Перспективный план по театрализации во второй младшей группе
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Перспективный план по театрализации во второй младшей группе на год по сказкам "Репка", "Колобок", "Волк и козлятки".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективный план по театрализации сказки «Репка»

на три месяца (сентябрь, октябрь, ноябрь)

вторая младшая группа

Сентябрь

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Утро

Чтение сказки «Репка».

Цель: учить внимательно вслушиваться в рассказ воспитателя и отвечать на вопросы по его сюжету

Чтение сказки «Репка» с использованием иллюстраций

Прослушивание аудио-сказки «Репка»

Рассказывание сказки «Репка» (настольный театр с использованием игрушек)

Прогулка

П/и «Репка»

Цель: закреплять умение строиться друг за другом по команде воспитателя

Упражнение «Изобрази героя» Цель: закреплять умение имитировать движения

П/и «Вершки, корешки»

Цель: закрепить представления детей об овощах

Разучивание хороводной песни: «Есть у нас огород»

Цель: учить детей водить хоровод

Вечер

Разучивание пальчиковой игры «Репка»

Цель: развитие мелкой моторики рук

Творческая деятельность детей: раскрашивание пальчиками «Репка»

Цель: учить детей не выходить за контуры рисунка

Рассматривание альбомов на тему: «Овощи», «Домашние животные». Цель: расширять представления детей об овощах и домашних животных

Д/и «Кто ушел?»

Цель: развивать внимание и память.

Упражнения на звукоподражание.

Работа с родителями

Консультация для родителей: «Сказка в жизни ребенка»

Консультация для родителей: «Здоровое питание»

Индивидуальные беседы с родителями по выявлению их заинтересованности в пополнении театрального уголка, их способностей в той или иной области рукоделия

Папка-передвижка «Развитие речи у детей раннего возраста через театрализованную деятельность» 

Октябрь

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Утро

Показ сказки «Репка» на фланелеграфе

Д/и  «Собери из частей целое»

Цель: развивать наблюдательность, внимание

Показ конусного театра

«Репка»

Беседа: «Полезные овощи». Цель: формирование представлений о здоровой пище

Прогулка

П/и «Репка - репонька»

Цель: развивать умение соотносить движения со словами

Д/и «Кто ушел?»

Цель: развивать внимание и память

П/и «Репка»

Цель: закреплять умение строиться друг за другом по команде воспитателя

П/и «Вершки, корешки»

Цель: закрепить представления детей об овощах

Вечер

Разучивание хороводной песни: «Есть у нас огород»

Цель: учить детей водить хоровод

Строительная игра: «Заборчик вокруг дома для дедушки и бабушки»

Цель: развитие пространственного мышления

Пальчиковая игра «Как мы репку посадили»

Цель: развитие  мелкой моторики рук

Д/и «Кто что ест?» Цель: закреплять представления детей о животных

Работа с родителями

Привлечение родителей к участию и оформлению театрального уголка в группе.

Изготовление рисунка «Герой сказки» по сказке «Репка»

Участие в выставке совместных работ «Герой сказки»

Изготовление атрибутов родителями совместно с детьми для театрализации сказки (маски из бумаги)

Ноябрь

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Утро

Инсценировка отдельных  сюжетов  из сказки (диалог героев, имитирование и подражание героям сказки)

Д/и «Что растет в огороде?»

Цель: расширять представления об овощах

Показ сказки на руке (пальчиковыми куклами)

Продолжить работу над эпизодами

Театрализованное представление сказки «Репка»

Прогулка

Беседа: «Наши домашние любимцы»

Цель: воспитывать бережное отношение к животным

П/и «Репка - репонька»

Цель: развивать умение соотносить движения со словами

П/и «Вершки, корешки»

Цель: закрепить представления детей об овощах

П/и «Репка»

Цель: закреплять умение строиться друг за другом по команде воспитателя

Вечер

Распределение ролей среди детей

Работа над ролью–выразительность, интонация, чёткость произношения

Хороводная игра «Есть у нас огород»

Цель: учить детей водить хоровод

Пальчиковая игра: «Репка»

Цель: развитие мелкой моторики рук

Работа с родителями

Совместные репетиции

Изготовление декораций

Помощь в изготовлении декораций

Помощь в изготовлении декораций

Показ театрализованного представления родителями для детей

Перспективный план по театрализации сказки «Колобок»

на три месяца (декабрь, январь, февраль)

вторая младшая группа

Декабрь

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Утро

Чтение сказки «Колобок».

Цель: учить внимательно вслушиваться в рассказ воспитателя и отвечать на вопросы по его сюжету

Чтение сказки «Колобок» с использованием иллюстраций.

Беседа по содержанию сказки

Прослушивание аудио-сказки «Колобок»

Рассказывание сказки «Колобок» (настольный театр с использованием игрушек)

Прогулка

П/и « Медведя мы будили» Цель: учить детей бегать врассыпную

П/и «Колобок» Цель: развивать умение двигаться по сигналу воспитателя

Придумывание танцев для героев.

Цель: закрепить умение детей имитировать движения животных.

Игра-упражнение  «Идём в лес»  Цель: учить детей соотносить  движения со словами

Вечер

Рисование «Колобок» Цель: способствовать развитию творческих способностей.

Рассматривание альбомов на тему: «Дикие животные». Цель: расширять представления детей о диких животных

Рассматривание иллюстраций к сказке. Упражнение «Разложи по порядку». Цель: закрепить последовательность сюжета

Лепка: «Колобок»

Цель: учить лепить из пластилина шар

Работа с родителями

Консультация для родителей: «Поговорите с ребенком о безопасности»

Папка-передвижка «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста»

Консультация для родителей: «Внимание! Дорога!»

Рекомендации родителям прочитать сказку «Колобок» ребенку дома. Обсудить характеры героев

Январь

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Утро

Показ конусного театра

«Колобок»

Игра – звукоподражание.

Цель: учить воспроизводить звуки, характерные данному персонажу

Показ сказки «Колобок» на фланелеграфе

Беседа: «Правила поведения в театре». Цель: формирование правил поведения в общественных местах

Прогулка

П/и «Колобок» Цель: развивать умение двигаться по сигналу воспитателя

Игра-упражнение  «Идём в лес»

Цель: учить детей соотносить  движения со словами

П/и « Медведя мы будили» Цель: учить детей бегать врассыпную

Придумывание танцев для героев.

Цель: закрепить умение детей имитировать движения животных.

Вечер

Игра- загадка «Угадай, кто идёт?» Цель : закрепить характерный способ движения каждого персонажа.

Рисование «Дорожка для колобка» Цель: закреплять умение держать кисть правильно, рисовать прямые линии красками 

Разучивание песенки колобка с использованием мнемотаблицы. Цель: развитие музыкального слуха.

Пальчиковая  игра «Тесто мы месили…» Цель: развитие моторики рук

Работа с родителями

Папка-передвижка «Развитие речи у детей раннего возраста через театрализованную деятельность»

Изготовление рисунка «Колобок-румяный бок»

Участие в выставке совместных работ «Колобок-румяный бок»

Изготовление атрибутов родителями совместно с детьми для театрализации сказки (маски-шапочки из бумаги)

Февраль

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Утро

Игра- драматизация по сказке «Колобок».

Цель : формировать выразительность движений

Беседа: «Безопасное поведение с посторонними взрослыми» Цель: закрепить правила безопасного поведения

Показ сказки на руке (пальчиковыми куклами)

Продолжить работу над эпизодами

Театрализованное представление сказки «Колобок»

Прогулка

Игра-упражнение  «Идём в лес»

Цель: учить детей соотносить  движения со словами

П/и « Медведя мы будили» Цель: учить детей бегать врассыпную

П/и «Колобок» Цель: развивать умение двигаться по сигналу воспитателя

П/и « Медведя мы будили» Цель: учить детей бегать врассыпную

Вечер

Распределение ролей среди детей

Работа над ролью–выразительность, интонация, чёткость произношения

Д/и «Третий лишний»

Цель: развивать внимание и память

Пальчиковая  игра «Тесто мы месили…» Цель: развитие моторики рук

Работа с родителями

Помощь в изготовлении декораций

Помощь в изготовлении декораций

Совместные репетиции

Изготовление декораций

Показ театрализованного представления родителями для детей

Перспективный план по театрализации сказки «Волк и козлятки»

на три месяца (март, апрель, май)

вторая младшая группа

Март

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Утро

Чтение сказки «Волк и козлятки».

Учить внимательно вслушиваться в рассказ воспитателя и отвечать на вопросы по его сюжету

Чтение сказки «Волк и козлятки» с использованием иллюстраций

Прослушивание аудио-сказки «Волк и козлятки»

Рассказывание сказки «Волк и козлятки» (настольный театр с использованием игрушек)

Прогулка

П/и «Волк и козлятки»

Цель: закреплять умение бегать врассыпную

Игра с козой «Козонька рогатая…»

Цель: закреплять умение имитировать движения животных

Игровой хоровод «Капуста»

Цель: развивать умение водить хоровод четко проговаривая слова

П\и «Козочка рогатая…»;

Цель: учить четко проговаривать слова

Вечер

Д/и «Собери героев сказки»

Цель: развивать логическое мышление

Д\и «Большой – маленький»

Цель: закреплять представления о величине

Речевая игра: «Один – много»

Цель: закреплять представления о количестве

Творческая деятельность детей: рисование по трафаретам «Коза с козлятами».

Игра «Кто где живёт?» -Цель: учить классифицировать диких и домашних животных

Словесная игра «Коза какая?»(с использованием иллюстраций)

Цель: развивать умение описывать

Показ сказки на руке (пальчиковыми куклами из бумаги, ткани, пряжи или перчаточными «героями»)

Работа с родителями

Консультация для родителей: «Нравственный урок сказки»

Консультация: «Народное искусство в воспитании детей»

Прочитать и обсудить сказку. Вспомнить героев

Консультация для родителей о безопасности детей дома

Апрель  

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Утро

Показ сказки «Волк и козлятки» на фланелеграфе

Обыгрывание прибаутки «Коза -хлопота»

Цель: расширять представления о животных

Рассказ- беседа о театре

Показ конусного театра

«Волк и козлятки»

Инсценировка отрывка из сказки (диалог героев, имитирование и подражание героям сказки)

Прогулка

Игра-разминка «Козочка, ау!»

Цель: учить правильно произносить звуки

П/и « Волк и козлятки»

Цель: закреплять умение бегать врассыпную

Игра «Отгони злого волка»

Цель: учить говорить с интонацией

Игровой хоровод

«Капуста»

Цель: развивать умение водить хоровод четко проговаривая слова

Вечер

Д\и «Третий лишний»

Цель: развивать умение обобщать предметы по одному признаку

Д\и «Подбери слова»

Цель: формирование словаря прилагательных

Просмотр мультфильма «Волк и козлятки»

Пение с детьми  песен из сказки

Цель: развивать музыкальный слух

Работа с родителями

Воспитание добрых чувств» (папка-передвижка)

Изготовление рисунка «Мой любимый герой» по сказке «Волк и козлятки»

Предложить побеседовать с детьми о семье, о родственниках

Изготовление атрибутов родителями совместно с детьми для театрализации сказки (маски из бумаги)

     

Май

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Утро

Инсценировка отдельных  сюжетов  из сказки (диалог героев, имитирование и подражание героям сказки)

Д/и «Измени голос»

Цель: учить подражать голосам животных

Продолжать работу над эпизодами сказки

Д/и «Кто как говорит»

Цель: закреплять представления о животных

Театрализованное представление сказки «Волк и козлятки» с использованием хоровода «Шла коза по лесу»

Прогулка

Игра «Отгони злого волка»

Цель: учить соотносить слова и движения во время игры

Игра-разминка «Козочка, ау!»

Цель: учить правильно произносить звуки

Д/и «Давай попляшем»  Ц : учить под русскую народную мелодию «Полянка» детей плясать, используя знакомые плясовые движения

П/и Волк и козлятки

Цель: закреплять умение бегать врассыпную

Вечер

П/и «Волк догоняет козлят»

Распределение ролей среди детей

Работа над ролью–выразительность, интонация, чёткость произношения

Инсценировка сюжета «Волк догоняет козлят»

Цель: развивать двигательную активность

Беседа о видах театра

Цель: вызвать интерес к театру

Работа с родителями

Совместные репетиции

Изготовление декораций

Помощь в изготовлении декораций

Помощь в изготовлении декораций

Показ театрализованного представления родителями для детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы с родителями второй младшей группы

Консультации для родителей, родительские собрания, беседы,памятки, индивидуальные консультации...

Перспективный план работы с родителями второй младшей группы

Перспективный план работы сродителями второй младшей группы...

Перспективный план по ОБЖ во второй младшей группе

План обучения детей младшей группы основам безопасности жизнедеятельности в соответствии с их возрастными особенностями....

Перспективный план работы с родителями второй младшей группы.

Одним из важных направлений  в деятельности классного руководителя является работа с семьёй, в которой ребёнок растёт и воспитывается. И какую бы сторону развития детей мы не рассматривали, всегд...

Перспективный план работы с родителями ( вторая младшая группа)

Данный материал - перспективное планирование работы с родителями  детей второй младшей группы на  год (сентябрь - январь), описаны разные формы работы, цли и задачи....

Перспективный план работы с детьми второй младшей группы на тему:"Колыбельная песня"

Вашему вниманию предлагается перспективный план работы с детьми второй младшей группы на тему:"Колыбельная песня".В плане представлены название тем, задачи, формы работы с детьми и родителями на весь ...