Консультация для родителей «Дети – волонтеры как средство развития духовно-нравственного воспитания дошкольников»
консультация (подготовительная группа)

Кузоятова Светлана Ивановна

Многие родители боятся воспитывать детей добрыми и милосердными, особенно мальчиков. Им кажется, что, когда дети вырастут, им будет трудно, они не сумеют дать сдачи. Но опыт показывает, что добрым и милосердным легче жить, потому что их все любят. А злоба сжигает сердце. Эстафета добра и зла бесконечна, и в нашем мире на смену злым детям могут прийти злые внуки. Хорошо ли тогда будет?

А как же? Как научить детей любить, быть добрыми, приходить на помощь?  Сейчас во многих семьях беспроблемная жизнь и большинство детей не знает правды, что в мире есть не только здоровые и красивые люди, но и одинокие, пожилые и беспомощные, дети у которых нет родителей, ветераны, и все они очень нуждаются в нашем с вами внимании и сострадании.

Правильно ли, что милосердные дети растут только у милосердных родителей? В основном, да. А как же помочь другим детям? Что можем сделать мы, педагоги, в условиях детского сада? Наверное, самым главным в данном воспитательном процессе является вдохновение и пример педагогов и родителей нашего детского сада.

Слово " Волонтер" иностранное, переводится как «доброволец» или «желающий». Это люди, которые добровольно готовы потратить свои силы и время на пользу обществу или конкретному человеку. Само же волонтёрство пришло в Россию в начале 1990-х годов. А мы, в нашем детском саду, стали использовать это движение второй год, но традиция помогать ближним существует уже много лет.

Главная  задача  запуска детского волонтерства заключается в мотивации детей на волонтерскую деятельность, организации команды. Необходимо проводить беседы, например: «Что значит добрый человек?», «Почему добро побеждает зло?», "Кто такие волонтеры?", "Как стать волонтерами», организовывать показ мультфильмов, чтение книг, слушание песен, проводить с детьми игры о доброте. Выяснить чем любят дети заниматься, чему могут научить малышей? Затем из детей, выразивших желание участвовать в волонтерской деятельности, надо сформировать  волонтерский отряд.

Совместно с воспитателями дети волонтеры разрабатывают, эмблему  и правила отряда:

-Приходя в группу поздоровайся с взрослыми и малышами.

-Доведи дело до конца.

-Обращайся к малышам спокойно, вежливо.

-Если не хочешь участвовать в волонтерской деятельности, можешь остаться  в группе.

Что может сделать волонтерский отряд детского сада? Участвовать в различных акциях: «Игрушка для малышей», «Знаем, помним  и чтим», «Собака-друг человека», «Дорога памяти» и др., устраивать « Дни помощи».

 Помогать можно во всем: донести сумку, принести воды, помогать младшим товарищам.

Самые близкие  нам - это малыши ясельных групп, которые нуждаются в помощи взрослых или старших дошкольников. Своим примером и конкретной помощью дети волонтёры учат малышей навыкам самообслуживания, оказывают помощь при одевании на прогулку, играют с малышами в группе и на улице. Во второй половине дня – оказание помощи в одевании, совместная продуктивная деятельность, совместные настольные, сюжетно — ролевые игры.

 Разновозрастное общение между детьми формирует ощущение «взрослости», возникает желание, стремление к решению новых, более сложных задач познания, общения, деятельности. Ребята осознают свою ответственность, получают внутреннее удовлетворение от своей работы, у них повышается самооценка, уверенность в себе.

А еще необходимо научить детей делать подарки и дарить искренне, от всего сердца. Это не просто, особенно для ребенка, привыкшего только получать все самое лучшее. Этому надо учить детей. Умение делать подарки - это труд, это воспитание сердца. Мы, как и все, дарим подарки к праздникам: ко Дню защитника Отечества, Международному женскому дню, Дню дошкольного работника, ко Дню пожилого человека и т.д., - не только родителям, но и всем сотрудникам детского сада, работающим и пенсионерам.

Надо учить наших детей быть готовым поступиться чем-то, что есть у тебя. Сначала в малом, например, уступить игрушку, или лучшее место, или хотя бы не толкаться, не рваться вперед.

Доброй традицией нашего детского сада является внимание к ветеранам,  одиноким пожилым людям. Дети и педагоги не оставляют их без внимания. С большой любовью и старанием дети своими руками делают сувениры для ветеранов ВОВ и труда, пенсионеров.

Надо объяснять детям, что милосердие – это не слабость, а сила, что волонтеры это сильные люди, способные прийти на помощь.

   Немаловажная задача - научить детей с любовью относиться к окружающей природе, быть ответственными, внимательными и дружелюбными по отношению к живому миру, проявлять заботу и уважение к нему.

Участие в таких волонтерских движениях детей и родителей, как " Посади свое дерево", «Построй дом для птиц!», «Покормите птиц зимой!», «Сдай макулатуру- спаси дерево ", " Мусору – нет!" развивает у детей интерес и желание бережно относиться к живой природе посредством тесного общения с ней.

 

Каков положительный эффект от волонтерства?

- Волонтерство помогает детям освоить основную компетенцию, без которой человек не может жить - коммуникативную.

 - Дошкольники учатся вступать в контакт, высказывать свою точку зрения, слушать, понимать и принимать точку зрения собеседника, вести дискуссию, готовы решать социальные задачи, адекватно вести себя в различных жизненных ситуациях, в том числе и конфликтных. У них отмечаются более развитые коммуникативно - речевые умения и навыки.

 - Волонтеры осознают свою важную миссию - считают себя старшими помощниками, готовыми прийти на помощь младшим, понимают, что волонтер обязательно должен быть добрым, терпеливым и ответственным.

 - Педагоги и родители, объединив усилия, по воспитанию у детей милосердия, трудолюбия, доброты, толерантности - повысят свою педагогическую компетентность.

         Волонтерское движение - гарантия того, что наши дети вырастут открытыми, честными, в любую минуту готовыми на бескорыстную помощь ближнему.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley_._na_sayt.docx20.05 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Планета детства» комбинированного вида»

структурное подразделение «КОЛОКОЛЬЧИК»

Консультация для родителей

«Дети – волонтеры как средство развития духовно-нравственного воспитания дошкольников»

Подготовила: Кузоятова С.И.

 

РП.Комсомольский 2022-2023 уч.год

Многие родители боятся воспитывать детей добрыми и милосердными, особенно мальчиков. Им кажется, что, когда дети вырастут, им будет трудно, они не сумеют дать сдачи. Но опыт показывает, что добрым и милосердным легче жить, потому что их все любят. А злоба сжигает сердце. Эстафета добра и зла бесконечна, и в нашем мире на смену злым детям могут прийти злые внуки. Хорошо ли тогда будет?

А как же? Как научить детей любить, быть добрыми, приходить на помощь?  Сейчас во многих семьях беспроблемная жизнь и большинство детей не знает правды, что в мире есть не только здоровые и красивые люди, но и одинокие, пожилые и беспомощные, дети у которых нет родителей, ветераны, и все они очень нуждаются в нашем с вами внимании и сострадании.

Правильно ли, что милосердные дети растут только у милосердных родителей? В основном, да. А как же помочь другим детям? Что можем сделать мы, педагоги, в условиях детского сада? Наверное, самым главным в данном воспитательном процессе является вдохновение и пример педагогов и родителей нашего детского сада.

Слово " Волонтер" иностранное, переводится как «доброволец» или «желающий». Это люди, которые добровольно готовы потратить свои силы и время на пользу обществу или конкретному человеку. Само же волонтёрство пришло в Россию в начале 1990-х годов. А мы, в нашем детском саду, стали использовать это движение второй год, но традиция помогать ближним существует уже много лет.

Главная  задача  запуска детского волонтерства заключается в мотивации детей на волонтерскую деятельность, организации команды. Необходимо проводить беседы, например: «Что значит добрый человек?», «Почему добро побеждает зло?», "Кто такие волонтеры?", "Как стать волонтерами», организовывать показ мультфильмов, чтение книг, слушание песен, проводить с детьми игры о доброте. Выяснить чем любят дети заниматься, чему могут научить малышей? Затем из детей, выразивших желание участвовать в волонтерской деятельности, надо сформировать  волонтерский отряд.

Совместно с воспитателями дети волонтеры разрабатывают, эмблему  и правила отряда:

-Приходя в группу поздоровайся с взрослыми и малышами.

-Доведи дело до конца.

-Обращайся к малышам спокойно, вежливо.

-Если не хочешь участвовать в волонтерской деятельности, можешь остаться  в группе. 

Что может сделать волонтерский отряд детского сада? Участвовать в различных акциях: «Игрушка для малышей», «Знаем, помним  и чтим», «Собака-друг человека», «Дорога памяти» и др., устраивать « Дни помощи».

 Помогать можно во всем: донести сумку, принести воды, помогать младшим товарищам.

Самые близкие  нам - это малыши ясельных групп, которые нуждаются в помощи взрослых или старших дошкольников. Своим примером и конкретной помощью дети волонтёры учат малышей навыкам самообслуживания, оказывают помощь при одевании на прогулку, играют с малышами в группе и на улице. Во второй половине дня – оказание помощи в одевании, совместная продуктивная деятельность, совместные настольные, сюжетно — ролевые игры.

 Разновозрастное общение между детьми формирует ощущение «взрослости», возникает желание, стремление к решению новых, более сложных задач познания, общения, деятельности. Ребята осознают свою ответственность, получают внутреннее удовлетворение от своей работы, у них повышается самооценка, уверенность в себе.

А еще необходимо научить детей делать подарки и дарить искренне, от всего сердца. Это не просто, особенно для ребенка, привыкшего только получать все самое лучшее. Этому надо учить детей. Умение делать подарки - это труд, это воспитание сердца. Мы, как и все, дарим подарки к праздникам: ко Дню защитника Отечества, Международному женскому дню, Дню дошкольного работника, ко Дню пожилого человека и т.д., - не только родителям, но и всем сотрудникам детского сада, работающим и пенсионерам.

Надо учить наших детей быть готовым поступиться чем-то, что есть у тебя. Сначала в малом, например, уступить игрушку, или лучшее место, или хотя бы не толкаться, не рваться вперед.

Доброй традицией нашего детского сада является внимание к ветеранам,  одиноким пожилым людям. Дети и педагоги не оставляют их без внимания. С большой любовью и старанием дети своими руками делают сувениры для ветеранов ВОВ и труда, пенсионеров.

Надо объяснять детям, что милосердие – это не слабость, а сила, что волонтеры это сильные люди, способные прийти на помощь.

   Немаловажная задача - научить детей с любовью относиться к окружающей природе, быть ответственными, внимательными и дружелюбными по отношению к живому миру, проявлять заботу и уважение к нему.

Участие в таких волонтерских движениях детей и родителей, как " Посади свое дерево", «Построй дом для птиц!», «Покормите птиц зимой!», «Сдай макулатуру- спаси дерево ", " Мусору – нет!" развивает у детей интерес и желание бережно относиться к живой природе посредством тесного общения с ней.

Каков положительный эффект от волонтерства?

- Волонтерство помогает детям освоить основную компетенцию, без которой человек не может жить - коммуникативную.

 - Дошкольники учатся вступать в контакт, высказывать свою точку зрения, слушать, понимать и принимать точку зрения собеседника, вести дискуссию, готовы решать социальные задачи, адекватно вести себя в различных жизненных ситуациях, в том числе и конфликтных. У них отмечаются более развитые коммуникативно - речевые умения и навыки.

 - Волонтеры осознают свою важную миссию - считают себя старшими помощниками, готовыми прийти на помощь младшим, понимают, что волонтер обязательно должен быть добрым, терпеливым и ответственным.

 - Педагоги и родители, объединив усилия, по воспитанию у детей милосердия, трудолюбия, доброты, толерантности - повысят свою педагогическую компетентность.

         Волонтерское движение - гарантия того, что наши дети вырастут открытыми, честными, в любую минуту готовыми на бескорыстную помощь ближнему.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Фитбол – гимнастика, как средство развития спортивных способностей у дошкольников"

Консультация для родителей о фитнес - технологии "Фитбол - гимнастика". "Фитбол - гимнастика, как средство развития спортивных способностей у дошкольников"...

Консультация для родителей."Кинезиологические упражнения как средство развития психических процессов у дошкольников с тяжелыми нарушениями речи"

Кинезиология - это наука о развитии головного мозга через движения. Применяя комплекс специальных кинезиологических упражнений мы развиваем межполушарное взаимодействие, а значит создаем предпосылки д...

Консультация для воспитателей «Дети – волонтеры как средство развития духовно-нравственного воспитания дошкольников»

Многие родители боятся воспитывать детей добрыми и милосердными, особенно мальчиков. Им кажется, что, когда дети вырастут, им будет трудно, они не сумеют дать сдачи. Но опыт показывает, что добрым и м...

"Дети-волонтеры как средство развития духовно-нравственного воспитания старших дошкольников"

Данный материал был подготовлен к консульльтации для воспитателей детского сада. Волонтерство как социокультурная практика необходима для применения в педагогической деятельности. В основе волонт...