СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ГОТОВИМСЯ К ШКОЛЕ -ИГРАЯ» в условиях реализации ФГОС презентация
презентация к уроку (подготовительная группа)
Цель: повысить уровень профессионального мастерства педагогов ДОУ в вопросах взаимодействия с семьями воспитанников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
seminar_1.pptx | 1.67 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: повысить уровень профессионального мастерства педагогов ДОУ в вопросах взаимодействия с семьями воспитанников Одной из главных задач Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования является обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей Цели и задачи выбранной темы «Работа с родителями в условиях ФГОС»
Цель: Просвещение родителей в вопросах воспитания, развития и обучения дошкольников; повысить психолого-педагогическую компетентность родителей в вопросах развития психических процессов Задачи: 1.Создать психологический настрой, способствующий сплочению коллектива родителей. Установление сотрудничества и взаимопомощи. 2.Расширить знания родителей об особенностях формирования психических процессов для успешного обучения ребенка в школе. 3.Обучить родителей игровым приемам формирования познавательной деятельности у детей старшего дошкольного возраста. 4.Осознание значимости совместного воспитания и обучения через игры способствующие развитию познавательных процессов детей (внимание, мышление, память, речь) в домашних условиях. 5.Развивать у родителей навыки рефлексии Цели и задачи с еминар – практикума «Готовимся к школе играя»
Роль семьи в подготовке ребенка к школе значительна, неоценим и вклад родителей в личностно – мотивационную подготовленность дошкольника к школьной жизни, их уверенность в успешности своего ребенка. Ведь от того, насколько успешным будет начало школьного обучения, зависит успеваемость ученика в последующие годы, его отношение к школе, учению, и, в конечном счете, благополучие в его школьной и взрослой жизни Психологи утверждают, что до 7 лет дети и родители тесно связаны эмоциональной связью, переживания родителей передаются детям
Как подготовить ребенка к школьному обучению? готовить к школе нужно в игре Игра – это ведущий вид деятельности для ребенка дошкольного возраста Игра – это не только удовольствие и радость, это жизнь ребенка, его существование, это мир, в котором он живет, через который постигает жизнь, учится строить взаимоотношения с другими людьми чтобы научить ребенка чему-то новому, надо учить его в игре
Внимание - это форма организации познавательной деятельности, направленной на выбранный объект Нарушение каждого из перечисленных свойств приводит к отклонениям в поведении и деятельности ребенка .
Восприятие – целенаправленный и активный интеллектуальный процесс по формированию образов окружающего мира
Память – психический познавательный процесс, состоящий в отражении личного опыта, сложившегося в зависимости от социального окружения В дошкольном возрасте развивается словесная память в процессе активного освоения речи; возникает произвольная память, связанная с возрастанием регулирующей роли речи, появлением произвольных механизмов поведения и деятельности
Мышление - это процесс обобщенного и опосредованного отражения сущностных характеристик, причинно-следственных связей между явлениями окружающей действительности посредством вербализации
Воображение – это психический познавательный преобразовательный процесс, заключающийся в создании новых оригинальных образов путем переработки воспринимаемого материала на основе индивидуального опыта
Тест-задание «Игра в нашей семье»
Игра «Действуй по инструкции» Инструкция: потянитесь, повернитесь сначала направо, потом налево, посмотрите в окно, наклонитесь, присядьте, похлопайте по коленкам, сядьте , хлопните в ладоши и громко скажите «хорошо»! Возникли ли у вас какие-то трудности? Почему? Как вы считаете, что развивается у детей в этой игре?
Игра «Загружаем Грузовую машину» Нам нужно загрузить машину вкусными словами на определённый звук: А- арбуз, ананас, апельсин; Б - банан, бутерброд и т.д. Слова произносятся взрослым и ребенком по очереди. Важно, чтобы ребенок проговаривал: Можно предметами, относящимися к одному классу (обувь, одежда, инструменты, цветы) Возникли ли у вас какие-то трудности? Почему? Как вы считаете, что развивается у детей в этой игре?
Игра «Необитаемый остров» «Давайте представим с вами, что мы будто бы плыли по морям и океанам на корабле. И вдруг однажды посреди моря нас застал самый настоящий шторм! На наш корабль налетел сильный-сильный ветер, волны захлестнули нашу палубу, молния ударила в наши мачты, и корабль стал тонуть... Но мы с вами все успели спастись. Мы запрыгнули в маленькую лодочку, которую волны вынесли на необитаемый остров. Так мы оказались на этом безлюдном клочке земли. Все наши вещи утонули, и остался лишь этот маленький мешочек, который нам удалось схватить с тонущего корабля. Как же нам теперь выжить на этом острове, дождаться помощи? Может быть, для этого нам пригодятся те предметы, что нам удалось спасти в мешочке. Давайте посмотрим и подумаем, как они могут нам помочь”. Затем взрослый достает из мешочка по одному предмету и предлагает подумать и сказать, как этот предмет поможет им выжить на острове Возникли ли у вас какие-то трудности? Почему? - Как вы считаете, что развивается у детей в этой игре?
Упражнение «Кто кем был?» Приглашаем участников стать в круг. Педагог-психолог поочередно бросает мяч и задает вопрос: «кем (чем) был (а) раньше … цыпленок шкаф лошадь рубашка корова дом дуб собака рыба хлеб лягушка листок б абочка яблоня
Инструкция: Каждый держит в руках по одной игрушке, все участники встают в круг. Водящий поворачивается к игрокам спиной, и пока он считает до 10, некоторые участники молча меняются игрушками (только 1 раз). Водящий входит внутрь круга и старается угадать, кто с кем поменялся. О количестве попыток, которые даются водящему, можно договориться заранее
Упражнение «Сказочники» Участники сидят на своих местах. Инструкция: читаем сказку по частям (1-2 предложения), потом задает вопросы по смыслу. Пример 1: «Шел солдат по дороге: раз-два! раз-два! Ранец за спиной, сабля на боку; он шел домой с войны.» – Что у солдата за спиной? Что у него на боку? За каждый правильный ответ – фишка. Сколько фишек сегодня, сколько завтра? Эта игра сослужит хорошую службу ребенку в школе. Пример 2: «Как любая девочка, Маленькая Баба-Яга была очень любопытная. Обожала все новое. Иногда от любопытства она даже превращалась в сороку.» – какой была Маленькая Баба-яга? Что она обожала? В кого она превращалась от любопытства?
Упражнение «Сделай как я!» Проводим игру за столами в парах. Инструкция: Играем парами. Первоначально у каждого по 6 спичек. Один, ведущий, выкладывает из шести спичек произвольную композицию, затем на 1-2 секунды показывает ее партнеру. Партнер из своих спичек выкладывает точно такую же фигуру по памяти. При успешном выполнении условия количество спичек постепенно увеличивается до 12-15 штук
Наша встреча подошла к концу. Я надеюсь, что данные игры будут способствовать эффективному развитию детей. Помните, что правильно подобранная игра способствует дружескому общению родителей с детьми, налаживанию теплых и доверительных отношений
На листе бумаги обведите свою ладонь. Каждый палец –это какая то позиция, по которой необходимо высказать свое мнение
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар – практикум «Использование интерактивной доски в работе с детьми в условиях внедрения ФГОС ДО».
Семинар – практикум«Использование интерактивной доски в работе с детьми в условиях внедрения ФГОС ДО»...
Семинар - практикум "Поддержка и развитие кадрового потенциала в ДОУ в условиях внедрения ФГОС"
Семинар - практикум "Поддержка кадрового потенциала в ДОУ в условиях внедрения ФГОС"...
Приёмы развития произвольной регуляции у детей подготовительной в школе группы в условиях реализации ФГОС ДО.
В свете реализации ФГОС ДО произвольное поведение выделяется, как необходимое условие для успешного овладения образовательной программой ДОУ, психологической готовности к обучению в школе. ...
Семинар – практикум «Использование интерактивной доски в работе с детьми в условиях внедрения ФГОС ДО»
Цель: 1. Показать педагогам основные приемы работы с интерактивной доской «StarBoard».2. Познакомить с компьютерной программой к презентации, направленной на формирование базовой компетент...
Семинар - практикум для воспитателей ДОУ «Развитие познавательной деятельности дошкольников в условиях внедрения ФГОС ДО в образовательный процесс » (Образовательная область «Познавательное развитие»)
Вед.: Все педагоги детских садов должны детально изучить Стандарт дошкольного образования. Сейчас мы немного пройдёмся по нему с помощью практических заданий. Вам необходимо будет прочесть утверж...
Семинар-практикум для педагогов "«Использование ИКТ в образовательном процессе в условиях введения ФГОС ДОУ»
Цель и задачиЦель: повышение профессиональной компетентности педагогов в использовании информационно – коммуникативных технологий в образовательном процессе.Задачи:1....
Семинар - практикум «Квест - технология в формировании элементарных математических представлений в условиях реализации ФГОС ДО»
Квест-игры одно из интересных средств, направленных на самовоспитание и саморазвитие ребёнка как личности творческой, физически здоровой, с активной познавательной позицией. Что и является основным тр...