Семинар – практикум «Использование интерактивной доски в работе с детьми в условиях внедрения ФГОС ДО»
методическая разработка
Цель: 1. Показать педагогам основные приемы работы с интерактивной доской «StarBoard».
2. Познакомить с компьютерной программой к презентации, направленной на формирование базовой компетентности дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
seminar_interaktivnaya_doska_v_dou_1.doc | 61 КБ |
Предварительный просмотр:
Семинар – практикум
«Использование интерактивной доски в работе с детьми в условиях внедрения ФГОС ДО»
Цель: 1. Показать педагогам основные приемы работы с интерактивной доской «StarBoard».
2. Познакомить с компьютерной программой к презентации, направленной на формирование базовой компетентности дошкольников.
Участники семинара – практикума: педагоги ДОУ
План
- Интерактивная доска «StarBoard». Способы её применения с детьми дошкольного возраста.
- Варианты использования ИКТ в работе с детьми.
- Руководство пользователя – Меры предосторожности.
Семинар – практикум подготовила
Щербакова В.А. - воспитатель
Интерактивная (электронная) доска – это удобный инструмент, незаменимый при проведении совещания, семинара и для организации учебных занятий. Интерактивные доски не только совмещают в себе преимущества большого экрана для проектора и маркерной доски, но и позволяют сохранять все пометки и изменения, сделанные во время обсуждения и даже управлять компьютерными приложениями, не отходя от доски и не прерывая выступления.
Интерактивная доска - это устройство, позволяющее лектору или докладчику объединить три различных инструмента: экран для отображения информации, обычную маркерную доску и интерактивный монитор. Доска дает возможность демонстрировать слайды, видео, делать пометки, рисовать, чертить различные схемы, как на обычной доске, в реальном времени наносить на проецируемое изображение пометки, вносить любые изменения и сохранять их виде компьютерных файлов для дальнейшего редактирования.
Как работают с интерактивной доской?
С помощью специального электронного маркера (указки) или даже пальца можно делать пометки поверх проецируемого на доску изображения, которые будут сохраняться в специальный файл на компьютере. Докладчик может не только выделять с помощью маркера фрагменты изображения на экране, но и вносить исправления в текст, управлять компьютерными приложениями маркером или пальцем как компьютерной мышью, использовать многочисленные функции, делающие выступление или презентацию более живой и наглядной.
Где применяются интерактивные доски?
Область применения интерактивных досок и панелей весьма обширна. В сфере образования они дают возможность педагогу работать с электронной картой, схемой, рисунком, картиной. Возможность передачи данных по сети Internet делает электронную интерактивную доску великолепным инструментом для дистанционного обучения.
Возможность сохранять нанесенные изображения в виде файла и обмениваться ими по каналам связи делает интерактивные доски удачным решением для оборудования ситуационных и кризисных центров.
Другой широкий сектор применения интерактивных досок - деловые презентации, совещания и семинары. Помимо работы со стандартной деловой графикой, эти средства идеально подходят для демонстрации широкой аудитории программного обеспечения или интернет-сайта. В этом случае докладчик жестко не "привязан" к компьютеру, мыши и клавиатуре, поэтому выступление становится более живым и ориентированным на слушателей.
Интерактивные доски находят все более широкий спрос со стороны туристических агентств, использующих их для демонстрации клиентам, выбора и согласования туристических маршрутов.
Современный учитель в своей профессиональной образовательной деятельности использует различные современные интерактивные средства обучения. Сейчас в школах появляются интерактивные доски. Это оборудование, которое способно оказать большую помощь в организации процесса обучения, при проведении учебных занятий и педагогических совещаний. Это устройство внешне очень похоже на обычную доску, но отличия можно обнаружить при первом же знакомстве с ней. Работа с данным учебным оборудованием и его широким спектром возможностей повышает у учащихся интерес к предмету, даёт возможность создания интересного урока с компьютерной поддержкой, повышает наглядность и динамику процессов подачи и усвоения материала, позволяет установить мгновенную обратную связь — результат виден сразу, усвоен материал или нет.
Интерактивная доска имеет широкий спектр возможностей. Использование этого оборудования повышает эффективность образовательного процесса. Этому способствуют наглядные ресурсы, предлагаемые компаниями разработчиками досок и познавательные обучающие программы по различным предметам, позволяющие моделировать опыты и эксперименты, предоставляют возможности тестирования с моментальным выводом на доску результатов и др.
Работа с интерактивными досками существенно помогает учёбе. Для учителя интерактивная доска – это хорошее подспорье с целью повышения интереса к преподаваемому предмету, облегчения усвоения материала, а также помощь учащимся с физическими недостатками.
Интерактивные доски могут быть использованы учителем при групповой и фронтальной работе. Они позволяют разнообразить изучение предмета: учитель имеет возможность давать материал лекционно, одновременно используя видео и аудио материалы, текст, обучающие программы, тренажёры, Интернет-ресурсы и т.д. Делать пометки или что-то писать можно поверх всех документов, иллюстраций, таблиц, диаграмм или веб-страниц. Всю информацию, отображённую на интерактивной доске можно сохранить, распечатать, передать по электронной почте.
Обучение с использованием возможностей интерактивной доски отличается от привычных методов преподавания, но в то же время основы успешного проведения любого урока всегда едины. Интерактивная доска может быть использована как на протяжении всего урока, так и на его части. Структура урока с использованием доски может быть различна. Так же по-разному учитель может классифицировать материал, используя различные возможности доски: работать с текстом, с медиаобъектами, перемещать объекты, вносить изменения – все эти манипуляции будут привлекать внимание учащихся.
Деятельность на уроке с интерактивными устройствами позволяет сделать любое занятие динамичным, благодаря чему можно заинтересовать учеников на начальном этапе урока и поддерживать этот интерес на протяжении всего занятия.
Уже имеющийся опыт показал, что работа с интерактивными досками улучшает восприятие материала учащимися. Учащиеся считают, что работать с интерактивной доской гораздо интереснее, чем с обычной доской или печатным раздаточным материалом. Они признают, что интерактивный подход помогает принимать активное участие в уроке.
К преимуществам использования интерактивных досок можно также отнести то, что учитель может располагать необходимые материалы внутри одного файла, связывая их гиперссылками. Воспроизведение аудио и видео материалов можно контролировать с помощью доски, проигрывая небольшие отрывки, если в этом есть необходимость. Замечания и добавления к файлу можно сохранять и использовать на следующих уроках или для повторения на том же уроке. Использование на уроке интерактивной доски позволяет производить быструю смену дидактического материала, активизировать процесс обучения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар – практикум «Использование интерактивной доски в работе с детьми в условиях внедрения ФГОС ДО».
Семинар – практикум«Использование интерактивной доски в работе с детьми в условиях внедрения ФГОС ДО»...
Семинар - практикум "Поддержка и развитие кадрового потенциала в ДОУ в условиях внедрения ФГОС"
Семинар - практикум "Поддержка кадрового потенциала в ДОУ в условиях внедрения ФГОС"...
Использование интерактивной доски в работе с детьми дошкольного возраста.
Мультимедийная презентация , представляющая возможности использования интерактивной доски в виде консультации с педагогами...
Коучинг-сессия для педагогов "Возможности использования интерактивной доски в работе с детьми дошкольного возраста"
laquo;Возможности использования интерактивной доски в работе с детьми дошкольного возраста»Цель Коучинг–сессии: опробовать новые формы работы с педагогами, позволяющие повысить эффективно...
Семинар - практикум для воспитателей ДОУ «Развитие познавательной деятельности дошкольников в условиях внедрения ФГОС ДО в образовательный процесс » (Образовательная область «Познавательное развитие»)
Вед.: Все педагоги детских садов должны детально изучить Стандарт дошкольного образования. Сейчас мы немного пройдёмся по нему с помощью практических заданий. Вам необходимо будет прочесть утверж...
Семинар – практикум для педагогов «Новые формы работы с родителями в условиях реализации ФГОС ДО».
семинар...
Использование интерактивной доски в работе с детьми раннего возраста с ОВЗ
Использование интерактивной доски в работе с детьми раннего и дошкольного возраста как расширение профессиональной компетенции педагога и оптимизация учебного процесса....