Проект «Откуда хлеб пришел.»
проект

Аракелян Татьяна Викторовна

проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkuda_hleb_prishel.docx23.85 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                    Проведено 27 февраля 2020г.

                                                                                                    заведующий МБДОУ

                                                                                                   «Детский сад № 15 «Светлячок»

                                                                                                    ст. Александрийской»

                                                                                                      __________ Е.Н.Полина

Выступление на районном

 методическом объединении

Проект по экологическому воспитанию

«Откуда хлеб пришел»

                                                       Модифицировал и реализовал

                                                      воспитатель старшей группы

                                                      Аракелян Татьяна Викторовна

2020 год

Тип проекта: информационно- исследовательский, краткосрочный (неделя)

Участники проекта: дети 5-6 лет, воспитатели, родители.

Актуальность: Хлеб – величайшее изобретение человечества, общечеловеческий символ достатка и благополучия. История хлеба насчитывает более 15 тысячи лет.

  1. Особенно любили и почитали хлеб в России. Очень часто он упоминается вкупе с такими основными понятиями, как жизнь, земля, Родина.  За стол без хлеба никто не садился. Особое отношение к хлебу доказывают пословицы, сложенные народом о нем: «Не будет хлеба, не будет и обеда», «Хлеба ни куска, так и в тереме тоска, а хлеба каравай, так и под елью рай».
  2. В давние времена к севу относились как к священному действу, готовились заранее: мылись в бане, надевали чистую рубаху и с лукошком выходили в поле.
  3. В современном мире на смену ручному труду пришли машины, новейшие технологии и как следствие повысилась урожайность. Но отношение к хлебу изменилось. К сожалению можно увидеть, как вместе с мусором люди выбрасывают хлеб, а дети играют  кусками хлеба за столом. Люди, которые знают, как трудно растить хлеб, знают его древнейшую историю, понимают его истинную цену и поэтому берегут его.
  4. Через проектную деятельность мы пытаемся изменить отношение детей и родителей к хлебу.  

        

Цель: Познакомить детей с историей зарождения и развития земледелия (выращивание хлеба).

Задачи:

1. Знакомить детей со злаковыми растениями.

2. Дать представление о том, что хлеб – основной продукт питания человека.

3. Познакомить детей с тем, как выращивали хлеб в старину.

4. Уточнить знания детей о некоторых особенностях выращивания хлеба, о труде хлеборобов в настоящее время; о национальных сортах хлебобулочных изделий.

5. Расширить представления детей о развитии растений в разных условиях, упражнять в умении вести наблюдения и отмечать результаты в дневнике наблюдений.

6. Развивать познавательные способности детей.

7. Воспитывать бережное  отношение к хлебу, уважение к труду хлеборобов.

I этап (подготовительный)

  • Подобрать педагогическую и детскую литературу, репродукции картин: "На пашне" с картины М.К. Клодт, "Сеятель" с картины Г.Г. Мясоедова, "Рожь" с картины И.И. Шишкина, "Жатва" с картины ГГ. Мясоедова, картинки по теме «Хлеб», дидактические игры;
  • Оформить «Музей хлеба» (колоски пшеницы, ржи, овса, зерна данных злаков, мука, крупы);
  • Разработка пособия с использованием ИКТ по теме «История хлеба».
  • Провести экскурсии в булочную, в музей ГДТДиМ;
  • Провести комплексные и обобщающие занятия, расширяющие представления детей о хлебе, о том, как выращивают хлеб;
  • Экспериментально-исследовательская деятельность детей.

II этап основной (Реализация проекта)

1. Организованная образовательная деятельность:

-«Как выращивают хлеб»;

«Откуда хлеб пришел?»;

-«Земля кормилица»;

-«Как выращивали хлеб в старину»;

2. Беседы:

-«Когда и где родился хлеб» Цель: дать детям элементарные представления о появлении хлеба на земле в виде зерновой каши и лепешки.

-«Виды хлеба у разных народов» («Национальные сорта хлебобулочных изделий»);

3. Экскурсии:

1. Экскурсия в магазин в хлебобулочный отдел. Цель: познакомить детей с многообразием хлебобулочных изделий, расширить представления о труде продавца, кассира, грузчика; развивать диалогическую речь, умение делать покупки; воспитывать уважение к труду людей, уточнить правила поведения в общественных местах и умение применять их на практике.

2. Экскурсия в музей в ДК «Александрийский». Цель: расширять представления детей о предметах домашней утвари, используемой в старину для выпечки хлеба (жернова, сито, квашня).

 4. продуктивная образовательная деятельность:

1. Лепка «Хлебобулочные изделия» (тестопластика);

2. Аппликация «Колосок»;

3. Ручной труд «Пшеничное поле» (мини-панно из зерен пшеницы, овса и ржи на картонной основе, обмазанной пластилином). 

5. Чтение, заучивание наизусть:

-Я. Тайц «Все здесь»;

-Н. Нуждина из энциклопедии для малышей Чудо-всюду мир растений и животных «Пшеница», «Рожь»;

-Чтение стихотворения С. Погореловского «Урожай», рассказов А.Майкова «Ночь на жниве» и (или) «Сенокос»; С. Погореловский «Слава хлебу на столе»; Я. Аким «Хлеб ржаной..»

 Совместная деятельность детей и родителей

  • Изготовление книжки-малышки «Хлеб – всему голова»;
  • «Национальные сорта хлебобулочных изделий» (поиск информации о хлебе в Интернете).

Работа с родителями

  1. Консультация для родителей «Значение хлеба в жизни человека», «Вторая жизнь черствого хлеба»(изготовление книжки- малышки «Блюда из черствого хлеба»
  2. Папка-передвижка «История пшеницы»

Детская деятельность

  • Игра «Третий лишний» Найти отгадку на картинках и убрать «лишний» предмет, объяснить, почему он «лишний».
  • Игра «Угадай на вкус». Дети с закрытыми глазами пробуют кусочки хлеба, определяя по вкусу, белый он или чёрный.
  • Игра «Что сначала, что потом?».
  • Дети рассматривают сюжетные картины из серии «Откуда хлеб пришел?», размещают их в логической последовательности
  • Игра «Кто назовёт больше блюд?». Дети перечисляют известные им блюда, при приготовлении которых используются крупы и мука.
  • Игра «Назовите пословицы и поговорки о земле, хлебе».
  • Дети поочерёдно вспоминают знакомые пословицы и поговорки.
  • Упражнение в словообразовании относительных прилагательных от слов пшеница, рожь по данному образцу и согласовании их с существительными.
  • Упражнение в образовании родственных слов к слову хлеб (хлебушек, хлебный, хлебница, хлебороб)

Исследовательская деятельность

Опыт по выращиванию зерен злаков в разных условиях (почве, песке, камнях).

Цель: расширять представления детей о развитии растений в разных условиях, упражнять в умении вести наблюдения и отмечать результаты в дневнике наблюдений.

3 этап. Заключительный (презентация проекта)

  1. Итоговая беседа с детьми (анализ о проделанной работе)
  2. Выставка детских работ
  3. Выставка книг изготовленных совместно детьми и родителями
  4. Подготовка презентации

Источники:

  1. http://www.maaam.ru/detskijsad/poznavatelno-isledovatelskii-proekt-otkuda-hleb-prishel.html
  2. http://www.zahdom.ru/nashi-proekty/proekt-po-ekologicheskomu-vospitaniyu
  3. http://www.docme.ru/doc/117722/proekt-ot-zernyshka-do-karavaya
  4. Комплексные занятия с детьми среднего и старшего дошкольного                  возраста по разделу «Социальный мир» (Программа «Детство»)/ авт.-сост. О.Ф. Горбатенко. – Волгоград: Учитель, 2015.
  5. Ознакомление дошкольников с секретами кухни: Сценарии игр-занятий/ Под ред. О.В. Дыбиной. – М.: ТЦ Сфера, 2017.
  6. Сергеева Г. А.Занятие по познавательно-речевому развитию в старшей группе детского сада на тему "Путь хлеба к нашему столу" Статья с Фестиваля педагогических идей "Открытый урок" http://ds82.ru/doshkolnik/687-.html
  7. Скоролупова О.А. Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Осень. Часть II».: М.: ООО «Издательство Скрипторий», 20018

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Откуда хлеб пришел"

Продолжать учить детей устанавливать причинно-следственные связи в явлениях природы в рамках детского экспериментирования; находить характерные признаки субъектов природы, дать представление о выращив...

Проект «Откуда хлеб пришел»

Проект «Откуда хлеб пришел»[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"5533227","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 448px; height: 336px; float: left;"}}]][[{"type":"me...

презентация долгосрочного проекта: "Откуда хлеб пришел" (старшая группа)

Цель: Познакомить детей с процессом выращивания хлеба....

Проект Откуда хлеб пришел

Проект "Откуда хлеб пришел"возраст старшая и подготовительная группа...

Проект "Откудо хлеб пришел?"

Формировать знания последовательности выращивания хлебных злаков, процессе изготовления хлеба; формировать у детей представление о ценности хлеба....

информационная карта проекта "Откуда хлеб пришел"

Материал содержит полную информацию и материал  для проведении проекта в детском саду....

Проект «Откуда хлеб пришел»

Проект «Откуда хлеб пришел»...