Конспект занятия «Доброе сердце» посвящённого дню инвалида.
план-конспект занятия (подготовительная группа)
На нашей огромной планете Земля,
Играет, танцует, поёт детвора. Нас много! И маленьких и больших! Таких же, как мы. И вовсе других.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_invalidam.docx | 19.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №30 г.Павлово.
Конспект
занятия «Доброе сердце»
посвящённого дню инвалида.
Подготовил воспитатель:
Ломакина Е.В.
Ноябрь 2021г.
ЦЕЛЬ: Формировать и обобщить представление детей о доброте как о ценном качестве человека, развивать социальные чувства, взаимопомощь.
ЗАДАЧИ:
- Формировать дружеские взаимоотношения;
- раскрыть сущность понятий «добро» и «доброта», «добрые поступки»;
- активизировать словарь детей (добро, радость, счастье, забота, внимание);
- развивать у детей логическое мышление, связную речь, воображение и внимание,
- формировать представление у детей о доброте, воспитывать добрые чувства к окружающим людям, в том числе и с ограниченными возможностями здоровья -помочь понять детям, что все нуждаются в любви и доброжелательном отношении. -поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки,
-формировать познавательные представления о частях тела человека (ухо, глаза, руки, ноги и т д)
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение стихов, пословиц о добре, чтение сказок о добре.
На дом дано задание выполнить рисунок, аппликацию, поделку на тему: «Что такое доброта?»
ХОД ООД
Ход деятельности: | Возможные ответы, действия детей: |
На нашей огромной планете Земля, Играет, танцует, поёт детвора. Нас много! И маленьких и больших! Таких же, как мы. И вовсе других. Но и у меня , и у тебя, есть помощники –друзья. Ну-ка кто на раз-два-три, назвать помощников помоги! Все дети в лесу любят слушать , как кукуют в лесу кукушки! А для этого нужны детям … Верно! Для чего людям ушки? (ответы детей) А если ушки стали плохо слышать , есть помощник вот такой- аппарат слуховой. Он помогает лучше слышать. Давайте представим как живётся тем людям, у кого ушки плохо слышат? Я называю вам названия предметов без звука, а вы догадываетесь , что я назвала. ТРЕНИНГ «Узнай что я говорю» Как вы себя чувствовали, когда не слышали мою речь? (ответы детей) Чем мы можем помочь таким людям?(ответы детей) Что вам помогало угадывать слова , которые я произносила? (ответы детей) Правильно, глаза. Для чего даны нам глазки? (ответы детей) Верно! Чтобы видеть мамы ласки, чтоб жить и миром восхищаться, а ещё много любоваться! Как вы думаете, легко жить тем, у кого глазки плохо видят? (ответы детей) Есть и для глаз помощник- очки. С плохим, ребята, зрением Не поймешь – плакат? Афиша? Давайте, представим, что ваши глазки стали плохо видеть?! ТРЕНИНГ «Не вижу» Как вы себя чувствовали, что ощущали? Удобно это в жизни или нет? Чем мы можем помочь людям с плохим зрением? Что помогает ориентироваться человеку со слабым зрением? Верно, руки! А тепрь давайте представим, что наши руки, а затем ноги не работают?! ТРЕНИНГ «Сделай без рук, ног» Легко ли вам было? Что вы чувствовали? Ребята, на свете много деток которые столкнулась в жизни с такими трудностями. Посмотрим про это мультик. МУЛЬТИК «Про Диму» Что такое доброта? Ребята, вам понравилось стихотворение? Как вы думаете, о чем оно? А что такое доброта? Теперь мы с вами знаем, что все мы разные, но взаимопомощь и дружба нас объединяют! Предлагаю построить большую и настоящую «Пирамиду добра». Воспитатель протягивает свою правую руку ладонью вверх и говорит: «Я желаю вам быть добрыми!». Затем все дети по очереди накладывают свою ладошку на ладонь воспитателя, произнося тот же самый речевой образец, добавляя слово-характеристику: жизнерадостными, счастливыми, доброжелательными, трудолюбивыми и т. д. Когда все дети протянут свои руки и скажут свои пожелания, воспитатель раскачивает полученную «пирамиду», и все проговаривают волшебные слова: «Раз, два, три – добро твори!». Я думаю, что вы станете добрее, внимательнее, отзывчивее. Чтобы хоть как-то помочь им. В течении занятия, по вашим глазам, мне стало понятно, что всё услышанное, увиденное тронуло ваши сердца. Хочется добавить, что каждый инвалид желает, чтоб к нему относились как к полноценному человеку.И как сказал один из таких людей: «Мы чувствуем себя нормально, как и все другие люди, инвалидами нас делает – отношение людей к нам». Им не нужна ваша жалость, им нужна ваша дружба и помощь. Думаю, многие из вас не станут больше смеяться над такими людьми, а наоборот по возможности предложат им свою помощь. А вот как мы можем помочь им, я хочу услышать от вас. Всё правильно, молодцы! Будьте всегда добрыми и внимательными к окружающим. | Ушки! ответы детей ответы детей Руки ответы детей ответы детей ответы детей Дети становятся в круг – Сделать вход и выход из магазинов, транспорта, предназначенным для инвалидных колясок. - Помочь перейти дорогу, сходить в магазин. - Помочь убрать квартиру. - Принести продукты. - Помогать во всем; быть внимательными. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие "Доброе сердце"
Занятие по развитию речи в старшей группе : "Доброе сердце"...
Конспект занятия«Добро в твоём сердце»
Цели и задачи: Дать детям понятие, что такое доброта. Формировать у детей представления о доброте, как важном качестве человека. Развивать умение отмечать плохое от хорошего; поощрять стремление детей...
Интегрированное занятие "Добрые сердца - добрые дела"
Нравственное воспитание детей - неотъемлимая часть работы с детьми в ДОУ....
Интегрированное занятие "Добрые сердца - добрые дела"
Нравственное воспитание - неотъемлимая часть работы учителя-логопеда в детском саду....
Открытое занятие "Доброе сердце"
дошкольный возраст...
Конспект занятия "Доброе сердце" в подготовительной группе ко дню инвалида.
Материал подобран согласно возрасту, с целью формирования морально-эстетических представлений ....
конспект занятия " Добрые сердца"
Конспект занятия для старших дошкольников «Добрые сердца» направлен на воспитание у детей чувства доброты и отзывчивости. Занятие включает беседу о значении доброты, игровую деятельность, ...