Проект "Адвент-календарь ко Дню Победы"
проект по окружающему миру (старшая группа)
Образовательный проект "Адвент-календарь ко Дню Победы" для детей старшей группы с презентацией.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_advent-kalendar_ko_dnyu_pobedy.docx | 24.31 КБ |
prezentatsiya_k_proektu_advent-kalendar_ko_dnyu_pobedu.pptx | 1.5 МБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Большеелховский детский сад №1 комбинированного вида»
Образовательный проект
на тему:
«Адвент – календарь ко Дню Победы»
Старшая группа
Выполнила
Воспитатель:
Бекшаева Е. С.
Б. Елховка
2019
«Адвент – календарь ко Дню Победы»
(Образовательный проект в старшей группе)
Актуальность. Одной из самых актуальных задач нашего времени является патриотическое воспитание подрастающего поколения. Патриотизм - это любовь и уважение к родным и близким людям, к детскому саду, к родному селу и к родной стране. Поэтому еще до школы важно сформировать у детей первоначальные достоверные представления об истории нашей Родины, интерес к ее изучению в будущем.
Проблема. Недостаточные знания детей о Великой Отечественной войне, о Дне Победы, непонимание течения времени.
Цель: помочь детям понять и осознать течение времени, развить познавательный интерес к Великой Отечественной войне, ко Дню Победы.
Задачи: Обучающие: вызвать у детей интерес, желание принимать активное участие в подготовке ко Дню Победы, изготовить адвент – календарь ко Дню Победы, расширять и обобщать знания детей о Великой Отечественной войне, о Дне Победы; помочь детям при помощи адвент - календаря почувствовать течение времени, научиться его понимать и осознавать; создать условия для сознательного изучения детьми истории Великой Отечественной войны; создать позитивный настрой в преддверии праздника «Дня Победы», формировать у дошкольников активное положительное отношение к славным защитникам нашей Родины; обогатить духовный мир детей через ознакомление с художественной литературой, средствами музыкального и художественно-эстетического воспитания; дать представление о значении Победы нашего народа в Великой Отечественной войне, важности даты 9 мая, формировать целостную картину мира, расширять кругозор детей; закреплять знания детей о прямом и обратном счете в пределах 10, написание цифр;
Развивающие: обогащать и развивать словарный запас детей, познакомить с произведениями художественной литературы и музыки военных лет; развивать у детей ассоциативное мышление и воображение; развивать интеллектуальные способности; учить проявлять интерес к выполнению различных творческих работ, развивать физические качества (координация движений, ловкость, плавность, четкость), закреплять и обогащать двигательный опыт детей (овладение основными движениями), формировать у детей потребность в двигательной активности; развивать мелкую моторику рук; развивать и обогащать слушательский опыт, слуховую сосредоточенность;
Воспитательные: воспитывать доброту и отзывчивость друг к другу и к окружающим; формировать гражданскую позицию, чувство любви к Родине, уважение к памяти погибших героев; проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию в семье; воспитывать в детях бережное отношение к семейным фотографиям и наградам, уважительное отношение к старшему поколению, воспитывать умение работать в коллективе, умение сопереживать.
Тип проекта – познавательно-исследовательский, краткосрочный.
Продолжительность проекта – 2 недели.
Методы, используемые в процессе реализации проекта:
- Словесные (познавательные беседы, чтение художественной литературы, рассказы о Великой Отечественной войне)
- Наглядные (просмотр фотографий и иллюстраций);
- Практические (творческая продуктивная деятельность).
Работа с родителями:
Привлечение к сбору материала по теме, участие в реализации адвент – календаря, чтение рассказов о ВОВ, рассказ о ветеранах войны в семье, участие в Параде ко Дню Победы.
Этапы реализации проекта:
1. Подготовительный – 3 дня.
Постановка цели и разработка содержания учебно-воспитательного процесса, подбор материала, изготовление адвент – календаря, аппликация в технике торцевания «Голубь – символ мира», бумажное моделирование из салфеток «Гвоздика», бумажное моделирование в технике оригами «Звезда», конструктивно – модельная деятельность «Полевой конверт», прослушивание песен А. Александрова, В. Лебедева-Кумача «Священная война», В. Ватагина, М. Чертищева «Письма войны».
2. Основной – 9 дней.
- Выполнение заданий адвент – календаря:
- Выучить пальчиковую гимнастику:
Майский праздник (кулачок – ладошка попеременно)
День Победы, - (кулачок – ладошка попеременно)
Отмечает вся страна, - (кулачок – ладошка попеременно)
Надевают наши деды – (сгибать – разгибать пальчики)
Боевые ордена! (сгибать – разгибать пальчики);
- Узнать кто из родственников (дедушки, бабушки) принимал участие в Великой Отечественной войне, если есть возможность, принести фотографии в детский сад и показать их другим ребятам;
- Беседа на тему: «9 мая – День Победы!»
Попросить детей рассказать, что за праздник будет 9 мая, и почему он называется «День Победы». Поговорить о героях Великой Отечественной войны, рассмотреть иллюстрации.
Познакомиться с пословицей и ее значением: «Мир строит, а война разрушает»;
- Поиграть в игры:
1. «Скажи по-другому» (учимся подбирать синонимы)
Смелый – храбрый,
Отважный – бесстрашный,
Геройский – мужественный
2. «Скажи наоборот» (учимся подбирать антонимы)
Смелый – трусливый,
Враг – друг,
Мир – война.
3. «Подбери однокоренные слова»
Герой – геройский, героический, героизм, …
Защита – защитник, защищать, защищенный, …
- Отгадать загадки:
Он поднимает в небеса Он защищает рубежи
Свою стальную птицу. И рощу, и дубраву,
Он видит горы и леса, Оберегает поле ржи,
Воздушные границы. Далекую заставу.
Зачем летит он в вышину? И долг военного такой:
Чтоб защищать свою страну! Хранить покой и твой, и мой.
(Военный летчик) (Пограничник)
Его машина вся в броне, Из ограды ствол торчит,
Как будто черепаха. Беспощадно он строчит.
Ведь на войне как на войне, Кто догадлив, тот поймет
Здесь не должно быть страха! То, что это … (Пулемет)
Ствол орудийный впереди:
Опасно! Враг не подходи…
(Танкист)
- Послушать песню В. Харитонова, Д. Тухманова «День Победы», разучить припев песни;
- Выучить отрывок из стихотворения А. Усачева «Что такое День Победы?»:
Что такое День Победы?
Это утренний парад:
Едут танки и ракеты,
Марширует строй солдат.
Что такое День Победы?
То праздничный салют:
Фейерверк взлетает в небо,
Рассыпаясь там и тут.
Что такое День Победы?
Это песни за столом,
Это речи и беседы,
Это дедушкин альбом.
Это фрукты и конфеты,
Это запахи весны…
Что такое День Победы?
Это значит – нет войны!
- Составить рассказ по плану:
- Прошло много лет после Великой Отечественной войны, но люди помнят о героях, …
- Этому событию посвящено много фильмов, …
- Не все герои остались живы, очень многие …
- Им поставлены …
- В их честь горит …
- К Вечному огню люди возлагают …
- В этот день проходит военный …
- Нарисовать открытку – поздравление для ветеранов ко Дню Победы;
- Чтение художественной литературы о войне: С. Алексеев «Рассказы о войне»;
- Подвижные игры «Разведчики, парад, засада», «Самолеты», хороводная игра «В Армии служат разные войска»;
- Театрализованная деятельность «Покажи, как умеешь»;
- Пальчиковые игры «Майский праздник», «Наши алые цветки», «Прогулка»;
- Просмотр фотографий, иллюстраций на тему ВОВ.
3. Заключительный – 1 день.
Участие в Параде ко Дню Победы, поздравление ветеранов.
Ожидаемые результаты:
У детей:
Развитие осознанного отношения детей к ветеранам Великой Отечественной войны и Дню Победы; понимание и сознание течения времени; формирование тесных внутрисемейных отношений, чувства гордости за свою семью, собственную сопричастность к празднику Победы; развитие творческих способностей; повышение речевой активности.
У педагога:
приобретение нового опыта работы по проектной деятельности, повышение профессионального мастерства; пополнение развивающей среды в группе; повышения мастерства в организации активных форм сотрудничества с семьей;
разработка конспектов занятий; практический материал по всем видам детской деятельности.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность. Одной из самых актуальных задач нашего времени является патриотическое воспитание подрастающего поколения. Патриотизм - это любовь и уважение к родным и близким людям, к детскому саду, к родному селу и к родной стране. Поэтому еще до школы важно сформировать у детей первоначальные достоверные представления об истории нашей Родины, интерес к ее изучению в будущем.
Проблема. Недостаточные знания детей о Великой Отечественной войне, о Дне Победы, непонимание детьми течения времени.
Цель проекта : помочь детям понять и осознать течение времени, развить познавательный интерес к Великой Отечественной войне, ко Дню Победы.
Задачи : Обучающие: вызвать у детей интерес, желание принимать активное участие в подготовке ко Дню Победы, изготовить адвент – календарь ко Дню Победы, расширять и обобщать знания детей о ВОВ, о Дне Победы; помочь детям при помощи адвент - календаря почувствовать течение времени, научиться его понимать и осознавать; создать условия для сознательного изучения детьми истории ВОВ; создать позитивный настрой в преддверии праздника «Дня Победы», формировать у дошкольников активное положительное отношение к славным защитникам нашей Родины; обогатить духовный мир детей через ознакомление с художественной литературой, средствами музыкального и художественно-эстетического воспитания; дать представление о значении Победы нашего народа в Великой Отечественной войне, важности даты 9 мая, формировать целостную картину мира, расширять кругозор детей; закреплять знания детей о прямом и обратном счете в пределах 10, написание цифр;
Развивающие: обогащать и развивать словарный запас детей, познакомить с произведениями художественной литературы и музыки военных лет; развивать у детей ассоциативное мышление и воображение; развивать интеллектуальные способности; учить проявлять интерес к выполнению различных творческих работ, развивать физические качества (координация движений, ловкость, плавность, четкость), закреплять и обогащать двигательный опыт детей (овладение основными движениями), формировать у детей потребность в двигательной активности; развивать мелкую моторику рук; развивать и обогащать слушательский опыт, слуховую сосредоточенность;
Воспитательные: воспитывать интерес и любовь к природе, доброту отзывчивость друг к другу и к окружающим; формировать гражданскую позицию, чувство любви к Родине, уважение к памяти погибших героев; проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию в семье; воспитывать в детях бережное отношение к семейным фотографиям и наградам, уважительное отношение к старшему поколению, воспитывать умение работать в коллективе, умение сопереживать.
Тип проекта – познавательно-исследовательский , краткосрочный. Продолжительность проекта – 2 недели. Методы, используемые в процессе реализации проекта : Словесные; Наглядные; - Практические.
Этапы реализации проекта : 1 . Подготовительный – 3 дня. Постановка цели и разработка содержания учебно-воспитательного процесса, подбор материала, изготовление адвент – календаря; 2. Основной – 9 дней. Выполнение заданий адвент – календаря, чтение художественной литературы о войне; подвижные игры; театрализованная деятельность; пальчиковые игры; просмотр фотографий, иллюстраций на тему ВОВ . 3. Заключительный – 1 день. Участие в Параде ко Дню Победы, поздравление ветеранов .
Ожидаемые результаты: У детей: Развитие осознанного отношения детей к ветеранам Великой Отечественной войны и Дню Победы; понимание и сознание течения времени; формирование тесных внутрисемейных отношений, чувства гордости за свою семью, собственную сопричастность к празднику Победы; развитие творческих способностей; повышение речевой активности. У педагога: приобретение нового опыта работы по проектной деятельности, повышение профессионального мастерства; пополнение развивающей среды в группе; повышения мастерства в организации активных форм сотрудничества с семьей; разработка конспектов занятий; практический материал по всем видам детской деятельности .
Спасибо за внимание!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Великая Победа» методическая разработка праздника, посвящённого 65-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне
«Великая Победа» методическая разработка праздника, посвящённого 65-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне музыкального руководителя Самсоновой Юлии Александровны...
победа деда-моя победа
сценарий, посвященный Дню Победы...
методическая разработка спортивно-музыкального праздника ко Дню Победы на свежем воздухе "Салют Победы"
разработка интегрированного мероприятия для старших дошкольников...
Вперед, к Победе. (сценарий праздника Победы с участием пап воспитанников)
Совместная Работа с родителями. Патриотическое воспитание детей......
Накануне празднования Дня Победы в нашем детском саду прошла акция - "Стихотворение Победы" посвященная 75 - летию Дня Победы. День Победы в детском саду – это праздник мира, дань мужеству и героизму советских солдат в борьбе с фашизмом. #ЯПОМНЮЯГОРЖУСЬ
https://vk.com/id569815539?z=video569815539_456239028%2F48c5de0a0d232f5a94%2Fpl_wall_569815539...
"Письма Победы" участие во Всероссийском педагогическом конкурсе творческих работ к Дню Победы «Война. Победа. Память»
Задачи творческого проекта, посвященного 76 годовщине Победы в Великой Отечественной войне.Воспитание чуткого, доброго и уважительного отношения к ветеранам, к нашим предкам, победившим в страшной вой...
Дидактическое пособие "Памятник Победы" посвященное 75-летию победы. Цель: Изготовление памятника в качестве декорации ко Дню Победы посвященной 9 мая
Цель: Изготовление памятника в качестве декорации ко Дню Победы и выставке макетов, посвященной 9 мая...