Перспективный план по театрализации во второй младшей группе
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Перспективный план по театрализации во второй младшей группе на год по сказкам "Репка", "Колобок", "Волк и козлятки".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 34.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план по театрализации сказки «Репка»
на три месяца (сентябрь, октябрь, ноябрь)
вторая младшая группа
Сентябрь
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |
Утро | Чтение сказки «Репка». Цель: учить внимательно вслушиваться в рассказ воспитателя и отвечать на вопросы по его сюжету | Чтение сказки «Репка» с использованием иллюстраций | Прослушивание аудио-сказки «Репка» | Рассказывание сказки «Репка» (настольный театр с использованием игрушек) |
Прогулка | П/и «Репка» Цель: закреплять умение строиться друг за другом по команде воспитателя | Упражнение «Изобрази героя» Цель: закреплять умение имитировать движения | П/и «Вершки, корешки» Цель: закрепить представления детей об овощах | Разучивание хороводной песни: «Есть у нас огород» Цель: учить детей водить хоровод |
Вечер | Разучивание пальчиковой игры «Репка» Цель: развитие мелкой моторики рук | Творческая деятельность детей: раскрашивание пальчиками «Репка» Цель: учить детей не выходить за контуры рисунка | Рассматривание альбомов на тему: «Овощи», «Домашние животные». Цель: расширять представления детей об овощах и домашних животных | Д/и «Кто ушел?» Цель: развивать внимание и память. Упражнения на звукоподражание. |
Работа с родителями | Консультация для родителей: «Сказка в жизни ребенка» | Консультация для родителей: «Здоровое питание» | Индивидуальные беседы с родителями по выявлению их заинтересованности в пополнении театрального уголка, их способностей в той или иной области рукоделия | Папка-передвижка «Развитие речи у детей раннего возраста через театрализованную деятельность» |
Октябрь
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |
Утро | Показ сказки «Репка» на фланелеграфе | Д/и «Собери из частей целое» Цель: развивать наблюдательность, внимание | Показ конусного театра «Репка» | Беседа: «Полезные овощи». Цель: формирование представлений о здоровой пище |
Прогулка | П/и «Репка - репонька» Цель: развивать умение соотносить движения со словами | Д/и «Кто ушел?» Цель: развивать внимание и память | П/и «Репка» Цель: закреплять умение строиться друг за другом по команде воспитателя | П/и «Вершки, корешки» Цель: закрепить представления детей об овощах |
Вечер | Разучивание хороводной песни: «Есть у нас огород» Цель: учить детей водить хоровод | Строительная игра: «Заборчик вокруг дома для дедушки и бабушки» Цель: развитие пространственного мышления | Пальчиковая игра «Как мы репку посадили» Цель: развитие мелкой моторики рук | Д/и «Кто что ест?» Цель: закреплять представления детей о животных |
Работа с родителями | Привлечение родителей к участию и оформлению театрального уголка в группе. | Изготовление рисунка «Герой сказки» по сказке «Репка» | Участие в выставке совместных работ «Герой сказки» | Изготовление атрибутов родителями совместно с детьми для театрализации сказки (маски из бумаги) |
Ноябрь
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |
Утро | Инсценировка отдельных сюжетов из сказки (диалог героев, имитирование и подражание героям сказки) | Д/и «Что растет в огороде?» Цель: расширять представления об овощах | Показ сказки на руке (пальчиковыми куклами) Продолжить работу над эпизодами | Театрализованное представление сказки «Репка» |
Прогулка | Беседа: «Наши домашние любимцы» Цель: воспитывать бережное отношение к животным | П/и «Репка - репонька» Цель: развивать умение соотносить движения со словами | П/и «Вершки, корешки» Цель: закрепить представления детей об овощах | П/и «Репка» Цель: закреплять умение строиться друг за другом по команде воспитателя |
Вечер | Распределение ролей среди детей | Работа над ролью–выразительность, интонация, чёткость произношения | Хороводная игра «Есть у нас огород» Цель: учить детей водить хоровод | Пальчиковая игра: «Репка» Цель: развитие мелкой моторики рук |
Работа с родителями | Совместные репетиции Изготовление декораций | Помощь в изготовлении декораций | Помощь в изготовлении декораций | Показ театрализованного представления родителями для детей |
Перспективный план по театрализации сказки «Колобок»
на три месяца (декабрь, январь, февраль)
вторая младшая группа
Декабрь
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |
Утро | Чтение сказки «Колобок». Цель: учить внимательно вслушиваться в рассказ воспитателя и отвечать на вопросы по его сюжету | Чтение сказки «Колобок» с использованием иллюстраций. Беседа по содержанию сказки | Прослушивание аудио-сказки «Колобок» | Рассказывание сказки «Колобок» (настольный театр с использованием игрушек) |
Прогулка | П/и « Медведя мы будили» Цель: учить детей бегать врассыпную | П/и «Колобок» Цель: развивать умение двигаться по сигналу воспитателя | Придумывание танцев для героев. Цель: закрепить умение детей имитировать движения животных. | Игра-упражнение «Идём в лес» Цель: учить детей соотносить движения со словами |
Вечер | Рисование «Колобок» Цель: способствовать развитию творческих способностей. | Рассматривание альбомов на тему: «Дикие животные». Цель: расширять представления детей о диких животных | Рассматривание иллюстраций к сказке. Упражнение «Разложи по порядку». Цель: закрепить последовательность сюжета | Лепка: «Колобок» Цель: учить лепить из пластилина шар |
Работа с родителями | Консультация для родителей: «Поговорите с ребенком о безопасности» | Папка-передвижка «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста» | Консультация для родителей: «Внимание! Дорога!» | Рекомендации родителям прочитать сказку «Колобок» ребенку дома. Обсудить характеры героев |
Январь
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |
Утро | Показ конусного театра «Колобок» | Игра – звукоподражание. Цель: учить воспроизводить звуки, характерные данному персонажу | Показ сказки «Колобок» на фланелеграфе | Беседа: «Правила поведения в театре». Цель: формирование правил поведения в общественных местах |
Прогулка | П/и «Колобок» Цель: развивать умение двигаться по сигналу воспитателя | Игра-упражнение «Идём в лес» Цель: учить детей соотносить движения со словами | П/и « Медведя мы будили» Цель: учить детей бегать врассыпную | Придумывание танцев для героев. Цель: закрепить умение детей имитировать движения животных. |
Вечер | Игра- загадка «Угадай, кто идёт?» Цель : закрепить характерный способ движения каждого персонажа. | Рисование «Дорожка для колобка» Цель: закреплять умение держать кисть правильно, рисовать прямые линии красками | Разучивание песенки колобка с использованием мнемотаблицы. Цель: развитие музыкального слуха. | Пальчиковая игра «Тесто мы месили…» Цель: развитие моторики рук |
Работа с родителями | Папка-передвижка «Развитие речи у детей раннего возраста через театрализованную деятельность» | Изготовление рисунка «Колобок-румяный бок» | Участие в выставке совместных работ «Колобок-румяный бок» | Изготовление атрибутов родителями совместно с детьми для театрализации сказки (маски-шапочки из бумаги) |
Февраль
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |
Утро | Игра- драматизация по сказке «Колобок». Цель : формировать выразительность движений | Беседа: «Безопасное поведение с посторонними взрослыми» Цель: закрепить правила безопасного поведения | Показ сказки на руке (пальчиковыми куклами) Продолжить работу над эпизодами | Театрализованное представление сказки «Колобок» |
Прогулка | Игра-упражнение «Идём в лес» Цель: учить детей соотносить движения со словами | П/и « Медведя мы будили» Цель: учить детей бегать врассыпную | П/и «Колобок» Цель: развивать умение двигаться по сигналу воспитателя | П/и « Медведя мы будили» Цель: учить детей бегать врассыпную |
Вечер | Распределение ролей среди детей | Работа над ролью–выразительность, интонация, чёткость произношения | Д/и «Третий лишний» Цель: развивать внимание и память | Пальчиковая игра «Тесто мы месили…» Цель: развитие моторики рук |
Работа с родителями | Помощь в изготовлении декораций | Помощь в изготовлении декораций | Совместные репетиции Изготовление декораций | Показ театрализованного представления родителями для детей |
Перспективный план по театрализации сказки «Волк и козлятки»
на три месяца (март, апрель, май)
вторая младшая группа
Март
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |
Утро | Чтение сказки «Волк и козлятки». Учить внимательно вслушиваться в рассказ воспитателя и отвечать на вопросы по его сюжету | Чтение сказки «Волк и козлятки» с использованием иллюстраций | Прослушивание аудио-сказки «Волк и козлятки» | Рассказывание сказки «Волк и козлятки» (настольный театр с использованием игрушек) |
Прогулка | П/и «Волк и козлятки» Цель: закреплять умение бегать врассыпную | Игра с козой «Козонька рогатая…» Цель: закреплять умение имитировать движения животных | Игровой хоровод «Капуста» Цель: развивать умение водить хоровод четко проговаривая слова | П\и «Козочка рогатая…»; Цель: учить четко проговаривать слова |
Вечер | Д/и «Собери героев сказки» Цель: развивать логическое мышление Д\и «Большой – маленький» Цель: закреплять представления о величине | Речевая игра: «Один – много» Цель: закреплять представления о количестве Творческая деятельность детей: рисование по трафаретам «Коза с козлятами». | Игра «Кто где живёт?» -Цель: учить классифицировать диких и домашних животных Словесная игра «Коза какая?»(с использованием иллюстраций) Цель: развивать умение описывать | Показ сказки на руке (пальчиковыми куклами из бумаги, ткани, пряжи или перчаточными «героями») |
Работа с родителями | Консультация для родителей: «Нравственный урок сказки» | Консультация: «Народное искусство в воспитании детей» | Прочитать и обсудить сказку. Вспомнить героев | Консультация для родителей о безопасности детей дома |
Апрель
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |
Утро | Показ сказки «Волк и козлятки» на фланелеграфе | Обыгрывание прибаутки «Коза -хлопота» Цель: расширять представления о животных | Рассказ- беседа о театре Показ конусного театра «Волк и козлятки» | Инсценировка отрывка из сказки (диалог героев, имитирование и подражание героям сказки) |
Прогулка | Игра-разминка «Козочка, ау!» Цель: учить правильно произносить звуки | П/и « Волк и козлятки» Цель: закреплять умение бегать врассыпную | Игра «Отгони злого волка» Цель: учить говорить с интонацией | Игровой хоровод «Капуста» Цель: развивать умение водить хоровод четко проговаривая слова |
Вечер | Д\и «Третий лишний» Цель: развивать умение обобщать предметы по одному признаку | Д\и «Подбери слова» Цель: формирование словаря прилагательных | Просмотр мультфильма «Волк и козлятки» | Пение с детьми песен из сказки Цель: развивать музыкальный слух |
Работа с родителями | Воспитание добрых чувств» (папка-передвижка) | Изготовление рисунка «Мой любимый герой» по сказке «Волк и козлятки» | Предложить побеседовать с детьми о семье, о родственниках | Изготовление атрибутов родителями совместно с детьми для театрализации сказки (маски из бумаги) |
Май
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |
Утро | Инсценировка отдельных сюжетов из сказки (диалог героев, имитирование и подражание героям сказки) | Д/и «Измени голос» Цель: учить подражать голосам животных | Продолжать работу над эпизодами сказки Д/и «Кто как говорит» Цель: закреплять представления о животных | Театрализованное представление сказки «Волк и козлятки» с использованием хоровода «Шла коза по лесу» |
Прогулка | Игра «Отгони злого волка» Цель: учить соотносить слова и движения во время игры | Игра-разминка «Козочка, ау!» Цель: учить правильно произносить звуки | Д/и «Давай попляшем» Ц : учить под русскую народную мелодию «Полянка» детей плясать, используя знакомые плясовые движения | П/и Волк и козлятки Цель: закреплять умение бегать врассыпную |
Вечер | П/и «Волк догоняет козлят» Распределение ролей среди детей | Работа над ролью–выразительность, интонация, чёткость произношения | Инсценировка сюжета «Волк догоняет козлят» Цель: развивать двигательную активность | Беседа о видах театра Цель: вызвать интерес к театру |
Работа с родителями | Совместные репетиции Изготовление декораций | Помощь в изготовлении декораций | Помощь в изготовлении декораций | Показ театрализованного представления родителями для детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/24/picture-151094-1353778709.jpg)
Перспективный план работы с родителями второй младшей группы
Консультации для родителей, родительские собрания, беседы,памятки, индивидуальные консультации...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/03/picture-136865-1443853112.jpg)
Перспективный план работы с родителями второй младшей группы
Перспективный план работы сродителями второй младшей группы...
Перспективный план (образовательной области "Здоровье") вторая младшая группа
Растим детей здоровыми, крепкими, закалёнными!...
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/24/picture-301884-1379992407.jpg)
Перспективный план по ОБЖ во второй младшей группе
План обучения детей младшей группы основам безопасности жизнедеятельности в соответствии с их возрастными особенностями....
![](/sites/default/files/pictures/2019/06/16/picture-107766-1560678708.jpg)
Перспективный план работы с родителями второй младшей группы.
Одним из важных направлений в деятельности классного руководителя является работа с семьёй, в которой ребёнок растёт и воспитывается. И какую бы сторону развития детей мы не рассматривали, всегд...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/13/picture-562683-1421157503.jpg)
Перспективный план работы с родителями ( вторая младшая группа)
Данный материал - перспективное планирование работы с родителями детей второй младшей группы на год (сентябрь - январь), описаны разные формы работы, цли и задачи....
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/10/picture-546874-1418233538.jpg)
Перспективный план работы с детьми второй младшей группы на тему:"Колыбельная песня"
Вашему вниманию предлагается перспективный план работы с детьми второй младшей группы на тему:"Колыбельная песня".В плане представлены название тем, задачи, формы работы с детьми и родителями на весь ...