями активно участвуют в конкурсе рисунков «Этот день Победы». Именно в совместной деятельности у дошкольников с взрослыми и зарождается чувство патриотизма. Также на занятиях во время продуктивной деятельности дети совместно с педагогом рисовали свои впечатления о событиях войны. Ребята старших и подготовительных групп каждый год ходят к площади у кинотеатра «Быль», чтобы возложить цветы памятникам героев- Старооскольцам. Так вот поэтому у детей с детства нужно прививать любовь к тому, что его окружает. Спустя много лет это чувство окрепнет и перерастёт в любовь к Родине. А для малышей она заключается в привязанности к семье, дому, природе. Поэтому необходимо воспитать у ребёнка, прежде всего чувство бережного отношения ко всему живому. Так вот почему нравственно-патриотическое воспитание детей является важной целью в детском саду.

Список литературы

• Алешина Н. В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. М. :ЦГЛ,2005

• Алешина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольниковМ:ЦГЛ,2005.

• Алешина Н. В. Знакомство дошкольников с родным городом и страной (патриотическое воспитание). М. :УЦ «Перспектива»,2011.

• Как научить детей любить Родину: Руководство для воспитателей и учителей / Авторы-составители: Антонов Ю. Е., Левина Л. В., Розова О. В., Щербакова И. А. – М. : АРКТИ, 2003.

• Моя страна. Возрождение национальной культуры и воспитание нравственно – патриотических чувств. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ // авт. — сост. Натарова В. И. и др. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2005.

• ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М. : МОЗАЙКА – СИНТЕЗ, 2010.

                                                                                 

                                                                                 Воспитатель:

                                                                                                Забородская  С.Н


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему: "Особенности духовно - нравственного воспитания дошкольников"

В материале освещаются проблемы нравственно - духовного воспитания детей...

Консультация для воспитателей "Сказкотерапия как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников"

Презентация и теоретический материал по описанию сказкотерапии, способах ее использования в воспитательном процессе. Даны примеры сказок Г.Х. Андерсена для дошкольного возраста....

Консультация для воспитателей "Сказка как средство социально-нравственного воспитания дошкольников"

Систематизированная информация о влиянии сказки на социально-нравственное воспитание детей дошкольног возраста, а также методика работы по данной теме....

Консультация для воспитателей «Дети – волонтеры как средство развития духовно-нравственного воспитания дошкольников»

Многие родители боятся воспитывать детей добрыми и милосердными, особенно мальчиков. Им кажется, что, когда дети вырастут, им будет трудно, они не сумеют дать сдачи. Но опыт показывает, что добрым и м...

Консультация для родителей «Дети – волонтеры как средство развития духовно-нравственного воспитания дошкольников»

Многие родители боятся воспитывать детей добрыми и милосердными, особенно мальчиков. Им кажется, что, когда дети вырастут, им будет трудно, они не сумеют дать сдачи. Но опыт показывает, что добрым и м...

Консультация для родителей «Дети – волонтеры как средство развития духовно-нравственного воспитания дошкольников»

Консультация для родителей«Дети – волонтеры как средство развития духовно-нравственного воспитания дошкольников»Многие родители боятся воспитывать детей добрыми и милосердными,...