Игровое занятие: «Сказка начинается…» Для детей 5-7 лет
материал

Джагапирова Байрамхан Солтановна

Игровое занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazka_nachinaetsya.docx16.91 КБ

Предварительный просмотр:

Игровое занятие: «Сказка начинается…»

Для детей 5-7 лет

Задачи: познакомить детей с визуализацией; научить простые вещи «превращать в волшебные» с помощью подручных средств; развивать творческое воображение и фантазию, коммуникативные навыки; стимулирование творческого самовыражения.

Материалы: Фея, волшебные палочки, волшебные шапки, музыка, презентация, цветные макароны

Ход занятия:

Дети сидят на ковре

Звучит волшебная музыка.

Педагог: «Ребята, сегодня к нам пришла необыкновенная гостья. Она прилетела из далекой страны, которая называется «Фантазия».

- Я рада приветствовать вас, дорогие ребята! С давних времен я живу в стране Фантазии. За тысячи лет я повидала много необыкновенного и удивительного. В стране Фантазии живут сказочные герои мультфильмов, компьютерных игр, поэтому здесь происходит много интересного.

2. Упражнение «Ассоциации»

Фея: «Ребята, вы любите сказки?

Задумывается…

Фея: Какое слово вам приходит на ум, когда вы слышите слово «сказка»? Вот у меня на ум приходит борьба злой волшебницы и доброй, волшебство, жар – птица парящая над замком.

3. Вхождение в сказку

Фея: «Ребята, вы готовы отправиться со мной в путешествие по сказкам?

- Где-то далеко-далеко, за диковинными горами, за чудесными лесами, за волшебными морями, в Тридесятом царстве, тридесятом государстве находится чудесная страна – Фантазия. И попасть в эту страну совсем непросто. Для начала нужно выбрать себе вид транспорта.

- На чем бы вы отправились в страну Фантазию.

- Но быстрее всех нас доставит Котобус.

- Как вы думаете, как он передвигается? Котобус можно встретить на улице? Обычная машина ест бензин…, а Котобус?

- Садимся в Котобус, пристегиваемся. Поехали.

-Сначала вам может показаться, что вы ничего не видите, кругом темно. Присмотритесь. Сильно-сильно зажмурьте глаза, теперь расслабьте их. А теперь включите свою фантазию. Вы начинаете различать высокие башни, зубчатые стены, дремучий лес, огромную долину с необычными цветами, освещенную ярким солнцем. А теперь сделайте глубокий вдох, выдох и откройте глаза.

- Я предлагаю вам произнести волшебные слова и мы с вами окажемся прямо на центральной улице страны Фантазии:

Педагог предлагает вспомнить волшебные заклинания.

«Топ, топ, хлоп, хлоп,

Вокруг себя повернись,

В маленького волшебника превратись».

Но заклинание не срабатывает.

- В чем же дело?

Фея: Я поняла в чем дело, мы забыли надеть волшебные атрибуты.

- Расскажите мне, во что одеты маленькие волшебники.

Задает детям уточняющие вопросы о деталях костюма волшебника, индивидуализирует образ каждого ребенка-«волшебника».

Дети одевают шапки – невидимки, берут в руки волшебные палочки

Предлагает еще раз попробовать заклинание.

Фея: Я хочу вам рассказать сказку, а поможет мне волшебное зеркало, которое не только расскажет, но и покажет сказку. Рассаживайтесь поудобней, рассказ мой будет долгий. Итак, свет мой зеркальце, скажи, да всю правду покажи.

Чтение продолжается до момента встречи Ивана - Царевича с лягушкой.

"Увидал Иван - Царевич. Что держит его стрелу лягушка. Удивился и растерялся: что делать? А лягушка и говорит: "Такая судьба у тебя. Иван. Неси меня к своему батюшке". И вдруг стала лягушка расти.

- В чём причина?

Педагог выслушивает предположения детей.

Подводит к тому, что стрела оказалась волшебной.

Прием «Увеличение/уменьшение»

- В чём её волшебство? Она может увеличивать и уменьшать любые предметы и живые существа.

- А если бы эта волшебная стрела оказалась у вас в руках что бы вы увеличили/ уменьшили?

Подсказывает: Пусть руки на время станут такими длинными, что можно будет достать с ветки яблоко, или поздороваться через форточку, или достать с крыши мячик, или, не вставая из-за стола, выключить телевизор.

- Если деревья в лесу уменьшатся до размеров травы, а трава до размеров спички, тогда легко будет искать грибы.

- Стала лягушка огромной, как слон. Как же царевичу доставить её во дворец?

Выслушиваются предложения детей (повезти её на машине, вырасти самому и нести лягушку на руках, поехать верхом на лягушке и т.д.)

Каждое из них обсуждается с позиции "хорошо - плохо".

- Отправился Царевич с лягушкой в царский дворец. А дорого далёкая, трудная.

Дремучий ЛЕС

- Как они пройдут лес? Сейчас каждый по своему пройдет эти заросли, пни, коряги, колючие ветки. Покажите .

В лесу живут странные животные….каких еще свет белый не видывал

Они не пропустят нашего Царевича пока он не придумает им имена

Фея: Поможем ему?

Птицеслон , Архозебр , Бегедил, Котоптиц, Клювогушка, Петумот, Белколось

Фея: Впереди ЛУГ : Отдохнем?

Прилег Иван Царевич с Царевной Лягушкой, посмотрел на небо а по небу плывут Облака загадки

Игра "Облака-загадки"

- На что похожи облака?

А вот непроходимое, топкое БОЛОТО.

- Как они перейдут его? Ваши предложения?

Двигательная пауза (эмпатия): дети изображают, как герои сказки преодолевают указанные отрезки пути.

Покажите: ГОРЫ, ОЗЕРО, ПОЛЕ.

Фея: Вот и прибыл Иван Царевич с Царевной Лягушкой ко дворцу Короля!

- Но во дворец так просто не войти - ворота заросли необычными растениями, которые выращивает Гном Садовник.

Показал садовод

Нам такой огород,

Где на грядках, заселенных густо,

Огорбузы росли.

Помидыни росли,

Редисвекла, чеслук и репуста.

Сельдерошек поспел,

И моркофель дозрел,

Стал уже осыпаться спаржовник,

А таких баклачков

Да мохнатых стручков

Испугался бы каждый садовник.

Что же делать?

Фея: Надо срочно навести порядок – дать названия новым овощам да фруктам.

Огурмон

Яблофрут,

Грушокос

Гранатонан

Помирец

Бананас

Собрали наши герои урожай …

Фея: А вот и дворец. А во дворце ждал наших героев бал.

Стала собираться Царевна - Лягушка на бал, а бусы у неё и рассыпались. Давайте поможем ей, сделаем необыкновенные бусы из драгоценных камней: бриллиантов, алмазов, изумрудов.

Практическая деятельность «Ожерелье для Царевны»

Фея: Надела Лягушка волшебные бусы и превратилась в прекрасную девушку.

Увидал её Иван и полюбил с первого взгляда. Сыграли они свадьбу и стали жить - поживать и добра наживать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровое занятие по рисованию для детей средней группы по сказке А.С.Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"

Игровое занятие по рисованию для детей средней группы по сказке А.С.Пушкина “Сказка  о рыбаке и рыбке”.Цели:Продолжать учить детей рисовать методом тычка при помощи поролонового тампона.Закрепить...

Презентация для игрового занятия "Сказки Роу"

Презентация состоит из слайд-шоу на которых описывается деятельность  режиссера А.Роу, включен иллюстративный материал....

Игровой - квест сказка «Колобок» для детей второй младшей группы.

Родители реализуют курс активности с малышами, получая задания через интернет и отчитываясь в социальных сетях об их выполнении. Таким образом, повышается степень доверия ребенка и родителя и уровень ...

Конспект игрового занятия " Сказка " Репка" на новый лад".

Конспект игрового занятия  прводится с детьми старшего дошкольного возраста.  Это интересное , увлекательное заянтие построено на основе рекомендаций Т. Д. Зинкевия-Евстегнеевой....