Перспективный план по театрализации во второй младшей группе
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Перспективный план по театрализации во второй младшей группе на год по сказкам "Репка", "Колобок", "Волк и козлятки".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Перспективный план по театрализации во второй младшей группе | 34.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план по театрализации сказки «Репка»
на три месяца (сентябрь, октябрь, ноябрь)
вторая младшая группа
Сентябрь
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |
Утро | Чтение сказки «Репка». Цель: учить внимательно вслушиваться в рассказ воспитателя и отвечать на вопросы по его сюжету | Чтение сказки «Репка» с использованием иллюстраций | Прослушивание аудио-сказки «Репка» | Рассказывание сказки «Репка» (настольный театр с использованием игрушек) |
Прогулка | П/и «Репка» Цель: закреплять умение строиться друг за другом по команде воспитателя | Упражнение «Изобрази героя» Цель: закреплять умение имитировать движения | П/и «Вершки, корешки» Цель: закрепить представления детей об овощах | Разучивание хороводной песни: «Есть у нас огород» Цель: учить детей водить хоровод |
Вечер | Разучивание пальчиковой игры «Репка» Цель: развитие мелкой моторики рук | Творческая деятельность детей: раскрашивание пальчиками «Репка» Цель: учить детей не выходить за контуры рисунка | Рассматривание альбомов на тему: «Овощи», «Домашние животные». Цель: расширять представления детей об овощах и домашних животных | Д/и «Кто ушел?» Цель: развивать внимание и память. Упражнения на звукоподражание. |
Работа с родителями | Консультация для родителей: «Сказка в жизни ребенка» | Консультация для родителей: «Здоровое питание» | Индивидуальные беседы с родителями по выявлению их заинтересованности в пополнении театрального уголка, их способностей в той или иной области рукоделия | Папка-передвижка «Развитие речи у детей раннего возраста через театрализованную деятельность» |
Октябрь
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |
Утро | Показ сказки «Репка» на фланелеграфе | Д/и «Собери из частей целое» Цель: развивать наблюдательность, внимание | Показ конусного театра «Репка» | Беседа: «Полезные овощи». Цель: формирование представлений о здоровой пище |
Прогулка | П/и «Репка - репонька» Цель: развивать умение соотносить движения со словами | Д/и «Кто ушел?» Цель: развивать внимание и память | П/и «Репка» Цель: закреплять умение строиться друг за другом по команде воспитателя | П/и «Вершки, корешки» Цель: закрепить представления детей об овощах |
Вечер | Разучивание хороводной песни: «Есть у нас огород» Цель: учить детей водить хоровод | Строительная игра: «Заборчик вокруг дома для дедушки и бабушки» Цель: развитие пространственного мышления | Пальчиковая игра «Как мы репку посадили» Цель: развитие мелкой моторики рук | Д/и «Кто что ест?» Цель: закреплять представления детей о животных |
Работа с родителями | Привлечение родителей к участию и оформлению театрального уголка в группе. | Изготовление рисунка «Герой сказки» по сказке «Репка» | Участие в выставке совместных работ «Герой сказки» | Изготовление атрибутов родителями совместно с детьми для театрализации сказки (маски из бумаги) |
Ноябрь
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |
Утро | Инсценировка отдельных сюжетов из сказки (диалог героев, имитирование и подражание героям сказки) | Д/и «Что растет в огороде?» Цель: расширять представления об овощах | Показ сказки на руке (пальчиковыми куклами) Продолжить работу над эпизодами | Театрализованное представление сказки «Репка» |
Прогулка | Беседа: «Наши домашние любимцы» Цель: воспитывать бережное отношение к животным | П/и «Репка - репонька» Цель: развивать умение соотносить движения со словами | П/и «Вершки, корешки» Цель: закрепить представления детей об овощах | П/и «Репка» Цель: закреплять умение строиться друг за другом по команде воспитателя |
Вечер | Распределение ролей среди детей | Работа над ролью–выразительность, интонация, чёткость произношения | Хороводная игра «Есть у нас огород» Цель: учить детей водить хоровод | Пальчиковая игра: «Репка» Цель: развитие мелкой моторики рук |
Работа с родителями | Совместные репетиции Изготовление декораций | Помощь в изготовлении декораций | Помощь в изготовлении декораций | Показ театрализованного представления родителями для детей |
Перспективный план по театрализации сказки «Колобок»
на три месяца (декабрь, январь, февраль)
вторая младшая группа
Декабрь
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |
Утро | Чтение сказки «Колобок». Цель: учить внимательно вслушиваться в рассказ воспитателя и отвечать на вопросы по его сюжету | Чтение сказки «Колобок» с использованием иллюстраций. Беседа по содержанию сказки | Прослушивание аудио-сказки «Колобок» | Рассказывание сказки «Колобок» (настольный театр с использованием игрушек) |
Прогулка | П/и « Медведя мы будили» Цель: учить детей бегать врассыпную | П/и «Колобок» Цель: развивать умение двигаться по сигналу воспитателя | Придумывание танцев для героев. Цель: закрепить умение детей имитировать движения животных. | Игра-упражнение «Идём в лес» Цель: учить детей соотносить движения со словами |
Вечер | Рисование «Колобок» Цель: способствовать развитию творческих способностей. | Рассматривание альбомов на тему: «Дикие животные». Цель: расширять представления детей о диких животных | Рассматривание иллюстраций к сказке. Упражнение «Разложи по порядку». Цель: закрепить последовательность сюжета | Лепка: «Колобок» Цель: учить лепить из пластилина шар |
Работа с родителями | Консультация для родителей: «Поговорите с ребенком о безопасности» | Папка-передвижка «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста» | Консультация для родителей: «Внимание! Дорога!» | Рекомендации родителям прочитать сказку «Колобок» ребенку дома. Обсудить характеры героев |
Январь
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |
Утро | Показ конусного театра «Колобок» | Игра – звукоподражание. Цель: учить воспроизводить звуки, характерные данному персонажу | Показ сказки «Колобок» на фланелеграфе | Беседа: «Правила поведения в театре». Цель: формирование правил поведения в общественных местах |
Прогулка | П/и «Колобок» Цель: развивать умение двигаться по сигналу воспитателя | Игра-упражнение «Идём в лес» Цель: учить детей соотносить движения со словами | П/и « Медведя мы будили» Цель: учить детей бегать врассыпную | Придумывание танцев для героев. Цель: закрепить умение детей имитировать движения животных. |
Вечер | Игра- загадка «Угадай, кто идёт?» Цель : закрепить характерный способ движения каждого персонажа. | Рисование «Дорожка для колобка» Цель: закреплять умение держать кисть правильно, рисовать прямые линии красками | Разучивание песенки колобка с использованием мнемотаблицы. Цель: развитие музыкального слуха. | Пальчиковая игра «Тесто мы месили…» Цель: развитие моторики рук |
Работа с родителями | Папка-передвижка «Развитие речи у детей раннего возраста через театрализованную деятельность» | Изготовление рисунка «Колобок-румяный бок» | Участие в выставке совместных работ «Колобок-румяный бок» | Изготовление атрибутов родителями совместно с детьми для театрализации сказки (маски-шапочки из бумаги) |
Февраль
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |
Утро | Игра- драматизация по сказке «Колобок». Цель : формировать выразительность движений | Беседа: «Безопасное поведение с посторонними взрослыми» Цель: закрепить правила безопасного поведения | Показ сказки на руке (пальчиковыми куклами) Продолжить работу над эпизодами | Театрализованное представление сказки «Колобок» |
Прогулка | Игра-упражнение «Идём в лес» Цель: учить детей соотносить движения со словами | П/и « Медведя мы будили» Цель: учить детей бегать врассыпную | П/и «Колобок» Цель: развивать умение двигаться по сигналу воспитателя | П/и « Медведя мы будили» Цель: учить детей бегать врассыпную |
Вечер | Распределение ролей среди детей | Работа над ролью–выразительность, интонация, чёткость произношения | Д/и «Третий лишний» Цель: развивать внимание и память | Пальчиковая игра «Тесто мы месили…» Цель: развитие моторики рук |
Работа с родителями | Помощь в изготовлении декораций | Помощь в изготовлении декораций | Совместные репетиции Изготовление декораций | Показ театрализованного представления родителями для детей |
Перспективный план по театрализации сказки «Волк и козлятки»
на три месяца (март, апрель, май)
вторая младшая группа
Март
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |
Утро | Чтение сказки «Волк и козлятки». Учить внимательно вслушиваться в рассказ воспитателя и отвечать на вопросы по его сюжету | Чтение сказки «Волк и козлятки» с использованием иллюстраций | Прослушивание аудио-сказки «Волк и козлятки» | Рассказывание сказки «Волк и козлятки» (настольный театр с использованием игрушек) |
Прогулка | П/и «Волк и козлятки» Цель: закреплять умение бегать врассыпную | Игра с козой «Козонька рогатая…» Цель: закреплять умение имитировать движения животных | Игровой хоровод «Капуста» Цель: развивать умение водить хоровод четко проговаривая слова | П\и «Козочка рогатая…»; Цель: учить четко проговаривать слова |
Вечер | Д/и «Собери героев сказки» Цель: развивать логическое мышление Д\и «Большой – маленький» Цель: закреплять представления о величине | Речевая игра: «Один – много» Цель: закреплять представления о количестве Творческая деятельность детей: рисование по трафаретам «Коза с козлятами». | Игра «Кто где живёт?» -Цель: учить классифицировать диких и домашних животных Словесная игра «Коза какая?»(с использованием иллюстраций) Цель: развивать умение описывать | Показ сказки на руке (пальчиковыми куклами из бумаги, ткани, пряжи или перчаточными «героями») |
Работа с родителями | Консультация для родителей: «Нравственный урок сказки» | Консультация: «Народное искусство в воспитании детей» | Прочитать и обсудить сказку. Вспомнить героев | Консультация для родителей о безопасности детей дома |
Апрель
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |
Утро | Показ сказки «Волк и козлятки» на фланелеграфе | Обыгрывание прибаутки «Коза -хлопота» Цель: расширять представления о животных | Рассказ- беседа о театре Показ конусного театра «Волк и козлятки» | Инсценировка отрывка из сказки (диалог героев, имитирование и подражание героям сказки) |
Прогулка | Игра-разминка «Козочка, ау!» Цель: учить правильно произносить звуки | П/и « Волк и козлятки» Цель: закреплять умение бегать врассыпную | Игра «Отгони злого волка» Цель: учить говорить с интонацией | Игровой хоровод «Капуста» Цель: развивать умение водить хоровод четко проговаривая слова |
Вечер | Д\и «Третий лишний» Цель: развивать умение обобщать предметы по одному признаку | Д\и «Подбери слова» Цель: формирование словаря прилагательных | Просмотр мультфильма «Волк и козлятки» | Пение с детьми песен из сказки Цель: развивать музыкальный слух |
Работа с родителями | Воспитание добрых чувств» (папка-передвижка) | Изготовление рисунка «Мой любимый герой» по сказке «Волк и козлятки» | Предложить побеседовать с детьми о семье, о родственниках | Изготовление атрибутов родителями совместно с детьми для театрализации сказки (маски из бумаги) |
Май
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |
Утро | Инсценировка отдельных сюжетов из сказки (диалог героев, имитирование и подражание героям сказки) | Д/и «Измени голос» Цель: учить подражать голосам животных | Продолжать работу над эпизодами сказки Д/и «Кто как говорит» Цель: закреплять представления о животных | Театрализованное представление сказки «Волк и козлятки» с использованием хоровода «Шла коза по лесу» |
Прогулка | Игра «Отгони злого волка» Цель: учить соотносить слова и движения во время игры | Игра-разминка «Козочка, ау!» Цель: учить правильно произносить звуки | Д/и «Давай попляшем» Ц : учить под русскую народную мелодию «Полянка» детей плясать, используя знакомые плясовые движения | П/и Волк и козлятки Цель: закреплять умение бегать врассыпную |
Вечер | П/и «Волк догоняет козлят» Распределение ролей среди детей | Работа над ролью–выразительность, интонация, чёткость произношения | Инсценировка сюжета «Волк догоняет козлят» Цель: развивать двигательную активность | Беседа о видах театра Цель: вызвать интерес к театру |
Работа с родителями | Совместные репетиции Изготовление декораций | Помощь в изготовлении декораций | Помощь в изготовлении декораций | Показ театрализованного представления родителями для детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы с родителями второй младшей группы
Консультации для родителей, родительские собрания, беседы,памятки, индивидуальные консультации...
Перспективный план работы с родителями второй младшей группы
Перспективный план работы сродителями второй младшей группы...
Перспективный план (образовательной области "Здоровье") вторая младшая группа
Растим детей здоровыми, крепкими, закалёнными!...
Перспективный план по ОБЖ во второй младшей группе
План обучения детей младшей группы основам безопасности жизнедеятельности в соответствии с их возрастными особенностями....
Перспективный план работы с родителями второй младшей группы.
Одним из важных направлений в деятельности классного руководителя является работа с семьёй, в которой ребёнок растёт и воспитывается. И какую бы сторону развития детей мы не рассматривали, всегд...
Перспективный план работы с родителями ( вторая младшая группа)
Данный материал - перспективное планирование работы с родителями детей второй младшей группы на год (сентябрь - январь), описаны разные формы работы, цли и задачи....
Перспективный план работы с детьми второй младшей группы на тему:"Колыбельная песня"
Вашему вниманию предлагается перспективный план работы с детьми второй младшей группы на тему:"Колыбельная песня".В плане представлены название тем, задачи, формы работы с детьми и родителями на весь ...