ПРОЕКТ Адвент календарь "Предновогодние приключения"
методическая разработка (старшая группа)
предновогодние приключения с заданиями .Выполнив все задания по календарб создаётя мини блокнот, который обменивается у Дедушки Мороза на подарочек.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_advent_.docx | 26.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «В ожидании Нового года»
Название: «Адвент календарь».
Срок реализации: краткосрочный (декабрь 2020г.)
Вид проекта:познавательно-творческий
Участники проекта: воспитатель, дети подготовительной группы.
Цель проекта: Создать предновогоднее настроение, формирование у детей ценностного отношения к своей культуре и обычаям.
Задачи:
-Систематизировать знания детей о зимнем празднике.
-Формировать познавательные и конструктивные умения наблюдать, рассматривать, моделировать, сравнивать, решать логические задачи, отражать результаты в творческой деятельности.
-Формировать познавательный интерес к родной культуре и традициям.
-Способствовать развитию воображения, связной речи.
-Помочь детям освоить разнообразные способы изготовления новогодних украшений.
-Организовать выставку совместного творчества «Рукавичка Деда мороза»
План проекта.
I этап:
Подготовительный этап включает в себя определение целей и задач проекта, создание и оформление календаря, подбор заданий.
Актуальность проекта:
До Нового года остался 31 дней! Представляете? Самое время сделать что-нибудь приятное для себя, своих деток, что-нибудь такое, что скрасит ожидание любимого многими праздника и подсластит предпраздничные хлопоты . У нас в группе появился календарь-ожидание! Календарь- ожидание помогает скрасить томительное ожидание большого торжества нашим детям, даря им маленький праздник каждый день.
Традиционное наполнение календаря-ожидания – маленькие конфетки или печеньица, которые лучше всего класть в календарь каждое утро, до того как ребенок заглянет в него. Но есть еще много идей, что может найти ребенок в кармашках (окошках и т.п.) календаря, кроме традиционных сладких сюрпризов. В нашем календаре дети будут находить заранее подготовленные задания связанные с предстоящим праздником. Сюрпризы могут быть гораздо больше по размеру, чем конверты календаря. Тогда в календарь будут вкладываться подсказки, по которым дети найдут спрятанный в группе подарок или задание. Помимо заданий от Деда Мороза дети найдут ответы на многие вопросы:
- Кто такой Дед Мороз?
- Где живет Дед Мороз?
- Волшебные рукавички Мороза.
- Почему наряжают елку?
- А мы будем украшать группу?
Календарь помогает почувствовать течение времени, научиться его понимать и осознавать. И конечно же, он создает ту неповторимую атмосферу волшебства, которая бывает только в Новый год. Адвент-календари могут быть самыми разными, главное, чтобы они помогали детям ощутить приближение чудесного праздника.
II этап:
Организация деятельности детей в рамка проекта.
1.Сбор и систематизация информации о новогодней символике.
2.Познавательная деятельность:
- Кто такой Дед Мороз
- Грустная ёлочка (экология)
- Новогодняя математика
- Чтение сказок и стихотворений на новогоднюю и зимнюю тему.
3.Творческая деятельность детей:
- Изготовление снежинок- балеринок, елочных украшений.
- Аппликация-оригами «Новогодняя ёлочка»
- Рисование «Зимний лес»
- Рисование «Варежка для Деда Мороза»
- Совместная деятельность детей с родителями «Новогодняя ёлочка», «Снеговик»
- 4.Мир музыки- прослушивание музыкальных произведений на новогоднюю тему.
Перспективное планирование по теме.
1 декабря | «Письмо от Деда Мороза», «Кто такой Дед Мороз» |
2 декабря | «Добрые слова» |
3 декабря | «Найди и раскрась», «Шифровка от Мороза» |
4 декабря | «Загадки Дедушки Мороза» |
5 декабря | «Волшебная история рукавички», «Найди и раскрась» |
6,7 декабря | «Дед Мороз потерял рукавичку» совместная деят-ть детей и родителей. |
8 декабря | «Помогите леснику», занятие о Ёлочке. |
9 декабря | «Откуда к нам пришел новый год» (беседа) |
10 декабря | «Снежинки-балеринки» |
11 декабря | «Вырежи, склей и раскрась» (гигантская раскраска) |
12 декабря | «Новогодние песни и стихи» |
13,14 декабря | «Слепи снеговика» |
15 декабря | «Загадки из мешка Д.М» |
16 декабря | «Нарисуем зимний лес» |
17 декабря | «Подарок от Деда Мороза», «Шифровка от Мороза» |
18 декабря | «Украсим ёлку своими руками»( изготовление шаров) |
19 декабря | «Шифровка от Мороза» |
20,21 декабря | «Катание с горки» |
22 декабря | «Новогодняя открытка» |
23 декабря | Задание «Шифровка от Мороза» |
24 декабря | «Новогодний хоровод» |
25 декабря | Утренник «Новый год» |
26 декабря | «Берегите Ёлочку» (рисование экологических плакатов) |
27,28 декабря | «Отдыхай и веселись» |
29 декабря | «Шифровка от Мороза» |
30 декабря | «Как мы с семьей готовимся к Новому году» |
31 декабря | «Здравствуй, Новый Год» (подарки под ёлкой) |
И теперь весь месяц декабрь наша группа живет в ожидании новогоднего чуда! Причем, это чудо идет к нам постепенно каждый день!
Сколько радости, волнения испытывают ребята каждое утро, когда мы все вместе читаем послание Деда Мороза! С каким азартом ищут ребята по группе новое письмо или открытку! Конечно, часть заданий "привязана " к календарному плану! Читаем, заучиваем, беседуем, рассматриваем и т. д.
Чтение сказки о происхождении календаря-ожидания. После прослушивания сказки дети находят письмо от Деда Мороза с первым заданием (см. приложение)
Заключительный этап:
Презентация материалов проекта
1.Выставка рисунков детей на тему «Зимний лес»;
2.Сборник стихов, загадок о Новогоднем празднике, зиме и их значении для человека (при участии родителей);
4.Выставка работ «Рукавичка Деда Мороза»;
5. Презентация проекта.
6. Новогодний праздник
Отчет.
С 1 по 31 декабря 2020 года мною была проведена работа по реализации проекта в подготовительной группе детского сада
«Ждем Новый год вместе».
Результатом данного проекта стало то, что:
- Было создано предновогоднее настроение у детей, в преддверии праздника.
-Систематизировались знания детей о зимнем празднике.
-Формировались познавательные и конструктивные умения наблюдать, рассматривать, моделировать, сравнивать, решать логические задачи, отражать результаты в творческой деятельности.
-Формировались познавательный интерес к родной культуре и традициям.
-Вся деятельность способствовала развитию воображения, связной речи.
- Детям освоили разнообразные способы изготовления новогодних украшений.
-Была организована выставка творческих работ.
Сказка. Рождение адвент-календаря
Случилась эта история много лет назад в одном маленьком немецком городке. Там в небольшом деревянном домике жила дружная семья: папа мама и их сынишка Генри.
Сынишка рос таким любознательным и активным что совсем не давал скучать своим родителям. У него всегда была масса вопросов: что? зачем? и как? Мама с папой терпеливо старались отвечать на все вопросы.
Но вот после третьего дня рождения малыша приближался Новый год. Генри уже отлично знал, что это такое и с нетерпением ждал Санта Клауса. Теперь каждый день начинался с вопросов, когда же Новый год?
Мама устала отвечать на один и тот же вопрос и подумала, что было бы хорошо, если бы он сам научился считать дни до любимого праздника.
Надо сказать, что мама Генри была находчивой и творческой личностью и редко давала сынишке скучать. И вот не спав одну ночь, она подарила ему сказку длиною в месяц.
Проснувшись рано утром, Генри обнаружил у себя на столе чудо! Это был городок из картонных домиков. Крыши домиков были обклеены ватой, а стены выкрашены в разные цвета. Вместо окошек в каждом домик были какие-то числа.
— Мама что это? — удивленно и радостно закричал Генри.
— А это наш городок — календарь. По нему мы будем точно знать, сколько дней осталось до Нового года. Смотри, сегодня 1 декабря и до Нового года еще 31 день. А теперь давай заглянем в домик, на котором написано 31.
Мальчик осторожно приподнял крышу домика с номером 31 и обнаружил там конфетку.
— Ух-ты… Её можно съесть?
— Можно.
— Ой, мама, тут что-то написано.
— Давай прочитаем вместе. Тут написано: «Привет. Скоро Новый год и я твой помощник — календарь, помогу тебе к нему подготовиться. Потренируйся украшать елку, нарисовав елочку и игрушки на ней. Карандаши и альбом ты найдешь там, где живут мамины цветы».
Генри с сияющими глазами побежал к окну и увидел красивую папку. В папке лежало все, что нужно для рисования — краски, кисточки, карандаши, альбом и даже штампики.
Счастливый ребенок побежал рисовать елочку.
Скоро Новый год.
Волшебство начинается ...
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Адвент-календарь "В ожидании Нового года"" в средней группе
Проект "Адвент-календарь "В ожидании Нового года"" в средней группе...
новогодний проект "Адвент календарь"
Краткосрочный проект, рассчитан на 1 месяц. Приятное ожидание нового года....
Проект "Адвент-календарь"
Использование "Адвент-календаря", как способ организации образовательного процесса с дошкольниками "В ожидании праздника"....
Проект. Адвент календарь "В ожидании Нового Года"
Проект. Адвент календарь "В ожидании Нового Года".Новый Год в детском саду – это что, то особенное и волшебное. Малыши верят в волшебство и существование деда мороза, ждут подарков и ч...
Проект "Адвент календарь"
Задания для Адвент –Календаря1 декабря - О новогоднем костюме необходимо позаботиться заранее - кем бы ты хотел быть? Рисунок карнавального костюма 2. декабря -3 декабря изучаем ДМ разных с...
Проект "Адвент-календарь ко Дню Победы"
Образовательный проект "Адвент-календарь ко Дню Победы" для детей старшей группы с презентацией....
Проект адвент-календарь " В ожидании Деда Мороза"
Краткосрочный творческий проект для младшей группы детского сада....